Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Surf

Олег, ну эт я так типа вежливо и попросил 😃

Маркс

думаете, он не поставил на место и вклеил?
маловероятно, хотя всякое бывает.
а по симптомам на самом деле не правильный выкос.

atomic76
sashkin:

А акки какие у вас?

Акки синие турниги 2 шт *3S 2200 35C, 200гр одна штука весит

sashkin

у меня 340гр 5 баночный и все нормально, но у меня вынесена серва, а это примерно 25гр с хвоста минус.
не в акке точно дело…надо еще пробовать…как вы сегодня вообще летали? штормовое предупреждение ведь((((

atomic76
Surf:

Настораживает, что при изменении положения акка не меняется центровка. Как так? - не могёт такого быть!
Как/чем проверяли центровку?

Центровка 112мм - никаких задираний в верх быть не может…, но они есть.
При ровных рулях и даче газа самолет летит прямо и никак иначе.

Тут симптомы выкошенного вверх вала мотора. Или перекоса установки крыла/стабилизатора.
Я бы с пристрастием посмотрел - как вклеена моторама в передний шпангоут. Нет ли там перекоса?
И на передний шпангоут с установленным мотором тоже глянул бы.

Дмитрий, вероятно Вы правы. Глянул особо пристально-такое впечатление что вал мотора даже на пару градусов вверх выкошен.
Похоже фабрика-производитель на моей КМХ как-то отдохнула. Мотокороб конечно вклеил правильно, везде вплотную стыкуется с передним шпангоутом. Но у меня с ним перед вклейкой была проблемка-в пазы-то он вставлялся, но при этом шевелился вправо-влево, не было четкой фиксации и прилегания. Пришлось кое-где подпилить, но на вертикальное отклонение это роли не играло-только на горизонтальное вправо-влево.

По центровке-дело в том, что если один акк мы просовываем наполовину примерное под 45гр в мотокороб, центр тяжести этого акка получается на уровне мотошпангоута. А вот ЦТ второго акка, параллельно с первым, получается уже достаточно далеко. И итоговый ЦТ двух акков в этом случае получается даже чуть дальше к хвосту чем в случае стыковки двух акков вплотную к мотошпангоуту-сначала промерил линейкой в теории, а затем и практически по разному ставив акки. Центровку проверяю просто-на двух пальцах руки под фюз-вполне приемлемо.
Фотку всей морды скоро скину, заодно покажу свои усиления.

sashkin:

как вы сегодня вообще летали? штормовое предупреждение ведь

В Питере сегодня выдался идеал-безоблачно и 2-4м\с ветерок.

Да, акки располагаю естественно ПОПЕРЕК фюза вплотную к мотошпангоуту.

atomic76

Вот. Вроде видно что верхняя линия мотокороба идет чуть вверх, не параллельно горизонтальной оси фюза.
Последние четыре фотки-держу самолет строго горизонтально-здесь кажись видно что чуток вверх вал с коком смотрит

Surf
atomic76:

Центровку проверяю просто-на двух пальцах руки под фюз-вполне приемлемо.

  • “на пальцах” погрешность ±10мм. У РА поведение меняется при изменении даже на 5мм.
    Попробуйте измерить на правильной приспособе - сильно разнице измерения удивитесь.

Моторама.
Закосить мотораму вверх\вниз при вклейке теоретически можно (если не прижать), но только не вправо-влево.
Карбоновые прутки-фиксаторы, вставленные в мотораму при примереке перед вклейкой, берут шпангоут в замок так, что шевелиться моторама физически вправо-влево не может никак.

А тут:

atomic76:

но при этом шевелился вправо-влево, не было четкой фиксации и прилегания. Пришлось кое-где подпилить,

Это то и смущает - непонятно, что после подпиливания вышло.
Хотелось разглядеть на фото, но “усиления” закрывают шов - прекос вклейки если и есть, то так его не увидеть.
Мотор не родной, теоритически тоже может внутри упираться в косынку и стоять с перекосом. Но не разглядеть.

