Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Извините, что влезаю. У меня было 3 модели РА, все собирались с теми или иными косяками, но я как то не заострял на них внимание, так как все они были не существенными и на полетные характеристики никак не влияющими. Например на Эддикшен Икс элерон был крученый … утюжком исправилось за 5 минут. Про непроклей я даже и не вспоминаю никогода, так как всегда проливаю планер циакрином.
Если вы думаете, что у других производителей косяков нет, то вы заблуждаетесь. Например у того же Krill-а планер внутри вообще пустой и всякие стойки под бак, сервы и батарейки приходится городить самому. Руль высоты опять же без подпиливания кромок не отклоняется на нужный угол …
Так что нет идеального ARF … И поверьте, что все эти косяки в воздуже неразличимы уже с 5-ти метров.
Очередной полуночный пасквиль от WOLF [VT] не заставил себя долго ждать 😃 Как же надоели эти завистливые бредни про несуществующие гонорары. Полегчало, Владимир Седин WOLF [VT], после очередного ночного высера? Смог уснуть, гаденько оболгав? - Молодец! Продолжайте в том же духе.
Кстати, мне о гонорарах от РА ничего неизвестно. Узнаете - сообщите, может мне и правда нужно о них беспокоится? А то я покупаю модели за свои (кстати, в отличии от Вас, скидки в модельных магазинах не клянчу).
К технической безграмотности в материалах и модельных технологиях в ночных постах добавились угрозы “если не уймется - выложу фото”. Да выкладывайте 😃! Расскажем (не Вам) - как легко косяки устраняются. Теме - только на пользу!
И идите Вы, товарищ, в … библиотеку: читать про конструкционные материалы. Может тогда поймете, что капоты не отливаются, а формуются и термостабилизированный углепластик нельзя гуть паяльником.
----------------------
Дим, Saveliy, это бесполезно, в чем то либо таких персонажей убеждать: аналогичный возникал в теме про ADX - возмущался всем, облетав поливал: “летит отвратительно”. На предложение встретиться на поле и полетать вместе ответил что уже разбил и исчез.
Но чем тратить время на ответы WOLF [VT] , расскажу я лучше об одном из лайфхаков KMX, который применим и к любым другим самолетам.
Речь пойдет про штатные стеклопластиковые обтекатели колес (они же по простому - “тапки” 😃 ).
Многие у нас отказываются от их установки, сетуя на неидеальность наших ВПП. Оно понятно, но…
Внешний вид модели в воздухе с ними гораздо лучше чем без них. Кок и тапки делают силуэт модели самолета законченным и гармоничным.
Читаемость в воздухе (что немаловажно) с колесными обтекателями гораздо лучше, чем без них. Ну и, наконец, нельзя забывать, что это дополнительные аэродинамические поверхности, улучшающие ЛТХ модели.
Многие продают самолеты новым владельцам, отдавая так ни разу и не установленные тапки. А зря неустанавливали!
Я тоже летаю с неидеальных ВПП, но (спаибо моему другу Vic_bull - приучил когда-то!) ставлю обтекатели всегда и очень редко их снимаю. Отношусь к ним, как к расходнику, меняемому раз- два в сезон.
Сейчас обтекатели на моей КМХ изрядно покоцались и пришло время Surf_tip -а, который существенно увеличивает срок службы.
(его вообще-то можно сделать и на новых - если не лень)
Из материалов понадобится угленить, стеклоткань и эпоксидная смола. Еще: бормашинка с камешком и отрезным диском и, конечно, руки 😃
Что будем делать: карбоново-стеклотканевое усиление.
Сначала снимем до стеклоткани краску и разделитель в местах будущего усиления.
Это по контуру выреза под колесо в обтекателе, изнутри, на ширину около 3мм от кромки. Вот так:
Камушек бормашинки периодически забивается краской-разделителем - приходится чистить.
