Возвращаюсь к теме видео на самолете...
Компоновка не позволит, а совсем в хвост - не уравновесить кроной камеру. Лучше в кабину, как сверху писали…
Дима.
сорри, не совсем понял …
постараюсь ответить более внятно……
Стоит или не стоит запихивать крону внутрь фюзеляжа? или ее скотчем приклеить под самолетом
крону запихать внутрь фюзеляжа на самое дно и прикрепить после выставления центровки ………у самолётов кроме горизонтального центра тяжести есть вертикальный центр тяжести………поэтому самолёт с крылом расположенным выше центра тяжести (верхнеплан) устойчивей самолёта с крылом расположенным в ниже центра тяжести (низкоплан)…………устанавливаю камеру на крыле вы смешаете вертикальный центр тяжести в верх к крылу что ухудшает устойчивость самолёта………по этому желательно батарейку разместить в низу а не рядом с камерой………
а камеру или на крыло или перед лобовым “cтеклом”.
камеру поставить или на крыло или на мордочку это почти без разницы……….только камера на мордочке будет чуть- чуть выигрывать в сопротивлении перед камерой на крыле ………………
Кстати, еще один вопрос правильно ли я делаю, когда проверяю положение центра тяжести вывешивая самолет на пальцах , которые упираются в нижнюю часть крыла около фюзеляжа? или есть еще какая-то более правильная метода?
да вполне правильно ……….
Попробуй сначала поднять в воздух модель с грузом такой же массы как камера и ее батарейка.
Груз крепи сверху крыла в районе ЦТ (центра тяжести). Заодно проверишь в полете как управляется модель, ее поперечную и продольную устойчивость. Потренируешься в посадке. Перед полетом тщательно проверь центровку (25-30% хорды от передней кромки крыла). Если все ОК, то заменишь груз на аппаратуру и потом видео в студию 😃
Винт может давать на видео стробоскопический эффект, поэтому желательно ставить над крылом.
Спасибо!
Теперь понятно!
Будем пробывать сегодня вечером. Для начала поставлю камеру на крыло или перед лобовым стеклом - как будет проще и положеним кроны под фюзеляжем добьюсь сохранения центра тяжести.
Если опыт окажется удачным и торчащая камера не сильно затруднит управление самолетом, буду эксперементировать дальше.
Если видео получится - выложу в инет.
Конечно, положение камеры снизу, как я делал вначале , явно выигрышней с точки зрения ракурса съемки, но посмотрим, что получится.
Если качество устроит, будем работать дальше.
постараюсь ответить более внятно……
крону запихать внутрь фюзеляжа на самое дно и прикрепить после выставления центровки ………у самолётов кроме горизонтального центра тяжести есть вертикальный центр тяжести………поэтому самолёт с крылом расположенным выше центра тяжести (верхнеплан) устойчивей самолёта с крылом расположенным в ниже центра тяжести (низкоплан)…………устанавливаю камеру на крыле вы смешаете вертикальный центр тяжести в верх к крылу что ухудшает устойчивость самолёта………по этому желательно батарейку разместить в низу а не рядом с камерой………
камеру поставить или на крыло или на мордочку это почти без разницы……….только камера на мордочке будет чуть- чуть выигрывать в сопротивлении перед камерой на крыле ………………
да вполне правильно ……….
Добавлено
Я об этом тоже подумывал.
Можно первый полет осуществить с баластом и проверить управление.
Скажем повешу две кроны - вместо кроны и камеры. Батарейкам думаю ничего не будет 😃 По поводу винта надо будет посмотреть. Я когда ставил под шасси - там винт не виден, а вот при установке на крыло - винт практически гарантированно попадет в кадр. Посмотрим что из этого выйдет.
На высоте можно мотор и отключать - что бы снимать в планирующем полете.
При такой компановке только плохо, что камера будет смоетреть не вниз на землю, а практически горизонтально.
Попробуй сначала поднять в воздух модель с грузом такой же массы как камера и ее батарейка.
