50cc на электричестве.
Дим,ты с Костяном поговори у него замечательный самолет получился…
Я думаю,ты останешься доволен…
А теперь посмотрим с другой стороны. На поле обычно собирается несколько пилотов, реальный промежуток времени между полетами составляет не менее 20-30 минут плюс 10 минут на собственный полет. Итого имеем гарантированных 30-40 минут для зарядки комплекта аккумуляторов и я так понимаю, что этого времени вполне достаточно, а значит двух сборок вполне хватает для нормального полетного дня.
Думаю будет мало, для нормального полетного дня. Что бы поставить силовой аккум на зарядку ему надо как минимум остыть. Ваш зарядник хоть и хороший, но 2С в два порта с рекомендоваными батареями будет “пыхтеть”. Бережная зарядка батарей предполагает ток 1С, а это около часа времени.
Ну и представте, что кроме Вас на поле никого… Поэтому четыре, лучше пять комлектов батарей обеспечат комфорт на поле.
Дим-Димыч, по Тандеру знаю (хоть не 12 а 10 банок, но похожие проблемы)
Было 3 пака, летал пол-года, мало - купил еще 2. С 5 стало шоколадно, это точно перекрывает летный день.
За полтора года два пака померли (накрылось по одной банке - руки не доходят вскрыть) , осталось 3 - опять дискомфорт…
Ну вот кажется я и определился, спасибо всем кто помог советами и подсказками.
Самолет: CUBA 3D
Мотор: Scorpion S-5545-150KV,
(Винт 26/12, напр. 42 V, ток 72 А, обороты 5013, тяга 13,5 кг.) Вес 1029гр.
Винт:XOAR Electric Prop 26 x 12
Регулятор: HobbyWing Platinum 120A HV PRO ESC
АКБ ходовые две штуки: Turnigy nano-tech 5000mah 6S 25~50C Lipo Pack
АКБ борт: Turnigy nano-tech 2200mah 2S 25~50C Lipo Pack
Одна серва на высоту и одна на киль: Hitec HS-7950TH G2
Две сервы на элероны: Hitec HS-7940TH G2
Естественно собирать все максимально аккуратно, и максимально легким.
Вес того, что перечислил примерно 7300, думаю надо постараться уложиться в 7500-7800гр.😒
Ну вот кажется я и определился, спасибо всем кто помог советами и подсказками.
Самолет: CUBA 3D
Мотор: Scorpion S-5545-150KV,
(Винт 26/12, напр. 42 V, ток 72 А, обороты 5013, тяга 13,5 кг.) Вес 1029гр.
Винт:XOAR Electric Prop 26 x 12
Регулятор: HobbyWing Platinum 120A HV PRO ESC
АКБ ходовые две штуки: Turnigy nano-tech 5000mah 6S 25~50C Lipo Pack
АКБ борт: Turnigy nano-tech 2200mah 2S 25~50C Lipo Pack
Одна серва на высоту и одна на киль: Hitec HS-7950TH G2
Две сервы на элероны: Hitec HS-7940TH G2
Естественно собирать все максимально аккуратно, и максимально легким.
Вес того, что перечислил примерно 7300, думаю надо постараться уложиться в 7500-7800гр.😒
Я бы взял к-форс серию от турниджи, батарейки можно взять подешевле 30с от флайтмакса - тянут прекрассно, не пучит и особо не греюца. Борт можно взять как отдельный бек от турниджи 7.5 ампер, было 4 штуки на самолетах и вертах - отказа не было.
Оборотов маловато.
Почему не скорпион 5535-160?Облетаный сетап да и тяги больше дает с винтом 24х10,а токи ниже(80А в пиках) соотв время полета больше…
На сайте Скорпионов, сравнивал две таблици,
www.scorpionsystem.com/…/i1,165_data_chart.htm
www.scorpionsystem.com/…/i1,168_data_chart.htm
Мотор 5545 при чуть большем весе, гораздо интереснее по тяге.
Может я и ошибаюсь…😃
www.ecalc.ch/motorcalc_e.htm?castle
Вот попробуй.Пока все совпадало,в т.ч и по скорпионам!
Думаю винтик 26ой большеват, в отличии от 22-24, особой прибавки в тяге не добьемся, а расход эл-ва увеличим.
Борт можно взять как отдельный бек от турниджи 7.5 ампер
Это который? HV BEC 5/7,5А? А с какими акками и сервами он работал? Когда я его тестил от 8 банок, он периодически садился уже на 3 сервах Blue Bird по 10 кг/6В. Про 4 и не говорю, постоянный холд. В результате летаю с отдельным ЛиФе бортом. Может, мне бракованный попался…
С 5 стало шоколадно, это точно перекрывает летный день.
У меня 4 пака, как-то средне получается - то на день нормально, то точно пятого не хватает 😉.
