Katana MX от Precision Aerobatics 2012

dmleo
WOLF_VT:

На сегодня был намечен облёт. Но погода решила что у неё свои планы и выдала по стрелковой метеостанции, ( всегда вожу с собой на стрельбы и полёты) 4,7 с порывами до 6,8 мысов. Облётывать что либо при таком ветре бессмысленно, но… « если я чаго решил »😃,… то. Короче, не долго мучаясь, поднял я Катану в воздух. Впечатление такое: самолёт ОООООчень летучий, как бабочка. Надо к нему привыкать и привыкать. О соревнованиях на след. недели даже думать бессмысленно. С расходами угадал чётко, управляется легко, адекватно. Но посадил только с третьего захода. Все плоскости выверены по осям в ноль, но самолёт на глиссаде упорно идёт вверх. Естественно, вертикали не пробовал. Пока не разобрался в чём причина. Такое ощущение, что центровка очень задняя. Хотя исходя из рекомендаций сделана ровно 120мм. Может ветер в этом месте так идёт, может ещё что, место для меня незнакомое, «на газонах» редко бываю. В общем, жду погоды и буду проводить полноценный облёт с вертикалями, с полётами вниз фонарем, поворотами на рудере, выставлением миксов и тд. Сегодня не сделал ни чего. При таком ветре не реально.

Ну по поводу центровки и тд. (Извините что не в тему у меня Экстра МХ и катана МД. ). Они действительно очень чувствительны к ветру. При облетах по ветру видел постоянное кабрирование. Тогда подумал про все, да же что не напортачил ли с выкосом. Центровка идеальная). Тогда по-моему ветер был 5-6. При ветре меньше 3 самолет ведет себя просто чУдно !)) подождите погоду 😉

WOLF_VT

Для того, что бы с первого же облёта получить максимум всегда снимаю видео. 3-тий раз посмотрел ролик. Вроде с центровкой всё оккей, похоже, действительно Катана на ветер реагирует как микросамолётик, при резких встречных порывах задирает морду в небо. Это, как правило, из-за низкого соотношения площадей и масс. Ну да ничего, это, в будущем просто надо учитывать.

WOLF_VT

Кто знает, где взять пластиковые винты крепления крыльев? Один, к сожалению бракованный, по одному диаметру 3,87, т.е. М4, а по другому 3,3. Т.е. если с торца смотреть винт эллипсный и в резьбе крыла толком не держится. Ну, я их понимаю, дешевая и низкокачественная комплектуха рулит. Второй винт в порядке.

  • 😈

Привет Precision Aerobatics!!!

  • 😈

И тем не менее, где взять нормальный ???

paul310
WOLF_VT:

Кто знает, где взять пластиковые винты крепления крыльев?

Ну вот в мск хорошие пластиковые винты в е-флае продаются. А так: зачем обязательно пластик. Можно металлические поставить.

WOLF_VT

Так я уже поставил, не буду ж я летать с винтом, который вываливается… . Только, хотелось бы не грузить самолёт, а то там грамм, там - 10 и…, набирается потихонечку.

paul310
WOLF_VT:

Только, хотелось бы не грузить самолёт, а то там грамм, там - 10 и…, набирается потихонечку.

Я бы не стал этим заморачиваться. Я Экстру МХ в какой-то момент ощутимо разъебенил. Пришлось делать накладки на шпангоуты. Весу - грамм 60 - 70 набрал. Никакой разницы по полету вообще нет.

WOLF_VT

Да, я на ФПВ Х8, 1 кг грузил, и вроде как, тоже ни какой разницы… 😃 . Дело в том, что на Катене сзади, за CG, у меня каждый грамм на счету, ибо акк лёгкий и предельно сдвинут вперёд, а вешать груза на мотораму и заливать эпоксидку в кок - не в моих правилах.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Нагрузка на крыло в районе 40 гр/дм2 реально очень маленькая для такого размера, что и дает ему его непревзойденный полет, но в ветер мотает как кленовый лист!

