Katana MX от Precision Aerobatics 2012

atomic76
Surf:

Те, кто хотел посмотреть эту модель в деле, убедиться в достаточности родной мотоустановки - добро пожаловать!

Еще бы она была недостаточна:). Да там больше 2 весов стат. тяги.

Еще расширенный вопросик к Дмитрию Surf или другим владельцам по поводу центровки.
Я эту модельку выбрал как учебную универсальную в неветренную погоду. Т.е. я не летаю тотальное 3D, а пока всего-лишь учу общие основы-медленные бочки, восьмерки на ноже, петли на ноже, разные переходы и т.д… Т.е. так скажем многие элементы из Ф3A. Ну часто люблю поколбасится на низкой высоте, но это сами понимаете-колбасня к настоящему 3D никакого отношения не имеет. Всему нужно учиться.
Посему я особо не летаю с задней центровкой. Летаю с нормальной.
Вопросик-используя все по весу мануальные комплектующие(только акки у меня два по 200гр=400гр-чуть тяжелее акков РА), имеет-ли мне смысл серву РН поставить в фюз около трубы а не в хвост для обеспечения большой возможности корректировки нормально-передней центровки??
Дмитрий, Вы писали что у Вас для нормальной центровки один акк просунут немного в мотокороб. А можно порасширеннее. Какой по весу акк, максимум у Вас нормальная центровка получается, передняя уже никак? Спасибо.

atomic76

Никто не отвечает чего-то…все серву РН в хвост ставили?

kinshas
atomic76:

все серву РН в хвост ставили?

Все делают все по мануалу, это гарантирует спокойный сон.

atomic76

Мануал-то мануалом…Вообщем насколько понял-мануальная центровка 123мм - задняя…

Desmo

Господа владельцы Кати МХ, доброго времени суток!

Сегодняшние мои полеты закончились хрестоматийно - вырвало фаервол, как несколькими постами ранее описывал Алесей Krylatyi.
Все произошло в точности до деталей )
Планер абсолютно цел, приземлился как кленовый лист, ВМГ отстыковалась от рега и после поисково-спасательной операции была благополучно найдена.
Слегка пострадал капот (порубало винтом видимо).

В этой связи вопрос - кто-то упоминал (если память не изменяет - господин Surf), что всегда заранее отрисовывает детали моторамы на всякий случай, перед сборкой. Проьба поделиться чертежиком, завтрашний день полетный терять не хочется, моторама заказана у производителя, у дилера в Москве в наличии нет, да и нахожусь я в Казахстане )
Буду крайне признателен!

Еще пару слов в догонку -

Беглый осмотр остатков моторамы выявил отвратительное качество проклейки, детали расщепляются пальцами!
Сам фаервол проклеен также плохо, между наружными слоями угля - бальзовый (или тополиный) переклей, котоый также легко разбирается на листики ))
Производителю отправлена соответствующая заметка.
Свидетелем был Алексей Alex-Fox69, после увиденного она задумался над доработкой своей еще не собранной Кати заранее )

Рекомендую всем вновь собирающим данную модельку с пристрастием осмотреть данный узел! Пролить жидким циакрином слои фаервола (это можно сделать с торца замков). Только необходимо прошкурить торец до обнажения дерева под слоем заводского клея.

Oleg=
Desmo:

Проьба поделиться чертежиком, завтрашний день полетный терять не хочется,

Леша, не хочется тебя огорчать Но на врятли кто то выложит чертежик фаер-вола! если бы тебе нужен был чертежик переднего шпангоута то я бы выложил только в понедельник! Подожди когда придет новая моторама и тогда будет все в порядке! Не расстраивайся всяко бывает в жизни. есть поговорка что бог не делает все к лучшему!

Desmo

Олег, спасибо за участие!

Сам фаервол цел, его чертеж не нужен. Я уже пришел к тому, что не стоит велосипед изобретать, подожду заводскую мотораму )
Да в принципе не расстроен вовсе, рабочий мосмент, не более того))

Спасибо еще раз!

Desmo

Алексей, а это мысль!

В остальном идентична?

Surf
Desmo:

кто-то упоминал (если память не изменяет - господин Surf), что всегда заранее отрисовывает детали моторамы на всякий случай, перед сборкой. Проьба поделиться чертежиком

Алексей, поделться (кинуть в личку) - оно б не жалко если б было. Не отрисовывал заранее, но под сканер раньше засовывал на всякий случай.
Однако, при нынешней недельной доступности запчасти и ее копеечной стоимости - смысл сканировать, отрисовывать, искать хорошую фанеру, лазерить, собирать потерялся. Время дороже.

Не знаю - почему Шон так держится за такое решение переднего мотошпангоута.
По мне - переклей в три слоя миллимитровой фанеры на хорошей смоле дает железобетонную прочность. То же касается площадки крепления шасси.

И зачем я тут писал, что хорошо бы “стеклить” этот самый проблемный шпангоут, подробно расписывал с фото - почему, зачем и как? Если все равно не слушает народ 😦

Pasha73
Surf:

И зачем я тут писал, что хорошо бы “стеклить” этот самый проблемный шпангоут, подробно расписывал с фото - почему, зачем и как? Если все равно не слушает народ 😦

потому что каждый идет своим путем 😁

Desmo

Дмитрий, спасибо за информацию!

