Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Сегодня фотку брошу. А завтра облёт и отработка комплексов. На следующие выхи у нас фестиваль-соревнование. Если самолёт сразу «ляжет в руку», то поучаствую.
Плиз, брось фотку, как у тебя акки лежат. И их маркировку если можно.
На сегодня был намечен облёт. Но погода решила что у неё свои планы и выдала по стрелковой метеостанции, ( всегда вожу с собой на стрельбы и полёты) 4,7 с порывами до 6,8 мысов. Облётывать что либо при таком ветре бессмысленно, но… « если я чаго решил »😃,… то. Короче, не долго мучаясь, поднял я Катану в воздух. Впечатление такое: самолёт ОООООчень летучий, как бабочка. Надо к нему привыкать и привыкать. О соревнованиях на след. недели даже думать бессмысленно. С расходами угадал чётко, управляется легко, адекватно. Но посадил только с третьего захода. Все плоскости выверены по осям в ноль, но самолёт на глиссаде упорно идёт вверх. Естественно, вертикали не пробовал. Пока не разобрался в чём причина. Такое ощущение, что центровка очень задняя. Хотя исходя из рекомендаций сделана ровно 120мм. Может ветер в этом месте так идёт, может ещё что, место для меня незнакомое, «на газонах» редко бываю. В общем, жду погоды и буду проводить полноценный облёт с вертикалями, с полётами вниз фонарем, поворотами на рудере, выставлением миксов и тд. Сегодня не сделал ни чего. При таком ветре не реально.
Ещё один момент, для 3D такая раскраска (бело-сине -чёрный) может и пойдёт, но не для классики. Дело в том, что я за 6-ти минутный полёт 4 раза уводил его вверх с медленным вращением, что бы понять, как он сориентирован. А вроде, отпускал то я его не дальше чем мой предыдущий чёрно-рыжий Сбаш. Однозначно, нижнюю прозрачную голубую плёнку буду покрывать чёрной. Вот, как-то так. Себовский Сбаш пока облётывать не планирую, оставлю до зимы.
На сегодня был намечен облёт. Но погода решила что у неё свои планы и выдала по стрелковой метеостанции, ( всегда вожу с собой на стрельбы и полёты) 4,7 с порывами до 6,8 мысов. Облётывать что либо при таком ветре бессмысленно, но… « если я чаго решил »😃,… то. Короче, не долго мучаясь, поднял я Катану в воздух. Впечатление такое: самолёт ОООООчень летучий, как бабочка. Надо к нему привыкать и привыкать. О соревнованиях на след. недели даже думать бессмысленно. С расходами угадал чётко, управляется легко, адекватно. Но посадил только с третьего захода. Все плоскости выверены по осям в ноль, но самолёт на глиссаде упорно идёт вверх. Естественно, вертикали не пробовал. Пока не разобрался в чём причина. Такое ощущение, что центровка очень задняя. Хотя исходя из рекомендаций сделана ровно 120мм. Может ветер в этом месте так идёт, может ещё что, место для меня незнакомое, «на газонах» редко бываю. В общем, жду погоды и буду проводить полноценный облёт с вертикалями, с полётами вниз фонарем, поворотами на рудере, выставлением миксов и тд. Сегодня не сделал ни чего. При таком ветре не реально.
Ну по поводу центровки и тд. (Извините что не в тему у меня Экстра МХ и катана МД. ). Они действительно очень чувствительны к ветру. При облетах по ветру видел постоянное кабрирование. Тогда подумал про все, да же что не напортачил ли с выкосом. Центровка идеальная). Тогда по-моему ветер был 5-6. При ветре меньше 3 самолет ведет себя просто чУдно !)) подождите погоду 😉
Для того, что бы с первого же облёта получить максимум всегда снимаю видео. 3-тий раз посмотрел ролик. Вроде с центровкой всё оккей, похоже, действительно Катана на ветер реагирует как микросамолётик, при резких встречных порывах задирает морду в небо. Это, как правило, из-за низкого соотношения площадей и масс. Ну да ничего, это, в будущем просто надо учитывать.
Кто знает, где взять пластиковые винты крепления крыльев? Один, к сожалению бракованный, по одному диаметру 3,87, т.е. М4, а по другому 3,3. Т.е. если с торца смотреть винт эллипсный и в резьбе крыла толком не держится. Ну, я их понимаю, дешевая и низкокачественная комплектуха рулит. Второй винт в порядке.
- 😈
Привет Precision Aerobatics!!!
- 😈
И тем не менее, где взять нормальный ???
Кто знает, где взять пластиковые винты крепления крыльев?
Ну вот в мск хорошие пластиковые винты в е-флае продаются. А так: зачем обязательно пластик. Можно металлические поставить.
Так я уже поставил, не буду ж я летать с винтом, который вываливается… . Только, хотелось бы не грузить самолёт, а то там грамм, там - 10 и…, набирается потихонечку.
Только, хотелось бы не грузить самолёт, а то там грамм, там - 10 и…, набирается потихонечку.
Я бы не стал этим заморачиваться. Я Экстру МХ в какой-то момент ощутимо разъебенил. Пришлось делать накладки на шпангоуты. Весу - грамм 60 - 70 набрал. Никакой разницы по полету вообще нет.
Да, я на ФПВ Х8, 1 кг грузил, и вроде как, тоже ни какой разницы… 😃 . Дело в том, что на Катене сзади, за CG, у меня каждый грамм на счету, ибо акк лёгкий и предельно сдвинут вперёд, а вешать груза на мотораму и заливать эпоксидку в кок - не в моих правилах.
Нагрузка на крыло в районе 40 гр/дм2 реально очень маленькая для такого размера, что и дает ему его непревзойденный полет, но в ветер мотает как кленовый лист!
