И зачем нужен был тренер?...

Katapult

Для начала купил пилотажевский тренер - размах 1320, электрический. В 6-м полете борзея над полосой зарулился и вошел ровно в асфальт. Что делать? - Тренер в ремонт, а себе 30-ю катану.
Первый взлет крайне сумбурный, управление резкое, машину не чувствую(( Пришлось просить “старших товарищей” посадить пепелац. Расходы зарезал с 50 до 70% и о чудо! Самолет в управлении легче тренера. Набор высоты, тумблеры на себя, и колбась что душе угодно, тумблеры от себя, снижение. Прощает ошибки, заход на посадку без вопросов и без козления вообще!! Самолетом доволен на все 100! вопрос - так нафига же собственно был нужен тренер?

Palar

Поздравляю !!! Самое интересное, что так оно и есть на самом деле. Любая нормальная пилотажка управляется намного легче при соответствующих настройках, чем любой тренер. Симметричный профиль и нулевые углы установки крыла и стабилизатора делают пилотажку менее чувствительной к ошибкам пилота и влиянию ветра, плюс хороший запас тяги и прочности. Этот факт давно известен, самый лучший тренер - хорошая пилотажка, и пусть она будет большая. 😁 😁 😁

asw
Katapult:

Для начала купил пилотажевский тренер - размах 1320, электрический. В 6-м полете борзея над полосой зарулился и вошел ровно в асфальт. Что делать? - Тренер в ремонт, а себе 30-ю катану.
Первый взлет крайне сумбурный, управление резкое, машину не чувствую(( Пришлось просить “старших товарищей” посадить пепелац. Расходы зарезал с 50 до 70% и о чудо! Самолет в управлении легче тренера. Набор высоты, тумблеры на себя, и колбась что душе угодно, тумблеры от себя, снижение. Прощает ошибки, заход на посадку без вопросов и без козления вообще!! Самолетом доволен на все 100! вопрос - так нафига же собственно был нужен тренер?

я всегда и всем говорю что несколько часов на любом современном симуляторе делают полностью не нужным этап полетов на слабоуправляемых тренерах.

marschall
asw:

я всегда и всем говорю что несколько часов на любом современном симуляторе делают полностью не нужным этап полетов на слабоуправляемых тренерах.

Полностью согласен!
Пора менять концепцию - компьютер и потом сразу пилотажка - вот новый подход к обучению на радиоуправляемых моделях!

Я сам прошел через этот путь: Сначала AFPD, потом Формоза 2. Более опытные коллеги были рядо, но в процесс не вмешивались!
А главное пилотажка не скучная, не надо менять после того как освоил взлет посадку и различные повороты, после освоения можно сразу приступать к пилотажному комплексу (не спеша и начиная с простых фигур).

Katapult
marschall:

Полностью согласен!
Пора менять концепцию - компьютер и потом сразу пилотажка - вот новый подход к обучению на радиоуправляемых моделях!

Я сам прошел через этот путь: Сначала AFPD, потом Формоза 2. Более опытные коллеги были рядо, но в процесс не вмешивались!
А главное пилотажка не скучная, не надо менять после того как освоил взлет посадку и различные повороты, после освоения можно сразу приступать к пилотажному комплексу (не спеша и начиная с простых фигур).

Что характерно - посадка ПРОЩЕ чем на тренере. Возможно из-за задней центровки, так что сажать приходится отклоняя ручку от себя. Если тренер я сажал пролетая мимо себя, то этот уже вначале полосы акуратно в метре.
Опять же, на 6-м полете стал интересоваться как делать Харриер. Подстроили расходы руля высоты и в путь. Не получается пока ровно (крыльями качает), но подстроил расходы элеронов и намерен сегодня продолжить эксперименты. Чуть, что тумблеры от себя и вновь машина тупа как тренер)))

