Возвращаюсь к теме видео на самолете...

NailMan

А есть ли возможность сделать в обшивке снизу лючок и разместить камеру внутри фюза? Открываешь лючок(или крышечку бальзовую снимаешь) и оттуда вниз смотрит глаз камеры. Камера полностью погружена в тело фюза и цепляться не за что. Разместить камеру ближе к хвостовой части, а батарейку в противовес в носу разместить соблюдая центровку.

Сразу за раскосами крыла. Направить только камеро вниз и вперед.

Alexej_RN3AU

сорри, не совсем понял … Стоит или не стоит запихивать крону внутрь фюзеляжа? или ее скотчем приклеить под самолетом, а камеру или на крыло или перед лобовым “cтеклом”. Дырку пока не охота пилить под объектив.
Может поставить камеру перед лобовым, а положением кроны добиться центровку, чтобы осталась там же, где и без навеса?

Кстати, еще один вопрос правильно ли я делаю, когда проверяю положение центра тяжести вывешивая самолет на пальцах , которые упираются в нижнюю часть крыла около фюзеляжа? или есть еще какая-то более правильная метода?

drDen:

нет не надо крону вытаскивать наружу внутри фюзеляжа на самое дно и прикрепить, как следует………а ещё можно в фюзеляже камеру поставить за лобовым стеклом и отверстие под объектив так вообще лишнего сопротивления  не будет………да и после установки центровку проверить обязательно… …….

Glinco

Компоновка не позволит, а совсем в хвост - не уравновесить кроной камеру. Лучше в кабину, как сверху писали…
Дима.

drDen
Alexej_RN3AU:

сорри, не совсем понял …

постараюсь ответить более внятно……

Alexej_RN3AU:

Стоит или не стоит запихивать крону внутрь фюзеляжа? или ее скотчем приклеить под самолетом

крону запихать внутрь фюзеляжа на самое дно и прикрепить после выставления центровки ………у самолётов кроме горизонтального центра тяжести есть вертикальный центр тяжести………поэтому самолёт с крылом расположенным выше центра тяжести (верхнеплан) устойчивей самолёта с крылом расположенным в ниже центра тяжести (низкоплан)…………устанавливаю камеру на крыле вы смешаете вертикальный центр тяжести в верх к крылу что ухудшает устойчивость самолёта………по этому желательно батарейку разместить в низу а не рядом с камерой………

Alexej_RN3AU:

а камеру или на крыло или перед лобовым “cтеклом”.

камеру поставить или на крыло или на мордочку это почти без разницы……….только камера на мордочке будет чуть- чуть выигрывать в сопротивлении перед камерой на крыле ………………

Alexej_RN3AU:

Кстати, еще один вопрос правильно ли я делаю, когда проверяю положение центра тяжести вывешивая самолет на пальцах , которые упираются в нижнюю часть крыла около фюзеляжа? или есть еще какая-то более правильная метода?

да вполне правильно ……….

Concord

Попробуй сначала поднять в воздух модель с грузом такой же массы как камера и ее батарейка.
Груз крепи сверху крыла в районе ЦТ (центра тяжести). Заодно проверишь в полете как управляется модель, ее поперечную и продольную устойчивость. Потренируешься в посадке. Перед полетом тщательно проверь центровку (25-30% хорды от передней кромки крыла). Если все ОК, то заменишь груз на аппаратуру и потом видео в студию 😃
Винт может давать на видео стробоскопический эффект, поэтому желательно ставить над крылом.

Alexej_RN3AU

Спасибо!
Теперь понятно!
Будем пробывать сегодня вечером. Для начала поставлю камеру на крыло или перед лобовым стеклом - как будет проще и положеним кроны под фюзеляжем добьюсь сохранения центра тяжести.
Если опыт окажется удачным и торчащая камера не сильно затруднит управление самолетом, буду эксперементировать дальше.
Если видео получится - выложу в инет.

Конечно, положение камеры снизу, как я делал вначале , явно выигрышней с точки зрения ракурса съемки, но посмотрим, что получится.
Если качество устроит, будем работать дальше.

drDen:

постараюсь ответить более внятно……
крону запихать внутрь фюзеляжа на самое дно и прикрепить после выставления центровки ………у самолётов кроме горизонтального центра тяжести есть вертикальный центр тяжести………поэтому самолёт с крылом расположенным выше центра тяжести (верхнеплан) устойчивей самолёта с крылом расположенным в ниже центра тяжести (низкоплан)…………устанавливаю камеру на крыле вы смешаете вертикальный центр тяжести в верх к крылу что ухудшает устойчивость самолёта………по этому желательно батарейку разместить в низу а не рядом с камерой………
камеру поставить или  на крыло или на мордочку это почти без разницы……….только камера на мордочке будет чуть- чуть выигрывать в сопротивлении перед камерой на крыле ………………
да вполне правильно ……….

