Радиоуправление от piper M24
Всем добрый день!
Продолжаю осваивать свой PIPER. Налетал на нем 6 часов. Пока больше без потерь 😁 .
В один момент двигатель перестал выдавать мощность, причем интересным образом - когда самолет стоит горизонтально - оборотов не хватает, поворачиваешь носом в небо - жужжик как надо. Разобрал редуктор, смазал немного, поставил на место - все заработало.
А вопрос у меня следующий. Имеется пульт управления от PIPERа ( на первом рисунке) внутри которого имеется плата передатчика с 5-тью тумблерами.
Кто-нибудь знает, что это за переключатели и для чего предназначены?
и еще, хотелось бы (если это возможно) соединить два таких пульта, что бы получился комплект “Тренер-ученик”. Догадываюсь, что это делается через разъем на этой же плате, но видимо надо как раз этими самыми переключателями чтото напрограммировать. Может кто-о подобное уже делал с этим передатчиком ?
Заранее спасибо за помощь и советы.
Алексей.
а куда калеса у пайпера делись ? 😁
Так я их убрал, а перед посадкой выпускаю 😂
А на самом деле открутил, потому как летаю и приземляюсь на травяном поле.
а куда калеса у пайпера делись ? 😁
Вероятнее всего на тумблерах сделан реверс каналов, так как на фото передатчика я их не вижу.
Просто аппаратура заточена под данный самолет. А так проверь и вполне можно будет ииспользовать и на других моделях.
Удачи
Да - так и получилось - это реверс каналов.
По крайней мере 4 из 5 тумблеров меняют направление действия ручек 😃
Реакцию на один из тумблеров так и не обнаружил, ну да не важно.
Реакцию на один из тумблеров так и не обнаружил, ну да не важно.
Может пятый переключатель это V-Mix ?
Было-бы оч. неплохо.
А что это такое ?
я начинающий - поэтому мало, что знаю 😃
Может пятый переключатель это V-Mix ?
Было-бы оч. неплохо.
А что это такое ?
я начинающий - поэтому мало, что знаю 😃
Цитирую статью (Публикации-статьи-аппаратура радиоуправления, часть1. Передатчики) с этого сайта:
Теперь пора коснуться более сложных моментов и рассказать вам, что такое микширование.
Иногда может потребоваться, чтобы рулевая машинка на модели управлялась одновременно от нескольких ручек передатчика. Хорошим примером может служить летающее крыло, где оба элерона управляют высотой и креном модели, т.е. движение каждого зависит от перемещения на передатчике ручки высоты и ручки крена. Такие элероны называют элевонами:
Летающее крыло.
Когда мы управляем высотой, оба элевона отклоняются одновременно вверх или вниз, а когда управляем креном - элевоны работают в противофазе.Сигналы элевонов считаются как полусумма и полуразность сигналов высоты и крена:
Элевон1 = (высота + крен) / 2
Элевон2 = (высота - крен) / 2Т.е. сигналы от двух каналов управления смешиваются и передаются после этого на два канала исполнения. Такие вычисления, где задействуются данные с нескольких ручек управления, называются микшированием.
Микширование может быть реализовано как в передатчике, так и на модели. А сама реализация может быть как электронной, так и механической.
Особенно начинающим очень пользительно почитать.
Если не знаете, в каком положении переключатель находился изначально, то обязательно проверьте правильную функцию рулей.
Я уже одну модель разбил после того, как забыл микс выключить.
Успехов!
Спасибо большое!
Теперь понятно.
Я эту статью конечно уже читал, но пропустил мимо своего внимания, как более сложные моменты управления и не запомнил 😃
Цитирую статью (Публикации-статьи-аппаратура радиоуправления, часть1. Передатчики) с этого сайта:
Особенно начинающим очень пользительно почитать.
Если не знаете, в каком положении переключатель находился изначально, то обязательно проверьте правильную функцию рулей.
Я уже одну модель разбил после того, как забыл микс выключить.Успехов!
Спасибо большое!
Всегда пожалуйста!
Так как всё-таки с миксом, есть или нету. Если имеется, то это уже плюс (можно ториком рулить)
А насчет тренер-ученик: нужно найти, где PPM-сигнал в ВЧ-часть приходит (осциллограф или WinScope ) и на “Ученике” через тумблер на разъём выдавать и по кабелю на “Учительский” ВЧ передавать (опять-же через тумблер, который на ВЧ или родной или ученический сигнал даёт.
