Нужен совет. Тренер электричество. Размах 600-800мм.

Brik
Sanker:

static.rcgroups.net/forums/at...0Templates.JPG
вот раскрой деталь правая. НА других фотках посмотрел да их две.
Вопроса два теперь

  1. Чем клеить потолочку? супер клей пойдет или эпоксидкой всё же.
  2. брусок под мотор скошен относительно оси это видно на выкройки одной из детали. (Какую функцию это выполняет и в какую сторону в результате смещение?)

что-то ссылочка меня отправляет на 3 цифры 😃 можно как-нибудь на скриншотике её обозначить? тогда смогу чаго-нибудь сказать.
теперь по вопросам:

  1. эпоксидкой нельзя, она даёт через чур жесткий клеевой шов, что не есть гуд, плюс нагоняет много ненужного веса. супер клеем - ахтунг!!! ни в коем разе! он как собака жрёт потолочку и другие виды пенопластов. я всё клею обычным Титаном (клей для потолочной плитки, продаётся в любых строительных магазинах) или его аналогом, очень похожим по свойствам клеем Драконом. они быстро схватываются и дают крепкий и элластичный клеевой шов. кстати при склеевании фиксирую заготовки булавочками, прокалываю две детали и оставляю, при вытаскивании её не надо реско выдёргивать, а надо слегка провернуть, покрутить, это позволит избежать вырывания кусочка потолочки, хотя, после обтяжки скотчем и эти следы совершенно не видны. некоторые фиксируют прищепками, но мне не понравилось, оставляет вмятины на заготовке (наверно я просто её не правильно готовлю 😃 ).
  2. с наклоном двигателя всё правильно, это называется выкосом. двигатель слегка наклонен вперёд и повёрнут в право. это позволяет компенсировать крутящий момент винта, дабы модель не уводило в сторону.грубо говоря, винт вращается например в право, а сам двигатель соответственно относительно него вращается влево, а соответственно и модель тоже, но нам надо, чтобы модель, относительно поверхности земли же не вращалась, она собственно говоря то и не вращается, т.к. масса и площадь модели больше массы и площади винта, но модель всётаки пытается развернуться по оси вращения винта немного, вот, чтобы это компенсировать и делается выкос. блин, пока объяснял, сам чуть не запутался 😃 я делаю мотораму - площадку для крепления двигателя всегда ровную, а потом просто подкладыванием шайбочек под крепление двигателя добиваюсь необходимого выкоса.

вот фото того, что получилось у меня 😃 rcopen.com/files/4d272774997073007704147f rcopen.com/files/4d2727749970730077041a4f

Sanker

[QUOTE=Brik;2810687]что-то ссылочка меня отправляет на 3 цифры 😃 можно как-нибудь на скриншотике её обозначить? тогда смогу чаго-нибудь сказать.

вот крайний правый элемент.

Brik

эт который один на чертеже? да, их надо два, они в коробке будут образовывать аккумуляторный отсек и давать жёсткость дну. без 2-х коробка и не соберётся вовсе.

Sanker
Brik:

эт который один на чертеже? да, их надо два, они в коробке будут образовывать аккумуляторный отсек и давать жёсткость дну. без 2-х коробка и не соберётся вовсе.

да спасибо именно этот.

Вопросы по аппаратуре.

  1. Хватит 2 сервов РН и РВ или еще на элероны крыльев?
  2. Двигатель с редуктором
    3 регулятор
  3. Приемно передающая аппаратура не совсем дорогая но с легким запасом для моделей посерьезней.

Как время будет иду покупать потолочку)

boroda_de

В оригинале лучше рулится только РВ и РН, если делать профильное крыло, то и элероны. С оригинальным крылом у меня ужасно элероными рулился (не хватало жесткости на кручение)
Двигатель без редуктора: надёжнее, дешевле, лучше кпд
Рег по мотору, с запасом. 18-20А будет вполне
Шестиканалка с дисплеем и памятью на 6-10 моделей хватит на пару сезонов. Марка по желанию, хош Graupner хош Futaba а можно и Turnigy 9x (самый дешевый вариант, но может потребовать “доработки напильником”)

Brik

полностью согласен с Юрием и присоединяюсь! крыло всётаки советую сделать профильным с элеронами, на таком и учиться попроще будет. модель хоть и разрабатывалась автором под коллекторный двигатель с редуктором, но современные бк двигатели легче и намного производительнее и что не маловажно долговечнее. аппаратуру я бы посоветовал Турнигу 9Х banned link но если заказывать тут, то пару едель придётся подаждать её появления, зато не дорого и с заделом 😃 двигатель я ставил вот такой вот banned link регулятор на него вроде 18А (тоже вроде как турниговский) можно например этот banned link вот, если уместите самолёт в 300 гр, то такой комплект будет его таскать от души! (мой получился полётным весом 280 гр.) кстати на элероны я ставил 2-ве сервы через Y-кабель. тяги я ставил пластиковые похожи вот на эти banned link, мне понравилось с ними работать, они лёгкие и их легко размещать внутри. ну и кабанчики тоже пластиковые 😃 все рулевые поверхности навешивал на скотч, просто, дёшево и надёжно, на форуме есть описания как это правильно сделать, если не найдёте, то подскажу как это сделать.