Добавлено

Я об этом тоже подумывал.
Можно первый полет осуществить с баластом и проверить управление.
Скажем повешу две кроны - вместо кроны и камеры. Батарейкам думаю ничего не будет 😃 По поводу винта надо будет посмотреть. Я когда ставил под шасси - там винт не виден, а вот при установке на крыло - винт практически гарантированно попадет в кадр. Посмотрим что из этого выйдет.
На высоте можно мотор и отключать - что бы снимать в планирующем полете.
При такой компановке только плохо, что камера будет смоетреть не вниз на землю, а практически горизонтально.

Concord:

Попробуй сначала поднять в воздух модель с грузом такой же массы как камера и ее батарейка.
Груз крепи сверху крыла в районе ЦТ (центра тяжести). Заодно проверишь в полете как управляется модель, ее поперечную и продольную устойчивость. Потренируешься в посадке. Перед полетом тщательно проверь центровку (25-30% хорды от передней кромки крыла). Если все ОК, то заменишь груз на аппаратуру и потом видео в студию  😃
Винт может давать на видео стробоскопический эффект, поэтому желательно ставить над крылом.

Faleks

Мой совет:
Ставьте камеру как и писал раньше - внизу самолета, камеру до ЦТ, крону чуть позади, объектив направьте чуть вниз (не будет видно вращающегося пропа).
Вес всей конструкции сместит ЦТ всего самика вниз, что добавит устойчивость в полете при слабой тяге мотоустановки и меньшей скорости полета. Ведь Пайпер имеет “болезнь” - при малой скорости, кувыркнуться через крыло.
А за камеру не беспокойтесь - ничего с ней не будет, крепите скотчем.
Она у меня пару раз “отстегивалась” при посадке, а в записи даже срыва частоты не было.
Конечно хозяин-барин, дело Ваше 😃

Алексей

EDW
Alexej/RN3AU/

Подключился к бортовому аккумулятору, пока двигатель не работает - все отлично, как начинаю добавлять обороты - напряжение падает, передатчик камеры сдвигается по частоте - приходится крутить ручку настройки.

Можно попробовать от ВЕК запитаться, или на большее напряжение стабилизатор на паре транзисторов собрать. Получится раз в 100 легче Кроны.

Alexej_RN3AU

Ок. Может я действительно зря беспокоюсь за крепость камеры - все-таки она железная местами 😃
Крепить буду скотчем,а то чувствую, что шурупы точно вывернутся при посадке.
Вечером буду испытывать, только надо шнурок для питания приемника камеры от машины скрутить и готово.

Faleks:

Мой совет:
Ставьте камеру как и писал раньше - внизу самолета, камеру до ЦТ, крону чуть позади, объектив направьте чуть вниз (не будет видно вращающегося пропа).
Вес всей конструкции сместит ЦТ всего самика вниз, что добавит устойчивость в полете при слабой тяге мотоустановки и меньшей скорости полета. Ведь Пайпер имеет “болезнь” - при малой скорости, кувыркнуться через крыло.
А за камеру не беспокойтесь - ничего с ней не будет, крепите скотчем.
Она у меня пару раз “отстегивалась” при посадке, а в записи даже срыва частоты не было.
Конечно хозяин-барин, дело Ваше  😃

Алексей

Faleks
EDW:

Можно попробовать от ВЕК запитаться, или на большее напряжение стабилизатор на паре транзисторов собрать. Получится раз  в 100 легче Кроны.

Все равно будет помеха по питанию, от движка.
Передатчик камеры очень чуствителен, даже медлено включал двигатель, без просадки напряжения, все равно прут помехи.

Алексей

Alexej_RN3AU

У меня такое же впечатление, от помех по питаю с борта будет избавиться не просто, а городить стабилизаторы и фильтры просто не охота. С питанием от кроны от мотора помех нет.

Faleks:

Все равно будет помеха по питанию, от движка.
Передатчик камеры очень чуствителен, даже медлено включал двигатель, без просадки напряжения, все равно прут помехи.

