Sbach 342
[quote=sorokin-vl-val;3345270]На обоих винтах потребляемая мощность через 2-3 секунды после старта около 1200Вт, ток примерно 90А, напряжение с 16,8 проседает примерно до 15В.[/quote
И что это значит?Я глуп в электричках.
Представлю сравнительную табличку по проведенным измерениям на максимальном газу в статическом режиме
Аккумулятор Zippy Compact 4s 3700mAh 25c
| Об/мин | Мощность, Вт | Напряж-е, В | Ток, А | Тяга, кг |
Без винта | 5820 | 48 | 16,7 | 3 | - |
Стандартный винт| 4500 | 1200 | 15 | 90 | 2,9 |
АПС 14*7 | 4440 | 1200 | 15 | 90 | 3,4 |
Измерения проводил вот такими средствами:
hobbyking.com/…/__14624__HobbyKing_PO_Wattmeter_10…
www.hobbyking.com/…/__17139__KV_RPM_Meter.html
hobbyking.com/…/__13006__Portable_Electronic_Hangi…
Полетный вес моей самолетки примерно 2,58кг - весь затянул в скотч, немного усилил фезюль, заменил сервы в элеронах на 19гр, на РВ - 50гр, на РН не менял, поставил широкую дюралевую стойку шасси, сделал с отдельным бортовым питанием на 2s 1000mAh, силовой аккум указан выше.
Из измерений делаю выводы:
- Силовая установка с таким акком и регулем работает на пределе для того и другого винта! Так имеется регуль на 70А (судя по инструкции), а тут уже в статике 90А (а по теории должен быть еще запас процентов 20!). Аккум может выдать типа 3700мАч * 25С = 92,5А (и то на воде вилами писано, и по теории тоже должен быть запас). Так как аккум на пределе, поэтому свежезаряженные 16,8В тут же (через 2-3сек) падают до 15В. Расчетное время работы на данном акке и на максимальном газу в статике 3,7Ач / 90А * 60мин = 2,47мин. Это для статики, в полете понятно дело силовая разгрузится по току. И время работы увеличится. Но все одно ток большой для регуля, также можно увеличить емкость или количество “С” например до 35С, но это увеличится вес (поэтому не вариант).
- Поэтому как мне кажется сюда просится аккум на 5S 3300mAh 25C (на ток до 82,5А) . Ток при этом будет порядка 1200Вт/22В = 55А. Расчетное время работы на максимальном газу в статике 3,3 Ач / 55А * 60 = 3,6мин. Так как обороты двигателя увеличится из-за увеличения напряжения (kV не изменяется), то скорее всего лучше использовать винт с меньшим шагом - думается 14*6 (возможно при этом ток еще подснизится и тем самым полетное время тоже увеличится). На забугорном форуме пишут что двигатель вроде на 6s рассчитан.
Вот так примерно. Сильно прошу не пинать, так как еще новичок
- Поэтому как мне кажется сюда просится аккум на 5S 3300mAh 25C (на ток до 82,5А) . Ток при этом будет порядка 1200Вт/22В = 55А. Расчетное время работы на максимальном газу в статике 3,3 Ач / 55А * 60 = 3,6мин. Так как обороты двигателя увеличится из-за увеличения напряжения (kV не изменяется), то скорее всего лучше использовать винт с меньшим шагом - думается 14*6 (возможно при этом ток еще подснизится и тем самым полетное время тоже увеличится). На забугорном форуме пишут что двигатель вроде на 6s рассчитан.
Вот так примерно. Сильно прошу не пинать, так как еще новичок
Совершенно правильные рассуждения! На самолях такого размера ставят именно 5S или 6S если ток максимален, я бы посоветовал точно узнать на какое напряжение расщитан мотор, считаю не целесообразным на мотор рассчитанный на 5S ставить 4S, по весу тоже выигрыша никакого.
ток примерно 90А
Интересно.А моторчик после этого теста не щупали?По идее должен раскалиться,да и регуль тоже.Но всё может быть.Китайцы могли впендюрить в Ваш экземпляр самолёта двиг с повышенным кВ.На моём самолёте(пока он был жив) двигатель прилетал холодный,хотя летал и с родным винтом и с клоном АПС 14х7,батареек 3000мА хватало на 6 мин и тоже прилетали слегка теплые.
Второй момент.Смущает правильность показаний прибора ваттметра.У меня есть такой, давненько им не пользовался.Но когда пользовался,то он тоже мне “страшилки” показывал.Теперь всё проверяю в полётах и сравнениях с разными “кальками”,а приборчик где-то валяется,лень на него переходники паять.Но ради интереса надо его как-нибудь проверить на корректность показаний.