Шифт

ну вопервых простой пилотаж можно крутить и на тренере, понятное дело что он будет не ровный и т.д. но все же. Потом, у всех разные способности, для когото такой путь оптимален а ктото и тренеры бьет напрополую. И не всегда несколько часов на симуляторе могут выявить наличие или отсутствие этих способностей. И потом, не знаю как вы умудрились еще не разбить катану разбив тренер, но такие неприятные вещи как срыв потока и сваливание, штопор никто не отменял, и если на тренере они происходят только при сильной потере скорости и медленны и предсказуемы то пилотажка может сорваться и на большой скорости изза резко дернутой ручки и после этого перевести этот крутящийся клубок в ровный полет до столкновения с землей порой и не каждому пилоту уже с некоторым опытом удается. Я не говорю что всем нужно начинать с тренера, но и не считаю что всем новичкам нужно сразу покупать катану. я думаю оптимальный вариант это золотая середина, чтото вроде кальмото спорт. Вобщем все вышесказанное только мое мнение

Wherewolf

это известная тема…
в применении с авто - каждый , кто получил права и более-менее научился ездить уже считает себя равным Шумахеру… и только потом приходит понимание, что это далеко не так…

и вот ещё хорошо сказано… про полноразмерных пилотов…:

Аэроклуб

  1. Я научусь летать быстрее всех потому что я рожден для этого!

  2. Я самый тупой пилот в мире я никогда не научусь летать!

Лицензия

  1. Я пилот! Я могу летать куда и когда мне захочется - даешь пассажиров (желательно девок)!

Год спустя

  1. Блин я не умею летать !? WTF?

Два годя спустя

  1. Что я делал все это время ?

Три года спустя

  1. Господи наконец то я научился садится более ли менее

Четыре года спустя

  1. По моему до меня стало доходить как надо управлять самолетом.

Пять лет спустя

8.Летайте туда сами я больше туда не полезу - подожду пока распогодится

Katapult
Шифт:

…И потом, не знаю как вы умудрились еще не разбить катану разбив тренер, но такие неприятные вещи как срыв потока и сваливание, штопор никто не отменял, и если на тренере они происходят только при сильной потере скорости и медленны и предсказуемы то пилотажка может сорваться и на большой скорости изза резко дернутой ручки и после этого перевести этот крутящийся клубок в ровный полет до столкновения с землей порой и не каждому пилоту уже с некоторым опытом удается. Я не говорю что всем нужно начинать с тренера, но и не считаю что всем новичкам нужно сразу покупать катану. я думаю оптимальный вариант это золотая середина, чтото вроде кальмото спорт. Вобщем все вышесказанное только мое мнение

Тренер я разбил классически - почувствовав, что рулить вобщем-то я умею (6-й полет)))) прошел на газу над полосой. Левый вираж, черезмерный крен, ручку на себя, далее все ясно. Дурость, согласен.
Что же касаемо “как не разбил” ответ описан выше - расходы РВ и Элеронов зарезаны на 70%. Ну не срывается она и все тут!) Просто плывет в воздухе.

asw
Katapult:

Тренер я разбил классически - почувствовав, что рулить вобщем-то я умею (6-й полет)))) прошел на газу над полосой. Левый вираж, черезмерный крен, ручку на себя, далее все ясно. Дурость, согласен.
Что же касаемо “как не разбил” ответ описан выше - расходы РВ и Элеронов зарезаны на 70%. Ну не срывается она и все тут!) Просто плывет в воздухе.

это не Ваша девушка-блондинка и йорк по кличке Пафос? Если так то я и Федор вам помогали в Тушино, и у вас действительно все хорошо получалось, я садил вашу Катану первый раз и самолет ваш точно не срывной, просто маленький винт с большим шагом не дает легкому самолетику оттормозится до срыва, но и 3Д крутить не даст

Katapult
asw:

это не Ваша девушка-блондинка и йорк по кличке Пафос? Если так то я и Федор вам помогали в Тушино, и у вас действительно все хорошо получалось, я садил вашу Катану первый раз и самолет ваш точно не срывной, просто маленький винт с большим шагом не дает легкому самолетику оттормозится до срыва, но и 3Д крутить не даст

Наши, наши)) Приветствую, Саша!
Спасибо за помощь. Винт сейчас стоит 10х7, завтра попробую 11х5, да еще прикупил батарею 3200, но она аж на 120гр. тяжелее, т.е. общий вес выходит 1400гр. Вот смотрю на нее и думаю - с какой скоростью оно в меня на пасадку пойдет?..

asw
Katapult:

Наши, наши)) Приветствую, Саша!
Спасибо за помощь. Винт сейчас стоит 10х7, завтра попробую 11х5, да еще прикупил батарею 3200, но она аж на 120гр. тяжелее, т.е. общий вес выходит 1400гр. Вот смотрю на нее и думаю - с какой скоростью оно в меня на пасадку пойдет?..

