И зачем нужен был тренер?...
Для начала купил пилотажевский тренер - размах 1320, электрический. В 6-м полете борзея над полосой зарулился и вошел ровно в асфальт. Что делать? - Тренер в ремонт, а себе 30-ю катану.
Первый взлет крайне сумбурный, управление резкое, машину не чувствую(( Пришлось просить “старших товарищей” посадить пепелац. Расходы зарезал с 50 до 70% и о чудо! Самолет в управлении легче тренера. Набор высоты, тумблеры на себя, и колбась что душе угодно, тумблеры от себя, снижение. Прощает ошибки, заход на посадку без вопросов и без козления вообще!! Самолетом доволен на все 100! вопрос - так нафига же собственно был нужен тренер?
Поздравляю !!! Самое интересное, что так оно и есть на самом деле. Любая нормальная пилотажка управляется намного легче при соответствующих настройках, чем любой тренер. Симметричный профиль и нулевые углы установки крыла и стабилизатора делают пилотажку менее чувствительной к ошибкам пилота и влиянию ветра, плюс хороший запас тяги и прочности. Этот факт давно известен, самый лучший тренер - хорошая пилотажка, и пусть она будет большая. 😁 😁 😁
Для начала купил пилотажевский тренер - размах 1320, электрический. В 6-м полете борзея над полосой зарулился и вошел ровно в асфальт. Что делать? - Тренер в ремонт, а себе 30-ю катану.
Первый взлет крайне сумбурный, управление резкое, машину не чувствую(( Пришлось просить “старших товарищей” посадить пепелац. Расходы зарезал с 50 до 70% и о чудо! Самолет в управлении легче тренера. Набор высоты, тумблеры на себя, и колбась что душе угодно, тумблеры от себя, снижение. Прощает ошибки, заход на посадку без вопросов и без козления вообще!! Самолетом доволен на все 100! вопрос - так нафига же собственно был нужен тренер?
я всегда и всем говорю что несколько часов на любом современном симуляторе делают полностью не нужным этап полетов на слабоуправляемых тренерах.
я всегда и всем говорю что несколько часов на любом современном симуляторе делают полностью не нужным этап полетов на слабоуправляемых тренерах.
Полностью согласен!
Пора менять концепцию - компьютер и потом сразу пилотажка - вот новый подход к обучению на радиоуправляемых моделях!
Я сам прошел через этот путь: Сначала AFPD, потом Формоза 2. Более опытные коллеги были рядо, но в процесс не вмешивались!
А главное пилотажка не скучная, не надо менять после того как освоил взлет посадку и различные повороты, после освоения можно сразу приступать к пилотажному комплексу (не спеша и начиная с простых фигур).
Полностью согласен!
Пора менять концепцию - компьютер и потом сразу пилотажка - вот новый подход к обучению на радиоуправляемых моделях!Я сам прошел через этот путь: Сначала AFPD, потом Формоза 2. Более опытные коллеги были рядо, но в процесс не вмешивались!
А главное пилотажка не скучная, не надо менять после того как освоил взлет посадку и различные повороты, после освоения можно сразу приступать к пилотажному комплексу (не спеша и начиная с простых фигур).
Что характерно - посадка ПРОЩЕ чем на тренере. Возможно из-за задней центровки, так что сажать приходится отклоняя ручку от себя. Если тренер я сажал пролетая мимо себя, то этот уже вначале полосы акуратно в метре.
Опять же, на 6-м полете стал интересоваться как делать Харриер. Подстроили расходы руля высоты и в путь. Не получается пока ровно (крыльями качает), но подстроил расходы элеронов и намерен сегодня продолжить эксперименты. Чуть, что тумблеры от себя и вновь машина тупа как тренер)))
ну вопервых простой пилотаж можно крутить и на тренере, понятное дело что он будет не ровный и т.д. но все же. Потом, у всех разные способности, для когото такой путь оптимален а ктото и тренеры бьет напрополую. И не всегда несколько часов на симуляторе могут выявить наличие или отсутствие этих способностей. И потом, не знаю как вы умудрились еще не разбить катану разбив тренер, но такие неприятные вещи как срыв потока и сваливание, штопор никто не отменял, и если на тренере они происходят только при сильной потере скорости и медленны и предсказуемы то пилотажка может сорваться и на большой скорости изза резко дернутой ручки и после этого перевести этот крутящийся клубок в ровный полет до столкновения с землей порой и не каждому пилоту уже с некоторым опытом удается. Я не говорю что всем нужно начинать с тренера, но и не считаю что всем новичкам нужно сразу покупать катану. я думаю оптимальный вариант это золотая середина, чтото вроде кальмото спорт. Вобщем все вышесказанное только мое мнение
это известная тема…
в применении с авто - каждый , кто получил права и более-менее научился ездить уже считает себя равным Шумахеру… и только потом приходит понимание, что это далеко не так…
и вот ещё хорошо сказано… про полноразмерных пилотов…:
Аэроклуб
-
Я научусь летать быстрее всех потому что я рожден для этого!
-
Я самый тупой пилот в мире я никогда не научусь летать!
