Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Krylatyi
WOLF_VT:

С моей стороны рекламы нет и никогда не будет, я лицо независимое и не заинтересованное ни каким образом. Я высказываю только своё личное мнение. А Себин Сбаш привел в пример, т.к. собирал я его одновременно, (параллельно) с Катаной РА. Банально, было с чем сравнить. Я ни когда не был привержен какому либо производителю, у меня сейчас 8 самолётов и все от разных брендов. А неадекватные попытки Димы защитить честь мундира действительно задолбали. Лучше бы посоветовал, какие толковые акки для этого самолёта купить. Хотя, Дима опять скажет, что в паспорте акк уже рекомендован.

Акки по сути любые!! 3s*2 по тому как производитель унифицировал свои модели под такую комплектацию.

Я прошу прощения за оф-топ! Wolf(vt) а вы коллекционер? Просто иметь в наличии 8-мь моделей. Это зачем! Или вы на них на всех за один день полетать успеваете? Ну если так то как вы успеваете или можете влетаться в модель???

WOLF_VT

Да не, всё проще. Честно говоря, сам не заметил, как накопилось, как-то, бится со временем перестали.Да и, в России, у меня всего 5: 2 пилотаги, один имп. полукоп., один имп. пилотажный и самик-лодка для зимы… .
Кому интересно, для Катаны сегодня акки нашёл, купил 3 штуки.
Giant Power емкостью 2200мАч 65C, размер**: 49x35x106 мм**. Входят поперёк. Если положить на бок, то краем заходят под первый шпангоут. Возможность регулировки CG большая. Фотку выложу завтра. Жаль, что ёмкость небольшая, но, что называется, на безрыбье… . Пока буду летать на них. Этот брэнд ни разу не пользовал но 65С обнадёживает, посмотрим, сколько проживут.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
WOLF [VT

;5862464]либо мудохатся в двумя 3S

не замечаю никакого мудоханья с ними. У меня 2 х 3S 2700мАч

Кстати, акков 2200 на мой взгляд вполне хватило бы. У меня на 2700 полетное время 7.5-8 мин и остаеца 3.8В на банку, что очень удобно - аки сразу в сторе и меньше ушатываются, но в них еще наверное на пару минут остается. Так что если 2200 разряжать де то до 3.6В на банку, то были бы те же минут 7, но самолет весил бы на 60гр легче.

WOLF_VT

Сегодня фотку брошу. А завтра облёт и отработка комплексов. На следующие выхи у нас фестиваль-соревнование. Если самолёт сразу «ляжет в руку», то поучаствую.

Плиз, брось фотку, как у тебя акки лежат. И их маркировку если можно.

WOLF_VT

На сегодня был намечен облёт. Но погода решила что у неё свои планы и выдала по стрелковой метеостанции, ( всегда вожу с собой на стрельбы и полёты) 4,7 с порывами до 6,8 мысов. Облётывать что либо при таком ветре бессмысленно, но… « если я чаго решил »😃,… то. Короче, не долго мучаясь, поднял я Катану в воздух. Впечатление такое: самолёт ОООООчень летучий, как бабочка. Надо к нему привыкать и привыкать. О соревнованиях на след. недели даже думать бессмысленно. С расходами угадал чётко, управляется легко, адекватно. Но посадил только с третьего захода. Все плоскости выверены по осям в ноль, но самолёт на глиссаде упорно идёт вверх. Естественно, вертикали не пробовал. Пока не разобрался в чём причина. Такое ощущение, что центровка очень задняя. Хотя исходя из рекомендаций сделана ровно 120мм. Может ветер в этом месте так идёт, может ещё что, место для меня незнакомое, «на газонах» редко бываю. В общем, жду погоды и буду проводить полноценный облёт с вертикалями, с полётами вниз фонарем, поворотами на рудере, выставлением миксов и тд. Сегодня не сделал ни чего. При таком ветре не реально.
Ещё один момент, для 3D такая раскраска (бело-сине -чёрный) может и пойдёт, но не для классики. Дело в том, что я за 6-ти минутный полёт 4 раза уводил его вверх с медленным вращением, что бы понять, как он сориентирован. А вроде, отпускал то я его не дальше чем мой предыдущий чёрно-рыжий Сбаш. Однозначно, нижнюю прозрачную голубую плёнку буду покрывать чёрной. Вот, как-то так. Себовский Сбаш пока облётывать не планирую, оставлю до зимы.