По поводу микса - я так и не разобрался пока - точнее- дальше и не разбирался. Когда пульт был разобран влияния этого пятого тумблера я вообще не обнаружил, хотя ручки по-всякому крутил.
Что касается “тренера-ученика” идея понятна.
Если не передумаю - поковыряюсь в этом направлении.
Всегда пожалуйста!
Так как всё-таки с миксом, есть или нету. Если имеется, то это уже плюс (можно ториком рулить)
А насчет тренер-ученик: нужно найти, где PPM-сигнал в ВЧ-часть приходит (осциллограф или WinScope ) и на “Ученике” через тумблер на разъём выдавать и по кабелю на “Учительский” ВЧ передавать (опять-же через тумблер, который на ВЧ или родной или ученический сигнал даёт.
рассказываю, все что знаю про пайперовский передатчик.
Он пятиканальный - пятый канал дискретный (только где контакты пятого канала - не знаю, хотя этот сигнал в ППМе точно есть). Сигнал ППМ не стандартный (что-то сдвинуто), поэтому стандартные приемники не подходят. Проблему может решить Гена из магазина Термик (за небольшие деньги).
Переключатели это реверс 1,2,3,4 каналов, пятый переключатель включает тот самый микс о котором писал Борода-Де. Доступ к преключателям и кварцу открывается, если оторвать наклейку. Имеет два разъема один для подключения внешнего источника питания, второй это разъем тренер-ученик.
Я к нему подключал FMS через звуковую карту - хреново, но работает.
ЗЫ. Если кто-то знает где там контакты пятого канала -напишите плз. Может шасси убирающиеся захочется сделать, пригодится ведь.
рассказываю, все что знаю про пайперовский передатчик.
Он пятиканальный - пятый канал дискретный (только где контакты пятого канала - не знаю, хотя этот сигнал в ППМе точно есть). Сигнал ППМ не стандартный (что-то сдвинуто), поэтому стандартные приемники не подходят. Проблему может решить Гена из магазина Термик (за небольшие деньги).
Переключатели это реверс 1,2,3,4 каналов, пятый переключатель включает тот самый микс о котором писал Борода-Де. Доступ к преключателям и кварцу открывается, если оторвать наклейку. Имеет два разъема один для подключения внешнего источника питания, второй это разъем тренер-ученик.
Я к нему подключал FMS через звуковую карту - хреново, но работает.ЗЫ. Если кто-то знает где там контакты пятого канала -напишите плз. Может шасси убирающиеся захочется сделать, пригодится ведь.
РРМ у него инвертирован, если еще раз инвертировать ,похоже должен работать со стандартными приемниками как то хотел попробовать да руки не дошли
РРМ у него инвертирован, если еще раз инвертировать ,похоже должен работать со стандартными приемниками как то хотел попробовать да руки не дошли
Гена сказал, что кроме этого, еще какой-то уровень сильно сдвинут.
На фотографии в первом посте на плате видно место под “SW2”, может это оно (дискретный канал)
На фотографии в первом посте на плате видно место под “SW2”, может это оно (дискретный канал)
С обратной стороны платы на этом месте впаяна деталька, то ли резистор, то ли диод. Пробовал там замыкать - никакого эффекта.
Еще на плате рядом с большой колодкой для подключения сигналов от рычажков управления (она промаркирована как JP1) есть место промаркированное как JP2 на 3 контакта - пробовал их попарно замыкать - тоже ноль 😦 Может я неправильно замыкаю? вообще еще дело не имел с дискретгными каналами. Стандартно подлюченная машинка должна перекладываться в крайние положения?
Стандартно подлюченная машинка должна перекладываться в крайние положения?
Да.
А у родного приёмника сколько каналов и на каком Вы ожидали реакцию сервы. Просто у меня есть простенький передатчик 3х-канальный а на приёмнике (4 канала, родной) сервы реагируют на каналах 2,3,4 😃 . Причём дискретный канал на приёмнике третий а пропорциональные на передатчике подписаны 1 и 2. Вот и пойми этих китайцев 😁
Да.
А у родного приёмника сколько каналов и на каком Вы ожидали реакцию сервы.
на родном всего три канала.
Реакцию ожидал на переделанном пятиканальном ЖВС приемнике (Гена переделал под этот передатчик), у которого четыре канала уже работают. Подключил одну машинку к пятому (дискретному) каналу, на все мои замыкания/размыкания = ни какой реакции 😦 .