Hobbyking Slick 360 3D 1300mm (ARF)

Маркс
Showman:

Гена, что это за посадка в кусты? =)

не сделал поправку на вес самолета.
Фаник Як-54 после выхода зависает, а Слик продолжает снижение (парашутирует), вот и сел )) аварийно.
Можно было конечно попытаться выдернуть, но последствия могли быть куда печальнее.

ItBoss

Привет всем!
Пришел пожаловаться.

Сегодня с коллегой летали, у него “старый” Слик ХК, тот, что 1300мм. Модель собрана “по человечески”. И батарея 2.7 ампера на нужном месте, легко ремешком прихватывается, ни в какой нос ничего не затолкнуто. И регулятор тут же, под батареей практически. Не дай бог, ни каких грузов вперед не навешано…
И с центровкой все в идеале - даже можно чуть переднюю центровку получать…

Мой же, “новый” Слик 1295мм… Дрянь такая… И батарея 3.3 убого засунута под капот, до упора в файрвол, хрен закрепишь, и регуль на самом переднем крае моторамы… И все равно задняя центровка…

Короче я расстроен. Старый Слик явно легче выходит. Порхает, и планирует лучше. Гаргрот зашивка тоньше и видимо легче, в горизонтальном стабе прощупывыаются окна облегчения.

Тот же фонань на ощупь тоньше и легче

Хоть бери да заказывай старого Слика

Или вообще другую модель, под имеемое оборудование, эта не пошла… 😃

А еще у меня сервы тормозные, и наверное что то с мотором. Дохрена он ампер жрет. Буду пробовать другой мотор. Но это уже не проблемы Слика

Lysenok54

А у меня не прошло и трех месяцев как мой затерявшийся слик пришел, завтра иду получать.
Собирать буду позже.
Жду двигатель, регуль и акки

ItBoss
Lysenok54:

завтра иду получать.

Где летаешь? Можно было бы посмотреть облет

Еще вот нашел, на ХК спецификации

Старый:
Flying Weight: 1300g~1500g (Approx)

Новый:
Flying weight: 1560~1780g

Наверное как раз 280гр разницы новому в попу спрятали 😃

Aless

Померяйте длину носовой части. Скорее всего тут собака порылась.
Я тут крутил вертел модельку в солиде, остановился на 210 мм до передней кромки от торца капота (практически от торца пропеллера). Второе плечё (стаб) 725мм от передней кромки крыла до передней кромки стабилизатора. Длинна такая же как у ХК 1250мм. Так вот центровка варьируется в очень широком диапазоне от передней до нейтральной. Мне казалось что 1300 это как раз новый слик?
Да обратите внимание что слик с размахом 1295 мм имеет длину 1295 мм, а тот который 1300 имеет длину 1250мм к тому же и вес заявлен меньше у последнего. Возможно и тут еще скрывается задняя центровка.
Сделал раскладки на днях начну строительство.

ItBoss

Slick 1300 это старый
hobbyking.com/…/__20133__Hobbyking_Slick_360_3D_13…

Новый 1295, у меня как раз он
hobbyking.com/…/__19693__Hobbyking_Slick_3D_1295mm…
он проблемнее получается

Мотор и так на проставках до неприличия вперед выдвинут. Зазор между спинером и капотом большой. Дальше двигать некуда - капот не оденется уже.

Lysenok54
ItBoss:

Где летаешь? Можно было бы посмотреть облет

Ой, не знаю. Сейчас пока школа.
Летом наверно. Тем более это мой первый самолет 😉

kinshas
ItBoss:

Порхает, и планирует лучше.

Эдуард, да не расстраивайся ты так, с руками у тебя все в порядке а значит проблему решишь. А теперь смотри:

ItBoss:

И батарея 3.3 убого засунута под капот,

и

ItBoss:

батарея 2.7 ампера

а это разница в 100гр веса, это много но даже 2700 много для старого Слика, с 2700гр я летал только классику, стандартные акки 2200 для этого самоля, а для отжига 1800, разница с твоими почти 200гр это уже печально много.
Теперь задняя центровка, проблема только на посадке и то это кажется проблемой на самом деле это плюс, пробег после посадки минимален, скорость захода минимальна, остается научится только работать газом на посадке.
Хорошо, не устраивает задняя цт. делаем все для ее исправления, единственное что осталось это двинуть серву РВ в центр фюза, уверен этого хватит чтобы попасть в цт. Как это сделать, тут два варианта, пул-пул или тяги с поддержкой как на пенолетах делают, думаю 3мм карбона хватит, а может трубочку карбоновую, короче тут море вариантов, тот же бауден, я думаю в течении дня я бы это все сделал.

ItBoss:

А еще у меня сервы тормозные, и наверное что то с мотором.

Сервы тормознутые это скорее всего эффект тяжелого самолета. А какой мотор и проп напомни? Мотор жрет потому, что загружен хорошо, уменьши диаметр винта.

ItBoss:

Старый:
Flying Weight: 1300g~1500g (Approx)

Новый:
Flying weight: 1560~1780g

Вес моего старого Слика с акк 2200 1760гр, и у 3DHS тоже такой же вес.