Денис_из_Петергофа

Похоже, что я уже опоздал со своим советом - проект уже двинулся вперёд. Ну, ничего, внесу и я свои 5 копеек:

Это полукопия Як-12 в масштабе 1:14. Размах - 850мм, полётный вес - 320 г. Фюзеляж - бутылочный, обычные 2-х литровые бутылки усаживаем на деревянной болванке:

Крыло - цельнорезанное из пенопласта, обтянуто скотчем, бутылочный фюзеляж почти неубиваем.

Самолёт, сделанный по этой технологии исключительно живуч, без особых проблем держит прямые удары об землю:

Brik

Денис! у Вас как всегда красавцы! домой приеду продолжу работу над бутылочником!

Sanker
Brik:

. аппаратуру я бы посоветовал Турнигу 9Х banned link н

Постом выше Юрий говорил что ее возможно придется напильником подрабатывать)) Что имелось ввиду?)

boroda_de
Sanker:

Что имелось ввиду?)

Что с накоплением опыта может захочется кое-что переделать: прошивку, подсветку, телеметрию. Для начала не существенно.
Иногда таки попадается брак. Хотя если с лидерхобби брать, она стоит 39$. За такие деньги у уважаемых фирм приёмник не купишь…
“За рыбу грОши.”

Brik

да, от брака никто не застрахован.

Sanker

Вопросы возникаюшие при обдумывании.

  1. В результате имеем 4 сервы . РН и РВ и две на элероны. Которые на элероны можно сразу запланировать врезать в крыло(если профильное делать ) или все же в корпус.
    примерно такие пойдут? banned link

  2. Двигатель в оригинале крепиться на рейке . Но если использовать двигатель который предложил Алексей по ссылке то у него крепление не подходит то придется видоизменять мотораму?

  3. Площадь элеронов? на форуме где то находил что хватит 10% для данного крыла получается примерно 30 мм на 250 мм. и отсутуп от центральной линии фюзеляжа 45 мм . так пойдет?

Пока купил потолочку склеил коробку)) . Жду как за колым расчитаются закажу аппаратуру)

boroda_de

1
Лучшие микромашинки всех времён и народов.
banned link
На элероны такие-же, но 5гр (HXT500)
2
Придётся сделать “табуретку” мотораму

3
пойдёт

Brik

да, данные сервы 9 гр. действительно всех времён и народов 😃 сам ими всегда пользуюсь. что касается моторамы, то если захотите оставить стандартную реечку, то можно воспользоваться вот этой штукой banned link только соответственно придётся подогнать длину этой самой реечки, ну или вот эту штуку banned link ещё есть такая штука banned link но на всех на них возможно придётся слекга поработать напильником, подогнать дырдочки крепления двигателя под дырдочки моторамы (ну или наоборот). в противном случае собрать табуретку или коробочку и клепать всё на неё.

Кузя
Sanker:

только процентность взять не 30 а примерно 26 ?

Сикоко Сикоко😒😁😇

Это всего 10%

Sanker
Sanker:

По поводу крыла.
получается срезается горб на корпусе .
и такой профиль пойдет ? www.ae.illinois.edu/m-selig/ads/…/rhodesg30.gif

только процентность взять не 30 а примерно 26 ?

глупость сморозил)) Сказал по аналогии с профилями NASA )) . ДА тут четко видн очто 10))) ну в общем до 8 думаю уменьшать можно?)

Кузя
Sanker:

Сказал по аналогии с профилями NASA

Так у них вроде тоже относительная толщина(высота) меряется в % от хорды (длинны)
В данном случае думаю 30 в конце названия профиля указывает что максимальная высота находится на 30% от хорды.

Sanker:

до 8 думаю уменьшать можно?)

Зачем?

Brik

да, горб надо будет срезать, он расчитан на плоское крыло. тот профиль, что Вы привели отлично подойдёт! делайте его смело!

только не забывайте про толщину потолочки, она изменяет исходный профиль нервюры.

Sanker

Добрый день.
По воводу крыла.
Профилированное крыло размещаться будет так ?
на картинке.
В общем относительно земли , когда самолет на шасси оно должно быть паралельно земле или чуть поднято?
Потолочка клеится в стык просто клеем или дублируется скотчем?

Brik

просто срезаете горб по утолщению нервюры (при этом не забывайте, что на горб сверху тоже должен быть материал (крыло) который надо будет учесть при срезании горба). ещё у Вас там нарисовано, что крыло выступает за пазы, этого не стоит делать, размещать потом будет сложно, а элероны нужно будет врезать в крыло.