Груз крепи сверху крыла в районе ЦТ (центра тяжести). Заодно проверишь в полете как управляется модель, ее поперечную и продольную устойчивость. Потренируешься в посадке. Перед полетом тщательно проверь центровку (25-30% хорды от передней кромки крыла). Если все ОК, то заменишь груз на аппаратуру и потом видео в студию 😃
Винт может давать на видео стробоскопический эффект, поэтому желательно ставить над крылом.
Мой совет:
Ставьте камеру как и писал раньше - внизу самолета, камеру до ЦТ, крону чуть позади, объектив направьте чуть вниз (не будет видно вращающегося пропа).
Вес всей конструкции сместит ЦТ всего самика вниз, что добавит устойчивость в полете при слабой тяге мотоустановки и меньшей скорости полета. Ведь Пайпер имеет “болезнь” - при малой скорости, кувыркнуться через крыло.
А за камеру не беспокойтесь - ничего с ней не будет, крепите скотчем.
Она у меня пару раз “отстегивалась” при посадке, а в записи даже срыва частоты не было.
Конечно хозяин-барин, дело Ваше 😃
Алексей
Подключился к бортовому аккумулятору, пока двигатель не работает - все отлично, как начинаю добавлять обороты - напряжение падает, передатчик камеры сдвигается по частоте - приходится крутить ручку настройки.
Можно попробовать от ВЕК запитаться, или на большее напряжение стабилизатор на паре транзисторов собрать. Получится раз в 100 легче Кроны.
Ок. Может я действительно зря беспокоюсь за крепость камеры - все-таки она железная местами 😃
Крепить буду скотчем,а то чувствую, что шурупы точно вывернутся при посадке.
Вечером буду испытывать, только надо шнурок для питания приемника камеры от машины скрутить и готово.
Мой совет:
Ставьте камеру как и писал раньше - внизу самолета, камеру до ЦТ, крону чуть позади, объектив направьте чуть вниз (не будет видно вращающегося пропа).
Вес всей конструкции сместит ЦТ всего самика вниз, что добавит устойчивость в полете при слабой тяге мотоустановки и меньшей скорости полета. Ведь Пайпер имеет “болезнь” - при малой скорости, кувыркнуться через крыло.
А за камеру не беспокойтесь - ничего с ней не будет, крепите скотчем.
Она у меня пару раз “отстегивалась” при посадке, а в записи даже срыва частоты не было.
Конечно хозяин-барин, дело Ваше 😃Алексей
Можно попробовать от ВЕК запитаться, или на большее напряжение стабилизатор на паре транзисторов собрать. Получится раз в 100 легче Кроны.
Все равно будет помеха по питанию, от движка.
Передатчик камеры очень чуствителен, даже медлено включал двигатель, без просадки напряжения, все равно прут помехи.
Алексей
У меня такое же впечатление, от помех по питаю с борта будет избавиться не просто, а городить стабилизаторы и фильтры просто не охота. С питанием от кроны от мотора помех нет.
Все равно будет помеха по питанию, от движка.
Передатчик камеры очень чуствителен, даже медлено включал двигатель, без просадки напряжения, все равно прут помехи.Алексей
Да и еще.
Слабое место у камеры - провод, а именно место соединения провода с разъемом. При длительном изгибании в том месте рвутся провода (наверное сильно натянуты) и вообще провода чисто китайские 😁
Алексей
Спасибо - буду иметь ввиду.
А как обстоят дела со стабильностью передачи ?
И с реальной дальностью с борта ?
Да и еще.
Слабое место у камеры - провод, а именно место соединения провода с разъемом. При длительном изгибании в том месте рвутся провода (наверное сильно натянуты) и вообще провода чисто китайские 😁Алексей
Добавлено
Ой, прошу прощения, нашел ваш ролик в форуме на эту тему:)
Спасибо - буду иметь ввиду.
А как обстоят дела со стабильностью передачи ?
И с реальной дальностью с борта ?