WOLF_VT

+100500. Пока летал при ветре 6,8 мысов, да ещё на необлётыше, адреналину хапнул по самое того… .

dmleo

Просто реплика - а там поступайте как считаете возможным. Пластиковые винты ставят не просто так и не только РА. Тут вопрос резона при краше (не дай Бог конечно). Как таковой нагрузки сей болт особо не несет. А вот при ударе крылом резьба у него сорвется или сам сломается и риск повредить центроплан меньше. Это есть правило “слабое звено” не только для авиамоделизма кстати. В авто дрифте 1:10 и тд на машины фул карбон и металл ставят пластиковые диски - диск лопнет, а трансмиссия ценой кстати до 400-700 евро останется.

WOLF_VT

Это значит, нагрузка должна быть строго по трубе, иначе, лопнет болт, или нет, всё одно, пол фюзеляжа клеить… . К слову, при вращении самолёта, центробежная сила на крыльях не маленькая. В инэте много роликов, когда у пилотаг крылья при резких вращениях улетают.

dmleo
WOLF_VT:

Это значит, нагрузка должна быть строго по трубе, иначе, лопнет болт, или нет, всё одно, пол фюзеляжа клеить… . К слову, при вращении самолёта, центробежная сила на крыльях не маленькая. В инэте много роликов, когда у пилотаг крылья при резких вращениях улетают.

Во первых про центробежную силу - она, родная, зависит от веса крыла. Крыло в данном случае весьма легкое и с достаточно плотной посадкой. Нагрузка на болт есть, но не такая, что бы ставить метал.
Во вторых - что значит “по трубе”? Болт лопнет, если будет нагрузка на проворот крыла по оси трубы. В этом случае крыло провернется по трубе и особых разрушений не будет. Ну и тд.
В любом случае металл или пластмасса - вам решать. Вес тут ни причем - провода второго липо при двух аккумуляторном решении весят больше 😉
Пы Сы - рекомендую подумать над усилением схемы крепления шасси.в разумных пределах конечно. Я поставил ребра жесткости и привязал площадку акка к трубе. Все карбоновыми прутиками. А то при жесткой посадке в ветер 😉 акк и шасси могут “встретится”.

WOLF_VT

В крыльях есть ещё штыри, и именно они держат от проворота, а винт держит только, и только от скольжения по трубе. По шасси…, фиг знает, у меня как-то нет проблемы аккуратно посадит самолёт, тем более, исправляя кривость конструкции ( косолапые шасси), я невольно усилил площадку, завязав её на боковые рейки, на которые, до этого, она не упиралась. Завтра буду всю прозрачную плёнку перетягивать чёрной, или, просто покрашу.

dmleo
WOLF_VT:

В крыльях есть ещё штыри, и именно они держат от проворота, а винт держит только, и только от скольжения по трубе. По шасси…, фиг знает, у меня как-то нет проблемы аккуратно посадит самолёт, тем более, исправляя кривость конструкции ( косолапые шасси)

Ну Вас не поймешь. 😃. То Вы про адреналин , то проблем нет …😃
У меня на всех трех РА шасси совершенно нормальные в стоке. Я просто дал рекомендации и НЕ ТОЛЬКО Вам. А то ударите об планету - будете возмущаться, что планер легкий, конструкция слабая, все на соплях держится.
Я говорил не про то, какую функцию исполняет крепежный болт, а про то, ЧТО с ним случится, если …

WOLF_VT

Адреналин не из за посадки, а от того, что поднимал не облётанную и не настроенную птичку в сильный и порывистый ветер. А если вдруг «ЕСЛИ»😮, то тут, что крепче окажется, либо крыло разворотит, штыри повыворачивает и срежет винт, либо фюз расфигачит. Ну, да, ладно, не будем о грустном😁.
Сегодня оклейку начну, надо к выходным готовиться.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
dmleo:

схемы крепления шасси.в разумных пределах конечно. Я поставил ребра жесткости и привязал площадку акка к трубе.

Нафиг не надо, шасси крепко держатся, проверено! Ну а площадку аков поломает только при краше.

dmleo:

А то ударите об планету - будете возмущаться, что планер легкий, конструкция слабая

Тоже бывало, на вид конструкция хлипкая, но видимо из-за малого веса повреждения при крашах очень слабые.

