Радиоуправление от piper M24

AlexZ

Вероятнее всего на тумблерах сделан реверс каналов, так как на фото передатчика я их не вижу.
Просто аппаратура заточена под данный самолет. А так проверь и вполне можно будет ииспользовать и на других моделях.
Удачи

Alexej_RN3AU

Да - так и получилось - это реверс каналов.
По крайней мере 4 из 5 тумблеров меняют направление действия ручек 😃

Реакцию на один из тумблеров так и не обнаружил, ну да не важно.

boroda_de
Alexej_RN3AU:

Реакцию на один из тумблеров так и не обнаружил, ну да не важно.

Может пятый переключатель это V-Mix ?
Было-бы оч. неплохо.

Alexej_RN3AU

А что это такое ?
я начинающий - поэтому мало, что знаю 😃

boroda_de:

Может пятый переключатель это V-Mix ?
Было-бы оч. неплохо.

boroda_de
Alexej_RN3AU:

А что это такое ?
я начинающий - поэтому мало, что знаю  😃

Цитирую статью (Публикации-статьи-аппаратура радиоуправления, часть1. Передатчики) с этого сайта:

Теперь пора коснуться более сложных моментов и рассказать вам, что такое микширование.

Иногда может потребоваться, чтобы рулевая машинка на модели управлялась одновременно от нескольких ручек передатчика. Хорошим примером может служить летающее крыло, где оба элерона управляют высотой и креном модели, т.е. движение каждого зависит от перемещения на передатчике ручки высоты и ручки крена. Такие элероны называют элевонами:

Летающее крыло.
Когда мы управляем высотой, оба элевона отклоняются одновременно вверх или вниз, а когда управляем креном - элевоны работают в противофазе.

Сигналы элевонов считаются как полусумма и полуразность сигналов высоты и крена:

Элевон1 = (высота + крен) / 2
Элевон2 = (высота - крен) / 2

Т.е. сигналы от двух каналов управления смешиваются и передаются после этого на два канала исполнения. Такие вычисления, где задействуются данные с нескольких ручек управления, называются микшированием.

Микширование может быть реализовано как в передатчике, так и на модели. А сама реализация может быть как электронной, так и механической.

Особенно начинающим очень пользительно почитать.
Если не знаете, в каком положении переключатель находился изначально, то обязательно проверьте правильную функцию рулей.
Я уже одну модель разбил после того, как забыл микс выключить.

Успехов!

Alexej_RN3AU

Спасибо большое!
Теперь понятно.
Я эту статью конечно уже читал, но пропустил мимо своего внимания, как более сложные моменты управления и не запомнил 😃

boroda_de:

Цитирую статью (Публикации-статьи-аппаратура радиоуправления, часть1. Передатчики) с этого сайта:
Особенно начинающим очень пользительно почитать.
Если не знаете, в каком положении переключатель находился изначально, то обязательно проверьте правильную функцию рулей.
Я уже одну модель разбил после того, как забыл микс выключить.

Успехов!

boroda_de
Alexej_RN3AU:

Спасибо большое!

Всегда пожалуйста!
Так как всё-таки с миксом, есть или нету. Если имеется, то это уже плюс (можно ториком рулить)
А насчет тренер-ученик: нужно найти, где PPM-сигнал в ВЧ-часть приходит (осциллограф или WinScope ) и на “Ученике” через тумблер на разъём выдавать и по кабелю на “Учительский” ВЧ передавать (опять-же через тумблер, который на ВЧ или родной или ученический сигнал даёт.

Alexej_RN3AU

По поводу микса - я так и не разобрался пока - точнее- дальше и не разбирался. Когда пульт был разобран влияния этого пятого тумблера я вообще не обнаружил, хотя ручки по-всякому крутил.