раз уж ты потратился на камеру, переходи на липо. Рано или поздно это придется сделать…
Вот это влезает в штатный
Добавлено
Раз уж ты потратился на камеру, заодно и на липоли переходи. Рано или поздно это придется сделать…
Вот это влезает в штатный отсек rcmag.ru/product_info.php/cPath/20_34/…/252
Сэкономишь грамм 100 или 80, да и тяга увеличится.
Кстати с дальностью вопрос для меня остался открытым.
Недавно грохнул планер - с высоты 60-80 метров спикировал вертикально в землю, на рули не отзывался. Сейчас почти отремонтировал. Так что выше камера пока не летала. Но для электрички и ДВС достаточно.
И крону не покупайте, лучше акк под крону, у меня стоит китайский ХАМЕЛИОН на 250мА (хватает не на один час), вес как и у кроны.
Алексей
Я бы купил такой аккумулятор, тем более что и стоит он не дорого.
Не подозрительно дешево ?😃
Плюс зарядку надо к нему.
А как дела обстоят с тем, что этото аккумулятор выдает 7,4 вольта, а штатный 8,4. Или разница не существенная на практике?
раз уж ты потратился на камеру, переходи на липо. Рано или поздно это придется сделать…
Вот это влезает в штатный
ДобавленоРаз уж ты потратился на камеру, заодно и на липоли переходи. Рано или поздно это придется сделать…
Вот это влезает в штатный отсек rcmag.ru/product_info.php/cPath/20_34/…/252
Сэкономишь грамм 100 или 80, да и тяга увеличится.
Я бы купил такой аккумулятор, тем более что и стоит он не дорого.
Не подозрительно дешево ?😃
Плюс зарядку надо к нему.
А как дела обстоят с тем, что этото аккумулятор выдает 7,4 вольта, а штатный 8,4. Или разница не существенная на практике?
не, не подозрительно, но хороший зарядник втанет 3500р. (у меня JJpower).
вольты - как оказалось фигня (я тоже об этом думал, когда покупал), моторчик все равно 6в. а тянет лучше, тк. липо больший ток отдает.
тоесть вы на таком аккумуляторе на PIPERe летаете ?
И сколько с ним среднее время полета ?
У меня в штатном варианте самолет летал около 10 минут.
Когда поставил 300 двигатель время сократилось до 7-8 минут.
Как соберусь с мыслями - наверно куплю такой агрегат 😃
не, не подозрительно, но хороший зарядник втанет 3500р. (у меня JJpower).
вольты - как оказалось фигня (я тоже об этом думал, когда покупал), моторчик все равно 6в. а тянет лучше, тк. липо больший ток отдает.
тоесть вы на таком аккумуляторе на PIPERe летаете ?
И сколько с ним среднее время полета ?
У меня в штатном варианте самолет летал около 10 минут.
Когда поставил 300 двигатель время сократилось до 7-8 минут.Как соберусь с мыслями - наверно куплю такой агрегат 😃
дык 7-8 минут и осталось, т.к. это совсем другой полет…
тебе же захочется на полном газу летать. соответственно ток больше, время меньше.
Отлично!
Ладно, липолька будет следующим этапом после камеры 😃
если возникнут вопросики - помучаю.
дык 7-8 минут и осталось, т.к. это совсем другой полет…
тебе же захочется на полном газу летать. соответственно ток больше, время меньше.
Ну и как полетали с камерой? ❓
Рассказываю.
Приехал на место. ( Кстати, пока ехал, на поле в километре от моего “аэродрома” кажется видел еще летунов - собирали самолетик на капоте. Уточнять не стал, рядом была авария и я не стал делать лишних маневров для разведки).
Первым делом проверил грузоподъемность моего самолета. Для начала закрепил две кроны сверху крыла. Как мне и подсказали, центр тяжести очевидно поднялся наверх и самолет стал неустойчивым. Толи тяги было мало, то ли скорости, одним словом я не успел его вырулить и самолет завалился на крыло и упал, пролетев метров 20.
Следуюшим шагом переместил баласт под фюзеляж. Еще один взлет . Самолет уже достаточно устойчив, но перегруз ощущается. Как большой лайнер, на полных оборотах набрал высоту. При отключении мотора планирует нормально. Не шустро, но все управляется. Летать можно. Посадка.