WOLF [VT

;5866315]Плиз, брось фотку, как у тебя акки лежат. И их маркировку если можно.

От так лежат, на каком расстоянии ЦТ от передней кромки не помню, акки двигал по ощущениям. СЕТАП не родной!

ЭЛЕКТРО-САМОВАР

Еще один камень в огород.
Летал тут на днях, тренировал фигуру “петля на ноже”, вроде бы фигура самолет сильно не грузит, но… При очередном повторе уже почти на выходе из петли слышу сильный хряаась! и что-то большое отваливается от самолета, в первое мгновение подумал, что это руддер, но сразу понял что сорвало фонарь. Ну думаю ладно, ничего страшного - сорвало с магнитов, держал самолет на линии падения фонаря что бы запомнить направление, посадил, пошел искать.

Нашел, и насколько я был поражен: фонарь не просто сорвало с магнитов, он разрушился, все деревяшки с магнитами просто вырвало из фонаря, притом на фюзеляже ничего от фонаря не осталось! Теперь в магазин за бальзой!

Опять качество подкачало! Это был непроклей… Печально…

Теперь буду учиться работать с бальзой.
Precision Aerobatics напоминает ВАЗ - школу жизни, где каждый владелец становится автомехаником и человеком, хорошо разбирающимся в авто.

Saveliy

Я вас, коллеги, не понимаю немного …
Сорвало фонарь. Бывает, вы же не просто блинчиком летали. У нас на поле и у композитов 2-ух метровых фонари срывает на штопорных фигурах … У меня было даже защелки вырывало на особо энергоемких фигурах … А тут какие-то магнитики …

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
Saveliy:

на особо энергоемких фигурах

Во Во!

А вообще фонари вырывать не должно ни при каких обстоятельствах.
P.S. Удивительно что его не срывало на всяких там блендерах и т.п.

WOLF_VT

Да ладно, типо, Вы не понимаете ни чего. Знаете, не хочу думать, что совесть можно променять на выгодную позицию «команды поддержки» … . Да причём тут магнитики. Тут фонарь просто небыл проклеен, в точности как у меня. Я же писал про фонарь - непроклей 40 %. Был бы проклеен, ни когда б такого не случилось, даже планочки в пропилах целые.

dmleo
WOLF_VT:

Да ладно, типо, Вы не понимаете ни чего. Знаете, не хочу думать, что совесть можно променять на выгодную позицию «команды поддержки» … . Да причём тут магнитики. Тут фонарь просто небыл проклеен, в точности как у меня. Я же писал про фонарь - непроклей 40 %. Был бы проклеен, ни когда б такого не случилось, даже планочки в пропилах целые.

Про совесть и про коммерческую выгоду, равно как и без причинное критиканство - антирекламу - рассуждаете В ДРУГИХ ФОРУМАХ. Я уже про это говорил Вам. Скандальное поднятие темы бренда. В следущий раз буду напрямую говорить уже модераторам. Тут интересно не столько, какие проблемы вы увидели, а как Вы их преодолеваете… Иначе это подход не моделиста, а мажора.
Для особо знающих и опытных - фонари бывает вырывает на всех моделях, где применяются магнитные защелки. На данный случай БОЛЕЕ ОПЫТНЫЕ и не ленивые моделиста ставят защелки и фиксаторы. Я - не очень опытный- ставил не только на РА но и на себовский ангел. Бывает и настоящие самолеты в воздухе деформируются. И элементы конструкции теряются в полете, хотя “не должны ни при каких обстоятельствах”.
Магнитная фиксация призвана обеспечить гибкость конструкции при скручивании. Сопромат, господа… Не надо думать, что конструктив просто рисуется на бумаге - у них там, за бугром, есть и компьютеры, и программы, и инжинеры они там не самые последние…
Что касается непроклея - Вы не заметили это на фонаре!!! Деталь снимается десятки раз перед вылетом. Я бы постеснялся…
У меня на первом вылете эдика хл вырвало тягу элерона. Не потому, что РА не грамотные, а по тому, что я вклеил её не по технологии, проигнорировал зашкуривание - и в этом виноват только я - вот это инфа действительно полезная. И тд.