Реплика модели "Сухой-29"
у меня на сушку ушло
бальза:
3мм - 1
4мм - 1
2мм - 10 (4 на рез, 2 на каждое крыло, 2 фюз)
8мм - 1
10мм - 1
фанера
2мм 2 листа
3мм лист
все рейки нарезались из остатков 4мм бальзы
С нетерпением жду новых реплик всех размеров)))
готов сразу начать собирать тестовые образцы
у меня есть где быстро раскроить лазером
2 ХАСАН Вам как обычно огромное спасибо за то что взялись за эту работу
по теме, на Сушку
Примерно могу сказать:
- Фанера 2мм липа или тополь (липа мне больше понравилась) - 1 лист размера 950х300 еще останется.
- Бальса 2мм - 8 листов
- Бальса 3мм - 2 листа
- Бальса 5мм - 1 лист
- Бальса 10мм - 1 лист
Рейки я резал с 10мм; 3мм и 5мм бальсы.
По размерам:
3х3х1000 - 5шт.
4х4х1000 - 2шт.
5х4х1000 - 1шт.
7х8х1000 - 2шт.
6х7х1000 - 3шт.
3х7х1000 - 3шт.
13х6х1000 - 2шт.
8х4х1000 - 2шт.
Писал по памяти может что забыл, все с запасом.
Пока вспоминал уже опередили.
С нетерпением жду новых реплик всех размеров)))
готов сразу начать собирать тестовые образцы
у меня есть где быстро раскроить лазером
2 ХАСАН Вам как обычно огромное спасибо за то что взялись за эту работу
Я когда сделаю чертежи на Катану 50, сразу тебе передам на сборку опытного образца. Заодно проверим чертежи. Я сам собирать ее не буду, мне больше Як-и и Сухие нравятся, Сбах исключение. 😃
В начале следующей недели должны прислать нарезку на Сушку, начну собирать и выкладывать подробный отчет.
Начал делать мастер-модель для изготовления капота. Из 3D модели капота, сделанного в программе SolidWorks, получил эскизы поперечных сечений с заданным шагом, в dxf формате.

Полученные сечения в электронном виде, наполнитель не показан. Трубки нужны для центрирования деталей и облегчения сборки болвана.

На лазерном станке, по полученным эскизам, нарезаны детали из фанеры толщиной 3мм. Далее собирается переклей из фанерных деталей и потолочки толщиной 10мм. Получается вот такое пирожное.


Потом все шпаклюется и много шкурится. Остальное попозже, еще не доделано.