Если с установочным углом мотора все четко - дальше искать в тольков в установочных углах крыла и стабилизатора. Больше негде.
Выставить на ровной поверхности и проверить. Только не “пальцами”, а штангенрейсмусом 😃

По фотографиям - вроде все ровно, но такие фотографии… 😦
Все размыто, детали не в фокусе- не разглядеть. я на этих фотографиях ничего увидеть не смог.
Если Вам кажется, что мотор вверх стоит - попробуйте выровнять шайбами…

Krylatyi

Мне показалось или мотор в мотораме на самом деле не ровно установлен, на 11-й фотке вроде как смещен относительно оси в лево?

atomic76
Krylatyi:

Мне показалось или мотор в мотораме на самом деле не ровно установлен, на 11-й фотке вроде как смещен относительно оси в лево?

Это вид сверху- штатный выкос вправо.

Дмитрий Surf, спасибо.
Подпилить чуток торцы мотокороба еще пришлось именно потому, что даже не вставлялся один задний короткий карбоновый пруток фиксатор, а передний длинный фиксатор-вообще не прилегал к мотошпангоуту. Вот такой экземпляр КМХ мне попался. После подпиливания все установилось четко, и торцы мотокороба четко прилегают к мотошпангоуту.

atomic76

ЭХ, ма…Ахтунг! Не вздумайте подкладывать шайбы под двиг на штатный неусиленный фаервол чтобы играть выкосом!
Измерил я линию стаба, горизонтали и мотора, по отношению к стабу вроде получилось что мотор чуть вверх смотрит. Закосил мотор немного вниз, подложив под него шайбы на крепежные винты, заодно двинул регуль с беком на мотокоробе до упора вперед чтобы поиграться с более передней центровкой. Чуяло мое сердце, что подкладывать шайбы на такой слабый фаервол опасно, нет прилегания статора движка по всей площади к фаерволу, нагрузка на шайбы идет, но…подложил.
Хорошо что дома испытал, с винтом естественно. Дал средний газ-нормально, дал 2/3 газа-мать ити,…жуткая вибрация двига началась. Разобрал-треснул фаервол по контуру подложенных шайб в нескольких местах. Ничего не выдралось, просто треснул вместе с карбоном. Он же еще облегченный, гад, ну зачем эти 4 больших отверстия облегчения…И еще интересно-в момент дисбаланса погнуло 5мм вал движка в месте, где снята стопорная шайба-там он еще меньше 5мм получается. Вал 100% не был до этого погнут, это все не из-за него, да и негде мне его гнуть было, был один полет с идеальной посадкой, и после этого мотор гонял. Винты кока затянуты и не откручены.
Теперь фаервол треснут, гуляет в трещинах-присмотрелся в трещины…фанерой там и не пахнет!!! Как уже говорили, это бальзовый или тополиный переклей, да еще и отвратительно склеенный!!! Да еще и с бессмысленными отверстиями облегчения(выигрыш-1грамм максимум)!!! С фаерволом такой толщины из нормальной фанеры подобного быть бы не могло!!!
Думаю сделать так- трещины фаервола залью проникающим циакрином, уберу наплывы эпоксидки по периметру фаервола(где пролито) паяльником, и дальше с обоих сторон фаервола наклею на эпосидке 1,5мм слои текстолита. Веса немного, нестрашно, к тому же как раз спереди. Стекление фаервола с двух сторон стеклотканью в моем случае все равно будет уже слабый вариант, особенно с учетом того что мне все равно нужно опять подложить шайбы.
Так что всем будущим и даже настоящим обладателям КМХ-или стеклите фаервол с двух сторон стеклотканью, или стеклотекстолите его…не надейтесь на штатную крепость. Для тех у кого есть листовой карбон, можно его наклеить-полегче стелотекстолита будет.
P.S. Хорошо что это произошло на земле, в такой слабой конструкции фаервола это или подобное рано или поздно случилось бы в воздухе. В фаерволе не было абсолютно запаса прочности!

