Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Т.е. этот циакрин дает пластичный шов? Вообще, насколько должен быть пластичным шов для моторамы. Еще прочитал в инструкции к немецкой эпоксидке Плюс 300 от УХУ в шприцах, что надо подбирать гибкость шва пропорциями. Кто-нибудь пользуется этой смолой?
Вряд-ли даже густой циакрин даст пластичный шов. Может просто имелось ввиду что он вялотекущий пока не застыл.
А вот про уху 300 вот что прочитал(открытие):
Необходимо смешать оба компонента эпоксидного клея UHU Plus Endfest 300 в равных частях ПО ОБЪЁМУ. По весу соотношение будет составлять 80:100 (отвердитель : клеящее вещество).
При отклонении от этого соотношения масса приобретает следующие свойства:
А) при соотношении по весу до 50:100 (отвердитель : клеящее вещество) получается жёсткое клеевое соединение с повышенной устойчивостью к воздействию воды, влаги и химикатов;
Б) при соотношении по весу до 120:100 (отвердитель : клеящее вещество) получается гибкое клеевое соединение, но с невысокой устойчивостью к воздействию воды, влаги и химикатов.
Т.е. чем больше льем отвердителя, тем более гибкий шов, чем меньше-более хрупкий. Интересно, с обычной эпоксидкой вроде все наоборот…!
Запутаешься с этой эпоксидкой
+1 :)Может была ошибка при переводе
чем больше льем отвердителя, тем более гибкий шов, чем меньше-более хрупкий.
Понял вопрос, это ошибка, посмотрите эту тему, там все про композиты и давайте вернемся к Katana MX.
Быстрые смолы не успевают впитаться в древесину.
Олег, иногда это не недостаток ))
30-ти минутной от Перматекс вклеивал площадку шасси на Эджике от 3ДН.
уже было 3 жестких (очень) посадки, площадку вырывало, шпангоуты оставалить как новые ))
почистил приклеил и на следующий день в воздух
актуально для москвичей:
Уже завтра (суббота 28.09.2013) АМК “Нам бы в небо” на своей полосе устраивает совместные полеты владельцев моделей Precision Aerobatics. Планирую тоже подъехать со своей Катаной МХ (и не только 😉 ).
Те, кто хотел посмотреть эту модель в деле, убедиться в достаточности родной мотоустановки - добро пожаловать!
Территориально - район МКАД-Долгопрудный.
Подробности про встречу: rcopen.com/forum/f22/topic335404
Те, кто хотел посмотреть эту модель в деле, убедиться в достаточности родной мотоустановки - добро пожаловать!
Еще бы она была недостаточна:). Да там больше 2 весов стат. тяги.
Еще расширенный вопросик к Дмитрию Surf или другим владельцам по поводу центровки.
Я эту модельку выбрал как учебную универсальную в неветренную погоду. Т.е. я не летаю тотальное 3D, а пока всего-лишь учу общие основы-медленные бочки, восьмерки на ноже, петли на ноже, разные переходы и т.д… Т.е. так скажем многие элементы из Ф3A. Ну часто люблю поколбасится на низкой высоте, но это сами понимаете-колбасня к настоящему 3D никакого отношения не имеет. Всему нужно учиться.
Посему я особо не летаю с задней центровкой. Летаю с нормальной.
Вопросик-используя все по весу мануальные комплектующие(только акки у меня два по 200гр=400гр-чуть тяжелее акков РА), имеет-ли мне смысл серву РН поставить в фюз около трубы а не в хвост для обеспечения большой возможности корректировки нормально-передней центровки??
Дмитрий, Вы писали что у Вас для нормальной центровки один акк просунут немного в мотокороб. А можно порасширеннее. Какой по весу акк, максимум у Вас нормальная центровка получается, передняя уже никак? Спасибо.
Никто не отвечает чего-то…все серву РН в хвост ставили?
все серву РН в хвост ставили?
Все делают все по мануалу, это гарантирует спокойный сон.
Мануал-то мануалом…Вообщем насколько понял-мануальная центровка 123мм - задняя…
Дмитрий, см. пост 180
Видео супер.
Господа владельцы Кати МХ, доброго времени суток!
Сегодняшние мои полеты закончились хрестоматийно - вырвало фаервол, как несколькими постами ранее описывал Алесей Krylatyi.
Все произошло в точности до деталей )
Планер абсолютно цел, приземлился как кленовый лист, ВМГ отстыковалась от рега и после поисково-спасательной операции была благополучно найдена.
Слегка пострадал капот (порубало винтом видимо).