Алексей

Faleks

Да и еще.
Слабое место у камеры - провод, а именно место соединения провода с разъемом. При длительном изгибании в том месте рвутся провода (наверное сильно натянуты) и вообще провода чисто китайские 😁

Алексей

Alexej_RN3AU

Спасибо - буду иметь ввиду.
А как обстоят дела со стабильностью передачи ?
И с реальной дальностью с борта ?

Faleks:

Да и еще.
Слабое место у камеры - провод, а именно место соединения провода с разъемом. При длительном изгибании в том месте рвутся провода (наверное сильно натянуты) и вообще провода чисто китайские 😁

Алексей

Добавлено

Ой, прошу прощения, нашел ваш ролик в форуме на эту тему:)

Alexej_RN3AU:

Спасибо - буду иметь ввиду.
А как обстоят дела со стабильностью передачи ?
И с реальной дальностью с борта ?

Leonid-v

раз уж ты потратился на камеру, переходи на липо. Рано или поздно это придется сделать…
Вот это влезает в штатный

Добавлено

Раз уж ты потратился на камеру, заодно и на липоли переходи. Рано или поздно это придется сделать…
Вот это влезает в штатный отсек rcmag.ru/product_info.php/cPath/20_34/…/252
Сэкономишь грамм 100 или 80, да и тяга увеличится.

Faleks

Кстати с дальностью вопрос для меня остался открытым.
Недавно грохнул планер - с высоты 60-80 метров спикировал вертикально в землю, на рули не отзывался. Сейчас почти отремонтировал. Так что выше камера пока не летала. Но для электрички и ДВС достаточно.
И крону не покупайте, лучше акк под крону, у меня стоит китайский ХАМЕЛИОН на 250мА (хватает не на один час), вес как и у кроны.

Алексей

Alexej_RN3AU

Я бы купил такой аккумулятор, тем более что и стоит он не дорого.
Не подозрительно дешево ?😃
Плюс зарядку надо к нему.
А как дела обстоят с тем, что этото аккумулятор выдает 7,4 вольта, а штатный 8,4. Или разница не существенная на практике?

Leonid-v:

раз уж ты потратился на камеру, переходи на липо. Рано или поздно это придется сделать…
Вот это влезает в штатный
Добавлено

Раз уж ты потратился на камеру, заодно и на липоли переходи. Рано или поздно это придется сделать…
Вот это влезает в штатный отсек rcmag.ru/product_info.php/cPath/20_34/…/252
Сэкономишь грамм 100 или 80, да и тяга увеличится.

Leonid-v
Alexej_RN3AU:

Я бы купил такой аккумулятор, тем более что и стоит он не дорого.
Не подозрительно дешево ?😃
Плюс зарядку надо к нему.
А как дела обстоят с тем, что этото аккумулятор выдает 7,4 вольта, а штатный 8,4. Или разница не существенная на практике?

не, не подозрительно, но хороший зарядник втанет 3500р. (у меня JJpower).
вольты - как оказалось фигня (я тоже об этом думал, когда покупал), моторчик все равно 6в. а тянет лучше, тк. липо больший ток отдает.

Alexej_RN3AU

тоесть вы на таком аккумуляторе на PIPERe летаете ?
И сколько с ним среднее время полета ?
У меня в штатном варианте самолет летал около 10 минут.
Когда поставил 300 двигатель время сократилось до 7-8 минут.

Как соберусь с мыслями - наверно куплю такой агрегат 😃

Leonid-v:

не, не подозрительно, но хороший зарядник втанет 3500р. (у меня JJpower).
вольты - как оказалось фигня (я тоже об этом думал, когда покупал), моторчик все равно 6в. а тянет лучше, тк. липо больший ток отдает.

Leonid-v
Alexej_RN3AU:

тоесть вы на таком аккумуляторе на PIPERe летаете ?
И сколько с ним среднее время полета ?
У меня в штатном варианте самолет летал около 10 минут.
Когда поставил 300 двигатель время сократилось до 7-8 минут.

Как соберусь с мыслями - наверно куплю такой агрегат 😃

дык 7-8 минут и осталось, т.к. это совсем другой полет…
тебе же захочется на полном газу летать. соответственно ток больше, время меньше.

Alexej_RN3AU

Отлично!
Ладно, липолька будет следующим этапом после камеры 😃
если возникнут вопросики - помучаю.

Leonid-v:

дык 7-8 минут и осталось, т.к. это совсем другой полет…
тебе же захочется на полном газу летать. соответственно ток больше, время меньше.

drDen

Ну и как полетали с камерой?