Krylatyi

У меня в очередной раз в прошлые выходные вылетел двиг вместе с фаерволом!!! Посоветовавшись с коллегами и частности с Дмитрием Surf( Спасибо!) было принято решение не менять мотораму целиком а заменить только фаервол! так и сделал фотки ремонта чуть позже. Теперь фаервол из нормальной фанеры(березовой) с переклеем из трех слоев и с остеклением с внутренней стороны, конструкция получилась железобетонная!!

Krylatyi
Showman:

В выходные облетывать будем?

АГА. Обязательно!!😁

atomic76
Krylatyi:

так и сделал фотки ремонта чуть позже.

Ждем фотки. Раскрывали-расклеивали для этого конец мотокороба?

Showman
Krylatyi:

конструкция получилась железобетонная!!

Леш, теперь главное обеспечить зазор между коком и капотом, а также сам капот прикрутить так, чтобы ни миллиметра перемещений в полете не было.

Krylatyi
Showman:

Леш, теперь главное обеспечить зазор между коком и капотом, а также сам капот прикрутить

теперь уже не суть в капоте теперь сплошная дыра и кок по любому ни как не сможет цепануть капот!😁

Showman

Надо будет крутануть блэндер, проверить 😄

Surf

Лёша, не забудь, что я тебе говорил про вал.
А еще вспомни и расскажи Дмитрию за развесовку - хоть фото и мутное, но кок - г… как твой первый, проп - ты сравнение помниш, пропадаптер - синий… ?. И если есть\появился малейший дисбаланс, как культя этого веса начинает мотыляться, разнося конструкцию…

Кстати, в КМХ-теме вроде еще не было жалоб на вырывание от использующих родной сетап : мотор Тэшку, пропеллеры VOX, родной пропадаптер и родной кок. (Тьфу-тьфу-тьфу)

Дмитрий, для Вас раскрыть и заменить как сделал Алексей будет оптимально. Лить клей в щепки - прочности не будет.

Krylatyi

Как и обещал фото ремонта!
Был выпилен новый фаервол из трех слоев березовой фанеры (2.0+2.0+0.8) с переклеем на смолу

Вырезаны вставочки на мотораму сверху и снизу, да перед тем как вырезать из моторамы эти части их необходимо отделить от бальзовых брусочков усилителей и от боковых частей моторамы.

все это собрано, подогнано по месту и склеено
внутренняя часть фаервола была остеклена все отверстия прорезаны(нужны для охлаждения)

по передней части были приклеены пластиночки карбона(не знаю зачем это сделал но внешний вид вроде улучшился)

Собственно как то так!
Кстати причину таких вот вырываний обнаружил сегодня -Гнутый слегка совсем вал, если бы пытался покатать на столе то наверно и не заметил бы,
поскольку положил на стеклянную поверхность то видно стало сразу!
И еще не много по поводу веса винта, цанги и кока–

Ради интереса взвешивали с Дмитрием(Surf) винт APC 15*8 и VOX 15*7 деревянный получился на 18-ть грамм легче!

atomic76:

Раскрывали-расклеивали для этого конец мотокороба?

У меня в очередной раз в прошлые выходные вылетел двиг вместе с фаерволом!

Showman

Леш, сделал на совесть 😃

Krylatyi:

Гнутый слегка совсем вал, если бы пытался покатать на столе то наверно и не заметил бы

Мне кажется гнутый вал не причина вырываний, а следствие. Все-таки я склоняюсь к тому, что кок цеплял капот. Ну хз в общем.

Krylatyi:

Ради интереса взвешивали с Дмитрием(Surf) винт APC 15*8 и VOX 15*7 деревянный получился на 18-ть грамм легче!

Леш, ради интереса можем на поляне замерить ток и обороты, и сравним кто из них тяговитее и эффективнее в статике 😉 Хотя сравнение не очень корректное - вокс должен быть интереснее в статике за счет меньшего шага.

E_Gor

Леха круто сделал! Молодец! Теперь вытянешь из самолета все жилы.
Винтик 15х7 дашь попробовать?