Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Мне показалось или мотор в мотораме на самом деле не ровно установлен, на 11-й фотке вроде как смещен относительно оси в лево?
Это вид сверху- штатный выкос вправо.
Дмитрий Surf, спасибо.
Подпилить чуток торцы мотокороба еще пришлось именно потому, что даже не вставлялся один задний короткий карбоновый пруток фиксатор, а передний длинный фиксатор-вообще не прилегал к мотошпангоуту. Вот такой экземпляр КМХ мне попался. После подпиливания все установилось четко, и торцы мотокороба четко прилегают к мотошпангоуту.
ЭХ, ма…Ахтунг! Не вздумайте подкладывать шайбы под двиг на штатный неусиленный фаервол чтобы играть выкосом!
Измерил я линию стаба, горизонтали и мотора, по отношению к стабу вроде получилось что мотор чуть вверх смотрит. Закосил мотор немного вниз, подложив под него шайбы на крепежные винты, заодно двинул регуль с беком на мотокоробе до упора вперед чтобы поиграться с более передней центровкой. Чуяло мое сердце, что подкладывать шайбы на такой слабый фаервол опасно, нет прилегания статора движка по всей площади к фаерволу, нагрузка на шайбы идет, но…подложил.
Хорошо что дома испытал, с винтом естественно. Дал средний газ-нормально, дал 2/3 газа-мать ити,…жуткая вибрация двига началась. Разобрал-треснул фаервол по контуру подложенных шайб в нескольких местах. Ничего не выдралось, просто треснул вместе с карбоном. Он же еще облегченный, гад, ну зачем эти 4 больших отверстия облегчения…И еще интересно-в момент дисбаланса погнуло 5мм вал движка в месте, где снята стопорная шайба-там он еще меньше 5мм получается. Вал 100% не был до этого погнут, это все не из-за него, да и негде мне его гнуть было, был один полет с идеальной посадкой, и после этого мотор гонял. Винты кока затянуты и не откручены.
Теперь фаервол треснут, гуляет в трещинах-присмотрелся в трещины…фанерой там и не пахнет!!! Как уже говорили, это бальзовый или тополиный переклей, да еще и отвратительно склеенный!!! Да еще и с бессмысленными отверстиями облегчения(выигрыш-1грамм максимум)!!! С фаерволом такой толщины из нормальной фанеры подобного быть бы не могло!!!
Думаю сделать так- трещины фаервола залью проникающим циакрином, уберу наплывы эпоксидки по периметру фаервола(где пролито) паяльником, и дальше с обоих сторон фаервола наклею на эпосидке 1,5мм слои текстолита. Веса немного, нестрашно, к тому же как раз спереди. Стекление фаервола с двух сторон стеклотканью в моем случае все равно будет уже слабый вариант, особенно с учетом того что мне все равно нужно опять подложить шайбы.
Так что всем будущим и даже настоящим обладателям КМХ-или стеклите фаервол с двух сторон стеклотканью, или стеклотекстолите его…не надейтесь на штатную крепость. Для тех у кого есть листовой карбон, можно его наклеить-полегче стелотекстолита будет.
P.S. Хорошо что это произошло на земле, в такой слабой конструкции фаервола это или подобное рано или поздно случилось бы в воздухе. В фаерволе не было абсолютно запаса прочности!
У меня в очередной раз в прошлые выходные вылетел двиг вместе с фаерволом!!! Посоветовавшись с коллегами и частности с Дмитрием Surf( Спасибо!) было принято решение не менять мотораму целиком а заменить только фаервол! так и сделал фотки ремонта чуть позже. Теперь фаервол из нормальной фанеры(березовой) с переклеем из трех слоев и с остеклением с внутренней стороны, конструкция получилась железобетонная!!
В выходные облетывать будем?
В выходные облетывать будем?
АГА. Обязательно!!😁
так и сделал фотки ремонта чуть позже.
Ждем фотки. Раскрывали-расклеивали для этого конец мотокороба?
конструкция получилась железобетонная!!
Леш, теперь главное обеспечить зазор между коком и капотом, а также сам капот прикрутить так, чтобы ни миллиметра перемещений в полете не было.
Леш, теперь главное обеспечить зазор между коком и капотом, а также сам капот прикрутить
теперь уже не суть в капоте теперь сплошная дыра и кок по любому ни как не сможет цепануть капот!😁
Надо будет крутануть блэндер, проверить 😄
Лёша, не забудь, что я тебе говорил про вал.
А еще вспомни и расскажи Дмитрию за развесовку - хоть фото и мутное, но кок - г… как твой первый, проп - ты сравнение помниш, пропадаптер - синий… ?. И если есть\появился малейший дисбаланс, как культя этого веса начинает мотыляться, разнося конструкцию…
Кстати, в КМХ-теме вроде еще не было жалоб на вырывание от использующих родной сетап : мотор Тэшку, пропеллеры VOX, родной пропадаптер и родной кок. (Тьфу-тьфу-тьфу)
Дмитрий, для Вас раскрыть и заменить как сделал Алексей будет оптимально. Лить клей в щепки - прочности не будет.