Место фанерного усиления обтачивается - убираем лишний вес и придаем обтекаемую форму для лучшей укладки угле- и стеклоткани:
Угленить пропитывается смолой, лишняя смола отжимается бумажными салфетками, угленить укладывается по контуру и снова отжимается салфетками:
В месте крепления шасси сначала в обтекатель укладывается заплатка из стеклоткани, сверху- полоски угленити, сверху - еще одна заплатка стеклоткани. И стеклоткань у угленить тщательно отжимаются от излишков смолы.
Спереди и сзади колесного выреза изнутри также укладываются прямоугольнички из стеклоткани для получения замкнутого “усилительного контура”.
После того, как смола затвердеет, торчащие в вырез излишки угле- и стеклоткани срезаются и получаем обтекатель с отличной жесткостью.
Еще можно срезать клей с мест соединения скорлупок обтекателя (это изнутри - вверху) и уложить еще и там полоску стеклоткани шириной миллиметров 15 на всю длинну - обтекатель у меня стал теперь “бронебойным”, жесткости нереальной 😃
Похожим образом ремонтируется капот (собственно, с его ремонта все и началось, а обтекатели - заодно, раз уж смолу разводить):
Если излишки смолы не отжимать, можно набрать и килограммы веса 😃, у меня же на обтекатель добавилось всего по 2 грамма от исходного, что считаю вполне приемлемым.
Поскольку мои обтекатели были изрядно побиты и потресканы, я их в нелетную погоду вышкурил, зашпаклевал, вышкурил и покрасил в белый цвет (не было красного 😃 ).
Сейчас все выглядит вот так:
И пусть иные по ночам ползают с лупой, выискивая новые недостатки, а мы - летать (и серфить 😉 )!
Всем хороших летных выходных! Летайте в тапках 😃 !!!
Дим, спасибо за дельные советы!
Сильно помогаешь РОВНО СОБИРАТЬ И ГРАМОТНО ВЕСТИ ТО моделей РА!)))
Когда ж у меня руки дойдут и ноги донесут до моей, тоже красной, КМХ…(((
Очередной полуночный пасквиль от WOLF [VT] не заставил себя долго ждать 😃 Как же надоели эти завистливые бредни про несуществующие гонорары. Полегчало, Владимир Седин WOLF [VT], после очередного ночного высера? Смог уснуть, гаденько оболгав? - Молодец! Продолжайте в том же духе.
----------------------
.
Ну, что могу сказать, грязь и слюни. Видимо, такова уж Ваша суть.
Если Вам, как оф. пилоту PA не платит, то, видимо, Вы даже этого не достойны.
Адекватностью восприятия Вы не страдаете, говоритъ больше не о чем… .
Ещё один момент по сборке. Если шасси поставить без переделок, то оно будет выглядеть как у грузовиков фирмы Татра:). Т.е сильно сведено внутрь. Смотрится это довольно странно, если не сказать - убого. Да и функционировать оно при посадке при сильном боковом ветре будет не так, как следует. Для нормального положения колёс пришлось сделать конусные подкладки под стойки с наклоном около 4 градусов. Теперь после сборки колёса стоят строго вертикально, собственно как и положено. Клёсная база по ширине увеличилась почти на 4,5 см, а это не мало. Да, я летаю без тапок.
Отдельная просьба к Дмитрию не отвечать очередным хамством на ной пост. Я пишу не для Вас, не о Вас и не против Вас, я лишь констатирую то, с чем столкнулся при сборке данной модели.
После отличных выходных не было ни времени ни желания отвечать.
Ну, что могу сказать, грязь и слюни. Видимо, такова уж Ваша суть.
- вот это действительно хамство. Самое настоящее. В ответ на рекомендацию почитать техническую литературу. Видимо в благодарность за то, что оперативно отвечал на сообщения в личке и по электронной почте, помогая с самолетом.
Техническая грамотность в рассуждениях Владимира Седина WOLF [VT] о конструкции и технологиях (как все могли убедиться выше) стремится к НУЛЮ. Поэтому, пока что полезность его сообщений о сборке - НОЛЬ. Не я один высказался по поводу его рассуждений.