Что касается “тренера-ученика” идея понятна.
Если не передумаю - поковыряюсь в этом направлении.

boroda_de:

Всегда пожалуйста!
Так как всё-таки с миксом, есть или нету. Если имеется, то это уже плюс (можно ториком рулить)
А насчет тренер-ученик: нужно найти, где PPM-сигнал в ВЧ-часть приходит (осциллограф или WinScope ) и на “Ученике” через тумблер на разъём выдавать  и по кабелю на “Учительский” ВЧ передавать (опять-же через тумблер, который на ВЧ или родной или ученический сигнал даёт.

Leonid-v

рассказываю, все что знаю про пайперовский передатчик.
Он пятиканальный - пятый канал дискретный (только где контакты пятого канала - не знаю, хотя этот сигнал в ППМе точно есть). Сигнал ППМ не стандартный (что-то сдвинуто), поэтому стандартные приемники не подходят. Проблему может решить Гена из магазина Термик (за небольшие деньги).
Переключатели это реверс 1,2,3,4 каналов, пятый переключатель включает тот самый микс о котором писал Борода-Де. Доступ к преключателям и кварцу открывается, если оторвать наклейку. Имеет два разъема один для подключения внешнего источника питания, второй это разъем тренер-ученик.
Я к нему подключал FMS через звуковую карту - хреново, но работает.

ЗЫ. Если кто-то знает где там контакты пятого канала -напишите плз. Может шасси убирающиеся захочется сделать, пригодится ведь.

Igor-V
Leonid-v:

рассказываю, все что знаю про пайперовский передатчик.
Он пятиканальный - пятый канал дискретный (только где контакты пятого канала - не знаю, хотя этот сигнал в ППМе точно есть). Сигнал ППМ не стандартный (что-то сдвинуто), поэтому стандартные приемники не подходят. Проблему может решить Гена из магазина Термик (за небольшие деньги).
Переключатели это реверс 1,2,3,4 каналов, пятый переключатель включает тот самый микс о котором писал Борода-Де. Доступ к преключателям и кварцу открывается, если оторвать наклейку. Имеет два разъема один для подключения внешнего источника питания, второй это разъем тренер-ученик.
Я к нему подключал FMS через звуковую карту - хреново, но работает.

ЗЫ. Если кто-то знает где там контакты пятого канала -напишите плз. Может шасси убирающиеся захочется сделать, пригодится ведь.

РРМ у него инвертирован, если еще раз инвертировать ,похоже должен работать со стандартными приемниками как то хотел попробовать да руки не дошли

Leonid-v
Igor-V:

РРМ у него инвертирован, если еще раз инвертировать ,похоже должен работать со стандартными приемниками как то хотел попробовать да руки не дошли

Гена сказал, что кроме этого, еще какой-то уровень сильно сдвинут.

boroda_de

На фотографии в первом посте на плате видно место под “SW2”, может это оно (дискретный канал)

Leonid-v
boroda_de:

На фотографии в первом посте на плате видно место под “SW2”, может это оно (дискретный канал)

С обратной стороны платы на этом месте впаяна деталька, то ли резистор, то ли диод. Пробовал там замыкать - никакого эффекта.
Еще на плате рядом с большой колодкой для подключения сигналов от рычажков управления (она промаркирована как JP1) есть место промаркированное как JP2 на 3 контакта - пробовал их попарно замыкать - тоже ноль 😦 Может я неправильно замыкаю? вообще еще дело не имел с дискретгными каналами. Стандартно подлюченная машинка должна перекладываться в крайние положения?

boroda_de
Leonid-v:

Стандартно подлюченная машинка должна перекладываться в крайние положения?

Да.
А у родного приёмника сколько каналов и на каком Вы ожидали реакцию сервы. Просто у меня есть простенький передатчик 3х-канальный а на приёмнике (4 канала, родной) сервы реагируют на каналах 2,3,4 😃 . Причём дискретный канал на приёмнике третий а пропорциональные на передатчике подписаны 1 и 2. Вот и пойми этих китайцев 😁

Leonid-v
boroda_de:

Да.
А у родного приёмника сколько каналов и на каком Вы ожидали реакцию сервы.