Креплю вместо одной кроны камеру. Все расположено внизу под фюзеляжем на скотче. Как я уже потом понял, но исправить времени уже не осталось, я слишком опустил обьектив камеры вниз. И про съемке камера показывала не вид из “кабины самолета”, а достаточно быстро спеняющийся вид из быстро едущего поезда. Надо было поднимать выше к горизонту.
Настроил приемник, подключил камеру. Взлет. Так же не очень быстро, но уверенно поднял на высоту. Столкнулся с проблемой, что все-равно от работающего мотора почему-то есть наводка и при работе на изображении видны горизонтальные полосы типя ряби. И еще один момент - у меня приемник стоял прямо на крыше машины , что может было в данном случае не лучшим решением. А может мне не удалось точно настроиться по частоте.
Таким образом , первый опыт могу оценить как в целом удачный, но требующий доработок, если будет желание использовать видео с самолета, потому как то, что получилось, я бы в свое кино вставлять бы не стал 😃
Я летал на штатном винте от PIPERA, вероятно поэтому ощущалась нехватка тяги, хотя такой груз конечно тяжеловат для самолета ( думаем про LIPO 😃.
Далее, надо разобраться с природой помех от мотора или может вовсе не от мотора. Надо правильно ориентировать камеру в пространстве, чтобы ракурс был более информативным.
Вот такие дела. Видео пока не буду выкладывать, так как качество и информативность получилась не очень.
Еще у меня возникло ощущение, что возможно помехи появляются от паразитной модуляции от встроенного микрофона. Когда громко крикнешь в микрофон- на экране нечто похожее видно. А когда самолет летит - естественно шум там конкретный. Так что думаю, можно попробывать будет для улучшения картинки отключить микрофон в камере.
Ну и как полетали с камерой? ❓
Добавлено
Снова на днях полетал с камерой - на сей раз уже удачнее.
отключил встроенный в камеру микрофон - пропала паразитная модуляция и картинка стала чистой. правда на сей раз у меня в объективе пропеллер давал стробоскопический эффект. В следующий раз попробую камеру развернуть в сторону хвоста 😃
Рассказываю.
Приехал на место. ( Кстати, пока ехал, на поле в километре от моего “аэродрома” кажется видел еще летунов - собирали самолетик на капоте. Уточнять не стал, рядом была авария и я не стал делать лишних маневров для разведки).Первым делом проверил грузоподъемность моего самолета. Для начала закрепил две кроны сверху крыла. Как мне и подсказали, центр тяжести очевидно поднялся наверх и самолет стал неустойчивым. Толи тяги было мало, то ли скорости, одним словом я не успел его вырулить и самолет завалился на крыло и упал, пролетев метров 20.
Следуюшим шагом переместил баласт под фюзеляж. Еще один взлет . Самолет уже достаточно устойчив, но перегруз ощущается. Как большой лайнер, на полных оборотах набрал высоту. При отключении мотора планирует нормально. Не шустро, но все управляется. Летать можно. Посадка.
Креплю вместо одной кроны камеру. Все расположено внизу под фюзеляжем на скотче. Как я уже потом понял, но исправить времени уже не осталось, я слишком опустил обьектив камеры вниз. И про съемке камера показывала не вид из “кабины самолета”, а достаточно быстро спеняющийся вид из быстро едущего поезда. Надо было поднимать выше к горизонту.
Настроил приемник, подключил камеру. Взлет. Так же не очень быстро, но уверенно поднял на высоту. Столкнулся с проблемой, что все-равно от работающего мотора почему-то есть наводка и при работе на изображении видны горизонтальные полосы типя ряби. И еще один момент - у меня приемник стоял прямо на крыше машины , что может было в данном случае не лучшим решением. А может мне не удалось точно настроиться по частоте.
