50cc на электричестве.

Дим_Димыч

Ну вот кажется я и определился, спасибо всем кто помог советами и подсказками.
Самолет: CUBA 3D
Мотор: Scorpion S-5545-150KV,
(Винт 26/12, напр. 42 V, ток 72 А, обороты 5013, тяга 13,5 кг.) Вес 1029гр.
Винт:XOAR Electric Prop 26 x 12
Регулятор: HobbyWing Platinum 120A HV PRO ESC
АКБ ходовые две штуки: Turnigy nano-tech 5000mah 6S 25~50C Lipo Pack
АКБ борт: Turnigy nano-tech 2200mah 2S 25~50C Lipo Pack
Одна серва на высоту и одна на киль: Hitec HS-7950TH G2
 Две сервы на элероны: Hitec HS-7940TH G2
Естественно собирать все максимально аккуратно, и максимально легким.
Вес того, что перечислил примерно 7300, думаю надо постараться уложиться в 7500-7800гр.😒

x-fly
Дим_Димыч:

Ну вот кажется я и определился, спасибо всем кто помог советами и подсказками.
Самолет: CUBA 3D
Мотор: Scorpion S-5545-150KV,
(Винт 26/12, напр. 42 V, ток 72 А, обороты 5013, тяга 13,5 кг.) Вес 1029гр.
Винт:XOAR Electric Prop 26 x 12
Регулятор: HobbyWing Platinum 120A HV PRO ESC
АКБ ходовые две штуки: Turnigy nano-tech 5000mah 6S 25~50C Lipo Pack
АКБ борт: Turnigy nano-tech 2200mah 2S 25~50C Lipo Pack
Одна серва на высоту и одна на киль: Hitec HS-7950TH G2
 Две сервы на элероны: Hitec HS-7940TH G2
Естественно собирать все максимально аккуратно, и максимально легким.
Вес того, что перечислил примерно 7300, думаю надо постараться уложиться в 7500-7800гр.😒

Я бы взял к-форс серию от турниджи, батарейки можно взять подешевле 30с от флайтмакса - тянут прекрассно, не пучит и особо не греюца. Борт можно взять как отдельный бек от турниджи 7.5 ампер, было 4 штуки на самолетах и вертах - отказа не было.

FAV112

Оборотов маловато.
Почему не скорпион 5535-160?Облетаный сетап да и тяги больше дает с винтом 24х10,а токи ниже(80А в пиках) соотв время полета больше…

x-fly

Думаю винтик 26ой большеват, в отличии от 22-24, особой прибавки в тяге не добьемся, а расход эл-ва увеличим.

O_Lenin
x-fly:

Борт можно взять как отдельный бек от турниджи 7.5 ампер

Это который? HV BEC 5/7,5А? А с какими акками и сервами он работал? Когда я его тестил от 8 банок, он периодически садился уже на 3 сервах Blue Bird по 10 кг/6В. Про 4 и не говорю, постоянный холд. В результате летаю с отдельным ЛиФе бортом. Может, мне бракованный попался…

collapse:

С 5 стало шоколадно, это точно перекрывает летный день.

У меня 4 пака, как-то средне получается - то на день нормально, то точно пятого не хватает 😉.

x-fly
O_Lenin:

Это который? HV BEC 5/7,5А? А с какими акками и сервами он работал? Когда я его тестил от 8 банок, он периодически садился уже на 3 сервах Blue Bird по 10 кг/6В. Про 4 и не говорю, постоянный холд. В результате летаю с отдельным ЛиФе бортом. Может, мне бракованный попался…

У меня 4 пака, как-то средне получается - то на день нормально, то точно пятого не хватает 😉.

Работал на бипе например - 8 машинок 6кг элероны -10кг элеватор блюберд, руддер кило на 15 вроде было. Логгер в пике казал 6.5 ампер.

Swell
x-fly:

Работал на бипе например - 8 машинок

запитывался от чего? ))

O_Lenin:

Когда я его тестил от 8 банок

не удивительно, 7.5А у него учитывая что китаес, выдает при подключении 2-х банок!

FAV112

espritmodel.com/castle-creations-voltage-regulator…

Вот такой ВЕС рекомендую.
Сам пользуюсь на 2м Экстре,Товарищ Использует на 50сс Себарт Су-29(электро).Питание от силовых акков.
экспериментировать с китайским питаловом-рискованно как минимум,а вообще опасно…

O_Lenin

Ага, характеристики вызывают уважение 😃.

Но мне “не было бы счастья, да несчастье помогло”, отдельный борт оправдал себя на 300% - 3 раза отрубались силовые акки (сам плохо пропаял хвост, контакт разъема отошел, на штопоре один акк отлетел к задней стенке фонаря), а сервы работали 😃.