на родном всего три канала.
Реакцию ожидал на переделанном пятиканальном ЖВС приемнике (Гена переделал под этот передатчик), у которого четыре канала уже работают. Подключил одну машинку к пятому (дискретному) каналу, на все мои замыкания/размыкания = ни какой реакции 😦 .

boroda_de
Leonid-v:

на все мои замыкания/размыкания = ни какой реакции 😦 .

Если и Геннадий, который, как я понял, знает эти передатчики, не знает, то очень может быть, что микросхема (какая кстати?) хоть и генерирует РРМ на пять каналов, но разведены только четыре. Может по названию удастся даташыт найти, тогда может будет видно на какие ноги цепляться нужно.

имхо у приёмников не бывает дискретных каналов, они просто получают сигнал и выдают полученную длительность импульсов на соответствующие каналы.

Успехов!

RuMoHoR
Leonid-v

С обратной стороны платы на этом месте впаяна деталька, то ли резистор, то ли диод. Пробовал там замыкать - никакого эффекта.

А на детальке, случайно, не 000 нарисовано? Тогда это резистор на 0 Ом, т. е. перемычка, сначала её отпаять придётся, а уже потом контакты замыкать. 😃

Leonid-v
RuMoHoR:

А на детальке, случайно, не 000 нарисовано? Тогда это резистор на 0 Ом, т. е. перемычка, сначала её отпаять придётся, а уже потом контакты замыкать. 😃

Черенькая прямоугольная деталька, на ней нарисован один 0, оно?
Под ней проходит токопроводящая дорожка.
если выпаять эту детальку и это окажется не она, смогу я обратно все восстановить? Правильно ли я понимаю, что это своего рода мостик и дорожка под этой перемычкой не должна никак контактировать с самой деталькой ?
кстати тут было : rcopen.com/forum/f81/topic21538/14
жаль, что shda не написал что и как.

boroda_de
Leonid-v:

Правильно ли я понимаю, что это своего рода мостик и дорожка под этой перемычкой не должна никак контактировать с самой деталькой ?

Да, вы поняли правильно. А перемычку в крайнем случае из проводка с обратной стороны платы (там где SW2 стоит) впаяете.

Leonid-v
boroda_de:

Да, вы поняли правильно. А перемычку в крайнем случае из проводка с обратной стороны платы (там где SW2 стоит) впаяете.

Понял. Однако, торопиться не буду. что-то мне подсказывает, что SW2 это для кнопки “Тренер-ученик” - ведь должна же быть предусмотрена эта кнопка, если разъем под данный режим уже есть? Да и больно далеко эти контакты от основной колодки, куда все провода от ручек управления приходят. Написал в личку SHDA, может он подскажет…

Alexej_RN3AU

Кстати, у меня возникла идея по поводу моей задачи - связать два пульта как “Тренер-ученик”.

Посмотрев на кабель :
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_80/RC1082/

и описание этого режима для аппаратуры :

www.pilotage-rc.ru/catalogue/70_/70_10/RC3996/
там есть PDF.

Полагаю, что нужно будет спаять кабель mono-jack mono-jack.

Соединить два моих пульта этим кабелем. Пульт ученика не включать вообще ( я имею ввиду питание).
А управление процессом руления ( ученик или тренер) будет как раз осуществляться замыканием кнопки, которую надо поставить на место SW2. Видимо сейчас эта кнопка закорочена перемычкой, а размыкание будет передавать управление ученику.

сегодня дома попробую провернуть этот эксперимент.
О результатах сообщу.

Leonid-v:

Понял. Однако, торопиться не буду. что-то мне подсказывает, что SW2 это для кнопки “Тренер-ученик” - ведь должна же быть предусмотрена эта кнопка, если разъем под данный режим уже есть? Да и больно далеко эти контакты от основной колодки, куда все провода от ручек управления приходят. Написал в личку SHDA, может он подскажет…