Как и обещал фото ремонта!
Был выпилен новый фаервол из трех слоев березовой фанеры (2.0+2.0+0.8) с переклеем на смолу
Вырезаны вставочки на мотораму сверху и снизу, да перед тем как вырезать из моторамы эти части их необходимо отделить от бальзовых брусочков усилителей и от боковых частей моторамы.
все это собрано, подогнано по месту и склеено
внутренняя часть фаервола была остеклена все отверстия прорезаны(нужны для охлаждения)
по передней части были приклеены пластиночки карбона(не знаю зачем это сделал но внешний вид вроде улучшился)
Собственно как то так!
Кстати причину таких вот вырываний обнаружил сегодня -Гнутый слегка совсем вал, если бы пытался покатать на столе то наверно и не заметил бы,
поскольку положил на стеклянную поверхность то видно стало сразу!
И еще не много по поводу веса винта, цанги и кока–
Ради интереса взвешивали с Дмитрием(Surf) винт APC 15*8 и VOX 15*7 деревянный получился на 18-ть грамм легче!
Раскрывали-расклеивали для этого конец мотокороба?
У меня в очередной раз в прошлые выходные вылетел двиг вместе с фаерволом!
Леш, сделал на совесть 😃
Гнутый слегка совсем вал, если бы пытался покатать на столе то наверно и не заметил бы
Мне кажется гнутый вал не причина вырываний, а следствие. Все-таки я склоняюсь к тому, что кок цеплял капот. Ну хз в общем.
Ради интереса взвешивали с Дмитрием(Surf) винт APC 15*8 и VOX 15*7 деревянный получился на 18-ть грамм легче!
Леш, ради интереса можем на поляне замерить ток и обороты, и сравним кто из них тяговитее и эффективнее в статике 😉 Хотя сравнение не очень корректное - вокс должен быть интереснее в статике за счет меньшего шага.
Леха круто сделал! Молодец! Теперь вытянешь из самолета все жилы.
Винтик 15х7 дашь попробовать?
Леш, ради интереса можем на поляне замерить ток и обороты, и сравним кто из них тяговитее и эффективнее в статике
Андрюх, нету у меня пока воксов только заказал, вот когда придут тогда можно будет померить!
Мне кажется гнутый вал не причина вырываний, а следствие.
Ага а теперь повесим на этот бьющий вал 90 грамм и что получим? Дисбаланс такой что мама не горюй! Как Дима сказал “как культя этот вес начинает мотыляться, разнося конструкцию…”
Винтик 15х7 дашь попробовать?
Ага когда придет! Сегодня только заказал.
гнутый вал не причина вырываний, а следствие.
Прямое крепление мотора очень чувствительно к малейшей вибрации в отличие от обратного ИМХО, первый раз столкнулся с этим явлением на пенолете от RC Factory, мои карбоновые крестовины (начал с 1мм, закончил 2.5мм) разлетались как бумажные только при намеке на вибрацию.
воксов только заказал
Адресом не поделитесь? Я HiProp 15x7 заказал, надеюсь что это ребренд JXF.😁
Адресом не поделитесь?
Ответил в личку!
Я HiProp 15x7 заказал, надеюсь что это ребренд JXF
Потом расскажите как они по качеству и весу!?
Ага а теперь повесим на этот бьющий вал 90 грамм и что получим?
Ну теперь то да… А тогда мы его крутили на земле - визуально все ровно было.
Прямое крепление мотора очень чувствительно к малейшей вибрации в отличие от обратного
Вроде должно быть наоборот 😃
Вроде должно быть наоборот
Андрей, представь мало того что у тебя на валу 90-сто грамм создают дисбаланс так еще при гнутом вале колокол моторчика вращается внутри моторамы тоже с биением, вот и получается такой маховик со смещенным центром тяжести! тут не то что фанерка разлетится!!
Вырезаны вставочки на мотораму сверху и снизу, да перед тем как вырезать из моторамы эти части их необходимо отделить от бальзовых брусочков усилителей и от боковых частей моторамы.
Алексей, спасибо, технология понятна.
Но мне кажется не будет лишним на косые стыки вырезанных вставок и “старой” моторамы наклеить еще поверх маленькие фанерные накладки, чтобы меньшая нагрузка на бальзовый брусок шла-будет фанерное единое целое, как и было изначально.
У меня например из 4-х бальзовых брусочков-распорок которые шли в комплекте моторамы три нормальных было, а один сломался пальцами как щепка. Брак.
Но мне кажется не будет лишним на косые стыки вырезанных вставок и “старой” моторамы наклеить еще поверх маленькие фанерные накладки,
А наверно стоит из 1мм фанерки сделать!! подумать надо!
Лёша, подумай : как у тебя могут идти нагрузки и как дополнительные фанерные накладки будут работать, при условии если у тебя проклеено сейчас нормально. От чего они будут страховать? Сейчас прочности более чем достаточно.
Если гвозди этой моторамой заколачивать собрался - тогда да: обмотай еще веревками и залей поверх смолой… нет - бетоном!😃