Это который? HV BEC 5/7,5А? А с какими акками и сервами он работал? Когда я его тестил от 8 банок, он периодически садился уже на 3 сервах Blue Bird по 10 кг/6В. Про 4 и не говорю, постоянный холд. В результате летаю с отдельным ЛиФе бортом. Может, мне бракованный попался…
У меня 4 пака, как-то средне получается - то на день нормально, то точно пятого не хватает 😉.
Работал на бипе например - 8 машинок 6кг элероны -10кг элеватор блюберд, руддер кило на 15 вроде было. Логгер в пике казал 6.5 ампер.
Работал на бипе например - 8 машинок
запитывался от чего? ))
Когда я его тестил от 8 банок
не удивительно, 7.5А у него учитывая что китаес, выдает при подключении 2-х банок!
espritmodel.com/castle-creations-voltage-regulator…
Вот такой ВЕС рекомендую.
Сам пользуюсь на 2м Экстре,Товарищ Использует на 50сс Себарт Су-29(электро).Питание от силовых акков.
экспериментировать с китайским питаловом-рискованно как минимум,а вообще опасно…
Ага, характеристики вызывают уважение 😃.
Но мне “не было бы счастья, да несчастье помогло”, отдельный борт оправдал себя на 300% - 3 раза отрубались силовые акки (сам плохо пропаял хвост, контакт разъема отошел, на штопоре один акк отлетел к задней стенке фонаря), а сервы работали 😃.
Вот и я рассматриваю отдельное питание борта, как элемент повышающий надежность.
сам плохо пропаял хвост, контакт разъема отошел, на штопоре один акк отлетел к задней стенке фонаря
Сорри, но это не проблемы “схемы”, а проблемы “прокладки”. Эти косяки могут вылезти и на отдельном борту. Тогда надо ставить это shop.hepf.com/RC-Bereich/…/Maxbec2D::3348.html с 2мя акками (уже стоит на бензо кубе), либо питать высоковольтные сервы от высоковольтного приемыша и не забивать голову страхами.
Дело не в страхе, а кому как комфортнее. Мне отдельный борт, неважно в связи с какими проблемами, помог, значит я уже с большой вероятностью и дальше не буду ставить ВЕС от силовых. А кто-то с ним летает и жизни радуется.
ВЕС от силовых
ВЕС от силовых можно ставить до 8ми банок, 10 для меня уже под вопросом, тем более на кубе с 5ю мощными цифрами, хотя на электроверсии токи будут намного ниже чем на бензине.
Поправите меня если я ошибаюсь. Зарядник один и хороший, двух портовый, да стоит денег, но берется один раз и надолго. АКБ и генератор на своей машине гробить неохота, а посему берем киловатный генератор и заряжаемся нонстоп. По собственному опыту летаю на ДВС не более 10 минут, реально минут 8-9, поскольку подмечено, что после 10 минут полета начинаешь “скучать” и это обычно плохо заканчивается, поэтому 7 минут полета конечно не много, но вполне достаточно.
А теперь посмотрим с другой стороны. На поле обычно собирается несколько пилотов, реальный промежуток времени между полетами составляет не менее 20-30 минут плюс 10 минут на собственный полет. Итого имеем гарантированных 30-40 минут для зарядки комплекта аккумуляторов и я так понимаю, что этого времени вполне достаточно, а значит двух сборок вполне хватает для нормального полетного дня.
Да кстати, думаю к началу следующего сезона у меня будет два одинаковых самолета, один с ДВС, другой с электро мотором. Вот и удастся в живую сравнить и сделать выводы.😇
Дим, все верно! У меня рекорд 8 вылетов. Крайний 8-й прервал на половине тк понял что просто устал! 😁 В арсенале было 4 комплекта. Наверное оптимально купить 3 комплекта , Фубаг на 1000вт и зарядник Гиперион дуо3.
И сам улетаешься, и тебе всегда будут рады те кто забыл зарядицца накануне.
По сетапу ничего советовать не буду тк сам в полных непонятках с Хакером 80
Вопрос для другой темы, но раз разговор подняли здесь, то:
поменял 3 вала. Отрывает в месте проточки под стопорную шайбу…отрываются в полете. Конструкция этого мотора не предусматривает обратного крепления.
Достаточно сделать одну простую вещь - перевернуть мотор - и он выдержит любое падение.
Ткните пж пальцем в 60й мотор с обратным креплением
TGY AerodriveXp 160 SK Series 63-64 230Kv…
Хотелось бы спросить. Какое крепление мотора считать правильным?
- Валом вперед.
- Валом назад (обратное крепление).
Думаю, вопрос не простой. Здается мне правильным считается валом вперед…
Но с таким креплением огребаем лишние проблемы… Толи дело на галимых китайских!!!
Как говорится, раз производитель допускает оба вида крепления, значит они оба правильные 😃.
У меня на Экстре мотор стоит ротором вперед. Ну разве что надо периодически его смотреть, т.к. 2+ кВт все же оказывают давление на стопорные шайбы 😁.