+100500. Пока летал при ветре 6,8 мысов, да ещё на необлётыше, адреналину хапнул по самое того… .
Просто реплика - а там поступайте как считаете возможным. Пластиковые винты ставят не просто так и не только РА. Тут вопрос резона при краше (не дай Бог конечно). Как таковой нагрузки сей болт особо не несет. А вот при ударе крылом резьба у него сорвется или сам сломается и риск повредить центроплан меньше. Это есть правило “слабое звено” не только для авиамоделизма кстати. В авто дрифте 1:10 и тд на машины фул карбон и металл ставят пластиковые диски - диск лопнет, а трансмиссия ценой кстати до 400-700 евро останется.
Это значит, нагрузка должна быть строго по трубе, иначе, лопнет болт, или нет, всё одно, пол фюзеляжа клеить… . К слову, при вращении самолёта, центробежная сила на крыльях не маленькая. В инэте много роликов, когда у пилотаг крылья при резких вращениях улетают.
Это значит, нагрузка должна быть строго по трубе, иначе, лопнет болт, или нет, всё одно, пол фюзеляжа клеить… . К слову, при вращении самолёта, центробежная сила на крыльях не маленькая. В инэте много роликов, когда у пилотаг крылья при резких вращениях улетают.
Во первых про центробежную силу - она, родная, зависит от веса крыла. Крыло в данном случае весьма легкое и с достаточно плотной посадкой. Нагрузка на болт есть, но не такая, что бы ставить метал.
Во вторых - что значит “по трубе”? Болт лопнет, если будет нагрузка на проворот крыла по оси трубы. В этом случае крыло провернется по трубе и особых разрушений не будет. Ну и тд.
В любом случае металл или пластмасса - вам решать. Вес тут ни причем - провода второго липо при двух аккумуляторном решении весят больше 😉
Пы Сы - рекомендую подумать над усилением схемы крепления шасси.в разумных пределах конечно. Я поставил ребра жесткости и привязал площадку акка к трубе. Все карбоновыми прутиками. А то при жесткой посадке в ветер 😉 акк и шасси могут “встретится”.
В крыльях есть ещё штыри, и именно они держат от проворота, а винт держит только, и только от скольжения по трубе. По шасси…, фиг знает, у меня как-то нет проблемы аккуратно посадит самолёт, тем более, исправляя кривость конструкции ( косолапые шасси), я невольно усилил площадку, завязав её на боковые рейки, на которые, до этого, она не упиралась. Завтра буду всю прозрачную плёнку перетягивать чёрной, или, просто покрашу.
В крыльях есть ещё штыри, и именно они держат от проворота, а винт держит только, и только от скольжения по трубе. По шасси…, фиг знает, у меня как-то нет проблемы аккуратно посадит самолёт, тем более, исправляя кривость конструкции ( косолапые шасси)
Ну Вас не поймешь. 😃. То Вы про адреналин , то проблем нет …😃
У меня на всех трех РА шасси совершенно нормальные в стоке. Я просто дал рекомендации и НЕ ТОЛЬКО Вам. А то ударите об планету - будете возмущаться, что планер легкий, конструкция слабая, все на соплях держится.
Я говорил не про то, какую функцию исполняет крепежный болт, а про то, ЧТО с ним случится, если …
Адреналин не из за посадки, а от того, что поднимал не облётанную и не настроенную птичку в сильный и порывистый ветер. А если вдруг «ЕСЛИ»😮, то тут, что крепче окажется, либо крыло разворотит, штыри повыворачивает и срежет винт, либо фюз расфигачит. Ну, да, ладно, не будем о грустном😁.
Сегодня оклейку начну, надо к выходным готовиться.
схемы крепления шасси.в разумных пределах конечно. Я поставил ребра жесткости и привязал площадку акка к трубе.
Нафиг не надо, шасси крепко держатся, проверено! Ну а площадку аков поломает только при краше.
А то ударите об планету - будете возмущаться, что планер легкий, конструкция слабая
Тоже бывало, на вид конструкция хлипкая, но видимо из-за малого веса повреждения при крашах очень слабые.
;5866315]Плиз, брось фотку, как у тебя акки лежат. И их маркировку если можно.
От так лежат, на каком расстоянии ЦТ от передней кромки не помню, акки двигал по ощущениям. СЕТАП не родной!
Еще один камень в огород.
Летал тут на днях, тренировал фигуру “петля на ноже”, вроде бы фигура самолет сильно не грузит, но… При очередном повторе уже почти на выходе из петли слышу сильный хряаась! и что-то большое отваливается от самолета, в первое мгновение подумал, что это руддер, но сразу понял что сорвало фонарь. Ну думаю ладно, ничего страшного - сорвало с магнитов, держал самолет на линии падения фонаря что бы запомнить направление, посадил, пошел искать.
Нашел, и насколько я был поражен: фонарь не просто сорвало с магнитов, он разрушился, все деревяшки с магнитами просто вырвало из фонаря, притом на фюзеляже ничего от фонаря не осталось! Теперь в магазин за бальзой!
Опять качество подкачало! Это был непроклей… Печально…
Теперь буду учиться работать с бальзой.
Precision Aerobatics напоминает ВАЗ - школу жизни, где каждый владелец становится автомехаником и человеком, хорошо разбирающимся в авто.
Я вас, коллеги, не понимаю немного …
Сорвало фонарь. Бывает, вы же не просто блинчиком летали. У нас на поле и у композитов 2-ух метровых фонари срывает на штопорных фигурах … У меня было даже защелки вырывало на особо энергоемких фигурах … А тут какие-то магнитики …