это нормальный вес, винт все равно маленький, но даже этот надо ставить внимательно чтобы не спалить мотор или регулятор

Katapult
asw:

это нормальный вес, винт все равно маленький, но даже этот надо ставить внимательно чтобы не спалить мотор или регулятор

Взвесился, с этим акком 1360гр. при рекомендуемых 1300. Радует. Однако, у акка ток отдачи до 50, а регуль до 45. т.е. Разгонять пока не стану. Других винтов в пилотаже пока нет. Надо бы с Федором посоветоваться какой мотор и регуль воткнуть, у него уже был подобный опыт.

Евгений_Маслов
Katapult:

вопрос - так нафига же собственно был нужен тренер?

Я чайников вывожу на тренере, потому что он на той же заправке летает в два раза дольше.

Katapult
Евгений_Маслов:

Я чайников вывожу на тренере, потому что он на той же заправке летает в два раза дольше.

Применительно к ДВС может быть, а электричкам все равно.

Евгений_Маслов
Katapult:

Применительно к ДВС может быть, а электричкам все равно.

Применительно к ДВС - на той же заправке, применительно к электричкам - на том же аккумуляторе 😃.

kazakov_98
Евгений_Маслов:

Я чайников вывожу на тренере, потому что он на той же заправке летает в два раза дольше.

А вы, что, великий кофейник? Меня, в свое время, “вывозил” Андрей Цыбульский (москвичи, наверное в курсе) на низкоплане с симметричным профилем, а он меня не разу чайником не обозвал. Ко-то учится на тренере, кто-то на пилотажке, кому как нравится… А вы вывозите кого хотите, и на чем хотите… Если заправки считаете…

Alfa3

Полностью поддерживаю АСВ.

Тренер + тренерский шнурок + инструктор = симулятор + хорошая не срывная пилотажка.

Я тоже сразу полетел на пилотаге после сима.

Но это в электро самолетах. В ДВС е может и вправду на трененере полетать сначала, т.к. самолеты тяжелее и нагрузка на крыло выше.

Шифт

и скорость огромная и краш уж если краш то КРАШ

Cherkashin
Katapult:

Для начала купил пилотажевский тренер - размах 1320, электрический. В 6-м полете борзея над полосой зарулился и вошел ровно в асфальт. так нафига же собственно был нужен тренер?

Тренер нужен именно для того чтоб научится нормально взлетать, лететь куда хочется тебе а не модели, садится одним куском себе под ноги…а не борзеть. Пилотажка для первоначального обучения… ну не знаю мож Вы у нас самородок… но таких меньшинство… Я вот в порядке экскремента попробовал поднять новичка на летающем крыле из бальзы… не… ну получилось конечно… но только предварительно часов 5 налета на ФМС было плюс две няньки готовых перехватить управление, надавать пендалей в случае чего и проводящих разбор каждого “полёта” 😃 Несколько дней подлётов… и всё парит наш орел!! Результат конечно удовлетворительный - ни одной “морковки” и только одна посадка на дерево. И модель целая… Но с тренером было-б гораздо проще… Один мой знакомый начал учиться летать на Сесне с “полным” управлением самостоятельно… результат тот-же при меньших затратах нервных клеток. Да и переходить с тренера на любую другую модель - пилотажку, гонку, бойцовку будет гораздо проще.

Katapult
Cherkashin:

Тренер нужен именно для того чтоб научится нормально взлетать, лететь куда хочется тебе а не модели, садится одним куском себе под ноги…а не борзеть. Пилотажка для первоначального обучения… ну не знаю мож Вы у нас самородок… но таких меньшинство… Я вот в порядке экскремента попробовал поднять новичка на летающем крыле из бальзы… не… ну получилось конечно… но только предварительно часов 5 налета на ФМС было плюс две няньки готовых перехватить управление, надавать пендалей в случае чего и проводящих разбор каждого "полёта" 😃 Несколько дней подлётов… и всё парит наш орел!! Результат конечно удовлетворительный - ни одной "морковки" и только одна посадка на дерево. И модель целая… Но с тренером было-б гораздо проще… Один мой знакомый начал учиться летать на Сесне с "полным" управлением самостоятельно… результат тот-же при меньших затратах нервных клеток. Да и переходить с тренера на любую другую модель - пилотажку, гонку, бойцовку будет гораздо проще.

