Возвращаюсь к теме видео на самолете...
Всем добрый день!
И хочу попробывать ее пределать к своему PIPER M24. Масса камеры не маленькая 50 грамм с лишним. В принципе, массу можно уменьшить, сняв кронштейн и заднюю крышку.
А вопрос у меня вледующем , какие есть мысли по месту размещения камеры на самолете? Куда ее лучше всего поставить, чтобы не сильно влияла на полет. Может под шасси? Я летаю без шасси - приземляюсь в траву- риск раздолбать камеру в певом же полете. Установить сверху на крыло ? сильно ли она испортик аэродинамику самолета.
Прошусовета.
Спасибо!
Если снять кронштейн и заднюю крышку, то грамм на 10 (могу сегодня снять и взвесить) уменьшите вес, но “оголите” электронику китайского чуда. Ставьте под “брюхо” на ЦТ. Камера крепкая, удары о траву и землю выдержит - было “прикладывал”. Если захотите избавиться от разъема, делайте осторожно - в нем стоит делитель напряжения (как я понял, питание передатчика и камеры раздельно), который китайские братишки почему-то спрятали в раэъем, хотя зачем, не понял.
Для Пайпера наверное будет тяжеловато, но на таком самике летал по “прямой” в полгаза, так что на весь газ потянет. Общий вес камеры и кроны около 100 грамм.
Удачи Вам.
Алексей
Понял - с местом определились!
По поводу тяги - надеюсь вынесет он это чудо - с 300-м мотором добавилась тяга - надеюсь небольшой запас будет. А вот по поводу кроны… у меня-то мысль питать камеру непосредственно от бортового аккумулятора самолета.
Там 8.4 вольта - считай тажа самая крона, а жрать камера должна мало.
Или тут есть какие-то моменты, которые я не учитываю ?
Если снять кронштейн и заднюю крышку, то грамм на 10 (могу сегодня снять и взвесить) уменьшите вес, но “оголите” электронику китайского чуда. Ставьте под “брюхо” на ЦТ. Камера крепкая, удары о траву и землю выдержит - было “прикладывал”.
Для Пайпера наверное будет тяжеловато, но на таком самике летал по “прямой” в полгаза, так что на весь газ потянет. Общий вес камеры и кроны около 100 грамм.
Удачи Вам.Алексей
А где камеру покупалти и скока стоит? Что в комплекте идет - приемник? какие выходы у приемника?
Брал тут.
staromax.narod.ru/besprovodcam.htm
В комплекте все шнуры, питалки, камера, приемник. На выходе у приемника обычные тюльпаны. Надо только будет сделать переходничек для питания от прикуривателя - - чтобы можно было на mini DV камеру в поле писать.
А где камеру покупалти и скока стоит? Что в комплекте идет - приемник? какие выходы у приемника?
Попробуйте еще отодрать передатчик и приделать к нему pin-hole камеру. Ее вес должен быть ещ еменьше, из за отсутсвия стекляшек в обективе.
Я по работе покупал отдельно - передатчик и камеры.
Продается - например www.soling.ru или см. на портале www.sec.ru
Приделал камеру на PIPER. В целях безопасности все-таки решил поставить шасси.
Ой, боюсь слишком все это тяжелым окажется 😊
Подключился к бортовому аккумулятору, пока двигатель не работает - все отлично, как начинаю добавлять обороты - напряжение падает, передатчик камеры сдвигается по частоте - приходится крутить ручку настройки.
Так же столкнулся с неприятностью - при подключении к телевизору особых проблем с синхронизацией нет. А вот подключив в качестве монитора miniDV камеру синхронизироваться сложнее.
Пробывал запиться от внешней кроны- проблем нет, частота стоит на месте и обороты двигателя ни на что не влияют.
Вот даже и не знаю что делать. Приматывать на время съемки еще и крону - боюсь он у меня вообще не взлетит 😦
Завтра вечером попробую испытать эту систему.
Садиться придется очень аккуратно, чтобы шасси вместе с камерой не снесло нафиг 😲 , но у меня на поле только трава, что плохо для данной конструкции…
Ладно - будем проводить испытания 😒
А ещё можно КРОНУ облегчить, немного, правда! А может, заменить тремя 3В “монетками”? или батареей других “часовых” элементов? ❓
Я на планер камеру ставил, сами знаете шасси нет, камеру крепил изолентой. Если сильно “приложите” она просто отклеится, зато вес уменьшится без шасси.
При подключении к DV камере проблем не было, подключал к аналоговому входу.
Алексей
Проснулся сегодня. Посмотрел на конструкцию и… понял, что при первой же посадке есть большой шанс разгрохать камеру при таком креплении, хотя все и складно выглядит.
Решил пока отаказаться от такой компановки. Так же понял , что необходимо использовать независимое питание для камеры, инача замучаешься “ловить частоту” при изменение напряжения на борту.