ток примерно 90А, напряжение с 16,8
Точно, точно! Моторчег наверняка расщитан ампер на 60 максимум, при 90 должен уже валить дым, потому как при мак 60А моторчег ощутимо горячий, градусов 80-90. Займи у кого-нибудь ваттметр свой проверить.
Я газу давал максимум 5 сек. Становился теплый
На забугорном форуме пишут, что мотор на 1100Вт.
По моим измерениям kV получилось примерно 350 (в инструкции заявлено 800, кто врет ХЗ его знает). Число полюсов в приборчике выставил на 14 (посчитал количество приклеенных магнитов внутри мотора)
Всем центр тяжести, обозначенный в инструкции в 120мм от передней кромки крыла, внушает доверие? Ведь длина корневой хорды 340мм. Даже если представить крыло прямоугольным, то ЦТ должен быть в 85-95мм от кромки крыла (25-28%). Но крыло то трапецевидное и ЦТ получается в 72-80мм от передней кромки крыла.
центр тяжести, обозначенный в инструкции в 120мм от передней кромки крыла, внушает доверие?
Внушает.Я летал с рекомендованной мануалом центровкой ну может плюс-минус чуток,в зависимости как аккумулятор встанет.Всё было нормально.
Вчера облетал примерно такого-же размера Сбаха,но деревянного.Центровка обозначена 110мм.Полёт нормальный.Так что можно отталкиваться от 110мм.
Признавайтесь кто летал на 5 банках.Я в муках что заказывать 4 или 5.?
Признавайтесь кто летал на 5 банках.Я в муках что заказывать 4 или 5.?
5-6 банок на этот размер, зависит от моторчега.😉 Ставь сколько там китайсы рекомендуют, у меня Сбак от Динама, поставил как рекомендовали 4 банки 2200, 5 мин 3D и моторчег градусов 60-70, хотя может и 5 банок прокатило бы, в мануале то нет ничего по моторчегу.
Ставь сколько там китайсы рекомендуют
Китаиси рекомендуют 4s3300.А может на 5 лучше будет.Мой приехал оранжевый.Красивый зараза.Моторама не болтается всё классно.Вот такие пропы взял на пробу.www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… Попробую сей девайс на asp61 4т поставить.
Пропы на АСП61 4Т будете ставить? Или АСП61 4Т на этот самоль?!
Китаиси рекомендуют 4s3300.А может на 5 лучше будет.
Если двигатель на менее оборотистый поменять,а акки на меньшей ёмкости,то наверное лучше.С дефолтным движком на 5 банках придёться пропеллер менять на меньший диаметр иначе либо рег навернётся либо моторчик.Вообще на таких(плюг енд флай) самолётах как этот, разумный тюнинг это замена серв,если заморачиваться заменой моторчика,рега, батарей и т.д.,то проще другой самолёт(АРФ) купить и начинять его по своему усмотрению.
Моторама не болтается всё классно.
Это пока новый,после нескольких полётов разболтается,хотя может в Вашем экземпляре китайцы клея не пожалели.
Пропы на АСП61 4Т будете ставить
Да именно так.Попробую поставить на 4х такник. Двс на этот самолёт поставить проблематично.Мне так кажется.
С дефолтным движком на 5 банках придёться пропеллер менять на меньший диаметр иначе либо рег навернётся либо моторчик.Вообще на таких(плюг енд флай) самолётах как этот, разумный тюнинг это замена серв,
Всё понял так и зделаю. Элероны поменяю на хайтек 81.рудер и элеватор на225мг.И будет мне счастье.)))
Ещё я бы порекомендовал либо поставить отдельный БЕК,либо заменить кабель от регуля к приёмнику на более толстый.Сейчас глянул на него, уж больно он сопливый(тонкий),а сервы могут хавать побольше чем он способен пропустить через себя.Возможно мой самолёт поэтому и был пару секунд неуправляемый перед гибелью.
Ещё я бы порекомендовал либо поставить отдельный БЕК,
Отдельный БЕК на 4-5А самое то!
Отдельный БЕК это можно,а что делать с проводом от регуля.+ отрезать или как.А если отдельное питание?(эллектричества с детства боюсь.)
а что делать с проводом от регуля.+ отрезать или как.
Можно и отрезать,а можно и просто вытащить из разъёма,загнуть провод и заизолировать.
А если отдельное питание?
Это перебор,на этом самолёте.Да и лишний вес…
Можно и отрезать,а можно и просто вытащить из разъёма,загнуть провод и заизолировать.
А как движком управлять??
Управлять как обычно по белому проводу который останется в разъеме, черный провод тоже не надо удалять, удаляется только красный провод. А ВЕС нужно запитать напрямую с акума