Маркс

у меня новый Слик, АК 3000 4S, на морде было 100 гр свинца, регуль HWP до упора на мотораме.
если по мануалу, у меня центровка получалась +10 мм, т.е. задняя.
в инверте летел без поддержки, в пикировании под 45 градусов опускал морду.
на пролете, как по рельсам, полное отсутствие резкости на стик элеватора.
сдвинул АК на 3 см назад от моторамы (был задвинут до упора)
стало немного резвее, но все равно очень мягкий.
убрал половину свинца с морды, собирался в субботу проверить, ветер не дал порывы до 12 м/с не комильфо.
на Яшке от Сомензини я конечно полетал, но в результате остался без него ))
при подготовке к вылету, проверял плоскости управления и в момент когда стик элеватора был на себя, дунул порыв, поднял Яшку метра на три и унес на пять, в результате фюз сломался по передней кромке и крыло пострадало слегка )
так что насчет мануальной центровки, там что то не правильно.

Aless

Поглядел мануал на 3DHSP 51 там указана центровка 60 мм от передней кромки. По моим прикидкам ЦТ должна быть в районе 90-120 мм и 135-140 мм или около этой цифры это NP.

Маркс

60 мм, это по внешней кромке консоли
в районе корневой нервюры получается примерно 75 мм.
но я летал при 90 мм у корня и было гораздо интереснее ))
135-140 это все таки перебор
по мне, наверное нормально будет 95-100 мм, но это уже рекомендованная и проверенная на практике центровка для 58 Эджика от 3ДХШ, который все таки немного больше размахом.

Aless
Маркс:

135-140 это все таки перебор

Так это точка нулевой центровки. А так 90-120 мм это вполне себе пилотажная центровка. Кстати на своих моделях ставлю близко к NP.
Да если брать во внимание геометрию крыла т.е. рассчитывать центровку без учета стабилизатора то при 30% САХ это будет около 85мм от передней кромки по корневой нервюре.

ItBoss

Сегодня на поле измеряли токи. У коллеги мотор 740кв, винт 14*7, 4 банки, ток ВСЕГО! 40-45 ампер. При тяге более 3х кг
У меня все так же, только 840кв, ток 82 ампера…

Это к слову о моих жалобах на акки 2.2 ампера, что они сразу проседали до писка алярма.

Неужели разница в 100кв вызывает удвоение тока?

Маркс

все правильно, 840kV это под 3 банки мотор или винт меньшего диаметра ставить
он тупо 14х7 не крутит
нет динамики
нет резвости
да еще и скручивать должно по элеронам при резком газе

ItBoss

Дали мне еще 4ре разных мотора. С разными КВ, в том числе и 700 есть. Буду пробовать их. Хотя может просто надо было винт поставить 13*4, такие как раз валяются

Lysenok54:

Тем более это мой первый самолет

Опасно. После морковки, дешевле купить новый самолет. Ремонтировать дороже. Я проверял 😃

Маркс

13х4 не потянет, там тяги будет впритык блином летать ))
а вот 700, это то что надо, главное чтобы мощность была в районе 800-1000Вт

ItBoss
Маркс:

13х4 не потянет, там тяги будет впритык блином летать ))
а вот 700, это то что надо, главное чтобы мощность была в районе 800-1000Вт

не соглашусь, с тягой там все нормально, около 3х кг было. легко и непринужденно вертикали
разве что хотелось подлиннее винт, для обдува…

маленький шаг, он же как мелкая резьба… медленно, но очень сильно 😃

Маркс

на четырех банках, надо считать.
насчет большего обдува.
3DHS на свои самолеты 57-59 дюймов рекомендует винт 14х7
а как на них Джои Смит летает )), любо дорого посмотреть )

kinshas

Был у меня NTM3538-900 и 13х6, вштыривал моторчик не по децки, я не мог на него нарадоваться, сгорел, не наш КВ, наш в районе 700-800 соответственно винтик 14х7-13х6, но если моторец хорошо держит температуру то можно на 800кв ставить 14х6 или 7.

ItBoss:

разве что хотелось подлиннее винт, для обдува…

Правильное желание, у меня есть формула, размах крыла 1300мм /100=13’ диаметр винта /2 соответственно шаг 6.5 по возможности я могу добавить один дюйм, в зависимости от мотора и самолета, но +1" я выбираю прежде всего а если перегрев или скручивает то спускаюсь на дюйм вниз.

Маркс:

3DHS на свои самолеты 57-59 дюймов рекомендует винт 14х7
а как на них Джои Смит летает )), любо дорого посмотреть )

Скорее всего это предпочтение шеф пилота чем рекомендации фирмы, те у вас могут быть предпочтения другие.

ItBoss:

Хотя может просто надо было винт поставить 13*4,

Можно было попробовать 12х6

ItBoss:

У коллеги мотор 740кв, винт 14*7, 4 банки,

А это наш размерчик!

ItBoss
kinshas:

12х6

этот тоже, за 80 ампер переваливает…
вчера к бруску площадку под мотор прикрутил, получилось подобие моторамы. сегодня буду пробовать 5 разных моторов с 2мя регуляторами и пачкой винтов. посмотрим, как бы на 40амперах получить 3кг тяги…