Товарищи спецы, что вы можете сказать по поводу способа крепления, показанного на фотках? По массе, крона и камера примерно одинаковы, что если подвесить их с двух сторон ,а шасси снять вообще.
Сильно-ли повлияет дополнительный парус в виде батарейки и камеры на полет? И что можно ожидать, если расположить камеру, а затем крону наверху - над крылом. Или это вообще убийственный вариант для полета?
Хочу сегодня вечером испытать .
Я на планер камеру ставил, сами знаете шасси нет, камеру крепил изолентой. Если сильно “приложите” она просто отклеится, зато вес уменьшится без шасси.
При подключении к DV камере проблем не было, подключал к аналоговому входу.Алексей
Сильно-ли повлияет дополнительный парус в виде батарейки и камеры на полет? И что можно ожидать, если расположить камеру, а затем крону наверху - над крылом.
лобовая площадь камеры больше площади кроны и по этому самолёт кренить будет не так не пойдёт…………лучше уж камеру над крылом а крону в самый низ фюзеляжа для того чтоб продольную центровку сохранить ………………да и ставить камеру с батарейкой на центр тяжести модели……….
Спасибо, я так и думал.
А может крону вообще внутри фюзеляжа расположить - там вроде место есть…
Скажем прямо под крылом в центре тяжести?
или все-таки лучще крону вниз.
Понимаю, что не попробывав - не узнаешь, просто у меня опыта не так много для прогнозирования поведения самолета при установке таких обвесов:)
лобовая площадь камеры больше площади кроны и по этому самолёт кренить будет не так не пойдёт…………лучше уж камеру над крылом а крону в самый низ фюзеляжа для того чтоб продольную центровку сохранить ………………да и ставить камеру с батарейкой на центр тяжести модели……….
нет не надо крону вытаскивать наружу внутри фюзеляжа на самое дно и прикрепить, как следует………а ещё можно в фюзеляже камеру поставить за лобовым стеклом и отверстие под объектив так вообще лишнего сопротивления не будет………да и после установки центровку проверить обязательно… ❗ …….
А есть ли возможность сделать в обшивке снизу лючок и разместить камеру внутри фюза? Открываешь лючок(или крышечку бальзовую снимаешь) и оттуда вниз смотрит глаз камеры. Камера полностью погружена в тело фюза и цепляться не за что. Разместить камеру ближе к хвостовой части, а батарейку в противовес в носу разместить соблюдая центровку.
Сразу за раскосами крыла. Направить только камеро вниз и вперед.
сорри, не совсем понял … Стоит или не стоит запихивать крону внутрь фюзеляжа? или ее скотчем приклеить под самолетом, а камеру или на крыло или перед лобовым “cтеклом”. Дырку пока не охота пилить под объектив.
Может поставить камеру перед лобовым, а положением кроны добиться центровку, чтобы осталась там же, где и без навеса?
Кстати, еще один вопрос правильно ли я делаю, когда проверяю положение центра тяжести вывешивая самолет на пальцах , которые упираются в нижнюю часть крыла около фюзеляжа? или есть еще какая-то более правильная метода?
нет не надо крону вытаскивать наружу внутри фюзеляжа на самое дно и прикрепить, как следует………а ещё можно в фюзеляже камеру поставить за лобовым стеклом и отверстие под объектив так вообще лишнего сопротивления не будет………да и после установки центровку проверить обязательно… ❗ …….
Компоновка не позволит, а совсем в хвост - не уравновесить кроной камеру. Лучше в кабину, как сверху писали…
Дима.
сорри, не совсем понял …
постараюсь ответить более внятно……
Стоит или не стоит запихивать крону внутрь фюзеляжа? или ее скотчем приклеить под самолетом
крону запихать внутрь фюзеляжа на самое дно и прикрепить после выставления центровки ………у самолётов кроме горизонтального центра тяжести есть вертикальный центр тяжести………поэтому самолёт с крылом расположенным выше центра тяжести (верхнеплан) устойчивей самолёта с крылом расположенным в ниже центра тяжести (низкоплан)…………устанавливаю камеру на крыле вы смешаете вертикальный центр тяжести в верх к крылу что ухудшает устойчивость самолёта………по этому желательно батарейку разместить в низу а не рядом с камерой………
а камеру или на крыло или перед лобовым “cтеклом”.
камеру поставить или на крыло или на мордочку это почти без разницы……….только камера на мордочке будет чуть- чуть выигрывать в сопротивлении перед камерой на крыле ………………
Кстати, еще один вопрос правильно ли я делаю, когда проверяю положение центра тяжести вывешивая самолет на пальцах , которые упираются в нижнюю часть крыла около фюзеляжа? или есть еще какая-то более правильная метода?
да вполне правильно ……….
Попробуй сначала поднять в воздух модель с грузом такой же массы как камера и ее батарейка.