Таким образом , первый опыт могу оценить как в целом удачный, но требующий доработок, если будет желание использовать видео с самолета, потому как то, что получилось, я бы в свое кино вставлять бы не стал 😃
Я летал на штатном винте от PIPERA, вероятно поэтому ощущалась нехватка тяги, хотя такой груз конечно тяжеловат для самолета ( думаем про LIPO 😃.
Далее, надо разобраться с природой помех от мотора или может вовсе не от мотора. Надо правильно ориентировать камеру в пространстве, чтобы ракурс был более информативным.
Вот такие дела. Видео пока не буду выкладывать, так как качество и информативность получилась не очень.
Еще у меня возникло ощущение, что возможно помехи появляются от паразитной модуляции от встроенного микрофона. Когда громко крикнешь в микрофон- на экране нечто похожее видно. А когда самолет летит - естественно шум там конкретный. Так что думаю, можно попробывать будет для улучшения картинки отключить микрофон в камере.
Добавлено
Сегодня повторил эксперимент с камерой.
Учел предыдущий опыт.
Поставил камеру так, чтобы снимала назад. Видно часть фезюляжа и то, что происходило за самолетом.
За выходные сделаю ролик и выложу в инет.
Теперь качество уже значительно лучше.
Рассказываю.
Приехал на место. ( Кстати, пока ехал, на поле в километре от моего “аэродрома” кажется видел еще летунов - собирали самолетик на капоте. Уточнять не стал, рядом была авария и я не стал делать лишних маневров для разведки).Первым делом проверил грузоподъемность моего самолета. Для начала закрепил две кроны сверху крыла. Как мне и подсказали, центр тяжести очевидно поднялся наверх и самолет стал неустойчивым. Толи тяги было мало, то ли скорости, одним словом я не успел его вырулить и самолет завалился на крыло и упал, пролетев метров 20.
Следуюшим шагом переместил баласт под фюзеляж. Еще один взлет . Самолет уже достаточно устойчив, но перегруз ощущается. Как большой лайнер, на полных оборотах набрал высоту. При отключении мотора планирует нормально. Не шустро, но все управляется. Летать можно. Посадка.
Креплю вместо одной кроны камеру. Все расположено внизу под фюзеляжем на скотче. Как я уже потом понял, но исправить времени уже не осталось, я слишком опустил обьектив камеры вниз. И про съемке камера показывала не вид из “кабины самолета”, а достаточно быстро спеняющийся вид из быстро едущего поезда. Надо было поднимать выше к горизонту.
Настроил приемник, подключил камеру. Взлет. Так же не очень быстро, но уверенно поднял на высоту. Столкнулся с проблемой, что все-равно от работающего мотора почему-то есть наводка и при работе на изображении видны горизонтальные полосы типя ряби. И еще один момент - у меня приемник стоял прямо на крыше машины , что может было в данном случае не лучшим решением. А может мне не удалось точно настроиться по частоте.
Таким образом , первый опыт могу оценить как в целом удачный, но требующий доработок, если будет желание использовать видео с самолета, потому как то, что получилось, я бы в свое кино вставлять бы не стал 😃
Я летал на штатном винте от PIPERA, вероятно поэтому ощущалась нехватка тяги, хотя такой груз конечно тяжеловат для самолета ( думаем про LIPO 😃.
Далее, надо разобраться с природой помех от мотора или может вовсе не от мотора. Надо правильно ориентировать камеру в пространстве, чтобы ракурс был более информативным.
Вот такие дела. Видео пока не буду выкладывать, так как качество и информативность получилась не очень.
Еще у меня возникло ощущение, что возможно помехи появляются от паразитной модуляции от встроенного микрофона. Когда громко крикнешь в микрофон- на экране нечто похожее видно. А когда самолет летит - естественно шум там конкретный. Так что думаю, можно попробывать будет для улучшения картинки отключить микрофон в камере.
ДобавленоСнова на днях полетал с камерой - на сей раз уже удачнее.
отключил встроенный в камеру микрофон - пропала паразитная модуляция и картинка стала чистой. правда на сей раз у меня в объективе пропеллер давал стробоскопический эффект. В следующий раз попробую камеру развернуть в сторону хвоста 😃