Дим_Димыч

Вот и я рассматриваю отдельное питание борта, как элемент повышающий надежность.

дмитрий482
O_Lenin:

сам плохо пропаял хвост, контакт разъема отошел, на штопоре один акк отлетел к задней стенке фонаря

Сорри, но это не проблемы “схемы”, а проблемы “прокладки”. Эти косяки могут вылезти и на отдельном борту. Тогда надо ставить это shop.hepf.com/RC-Bereich/…/Maxbec2D::3348.html с 2мя акками (уже стоит на бензо кубе), либо питать высоковольтные сервы от высоковольтного приемыша и не забивать голову страхами.

O_Lenin

Дело не в страхе, а кому как комфортнее. Мне отдельный борт, неважно в связи с какими проблемами, помог, значит я уже с большой вероятностью и дальше не буду ставить ВЕС от силовых. А кто-то с ним летает и жизни радуется.

дмитрий482
O_Lenin:

ВЕС от силовых

ВЕС от силовых можно ставить до 8ми банок, 10 для меня уже под вопросом, тем более на кубе с 5ю мощными цифрами, хотя на электроверсии токи будут намного ниже чем на бензине.

21 days later
Бомба
Дим_Димыч:

Поправите меня если я ошибаюсь. Зарядник один и хороший, двух портовый, да стоит денег, но берется один раз и надолго. АКБ и генератор на своей машине гробить неохота, а посему берем киловатный генератор и заряжаемся нонстоп. По собственному опыту летаю на ДВС не более 10 минут, реально минут 8-9, поскольку подмечено, что после 10 минут полета начинаешь “скучать” и это обычно плохо заканчивается, поэтому 7 минут полета конечно не много, но вполне достаточно.
А теперь посмотрим с другой стороны. На поле обычно собирается несколько пилотов, реальный промежуток времени между полетами составляет не менее 20-30 минут плюс 10 минут на собственный полет. Итого имеем гарантированных 30-40 минут для зарядки комплекта аккумуляторов и я так понимаю, что этого времени вполне достаточно, а значит двух сборок вполне хватает для нормального полетного дня.
Да кстати, думаю к началу следующего сезона у меня будет два одинаковых самолета, один с ДВС, другой с электро мотором. Вот и удастся в живую сравнить и сделать выводы.😇

Дим, все верно! У меня рекорд 8 вылетов. Крайний 8-й прервал на половине тк понял что просто устал! 😁 В арсенале было 4 комплекта. Наверное оптимально купить 3 комплекта , Фубаг на 1000вт и зарядник Гиперион дуо3.
И сам улетаешься, и тебе всегда будут рады те кто забыл зарядицца накануне.
По сетапу ничего советовать не буду тк сам в полных непонятках с Хакером 80

saaas

Вопрос для другой темы, но раз разговор подняли здесь, то:

Col_Chaos:

поменял 3 вала. Отрывает в месте проточки под стопорную шайбу…отрываются в полете. Конструкция этого мотора не предусматривает обратного крепления.

Володимир:

Достаточно сделать одну простую вещь - перевернуть мотор - и он выдержит любое падение.

дмитрий482:

Ткните пж пальцем в 60й мотор с обратным креплением

Володимир:

TGY AerodriveXp 160 SK Series 63-64 230Kv…

Хотелось бы спросить. Какое крепление мотора считать правильным?

  1. Валом вперед.
  2. Валом назад (обратное крепление).
    Думаю, вопрос не простой. Здается мне правильным считается валом вперед…
    Но с таким креплением огребаем лишние проблемы… Толи дело на галимых китайских!!!
O_Lenin

Как говорится, раз производитель допускает оба вида крепления, значит они оба правильные 😃.

У меня на Экстре мотор стоит ротором вперед. Ну разве что надо периодически его смотреть, т.к. 2+ кВт все же оказывают давление на стопорные шайбы 😁.

дмитрий482

При установке аута на большинство АРФ “правильное” крепление , для меня, это статор-крестовина, а ротор-винт, этим решается проблема моторамы необходимой например “старым” А60. Это не касается самов F3A в силу их конструктивных особенностей, где винт ставится на вал со стороны статора.

vlad_den
дмитрий482:

статор-крестовина, а ротор-винт

Дмитрий, ничего не хачу;) сказать, но не ставьте наоборот - крестовину на ротор и винт на статор:P!

Harrier1976

Дим димыч не берите серию 25-50. Вздуется она и греться будет. Лучше 35-70 или 45-90