Хасан, а чем шпаклюется?
дай-ка угадаю… шпаклевкой?
дай-ка угадаю… шпаклевкой?
Опа, экстрасеКсы подсасались 😁
Ну это - то понятно, но какой???
я обычно такие вещи делаю автомобильной нитрой со стекловолокном…
но я далеко не истина в последней инстанции…
мож кто по-другому видит ентот процесс
Хасан, а чем шпаклюется?
Двухкомпонентной полиэстерной шпаклевкой BodySoft. Потом еще будет слой стеклоткани+эпоксидная смола.
Лихо у вас дело пошло ребята. Должен в свою очеред Хасану сказать большое спасибо за чертежи сушки. Таких подробных работ я еще не встречал. Мое почтение тебе Хасан. И удачи в следующем проекте.
Получил детали из резки. Все детали нарезаны на лазерном станке с ЧПУ. Материал - фанера тополь 3мм и бальза. Начинаю собирать, по ходу будут фотографии.
Фото деталей моторамы
моторама в сборе
шпангоуты и панели фюзеляжа
Попробовал собрать без клея, все идеально село, подгонять ничего не пришлось.
Детали крепления главной стойки шасси я немного изменил, чтобы усилить этот узел.
Вот так выглядит оригинальный узел главной стойки шасси…
…это результат неудачной посадки…
…конечно, потом все было отремонтировано и летает досихпор.
Начал создание чертежей SebArt 30E (именно так называется он по новому), сразу возник вопрос:
необходимо-ли модернизировать конструкцию в лучшую сторону, или рисовать так - как есть?
Вопрос ко всем желающим и к Хасану в отдельности, ибо хочу знать, как делал он.
У самого желание - местами править конструкцию.
Собственно, не буду нарушать правила форума и прислушаюсь к просьбам.
Создал новую тему по новой реплике, предлагаю продолжить обсуждение по СебАрт 30е в новой теме.
Реплика модели “СебАрт 30е”
Начал создание чертежей SebArt 30E (именно так называется он по новому), сразу возник вопрос:
необходимо-ли модернизировать конструкцию в лучшую сторону, или рисовать так - как есть?
Вопрос ко всем желающим и к Хасану в отдельности, ибо хочу знать, как делал он.
У самого желание - местами править конструкцию.
Я думаю, сперва нужно сделать чертежи оригинала - 1:1. Потом, если возникнет необходимость или появятся мысли что-то доработать, сделать чертежи на доработанную версию модели. Т.е. нужны исходники с которыми можно будет работать. Я бы так сделал.
На Сушку я сделал чертежи оригинала, потом сделаю чертежи доработанной версии, которую сейчас собираю.
Начал создание чертежей SebArt 30E (именно так называется он по новому), сразу возник вопрос:
необходимо-ли модернизировать конструкцию в лучшую сторону, или рисовать так - как есть?
Вопрос ко всем желающим и к Хасану в отдельности, ибо хочу знать, как делал он.
У самого желание - местами править конструкцию.
Кирилл, а чем не нравится оригинал? Я не нашел ошибок или слабых мест в моей модели. Выдерживала даже грубые посадки и падение с дерева мордой вниз.
Ладно, перенесу вопрос в тему про Себаха.
Ребята, я тут прочитал что был разговор о Катане. нужны были дровишки для чертежей. Если все еще актуально, то я могу раздобыть. как говорится к кому обращаться?
Ребята, я тут прочитал что был разговор о Катане. нужны были дровишки для чертежей. Если все еще актуально, то я могу раздобыть. как говорится к кому обращаться?
Если что-то есть по Катане 50Е, пиши мне или стучи в Скайп, я ею сейчас занимаюсь т.е. черчу. Мне тут добрые люди отдали много чего, в любом случае лишним не будет.
Я тут подумываю сделать альбом-методичку, в pdf формате, типа - “Конструкция современных r/с-моделей самолетов” с текстом и фотографиями узлов, препарированных деталей каркаса, разрезов в различных местах и т.д. и т.п, для этого дрова самое-то!😃
Всем привет.
Получилось так, что я собрал один фюзеляж не в том масштабе который нужен и мне пришлось переделывать его. Вот подробный фотоотчет по сборке:


Начинаем сборку с двух боковин и первого шпангоута.


Вставляем моторный шпангоут, нижнюю крышку мотокороба, площадку под аккумулятор и шасси, бальсавые боковины.

Затем собираем площадку крепления крыла и вставляем на место, ставим под нее полу шпангоут и вставляем полу шпангоут в площадку под шасси. Вставляем третий и четвертый шпангоуты.

Теперь вставляем на свое место самую главную фанерку на которой почти все держится но перед этим не забываем вставить крепление фонаря(фото отсутствует, я забыл, хорошо вовремя заметил), затем маленькие штучки типа куски от шпангоутов и усиление бальсовых боковин. Все это под груз на часик и вот что получается.
На сегодня пока все, продолжение следует.
Очень хорошо! Скоро выложу свои фотографии, что у меня получается.
Немного переделал хвостовое оперение, оставил плоским, но немного придал контуру копийный вид. Вид в плане или сбоку, на ВО или ГО, будет как у настоящего Су-29. Планировал сделать хв. оперение спрофилированным, но пока решил оставить плоским, когда будет собран каркас фюзеляжа там будет видно. Чертежи отдал в лазерную резку, когда пришлют выложу фотографии сборки хв. оперения и данные по весу.

до этого ВО выглядело вот так, это как на оригинале
картинки ГО, стабилизатор и РВ
И несколько картинок 3D-модели. Здесь на картинках вариант каркаса из фанеры толщиной 3мм, вместо 2мм, с небольшими доработками. Фанера тополь и береза. Между 4-м и 5-м шпангоутом видны 2-ве сосновые рейки 10х3мм, это для сервомашинки РН под тросовое управление. Магнитов здесь не будет, фонарь будет запираться шпингалетом.