dmleo
WOLF_VT:

На сегодня был намечен облёт. Но погода решила что у неё свои планы и выдала по стрелковой метеостанции, ( всегда вожу с собой на стрельбы и полёты) 4,7 с порывами до 6,8 мысов. Облётывать что либо при таком ветре бессмысленно, но… « если я чаго решил »😃,… то. Короче, не долго мучаясь, поднял я Катану в воздух. Впечатление такое: самолёт ОООООчень летучий, как бабочка. Надо к нему привыкать и привыкать. О соревнованиях на след. недели даже думать бессмысленно. С расходами угадал чётко, управляется легко, адекватно. Но посадил только с третьего захода. Все плоскости выверены по осям в ноль, но самолёт на глиссаде упорно идёт вверх. Естественно, вертикали не пробовал. Пока не разобрался в чём причина. Такое ощущение, что центровка очень задняя. Хотя исходя из рекомендаций сделана ровно 120мм. Может ветер в этом месте так идёт, может ещё что, место для меня незнакомое, «на газонах» редко бываю. В общем, жду погоды и буду проводить полноценный облёт с вертикалями, с полётами вниз фонарем, поворотами на рудере, выставлением миксов и тд. Сегодня не сделал ни чего. При таком ветре не реально.

Ну по поводу центровки и тд. (Извините что не в тему у меня Экстра МХ и катана МД. ). Они действительно очень чувствительны к ветру. При облетах по ветру видел постоянное кабрирование. Тогда подумал про все, да же что не напортачил ли с выкосом. Центровка идеальная). Тогда по-моему ветер был 5-6. При ветре меньше 3 самолет ведет себя просто чУдно !)) подождите погоду 😉

WOLF_VT

Для того, что бы с первого же облёта получить максимум всегда снимаю видео. 3-тий раз посмотрел ролик. Вроде с центровкой всё оккей, похоже, действительно Катана на ветер реагирует как микросамолётик, при резких встречных порывах задирает морду в небо. Это, как правило, из-за низкого соотношения площадей и масс. Ну да ничего, это, в будущем просто надо учитывать.

WOLF_VT

Кто знает, где взять пластиковые винты крепления крыльев? Один, к сожалению бракованный, по одному диаметру 3,87, т.е. М4, а по другому 3,3. Т.е. если с торца смотреть винт эллипсный и в резьбе крыла толком не держится. Ну, я их понимаю, дешевая и низкокачественная комплектуха рулит. Второй винт в порядке.

  • 😈

Привет Precision Aerobatics!!!

  • 😈

И тем не менее, где взять нормальный ???

paul310
WOLF_VT:

Кто знает, где взять пластиковые винты крепления крыльев?

Ну вот в мск хорошие пластиковые винты в е-флае продаются. А так: зачем обязательно пластик. Можно металлические поставить.

WOLF_VT

Так я уже поставил, не буду ж я летать с винтом, который вываливается… . Только, хотелось бы не грузить самолёт, а то там грамм, там - 10 и…, набирается потихонечку.

paul310
WOLF_VT:

Только, хотелось бы не грузить самолёт, а то там грамм, там - 10 и…, набирается потихонечку.

Я бы не стал этим заморачиваться. Я Экстру МХ в какой-то момент ощутимо разъебенил. Пришлось делать накладки на шпангоуты. Весу - грамм 60 - 70 набрал. Никакой разницы по полету вообще нет.

WOLF_VT

Да, я на ФПВ Х8, 1 кг грузил, и вроде как, тоже ни какой разницы… 😃 . Дело в том, что на Катене сзади, за CG, у меня каждый грамм на счету, ибо акк лёгкий и предельно сдвинут вперёд, а вешать груза на мотораму и заливать эпоксидку в кок - не в моих правилах.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Нагрузка на крыло в районе 40 гр/дм2 реально очень маленькая для такого размера, что и дает ему его непревзойденный полет, но в ветер мотает как кленовый лист!