Груз крепи сверху крыла в районе ЦТ (центра тяжести). Заодно проверишь в полете как управляется модель, ее поперечную и продольную устойчивость. Потренируешься в посадке. Перед полетом тщательно проверь центровку (25-30% хорды от передней кромки крыла). Если все ОК, то заменишь груз на аппаратуру и потом видео в студию 😃
Винт может давать на видео стробоскопический эффект, поэтому желательно ставить над крылом.
Спасибо!
Теперь понятно!
Будем пробывать сегодня вечером. Для начала поставлю камеру на крыло или перед лобовым стеклом - как будет проще и положеним кроны под фюзеляжем добьюсь сохранения центра тяжести.
Если опыт окажется удачным и торчащая камера не сильно затруднит управление самолетом, буду эксперементировать дальше.
Если видео получится - выложу в инет.
Конечно, положение камеры снизу, как я делал вначале , явно выигрышней с точки зрения ракурса съемки, но посмотрим, что получится.
Если качество устроит, будем работать дальше.
постараюсь ответить более внятно……
крону запихать внутрь фюзеляжа на самое дно и прикрепить после выставления центровки ………у самолётов кроме горизонтального центра тяжести есть вертикальный центр тяжести………поэтому самолёт с крылом расположенным выше центра тяжести (верхнеплан) устойчивей самолёта с крылом расположенным в ниже центра тяжести (низкоплан)…………устанавливаю камеру на крыле вы смешаете вертикальный центр тяжести в верх к крылу что ухудшает устойчивость самолёта………по этому желательно батарейку разместить в низу а не рядом с камерой………
камеру поставить или на крыло или на мордочку это почти без разницы……….только камера на мордочке будет чуть- чуть выигрывать в сопротивлении перед камерой на крыле ………………
да вполне правильно ……….
Добавлено
Я об этом тоже подумывал.
Можно первый полет осуществить с баластом и проверить управление.
Скажем повешу две кроны - вместо кроны и камеры. Батарейкам думаю ничего не будет 😃 По поводу винта надо будет посмотреть. Я когда ставил под шасси - там винт не виден, а вот при установке на крыло - винт практически гарантированно попадет в кадр. Посмотрим что из этого выйдет.
На высоте можно мотор и отключать - что бы снимать в планирующем полете.
При такой компановке только плохо, что камера будет смоетреть не вниз на землю, а практически горизонтально.
Попробуй сначала поднять в воздух модель с грузом такой же массы как камера и ее батарейка.
Груз крепи сверху крыла в районе ЦТ (центра тяжести). Заодно проверишь в полете как управляется модель, ее поперечную и продольную устойчивость. Потренируешься в посадке. Перед полетом тщательно проверь центровку (25-30% хорды от передней кромки крыла). Если все ОК, то заменишь груз на аппаратуру и потом видео в студию 😃
Винт может давать на видео стробоскопический эффект, поэтому желательно ставить над крылом.
Мой совет:
Ставьте камеру как и писал раньше - внизу самолета, камеру до ЦТ, крону чуть позади, объектив направьте чуть вниз (не будет видно вращающегося пропа).
Вес всей конструкции сместит ЦТ всего самика вниз, что добавит устойчивость в полете при слабой тяге мотоустановки и меньшей скорости полета. Ведь Пайпер имеет “болезнь” - при малой скорости, кувыркнуться через крыло.
А за камеру не беспокойтесь - ничего с ней не будет, крепите скотчем.
Она у меня пару раз “отстегивалась” при посадке, а в записи даже срыва частоты не было.
Конечно хозяин-барин, дело Ваше 😃
Алексей
Подключился к бортовому аккумулятору, пока двигатель не работает - все отлично, как начинаю добавлять обороты - напряжение падает, передатчик камеры сдвигается по частоте - приходится крутить ручку настройки.
Можно попробовать от ВЕК запитаться, или на большее напряжение стабилизатор на паре транзисторов собрать. Получится раз в 100 легче Кроны.
Ок. Может я действительно зря беспокоюсь за крепость камеры - все-таки она железная местами 😃
Крепить буду скотчем,а то чувствую, что шурупы точно вывернутся при посадке.
Вечером буду испытывать, только надо шнурок для питания приемника камеры от машины скрутить и готово.
Мой совет:
Ставьте камеру как и писал раньше - внизу самолета, камеру до ЦТ, крону чуть позади, объектив направьте чуть вниз (не будет видно вращающегося пропа).
Вес всей конструкции сместит ЦТ всего самика вниз, что добавит устойчивость в полете при слабой тяге мотоустановки и меньшей скорости полета. Ведь Пайпер имеет “болезнь” - при малой скорости, кувыркнуться через крыло.
А за камеру не беспокойтесь - ничего с ней не будет, крепите скотчем.
Она у меня пару раз “отстегивалась” при посадке, а в записи даже срыва частоты не было.
Конечно хозяин-барин, дело Ваше 😃Алексей