В этой связи вопрос - кто-то упоминал (если память не изменяет - господин Surf), что всегда заранее отрисовывает детали моторамы на всякий случай, перед сборкой. Проьба поделиться чертежиком, завтрашний день полетный терять не хочется, моторама заказана у производителя, у дилера в Москве в наличии нет, да и нахожусь я в Казахстане )
Буду крайне признателен!
Еще пару слов в догонку -
Беглый осмотр остатков моторамы выявил отвратительное качество проклейки, детали расщепляются пальцами!
Сам фаервол проклеен также плохо, между наружными слоями угля - бальзовый (или тополиный) переклей, котоый также легко разбирается на листики ))
Производителю отправлена соответствующая заметка.
Свидетелем был Алексей Alex-Fox69, после увиденного она задумался над доработкой своей еще не собранной Кати заранее )
Рекомендую всем вновь собирающим данную модельку с пристрастием осмотреть данный узел! Пролить жидким циакрином слои фаервола (это можно сделать с торца замков). Только необходимо прошкурить торец до обнажения дерева под слоем заводского клея.
Проьба поделиться чертежиком, завтрашний день полетный терять не хочется,
Леша, не хочется тебя огорчать Но на врятли кто то выложит чертежик фаер-вола! если бы тебе нужен был чертежик переднего шпангоута то я бы выложил только в понедельник! Подожди когда придет новая моторама и тогда будет все в порядке! Не расстраивайся всяко бывает в жизни. есть поговорка что бог не делает все к лучшему!
Олег, спасибо за участие!
Сам фаервол цел, его чертеж не нужен. Я уже пришел к тому, что не стоит велосипед изобретать, подожду заводскую мотораму )
Да в принципе не расстроен вовсе, рабочий мосмент, не более того))
Спасибо еще раз!
Я поставил от extra mx она короче на 3 мм у дилера есть
Алексей, а это мысль!
В остальном идентична?
Да все один в один
кто-то упоминал (если память не изменяет - господин Surf), что всегда заранее отрисовывает детали моторамы на всякий случай, перед сборкой. Проьба поделиться чертежиком
Алексей, поделться (кинуть в личку) - оно б не жалко если б было. Не отрисовывал заранее, но под сканер раньше засовывал на всякий случай.
Однако, при нынешней недельной доступности запчасти и ее копеечной стоимости - смысл сканировать, отрисовывать, искать хорошую фанеру, лазерить, собирать потерялся. Время дороже.
Не знаю - почему Шон так держится за такое решение переднего мотошпангоута.
По мне - переклей в три слоя миллимитровой фанеры на хорошей смоле дает железобетонную прочность. То же касается площадки крепления шасси.
И зачем я тут писал, что хорошо бы “стеклить” этот самый проблемный шпангоут, подробно расписывал с фото - почему, зачем и как? Если все равно не слушает народ 😦
И зачем я тут писал, что хорошо бы “стеклить” этот самый проблемный шпангоут, подробно расписывал с фото - почему, зачем и как? Если все равно не слушает народ 😦
потому что каждый идет своим путем 😁
Дмитрий, спасибо за информацию!
По поводу стекления в курсе, на Эдике мелком стеклил как полагается, на Катане решил не стеклить, не в последнюю очередь потому, что тупо в комплекте кусочка ткани не было в этот раз почему-то.
Кроме того, показалось, что вкупе с окарбонеными усилителями прочности должно хватать прочности эксплуатационной.
До сих пор уверен, что так оно и есть.
Проблема в том, что на заводе тупо не проклеено то, что проклеено должно быть априори.
С точки зрения Шона, я думаю, конструктив более чем грамотный, исполнение юговосточноазиатскими руками подкачало (смола кстати на галтели хрупкая была шокапец).
Полностью согласен, что расчет конструктора в разрушении мотокоробки в случае аварии с сохранением остального фрейма. Но разрушение в полете - слегка нештатная ситуация!!
И мне не кажется правильным, что самолет почти за косарь денег вкруг должен требовать дополнительного стекления, недокументированного мануалом замечу!
Не знаю - почему Шон так держится за такое решение переднего мотошпангоута.
По мне - переклей в три слоя миллимитровой фанеры на хорошей смоле дает железобетонную прочность. То же касается площадки крепления шасси 😦
К самому мотошпангоуту, даже несмотря на непроклей слоев, вопросов меньше всего. Все равно он зажат замками боковин и стянут болтами крепления мотора.
На вырывание скорее влияет незамкнутость кессона мотокоробки ввиду непроклея, раскрываются боковины аки бутон розы мать его )
Новую мотораму стеклить общепринятым способом не буду, имхо не работает там должным образом. Мне видиться более эффективным и по весу и по сопромату обмотка витком к витку всей мотокоробки поверх шпангоутов нитью СВМ или кевларом, с просмолкой.
Какие будут мнения?