А что касается личных набросов . Сначала были фантазии про заинтересованность гонорарами. 😃 Потом вот это:
Если Вам, как оф. пилоту PA не платит, то, видимо, Вы даже этого не достойны.
- 😃 😃 😃
Я так скажу: и американскому тим-пилоту Майклу Варго РА не платят, и Кларенсу (RadioRooki из Малайзии). Я в хорошей компании “недостойных”! 😃
Чего стоят посты всем недовольного Седина - каждый решит сам. Лично я видимость его сообщений для себя теперь просто отключу и отвечать на выпады в свой адрес перестану. Надоел.
Впереди - новые летные выходные, настраиваемся на позитив, коллеги 😉 ! Всем - мягких посадок!
Дмитрий, а Вы на какой площадке летаете, если не секрет?
У нерадивых производителей всегда виноват покупатель, в остальном б/к.
Не секрет.
Из общедоступных “пилотажных” я летаю на “Яме” и Науке.
Из клубных - бываю на АМК “Нам бы в небо!”, у 3ДХШ-друзей на “Гринах” и на Щелчке (но давненько не заезжал).
А еще летаю под прогноз в слопе на Сходненском Ковше, в Коломенском, на Загорской ГАЭС и на Плещеевом озере.
Дмитрий, вообще не в тему вопрос: какой диаметр и шаг у винта вокс т-40х?
Дмитрий, вообще не в тему вопрос: какой диаметр и шаг у винта вокс т-40х?
Диаметр 14 дюймов, шаг близок к 7.
какой диаметр и шаг у винта вокс т-40х?
- а вот это как раз секрет ! 😃 😃 😃
Пока писал сообщение - тезка уже ответил 😃
Диаметр чуть больше 14. По крайней мере когда совмещаешь по отвестию для вала лопасти у т-40х примерно на см длинее чем у 14. Интересовал то по большей части шаг… Ну, раз тайна… Буду так летать да радоваться в счастливом неведении)))
Тадаммм! KatanaMX со скидкой 20%!!!
В почту упало письмо о том, что с 10 по 16 августа на КМХ и комплекты KMX iPAs-ы будет действовать 20% скидка!
Подробности на сайте производителя вот здесь: www.precisionaerobatics.com/page_frm.php?page_id=5…
Из новостей еще: тим-пилот РА Hans Kahlert сделал новое видео о сборке-настройке КМХ:
А у нас - летние полеты продолжаются! 😃
Техническая грамотность в рассуждениях Владимира Седина WOLF [VT] о конструкции и технологиях (как все могли убедиться выше) стремится к НУЛЮ. Поэтому, пока что полезность его сообщений о сборке - НОЛЬ. Не я один высказался по поводу его рассуждений.
Пост закомплексованного и обиженного человека, пытающегося поднять себя в глазах других за счёт оскорблений соседа;).Ну да Бог Вам судья.
А ребята, в этой ветке про CG были правы. Ещё одна хрен в этой модели.
Можно применять только 2 акка 3S, иначе в CG не попадёте.
Площадка сделана так, что если положить стандартный 6S акк вдоль, то не даст верхний шпангоут. А если взять более плоский, то CG получится задней, а если поперёк,… то, опять же, хрен Вы его туда поставите, т.к. большинство акков 6S по длине 130мм и более.
И по посадочным из них подходят туда только Пульс 2600 6S 35C длиной 120 мм и Гиперион G3 6S 2600 65C, 111 мм. С ними центровку можно выставлять как нужно.
Т.Е. резюме таково, либо мудохатся в двумя 3S, что крайне не удобно, либо заранее озаботится выше перечисленными акками, т.к. в России их фиг найдёшь.
А Вы, жизнью обиженный Дмитрий, можете сколь угодно убеждать лично себя о бесполезности моих постов. Кому было интересно - выводы сделали.
По поводу скидки в 20%… . Передомной 2 самолёта-однокласника, КМХ от Пресижен Аэробатик и Sbach 342 от Себы купленных у Авиатора в один день.
Качество, как небо и земля. Даже с 50-ти % скидкой я второй раз самолёт от компании Precision Aerobatics не куплю.