По поводу стекления в курсе, на Эдике мелком стеклил как полагается, на Катане решил не стеклить, не в последнюю очередь потому, что тупо в комплекте кусочка ткани не было в этот раз почему-то.
Кроме того, показалось, что вкупе с окарбонеными усилителями прочности должно хватать прочности эксплуатационной.
До сих пор уверен, что так оно и есть.
Проблема в том, что на заводе тупо не проклеено то, что проклеено должно быть априори.
С точки зрения Шона, я думаю, конструктив более чем грамотный, исполнение юговосточноазиатскими руками подкачало (смола кстати на галтели хрупкая была шокапец).

Полностью согласен, что расчет конструктора в разрушении мотокоробки в случае аварии с сохранением остального фрейма. Но разрушение в полете - слегка нештатная ситуация!!
И мне не кажется правильным, что самолет почти за косарь денег вкруг должен требовать дополнительного стекления, недокументированного мануалом замечу!

Surf:

Не знаю - почему Шон так держится за такое решение переднего мотошпангоута.
По мне - переклей в три слоя миллимитровой фанеры на хорошей смоле дает железобетонную прочность. То же касается площадки крепления шасси 😦

К самому мотошпангоуту, даже несмотря на непроклей слоев, вопросов меньше всего. Все равно он зажат замками боковин и стянут болтами крепления мотора.
На вырывание скорее влияет незамкнутость кессона мотокоробки ввиду непроклея, раскрываются боковины аки бутон розы мать его )
Новую мотораму стеклить общепринятым способом не буду, имхо не работает там должным образом. Мне видиться более эффективным и по весу и по сопромату обмотка витком к витку всей мотокоробки поверх шпангоутов нитью СВМ или кевларом, с просмолкой.

Какие будут мнения?

atomic76
Desmo:

С точки зрения Шона, я думаю, конструктив более чем грамотный, исполнение юговосточноазиатскими руками подкачало

+100500. Свою КМХ почти собрал, еще не облетал. Главный косяк-ужасный непроклей, пришлось везде где можно проливать циакрином.
Алексей, хочу спросить, в Вашей КМХ фаервол “просто так” вырвало или вследствии резко появившегося дисбаланса кока(именно как у г-на “Крылатого”)?

Desmo
atomic76:

+100500. Свою КМХ почти собрал, еще не облетал. Главный косяк-ужасный непроклей, пришлось везде где можно проливать циакрином.
Алексей, хочу спросить, в Вашей КМХ фаервол “просто так” вырвало или вследствии резко появившегося дисбаланса кока(именно как у г-на “Крылатого”)?

Вибрации ощутимой не было, вырвало на резкой эволюции при даче полного гаа. Я думаю, там наложились две нагрузки - скручивающий реактивный момент от винта через статор мотора и изгибающий на резкой эволюции ввиду гироскопического эффекта.
Добавьте сюда непроклей - вот оно и вышло как-то так )

atomic76

Спасибо.

Стык самого фаервола и мотокороба по периметру с внутренней стороны фаервола еще залил эпоксидкой-там ее вообще не было, только снаружи. Также напрашивается усиление площадки шасси путем вклейки снаружи на нее еще например слоя текстолита 1,5мм. И к этому бутерброду уже прикрутить шасси. Но еще точно не решил, буду-ли так делать.

atomic76
Desmo:

Новую мотораму стеклить общепринятым способом не буду, имхо не работает там должным образом. Мне видиться более эффективным и по весу и по сопромату обмотка витком к витку всей мотокоробки поверх шпангоутов нитью СВМ или кевларом, с просмолкой.

Какие будут мнения?

Алексей, насчет обмотки нитью мотокороба с просмолкой-мысль интересная. У меня мотокороб изначально тоже можно сказать “играл” в руках. Но после проливки АБСОЛЮТНО ВСЕХ швов и сочленений мотокороба жидким проникающим-затекающим циакрином с активатором(через иглу мед.шприца) приобрел, как мне кажется, достаточную жесткость. По ощущениям стал каменный, по крайней мере полностью ушли какие-либо видимые до этого “играния” конструкции под нагрузками изгибания и кручения большим усилием рук.

ssz
atomic76:

По ощущениям стал каменный, по крайней мере полностью ушли какие-либо видимые до этого “играния” конструкции под нагрузками изгибания и кручения большим усилием рук.

Не факт, что это хорошо. Сделать мотораму гораздо более жесткой можно было изначально, но конструктор по этому пути не пошел. Наверное, это отрицательно сказалось бы на стойкости к вибрациям и изгибающим нагрузкам - что не гнется, то ломается, а упругий изгиб хорошо поглощает энергию.
У меня стоит уже вторая мотора (первая разбилась при краше). Стыки я тоже проклеивал, но без фанатизма. В результате моторама под усилием руки “играет”, т.е. слегка скручивается. Но никаких намеков на попытку вырваться при каких угодно резких эволюциях на сильном газе - не замечал.

По качеству могу добавить, что купленное в Москве оказалось значительно хуже, чем полученное непосредственно от изготовителя - хуже проклейка, кое-где и сама бальза. Один случай, конечно, не система, но факт есть факт. Впрочем, все это не фатально и не критично, лечится проливкой, как уже описано.