Реплика модели "Сухой-29"

XASAN

Где-то здесь писали про пленку, поищите. Думаю, брать нужно два рулона синей, два рулона белой и рулон красной пленки. Если размер рулона 200х60см.

apetruk

Спасибо!
Но по 2 рулона, - что-то многовато…😃 А так хотелось Oracover купить…😃

4 months later
apetruk

И все-таки я его почти построил (это мой первый бальзовый самолет).
Полетный вес получился 1520 грамм с АКБ 3S 2200 mAh (вес самой АКБ 200 грамм).
Если с деревом проблем не возникло, то капот и фонарь заняли половину времени от постройки модели (Пришлось с нуля осваивать не известные мне технологии).
Ну и главное - спасибо XASAN’у за отличные чертежи.

edanila

Расскажите пожалуйста, как делали капот?

Aiwan

Красиво сделано. Андрей, Вы молодец.

apetruk

Спасибо.
А для изготовления капота я выбрал технологию выклейки на одноразовом болване.
На мой взгляд это наиболее подходящая и бюджетная технология изготовления единичных экземпляров в домашних условиях.
Из пеноплекса изготавливается болван. С помощью ножа и наждака болван доводится до “кондиции”.
Покрывается несколькими слоями “каши” из хозяйственного мыла. Сушится. И покрывается несколькими слоями стеклоткани, пропитанной эпоксидкой (в зависимости от толщины и плотности используемого материала).
Говорят, что можно вместо стеклоткани использовать женские колготки,
наверное самый бюджетный материал - в каждой семье можно их у женщин выпросить. Но я не стал экспериментировать.
После того, как все это высохнет, болван извлекается. Многие его (болван) растворяют ацетоном. Я же не стал устраивать в квартире “вонизм” и воспользовался ножом и маленькой стамеской для извлечения кусков болвана.
Полученную “выклейку” шпаклюем, грунтуем и красим.

edanila

Хорошо получилось, жаль только, что болван одноразовый. Думаю, его сделать было не так уж и просто. Хочу попробовать болван сделать из двух половинок, а потом готовые половинки капота из стеклоткани склеить изнутри

apetruk
edanila:

Хочу попробовать болван сделать из двух половинок, а потом готовые половинки капота из стеклоткани склеить изнутри

Можно и таким способом… Главное сделать хороший разделительный слой.
Я пробовал воск со скипидаром, но отодрать выклейку с болвана, не помяв ее, у меня не получилось. Поэтому и выбрал одноразовый способ, - страдает болван, а не выклейка. Ну и склеивать потом ничего не надо.
А болван сделать не так уж и трудно. Чертежи его XASAN не скрывает. Надо просто пеноплекс распустить струной на пластины определенной толщины.

ВАТУТИНЕЦ
apetruk:

Можно и таким способом… Главное сделать хороший разделительный слой.

Я тоже воском пропитываю с уайтспиритом. В три слоя через просушку и чтобы не повредить готовый капот, грею его на болване феном. Половина слоя воска вытекает и капот легко слезает не повредив болван.

3 months later
Sanni34

XASAN. Здравствуйте. Сегодня разбил себартовскую сушку, фюзеляж пополам. Зарулился 😃 Надо востонавливать. Пожалуйста скиньте чертёж в формате под лазер на Sanni34@inbox.ru С Уважением!

XASAN
Sanni34:

XASAN. Здравствуйте. Сегодня разбил себартовскую сушку, фюзеляж пополам. Зарулился 😃 Надо востонавливать. Пожалуйста скиньте чертёж в формате под лазер на Sanni34@inbox.ru С Уважением!

Могу выслать чертежи, но раскладку под лазер, я не делал.

XASAN

Отправил. Будут вопросы пишите.

iFly

Хасан, здравствуйте! Скиньте, пожалуйста, чертежи Сушки на struna68@mail.ru. Заранее благодарен!

5 months later
Azamy

Уважаемый Хасан, можно ли попросить чертежи СУ-29 на почту info@aknet.kg ?
Заранее благодарен

15 days later
Pavel22rus

Здравствуйте Хасан, можно попросить чертежи заготовок для капота и фонаря. Заранее благодарен, почта poxer_best@mail.ru

10 days later
Дмитрий_Пинаев

Доброго времени всем.
Закончил сборку су29,решил отчитаться.
Как пологается низкий поклон Xasanу и Евгению (John69) за чертежи и полезную информацию.
Много времени ушло на освоение Autocad,но вот финал.
Сразу решил собирать 2 самолета сразу.Купил в Авиаторе у Игоря оригинальные капоты,кабины и трубки в крыло.Стойки заказал на Хоббикинг.
Вообщем вес первого на ‘‘взлете’’(с тапками и коком,акк 4s 250гр.)получился 1520гр.Вес второго - таже комплектация в районе 1500гр.(мотор полегче).
Моторы motrolfly dm3615(750),dm2820(685)
ESC CC75light Props Xoar14*7 Vox16*5
Battery какие были 4s 2200mah 40c
Облетывать буду в мае

фотки

За_деда

На мой взгляд, отличная работа! Всё очень аккуратно. Вы мастерски сделали расцветку, поздравляю! Ждём видео полётов.

1 month later
Дмитрий_Пинаев

Всем привет.
Не дождался я мая и облетал самолет пока один(желтый).
На самом деле сейчас идет подгонка всех переменных(выкос,центровка,триммеровка)
Ну и основное это акк+регуль+проп.Идет поиск оптимального timinga на регуле.
Сделал 10 вылетов.На период испытаний снял тапки(как оказалось не зря).Масса на взлете без “топлива” была 1256гр.Акки пробовал от 4s 1800mah до 5s 2700mah.Соответсвенно масса колебалась от 1465гр. до 1575гр.Винт всю дорогу пока был Xoar 14×7.Больше всего понравилось на акке NXE 4s 1800mah 70c думаю потому,что он новее,легче и самое главное приближает к оптимальной центроаке(все акки ставил вплотную к трубе).Время полета контролировал по таймеру 5мин+ 2/3 захода на посадку.Летал более чем спокойно,выжирал где то 50%-60%
По самому полету что то сказать выдающееся не могу т.к я сам не выдающийся летчик.
Летит самолет на малом газу крыльями не машет,все что я умею делает(правда я его пока поджал endpoints+exponents).Первый раз летал при ветре где то 4м/с порывы 6м/с.
посадка строгий боковик.Хоть самолет относительно легкий но вполне ветроустойчив.
Первые полеты снимать не хотел,но братан что ,то успел спапорацничать на телефон.Попробую приатачить.

Фото