А баба яга всегда против! 😁
Вы про Дмитрия ? Безусловно, он всегда будет против людей, которые критично относятся к продукции компании которую он представляет.
Это выглядит примерно так:
У самолёта непроклей почти 40 % деталей.- (Дима): Да -не. всё нормально проклейте и делов то… .
У самолёта кривой фюзеляж. ( Дима): Да, это мелочь, перетяни плёночкой и исправишь.
У самолёта напрочь кривой и страшный капот. - ( Дима): Да, фигня, погрей феном и поправь.
У самолёта кривые петли надо заклеить и перерезать - ( Дима): Да, пофиг, у других производителей косяков не меньше… .
У самолёта хвост собран винтом. - Вот тут уже пошли оскорбления и гадости от Димы.
У самолёта колёса косолапые как у Татры - Очередные оскорбления.
Площадка только под 2 х 3S (это не косяк, просто не удобно) - Ожидаю порцию очередных гадостей… .
Дмитрий, потратьте свою энергию на помощь производителю в исправлении всего изложенного и подтверждённого фотографиями. Пользы будет в разы больше… .
Господа Дмитрий и Владимир. Прошу прощения, но Ваша перепалка превратила все ветки про РА в рекламу. Навязчивая антиреклама - то-же реклама (троллинг). Ничего практически по качеству самих моделей уже нет. (Куда смотрит модератор?). У меня во вчера купленной коробке с экстрой например не доложили кабанчики на РВ и РН - я же не обижен на весь свет??? - продавец надеюсь решит. Сам летаю на эдике хл и Екстре - очень нравится! Но реклама ЗАДОЛБАЛА!!!
С моей стороны рекламы нет и никогда не будет, я лицо независимое и не заинтересованное ни каким образом. Я высказываю только своё личное мнение. А Себин Сбаш привел в пример, т.к. собирал я его одновременно, (параллельно) с Катаной РА. Банально, было с чем сравнить. Я ни когда не был привержен какому либо производителю, у меня сейчас 8 самолётов и все от разных брендов. А неадекватные попытки Димы защитить честь мундира действительно задолбали. Лучше бы посоветовал, какие толковые акки для этого самолёта купить. Хотя, Дима опять скажет, что в паспорте акк уже рекомендован.
С моей стороны рекламы нет и никогда не будет, я лицо независимое и не заинтересованное ни каким образом. Я высказываю только своё личное мнение. А Себин Сбаш привел в пример, т.к. собирал я его одновременно, (параллельно) с Катаной РА. Банально, было с чем сравнить. Я ни когда не был привержен какому либо производителю, у меня сейчас 8 самолётов и все от разных брендов. А неадекватные попытки Димы защитить честь мундира действительно задолбали. Лучше бы посоветовал, какие толковые акки для этого самолёта купить. Хотя, Дима опять скажет, что в паспорте акк уже рекомендован.
Акки по сути любые!! 3s*2 по тому как производитель унифицировал свои модели под такую комплектацию.
Я прошу прощения за оф-топ! Wolf(vt) а вы коллекционер? Просто иметь в наличии 8-мь моделей. Это зачем! Или вы на них на всех за один день полетать успеваете? Ну если так то как вы успеваете или можете влетаться в модель???
Да не, всё проще. Честно говоря, сам не заметил, как накопилось, как-то, бится со временем перестали.Да и, в России, у меня всего 5: 2 пилотаги, один имп. полукоп., один имп. пилотажный и самик-лодка для зимы… .
Кому интересно, для Катаны сегодня акки нашёл, купил 3 штуки.
Giant Power емкостью 2200мАч 65C, размер**: 49x35x106 мм**. Входят поперёк. Если положить на бок, то краем заходят под первый шпангоут. Возможность регулировки CG большая. Фотку выложу завтра. Жаль, что ёмкость небольшая, но, что называется, на безрыбье… . Пока буду летать на них. Этот брэнд ни разу не пользовал но 65С обнадёживает, посмотрим, сколько проживут.