Лицензия
- Я пилот! Я могу летать куда и когда мне захочется - даешь пассажиров (желательно девок)!
Год спустя
- Блин я не умею летать !? WTF?
Два годя спустя
- Что я делал все это время ?
Три года спустя
- Господи наконец то я научился садится более ли менее
Четыре года спустя
- По моему до меня стало доходить как надо управлять самолетом.
Пять лет спустя
8.Летайте туда сами я больше туда не полезу - подожду пока распогодится
…И потом, не знаю как вы умудрились еще не разбить катану разбив тренер, но такие неприятные вещи как срыв потока и сваливание, штопор никто не отменял, и если на тренере они происходят только при сильной потере скорости и медленны и предсказуемы то пилотажка может сорваться и на большой скорости изза резко дернутой ручки и после этого перевести этот крутящийся клубок в ровный полет до столкновения с землей порой и не каждому пилоту уже с некоторым опытом удается. Я не говорю что всем нужно начинать с тренера, но и не считаю что всем новичкам нужно сразу покупать катану. я думаю оптимальный вариант это золотая середина, чтото вроде кальмото спорт. Вобщем все вышесказанное только мое мнение
Тренер я разбил классически - почувствовав, что рулить вобщем-то я умею (6-й полет)))) прошел на газу над полосой. Левый вираж, черезмерный крен, ручку на себя, далее все ясно. Дурость, согласен.
Что же касаемо “как не разбил” ответ описан выше - расходы РВ и Элеронов зарезаны на 70%. Ну не срывается она и все тут!) Просто плывет в воздухе.
Тренер я разбил классически - почувствовав, что рулить вобщем-то я умею (6-й полет)))) прошел на газу над полосой. Левый вираж, черезмерный крен, ручку на себя, далее все ясно. Дурость, согласен.
Что же касаемо “как не разбил” ответ описан выше - расходы РВ и Элеронов зарезаны на 70%. Ну не срывается она и все тут!) Просто плывет в воздухе.
это не Ваша девушка-блондинка и йорк по кличке Пафос? Если так то я и Федор вам помогали в Тушино, и у вас действительно все хорошо получалось, я садил вашу Катану первый раз и самолет ваш точно не срывной, просто маленький винт с большим шагом не дает легкому самолетику оттормозится до срыва, но и 3Д крутить не даст
это не Ваша девушка-блондинка и йорк по кличке Пафос? Если так то я и Федор вам помогали в Тушино, и у вас действительно все хорошо получалось, я садил вашу Катану первый раз и самолет ваш точно не срывной, просто маленький винт с большим шагом не дает легкому самолетику оттормозится до срыва, но и 3Д крутить не даст
Наши, наши)) Приветствую, Саша!
Спасибо за помощь. Винт сейчас стоит 10х7, завтра попробую 11х5, да еще прикупил батарею 3200, но она аж на 120гр. тяжелее, т.е. общий вес выходит 1400гр. Вот смотрю на нее и думаю - с какой скоростью оно в меня на пасадку пойдет?..
Наши, наши)) Приветствую, Саша!
Спасибо за помощь. Винт сейчас стоит 10х7, завтра попробую 11х5, да еще прикупил батарею 3200, но она аж на 120гр. тяжелее, т.е. общий вес выходит 1400гр. Вот смотрю на нее и думаю - с какой скоростью оно в меня на пасадку пойдет?..
это нормальный вес, винт все равно маленький, но даже этот надо ставить внимательно чтобы не спалить мотор или регулятор
это нормальный вес, винт все равно маленький, но даже этот надо ставить внимательно чтобы не спалить мотор или регулятор
Взвесился, с этим акком 1360гр. при рекомендуемых 1300. Радует. Однако, у акка ток отдачи до 50, а регуль до 45. т.е. Разгонять пока не стану. Других винтов в пилотаже пока нет. Надо бы с Федором посоветоваться какой мотор и регуль воткнуть, у него уже был подобный опыт.
вопрос - так нафига же собственно был нужен тренер?
Я чайников вывожу на тренере, потому что он на той же заправке летает в два раза дольше.
Я чайников вывожу на тренере, потому что он на той же заправке летает в два раза дольше.
Применительно к ДВС может быть, а электричкам все равно.
Применительно к ДВС может быть, а электричкам все равно.
Применительно к ДВС - на той же заправке, применительно к электричкам - на том же аккумуляторе 😃.
Я чайников вывожу на тренере, потому что он на той же заправке летает в два раза дольше.
А вы, что, великий кофейник? Меня, в свое время, “вывозил” Андрей Цыбульский (москвичи, наверное в курсе) на низкоплане с симметричным профилем, а он меня не разу чайником не обозвал. Ко-то учится на тренере, кто-то на пилотажке, кому как нравится… А вы вывозите кого хотите, и на чем хотите… Если заправки считаете…
Полностью поддерживаю АСВ.
Тренер + тренерский шнурок + инструктор = симулятор + хорошая не срывная пилотажка.
Я тоже сразу полетел на пилотаге после сима.
Но это в электро самолетах. В ДВС е может и вправду на трененере полетать сначала, т.к. самолеты тяжелее и нагрузка на крыло выше.