Реплика модели "Сухой-29"

XASAN
Waters1:

Хасан, а чем шпаклюется?

Двухкомпонентной полиэстерной шпаклевкой BodySoft. Потом еще будет слой стеклоткани+эпоксидная смола.

AUS16

Лихо у вас дело пошло ребята. Должен в свою очеред Хасану сказать большое спасибо за чертежи сушки. Таких подробных работ я еще не встречал. Мое почтение тебе Хасан. И удачи в следующем проекте.

XASAN

Получил детали из резки. Все детали нарезаны на лазерном станке с ЧПУ. Материал - фанера тополь 3мм и бальза. Начинаю собирать, по ходу будут фотографии.

Фото деталей моторамы

моторама в сборе

шпангоуты и панели фюзеляжа

Попробовал собрать без клея, все идеально село, подгонять ничего не пришлось.

Детали крепления главной стойки шасси я немного изменил, чтобы усилить этот узел.

Вот так выглядит оригинальный узел главной стойки шасси…

…это результат неудачной посадки…

…конечно, потом все было отремонтировано и летает досихпор.

10 days later
Konstantin1971

Обновлю темку.

10 дней болезни дали возможность продвинуться в постройке моей большой модельки СУ-шки. Выкладываю фотки.

crafter

Начал создание чертежей SebArt 30E (именно так называется он по новому), сразу возник вопрос:
необходимо-ли модернизировать конструкцию в лучшую сторону, или рисовать так - как есть?
Вопрос ко всем желающим и к Хасану в отдельности, ибо хочу знать, как делал он.
У самого желание - местами править конструкцию.

crafter

Собственно, не буду нарушать правила форума и прислушаюсь к просьбам.
Создал новую тему по новой реплике, предлагаю продолжить обсуждение по СебАрт 30е в новой теме.
Реплика модели “СебАрт 30е”

XASAN
crafter:

Начал создание чертежей SebArt 30E (именно так называется он по новому), сразу возник вопрос:
необходимо-ли модернизировать конструкцию в лучшую сторону, или рисовать так - как есть?
Вопрос ко всем желающим и к Хасану в отдельности, ибо хочу знать, как делал он.
У самого желание - местами править конструкцию.

Я думаю, сперва нужно сделать чертежи оригинала - 1:1. Потом, если возникнет необходимость или появятся мысли что-то доработать, сделать чертежи на доработанную версию модели. Т.е. нужны исходники с которыми можно будет работать. Я бы так сделал.
На Сушку я сделал чертежи оригинала, потом сделаю чертежи доработанной версии, которую сейчас собираю.

Konstantin1971
crafter:

Начал создание чертежей SebArt 30E (именно так называется он по новому), сразу возник вопрос:
необходимо-ли модернизировать конструкцию в лучшую сторону, или рисовать так - как есть?
Вопрос ко всем желающим и к Хасану в отдельности, ибо хочу знать, как делал он.
У самого желание - местами править конструкцию.

Кирилл, а чем не нравится оригинал? Я не нашел ошибок или слабых мест в моей модели. Выдерживала даже грубые посадки и падение с дерева мордой вниз.

Ладно, перенесу вопрос в тему про Себаха.

24 days later
Konstantin1971

Подниму темку.
Медленно, но верно, строительство моей СУ-шки продвигается. Выкладываю очередные фото.
Фюз полностью обшит, но еще не ошкурен. Стаб + РВ полностью готов к вклейке.

AUS16

Ребята, я тут прочитал что был разговор о Катане. нужны были дровишки для чертежей. Если все еще актуально, то я могу раздобыть. как говорится к кому обращаться?

XASAN
AUS16:

Ребята, я тут прочитал что был разговор о Катане. нужны были дровишки для чертежей. Если все еще актуально, то я могу раздобыть. как говорится к кому обращаться?

Если что-то есть по Катане 50Е, пиши мне или стучи в Скайп, я ею сейчас занимаюсь т.е. черчу. Мне тут добрые люди отдали много чего, в любом случае лишним не будет.
Я тут подумываю сделать альбом-методичку, в pdf формате, типа - “Конструкция современных r/с-моделей самолетов” с текстом и фотографиями узлов, препарированных деталей каркаса, разрезов в различных местах и т.д. и т.п, для этого дрова самое-то!😃

Waters1

Всем привет.
Получилось так, что я собрал один фюзеляж не в том масштабе который нужен и мне пришлось переделывать его. Вот подробный фотоотчет по сборке:

Начинаем сборку с двух боковин и первого шпангоута.


Вставляем моторный шпангоут, нижнюю крышку мотокороба, площадку под аккумулятор и шасси, бальсавые боковины.

Затем собираем площадку крепления крыла и вставляем на место, ставим под нее полу шпангоут и вставляем полу шпангоут в площадку под шасси. Вставляем третий и четвертый шпангоуты.

Теперь вставляем на свое место самую главную фанерку на которой почти все держится но перед этим не забываем вставить крепление фонаря(фото отсутствует, я забыл, хорошо вовремя заметил), затем маленькие штучки типа куски от шпангоутов и усиление бальсовых боковин. Все это под груз на часик и вот что получается.
На сегодня пока все, продолжение следует.