Вы так говорите, как буд-то поднять модель и летать куда хочется пилоту это чертовски сложное дело, и только избранным оно по плечу))) Посадить новичку сложновато, а взлететь с полосы 100х10м. Ну не знаю как тут не взлететь… Может, действительно, погиб во мне русский Сильвестри?))))))))) в первом же полете посадку осуществил сам.
Может я и в правду самородок? А может дело в том, что перед тем как поднять тренер, я тупо день за днем гонял симулятор - взлет, разворот, посадка, взлет, разворот, посадка, взлет, разворот, посадка… затем не просто посадка, а посадка на полосу. И так от модели к модели. Сколько часов, не считал, но уж точно не 5. 20 может 25?..Столько, сколько потребовалось, что бы понять что, А) я могу управлять самолетом, Б) я хочу его купить.
Возможно тренер верхнеплан это архаизм оставшийся с времен когда не было нормальных симуляторов, как Вы считаете?

Шифт:

и скорость огромная и краш уж если краш то КРАШ

Дык, этта… купив автомобиль тапку в пол не давят. Вначале нужно освоится, пообвыкнуться)))

kazakov_98:

А вы, что, великий кофейник? Меня, в свое время, "вывозил" Андрей Цыбульский (москвичи, наверное в курсе) на низкоплане с симметричным профилем, а он меня не разу чайником не обозвал. Ко-то учится на тренере, кто-то на пилотажке, кому как нравится… А вы вывозите кого хотите, и на чем хотите… Если заправки считаете…

Напрасно вы на "чайника" обиделись. Все когда-то чайниками были. Я вот в самолетах сейчас чайничек, но я быстро учусь)))

Евгений_Маслов:

Применительно к ДВС - на той же заправке, применительно к электричкам - на том же аккумуляторе 😃.

А вот черт его знает… У меня такое ощущение, что Катана летает дольше на том же акке, не меньше это факт…

Шифт
Katapult:

Дык, этта… купив автомобиль тапку в пол не давят. Вначале нужно освоится, пообвыкнуться)))

Да там хош не хош а скорость будет огого. Ну конечно если это не фан с мегатолстенным профилем и винтом 15х1

Cherkashin
Katapult:

Возможно тренер верхнеплан это архаизм оставшийся с времен когда не было нормальных симуляторов, как Вы считаете?

Может и так, только я свою первую пилотажку в первом же полёте хлопнул, правда не сильно 😃. Да и люди разные бывают… Про одного моего знакомого инструктора в лётной школе говорили - он и на табуретке летать может ( пилот в 3-м поколении, гены блин )

Katapult
Cherkashin:

Может и так, только я свою первую пилотажку в первом же полёте хлопнул, правда не сильно 😃. Да и люди разные бывают… Про одного моего знакомого инструктора в лётной школе говорили - он и на табуретке летать может ( пилот в 3-м поколении, гены блин )

Я бы и тренер в 1 полете грохнул если бы не инструктор. Машину ведь нужно чувствовать и понимать. Кто-то может сделать это практически сразу, кому-то понадобится пара дней подстраховки.

Cherkashin
Katapult:

Я бы и тренер в 1 полете грохнул если бы не инструктор. Машину ведь нужно чувствовать и понимать. Кто-то может сделать это практически сразу, кому-то понадобится пара дней подстраховки.

Эт точно… СИМ даже самый хороший не может дать навыков управления в реальных полётах особенно на сложных моделях… А часто бывает что подсказать то и некому - ну мало нас, а летать хочется… Вот и колотим модели на радость продавцов модельных магазинов…

OKEAH

Всё просто.

  1. Тренер ГОРАЗДО дешевле… И его убитие в ноль - не такая большая трата как пилотажка (разница в цене в 2 раза, а первый самолёт всёравно дрова как некрути).

  2. Тренер обычно гораздо крепче и многие грубые посадки или неудачные взлёты он сможет выдержать, а вот пилотажки, а уж особенно 3D обычно более хрупкие…

  3. Тренер легко ремонтируется за счёт простых плоских форм, а вот пилотажку - ещё большой вопрос реально ли отремонтировать…

P.S. Это всё касается ДВС, про электро утверждать не буду.