WOLF_VT

+100500. Пока летал при ветре 6,8 мысов, да ещё на необлётыше, адреналину хапнул по самое того… .

dmleo

Просто реплика - а там поступайте как считаете возможным. Пластиковые винты ставят не просто так и не только РА. Тут вопрос резона при краше (не дай Бог конечно). Как таковой нагрузки сей болт особо не несет. А вот при ударе крылом резьба у него сорвется или сам сломается и риск повредить центроплан меньше. Это есть правило “слабое звено” не только для авиамоделизма кстати. В авто дрифте 1:10 и тд на машины фул карбон и металл ставят пластиковые диски - диск лопнет, а трансмиссия ценой кстати до 400-700 евро останется.

WOLF_VT

Это значит, нагрузка должна быть строго по трубе, иначе, лопнет болт, или нет, всё одно, пол фюзеляжа клеить… . К слову, при вращении самолёта, центробежная сила на крыльях не маленькая. В инэте много роликов, когда у пилотаг крылья при резких вращениях улетают.

dmleo
WOLF_VT:

Это значит, нагрузка должна быть строго по трубе, иначе, лопнет болт, или нет, всё одно, пол фюзеляжа клеить… . К слову, при вращении самолёта, центробежная сила на крыльях не маленькая. В инэте много роликов, когда у пилотаг крылья при резких вращениях улетают.

Во первых про центробежную силу - она, родная, зависит от веса крыла. Крыло в данном случае весьма легкое и с достаточно плотной посадкой. Нагрузка на болт есть, но не такая, что бы ставить метал.
Во вторых - что значит “по трубе”? Болт лопнет, если будет нагрузка на проворот крыла по оси трубы. В этом случае крыло провернется по трубе и особых разрушений не будет. Ну и тд.
В любом случае металл или пластмасса - вам решать. Вес тут ни причем - провода второго липо при двух аккумуляторном решении весят больше 😉
Пы Сы - рекомендую подумать над усилением схемы крепления шасси.в разумных пределах конечно. Я поставил ребра жесткости и привязал площадку акка к трубе. Все карбоновыми прутиками. А то при жесткой посадке в ветер 😉 акк и шасси могут “встретится”.

WOLF_VT

В крыльях есть ещё штыри, и именно они держат от проворота, а винт держит только, и только от скольжения по трубе. По шасси…, фиг знает, у меня как-то нет проблемы аккуратно посадит самолёт, тем более, исправляя кривость конструкции ( косолапые шасси), я невольно усилил площадку, завязав её на боковые рейки, на которые, до этого, она не упиралась. Завтра буду всю прозрачную плёнку перетягивать чёрной, или, просто покрашу.

dmleo
WOLF_VT:

В крыльях есть ещё штыри, и именно они держат от проворота, а винт держит только, и только от скольжения по трубе. По шасси…, фиг знает, у меня как-то нет проблемы аккуратно посадит самолёт, тем более, исправляя кривость конструкции ( косолапые шасси)

Ну Вас не поймешь. 😃. То Вы про адреналин , то проблем нет …😃
У меня на всех трех РА шасси совершенно нормальные в стоке. Я просто дал рекомендации и НЕ ТОЛЬКО Вам. А то ударите об планету - будете возмущаться, что планер легкий, конструкция слабая, все на соплях держится.
Я говорил не про то, какую функцию исполняет крепежный болт, а про то, ЧТО с ним случится, если …

WOLF_VT

Адреналин не из за посадки, а от того, что поднимал не облётанную и не настроенную птичку в сильный и порывистый ветер. А если вдруг «ЕСЛИ»😮, то тут, что крепче окажется, либо крыло разворотит, штыри повыворачивает и срежет винт, либо фюз расфигачит. Ну, да, ладно, не будем о грустном😁.
Сегодня оклейку начну, надо к выходным готовиться.