Полная копия самолета Ан-24рв
Всем огромный привет!
Есть задумка сделать полную копию самолета Ан-24РВ. 😃 В идеале - также обустройство пассажирского салона, включая его подсветку в вечернее время, навигационные огни, и все штатное светотехническое оборудование. 😃 Управление самолетом хотелось бы сделать не классическое, как принято в авиамоделизме, а как бы приближенное к реальности: вид из кабины пилотов (с помощью видеокамеры + тюнер + компьютер + программное обеспечение + все необходимое управление). 😛 Помимо этого есть огромное желание оснастить модель необходимыми для нормального (почти реального) полета приборами (высотометр, компас, измеритель скорости и так далее, но в пределах разумного), но чтобы хотя отчасти приблизиться к “настоящему самолету”. Касаемо двигательной установки - я пока еще не определился, какой двигатель применять: ДВС, или бесколлекторный электродвигатель с мощным аккумулятором.
Смысл: так как в свое время не удалось прорваться в “большую” авиацию, а на “малую” авиацию денег нет (ну нет у меня возможности выкладывать 300 у.е. за час полета на Як-52, плюс 6-8 тыс. у.е. на обучение…), поэтому хочется хотя бы отчасти приблизиться к заветной мечте…
Но хочется перед принятием окончательного решения о начале постройки спросить: а реальны ли мои запросы? На все про все я себе отвел 2-3 года времени постройки, и порядка 4-6k$ денег. Никаких фигур высшего пилотажа на данном типе самолета не предполагается производить, так как аппарат будет строиться совсем не для этого. Просто, для размеренного полета (как и его реальный аналог), для получения удовольствия от самого полета.
Вопросы: насколько все это реально и оправданно? Стоит ли овчинка выделки, или не морочить себе голову и успокоиться? Имеются ли в продаже все необходимые приборы (применительно к модели), и реально ли обеспечить дальность действия модели хотя бы в 1,5-2 километра?
Заранее всем ответившим огромное спасибо.
С уважением, Дмитрий.
А Флайт-симулятор майкрософтовский для этих целей не подходит? Насчет управления - в 70-х - 80-х годах в М-К была схема кресла с ручкой и педалями для управления авиамоделью… Копийную модель Ан-24, насколько я знаю, кордовую строили - но насчет салона речь там, конечно, не шла. Потом, если хочется поуправлять самолетом с помощью РУ с обратной связью - зачем копия? ИМХО, смысл копии - увидеть со стороны “реальный самолет”…
Пристроить на модель камеру и простейшие приборы на базе, например, наладонного компа или микроконтроллера - я думаю, вполне реально. Управлять - тоже реально, Луноходом же умудрялись рулить… По дальности - на последнем МАКСе заявленая дальность управления для БПЛА = 300 км, правда с использованием спутника. Без оного - 60-70 км.
А Флайт-симулятор майкрософтовский для этих целей не подходит?
Да нет, Симулятор Майкрософтовский у меня есть, но хочется чего-то более реального, но похожего на MSFS. И я не хочу управлять моделью со стороны - исключительно вид из кабины пилотов, плюс минимально необходимые приборы в зоне видимости, для контроля полета. То есть близко к тому, что бы я видел, находясь в кабине реального Ан-24РВ, на месте КВС, или второго пилота…
Извените за мой вопрос…
Вы копии делали?
Просто Ваша задумка очень серьезная… нужен грамадный практический опыт и знание теории.
Алексей
Извените за мой вопрос…
Вы копии делали?
Просто Ваша задумка очень серьезная… нужен грамадный практический опыт и знание теории.Алексей
Нет, эта моя первая копия (и первая модель в принципе). Знаю, что бегу далеко впереди паровоза, и начинать нужно далеко не с этого этапа, но тем не менее. Но подхожу к вопросу очень серьезно и при возникновении трудностей пасовать не намерен. Кое-какие знания по теории имеются, но практики никакой. Увы, но факт. Кое-какие навыки приобрету в процессе (куплю тренера), но боюсь, что в управлении задуманной моделью они не помогут, так как управление ей будет принципиально другим.
Я Вам предлагаю альтернативу (хотя может и не в праве этого делать) или совет.
Вы не покупайте АРФ модель… а сделайте свой первый самолет сами, типа РТ-40 (я приверженец ДВСов). Никто не скажет “я боюсь трудностей, я не смогу”. А вот сделаете простую модель своими руками, запустите ее… и сделаете самому себе проверку и правильность Вашей задумки. Со мной, наверное, многие согласятся - " свою" модель запускать страшней, в прямом смысле этого слова. Потому-то знаешь ее слабые места, недочеты и прочее и самое главное - свой вложенный труд и немного своей души.
Заодно и поймете - а моё ли это?
Алексей
Всем огромный привет!
Есть задумка сделать полную копию самолета Ан-24РВ. 😃 В идеале - также обустройство пассажирского салона, включая его подсветку в вечернее время, навигационные огни, и все штатное светотехническое оборудование. 😃
А тут (BOEING 737 Depron - the different one…) были? Не пугает? 😃
И это только “косметика” 😉
Вы не покупайте АРФ модель… а сделайте свой первый самолет сами, типа РТ-40 (я приверженец ДВСов). Никто не скажет “я боюсь трудностей, я не смогу”. А вот сделаете простую модель своими руками, запустите ее… и сделаете самому себе проверку и правильность Вашей задумки. Алексей
Алексей, а смысл? Положа руку на седрце?