XASAN

Очень хорошо! Скоро выложу свои фотографии, что у меня получается.
Немного переделал хвостовое оперение, оставил плоским, но немного придал контуру копийный вид. Вид в плане или сбоку, на ВО или ГО, будет как у настоящего Су-29. Планировал сделать хв. оперение спрофилированным, но пока решил оставить плоским, когда будет собран каркас фюзеляжа там будет видно. Чертежи отдал в лазерную резку, когда пришлют выложу фотографии сборки хв. оперения и данные по весу.

до этого ВО выглядело вот так, это как на оригинале

картинки ГО, стабилизатор и РВ

И несколько картинок 3D-модели. Здесь на картинках вариант каркаса из фанеры толщиной 3мм, вместо 2мм, с небольшими доработками. Фанера тополь и береза. Между 4-м и 5-м шпангоутом видны 2-ве сосновые рейки 10х3мм, это для сервомашинки РН под тросовое управление. Магнитов здесь не будет, фонарь будет запираться шпингалетом.

Waters1

Часть вторая, продолжаем собирать фюзеляж.

По порядку, режим рейки, размечаем их и вклеиваем на свои места. Когда клей подсыхает, закрепляем фюзеляж на стапеле (кусок ровной фанеры или доски) за нижнюю рейку и вклеиваем шпангоуты. После высыхания берем заранее подготовленные боковины и обтягиваем фюзеляж и гаргрот (для обтяжки гаргрота я использовал 1,5 мм бальсу вместо 2мм предварительно сварив ее и придав форму прям по гаргроту). Затем вклеил заднюю бобышку под колесо (на место крепления вставил кусочек 3мм березовой фанеры для шурупов) и обработал ее. Вклеил крепление киля и тоже обработал. И наконец самый ответственный момент вклейки пинала под трубу крыла. Вот в принципе и все, фюзеляж почти готов к обтяжке. Вклеиваем элементы вентиляции фюзеляжа.

XASAN

Вот пример чистой и аккуратной работы! Мне нравится, я смотрю боковины(боковая обшивка фюзеляжа с облегчениями и вырезами под крыло и стабилизатор) хорошо легли. Кстати, на вырезах под консоли крыла, я дал небольшой допуск, там нужно будет подогнать по месту, когда консоль крыла будете стыковать.
Денис, по возможности, взвести, пожалуйста, тушку фюзеляжа и хв. оперение перед обтяжкой. Мне нужно для весовой сводки, сравнить.😃

Waters1

Фюзеляж с килем и стабилизатором весит 240 гр. модификации: площадка под шасси сделана из березовой 3мм фанеры, под хвостовое колесо вклеен куск 3мм березовой фанеры, в креплении стабилизатора и киля использованы дополнительные перегородки из 2мм бальсы, моторный шпангоут не облегчал, гаргрот зашит 1,5мм бальсой. Все остальное бальса и фанера тополь 3мм.
В сравнении с ранее сделанным фюзеляжем из 2мм липовой фанеры, этот на 50гр. получился тяжелее.
Боковины пришлось немного подгонять под крыло, как и было сказано выше. Кралья без модификаций получились по 100 грамм.

synami

Подскажите пожалуйста, переделывали ли вы чертежи под 3 мм тополь, и если да, то возможно ли их получить, т.к. у нас в Белоруссии только тополь и можно найти, все остальное не реально.

Waters1

Подскажите пожалуйста, переделывали ли вы чертежи под 3 мм тополь, и если да, то возможно ли их получить, т.к. у нас в Белоруссии только тополь и можно найти, все остальное не реально.

Это вопрос к Хасану, он у нас распоряжается чертежами, но на сколько я знаю чертеж переделывался.

Кто знает сколько весит родная стойка?

XASAN
synami:

Подскажите пожалуйста, переделывали ли вы чертежи под 3 мм тополь, и если да, то возможно ли их получить, т.к. у нас в Белоруссии только тополь и можно найти, все остальное не реально.

Чертежи под 3мм фанеру, я еще не дочертил. Могу выслать чертеж с деталями, там просто разложены детали на фюзеляж под 3мм фанеру. Это тот, что на картинках выше собирается. Крыло и хв. оперение тоже самое, что и для 2мм. Давайте эл .адрес, я вышлю.

Waters1:

Кто знает сколько весит родная стойка?

-основная стойка шасси - 40гр;
-лифтгенераторы - 2 х 6гр;
-обтекатели колес - 2 х 9.5гр;
-хвостовая стойка в сборе - 5гр.

Родные колеса гл. ст. шасси я не взвешивал т.к. ставил другие, 55мм диаметром из легкой пористой резины.
Вот мои данные по весу фюзеляжа и крыла оригинала:
-фюзеляж в сборе с хв. оперением и шасси - 565гр;
-крыло(2-ве консоли) в сборе, с элеронами и трубой - 290гр.

z502

Здравствуйте уважаемые!
Сегодня дорежу фанерки и соответственно вопрос о существовании чертежика боковин, как у Дениса на 4фото в 105 сообщении

XASAN

Боковины я вычертил недавно, поэтому на чертежах, которые в архиве, их нет. Вначале я их не планировал чертить, их нужно было делать в ручную, но потом при сборке оказалось, что лучше бы их начертить т.к. можно потом вырезать на станке и это сильно упростит и облегчит сборку или ремонт. Я попозже обновлю чертежи, добавлю туда боковины.
Пока могу выслать отдельно чертеж боковин, в dxf формате, как на рис. ниже. Там на боковинах я убрал окно под серву РН и добавил прорези под тросик т.е. эти боковины под тросовое управление РН.