Я знаю, что я построю эту модель. Но это будет так далеко от того, что я хочу, что… 😦
Конечно, без прохождения данного этапа мне не обойтись, и я полностью отдаю себе в этом отчет. Но как мне кажется, пусть я в процессе обучения лучше разобью купленную модель, чем созданную своими руками, в которую много чего вложено.
Меня сейчас больше всего интересует - есть ли в природе малогабаритные и неэнергоемкие приборы хотя бы для измерения скорости и высоты полета модели, с возможностью передачи измеренных параметров по каналу связи? Просто без этих приборов нет смысла даже начинать постройку своей модели…
Chen
А тут (BOEING 737 Depron - the different one…) были? Не пугает?
И это только “косметика”
Нет, это как раз и не пугает. Пугает совсем другое…
Алексей, а смысл? Положа руку на седрце?
А смысл в том, что бросите это занятие - не начав его.
Вам Chen четко дал понять, что предстоит делать.
И к сожалению - он полностью прав.
А про приборы - почитайте форум про тот же вариометр (в разделе планеры) и прочее, как раз это уже второе, а третье - это горка обломков, при одной неточности, просчете (но до этого Вы скорей всего не дойдете).
Хочу - не значит, что - могу.
Алексей
ИМХО
сначала стоит попробовать себя в более простых моделях.
ИМХО
сначала стоит попробовать себя в более простых моделях.
Есть еще вариант - строить сразу два самолета ☕
Ну первым - упрщенный, чтобы не так жалко 😕
Нет, это как раз и не пугает. Пугает совсем другое…
А что пугает… ❓ ……а вообще возьмите на первое время Цессну или Пайпер поставьте на него камеру и попробуйте полетать… 😲 …хотя бы просто взлететь без телеуправления……а потом дистанционна по управлять……….этого вам на первый год хватит… 😃 …
thumbsup: Управление самолетом хотелось бы сделать не классическое, как принято в авиамоделизме, а как бы приближенное к реальности: вид из кабины пилотов
Никаких фигур высшего пилотажа на данном типе самолета не предполагается производить, так как аппарат будет строиться совсем не для этого. Просто, для размеренного полета (как и его реальный аналог), для получения удовольствия от самого полета.
Есть одно больщое НО во всей этой задумке: для неспешного полета, да еще при управлении по картинке с борта, размах модели должен быть 2,5-3м минимум. Причина - у меньшей модели реакция на управление намного быстрее настоящего самолета, даже легкомоторного. А для такой модели нужна полоса соответствующая. И возить ее на чем-то надо.
Где-то здесь на форуме проскакивала ссылка на видео с борта - там хорошо видна скорость изменения крена и тангажа.
ИМХО: Сделать такую модель можно, можно и управление, но есть очень много подводных камней. Может тогда лучше в малую авиацию? Для души если.
С уважением, Алексей.
AlexeyOleynikov
Алексей, малая авиация для меня недоступна по причине высокой стоимости (обучения хотя бы). Цена вопроса - от 5-6 тыс. у.е. и выше. И выложить эту сумму нужно в течение 3-4 месяцев (время обучения). С моей зарплатой это не потянуть. Стоимость самого дешевого ЛА составляет от 15 тыс. у.е. Причем ЛА нужно где-то хранить. И согласовывать каждый вылет в куче инстанций, заказывать диспетчерское сопровождение каждого вылета и так жалее.
То, что размах крыльев модели будет большим - это я прекрасно понимаю. И поэтому параллельно ломаю голову - где все это строить. Но так как нормальной мастерской нет, то придется строить все дома.
Но начинать с чего-то нужно. И начну я скорее всего с поиска нормальных чертежей и перевода их в Autocad. Заодно и научусь им пользоваться. А уж после перевода и построения трехмерной модели планера станет ясно, справлюсь ли я с тем что задумал, или нет.
drDen
А что пугает… ❓
Пугает как раз набор необходимого навигационного оборудования, его размер, вес и стоимость. А также передача измеренных параметров полета на землю и их дальнейшая обработка.
Я тоже хочу построить нет, не копию, а всего лишь полукопию Катаны. Без огней, кресел и даже имитации трубчатого несущего каркаса. Хотя он виден на прототипе. Строю наугад, хочу чтобы полетела, НО! Перед этим я пять!!! раз строил очень простой тренерок, из палочек, досочек и фанерок. И лишь на пятом самолете что-то получилось и более-менее сносно полетело. Начните все-таки с простого! Это будет дешевле и проще, и строительный опыт придет. Иначе есть все шансы скатиться в оленеводство.
Иначе есть все шансы скатиться в оленеводство.
А что имеется в виду под оленеводством?
А напрасно все-таки человека отговариваете. Если подойдет с умом, то и “тренеров” человек наделает, и тестовых моделей, и количество желаемых наворотов уменьшится и в конце концов в моделизме будет на одного человека больше!
Вот здесь есть немного расшифровки, и вообще по форуму иногда проскакивают “проекты века”, никем не оцененные, кроме автора. Без обид - это просто дружеское напутствие, чтоб не стать очередным избретателм простого вечного двигателя.