Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Леш, сделал на совесть 😃
Гнутый слегка совсем вал, если бы пытался покатать на столе то наверно и не заметил бы
Мне кажется гнутый вал не причина вырываний, а следствие. Все-таки я склоняюсь к тому, что кок цеплял капот. Ну хз в общем.
Ради интереса взвешивали с Дмитрием(Surf) винт APC 15*8 и VOX 15*7 деревянный получился на 18-ть грамм легче!
Леш, ради интереса можем на поляне замерить ток и обороты, и сравним кто из них тяговитее и эффективнее в статике 😉 Хотя сравнение не очень корректное - вокс должен быть интереснее в статике за счет меньшего шага.
Леха круто сделал! Молодец! Теперь вытянешь из самолета все жилы.
Винтик 15х7 дашь попробовать?
Леш, ради интереса можем на поляне замерить ток и обороты, и сравним кто из них тяговитее и эффективнее в статике
Андрюх, нету у меня пока воксов только заказал, вот когда придут тогда можно будет померить!
Мне кажется гнутый вал не причина вырываний, а следствие.
Ага а теперь повесим на этот бьющий вал 90 грамм и что получим? Дисбаланс такой что мама не горюй! Как Дима сказал “как культя этот вес начинает мотыляться, разнося конструкцию…”
Винтик 15х7 дашь попробовать?
Ага когда придет! Сегодня только заказал.
гнутый вал не причина вырываний, а следствие.
Прямое крепление мотора очень чувствительно к малейшей вибрации в отличие от обратного ИМХО, первый раз столкнулся с этим явлением на пенолете от RC Factory, мои карбоновые крестовины (начал с 1мм, закончил 2.5мм) разлетались как бумажные только при намеке на вибрацию.
воксов только заказал
Адресом не поделитесь? Я HiProp 15x7 заказал, надеюсь что это ребренд JXF.😁
Адресом не поделитесь?
Ответил в личку!
Я HiProp 15x7 заказал, надеюсь что это ребренд JXF
Потом расскажите как они по качеству и весу!?
Ага а теперь повесим на этот бьющий вал 90 грамм и что получим?
Ну теперь то да… А тогда мы его крутили на земле - визуально все ровно было.
Прямое крепление мотора очень чувствительно к малейшей вибрации в отличие от обратного
Вроде должно быть наоборот 😃
Вроде должно быть наоборот
Андрей, представь мало того что у тебя на валу 90-сто грамм создают дисбаланс так еще при гнутом вале колокол моторчика вращается внутри моторамы тоже с биением, вот и получается такой маховик со смещенным центром тяжести! тут не то что фанерка разлетится!!
Вырезаны вставочки на мотораму сверху и снизу, да перед тем как вырезать из моторамы эти части их необходимо отделить от бальзовых брусочков усилителей и от боковых частей моторамы.
Алексей, спасибо, технология понятна.
Но мне кажется не будет лишним на косые стыки вырезанных вставок и “старой” моторамы наклеить еще поверх маленькие фанерные накладки, чтобы меньшая нагрузка на бальзовый брусок шла-будет фанерное единое целое, как и было изначально.
У меня например из 4-х бальзовых брусочков-распорок которые шли в комплекте моторамы три нормальных было, а один сломался пальцами как щепка. Брак.
Но мне кажется не будет лишним на косые стыки вырезанных вставок и “старой” моторамы наклеить еще поверх маленькие фанерные накладки,
А наверно стоит из 1мм фанерки сделать!! подумать надо!
Лёша, подумай : как у тебя могут идти нагрузки и как дополнительные фанерные накладки будут работать, при условии если у тебя проклеено сейчас нормально. От чего они будут страховать? Сейчас прочности более чем достаточно.
Если гвозди этой моторамой заколачивать собрался - тогда да: обмотай еще веревками и залей поверх смолой… нет - бетоном!😃
Да, технология хорошая, сейчас уже делаю также. У меня только ньюанс-т.к. я весь мотокороб пролил при сборке проникающим циакрином, просто так раскрыть под усилием торцы мотокороба чтобы вынуть фаервол естественно не получилось. Греть нельзя и бесполезно-циакрин растворяется при температуре горения дерева. Пришлось на ночь ставить самолет вертикально мотокоробом вниз в банку с ацетоном. Утром все разъединил пальцами.
Пришлось на ночь ставить самолет вертикально мотокоробом вниз в банку с ацетоном. Утром все разъединил пальцами.
А что при этом стало с фанерой и бальзой?
А что при этом стало с фанерой и бальзой?
Ничего не стало:). Карбону тоже пофигу. Вообще ацетон сушит дерево, но оно и так изначально сухое. Слои фанеры не расслаиваются-не отклеиваются, ничего криминального не заметил.
Меняте угол атаки крыла. Однозначно!
а что с ним? это предложение конкретно Дмитрию?
Думаю что мне… Если у других жалоб на увод вверх при даче газа нет и вообще модель летает стабильно и все устраивает, не надо ничего менять.
Произвел точные измерения. Угол атаки крыла моей КМХ я замерил-он четко около 1 градуса если считать линию стаба между его передней и задней кромками-горизонталью. Небольшой угол…
А вот двиг относительно стаба был выкошен на 1градус вверх! Может из-за этого сильный увод вверх был+ когда мерил центровку на пальцах погрешность да, приличная, может и не сильно она передняя была… Вообще я на всех моделях-среднепланах двиг чуток вниз все равно выкашиваю.
Друзья, выкос двигателя не измеряется относительно стабилизатора!
И вполне логичен вопрос Александра disrts после высказывания Alextra - поэтому хочу внести ясность.
На фото, отмечено риской, угол атаки, заложенный производителем…
это не угол атаки, заложенный производителем, а положение крыла (относительно… черной полоски?) у конкретно собранного АРФ-а.
Меняте угол атаки крыла. Однозначно!
- стопэ, ромалэ!
Сначала проверка правильности угла установки крыла ибо это первично (говорил я уже об этом в 349-м посте, ща расшифрую):
- штырьки-направляющие в крыле должны быть на оси симметрии нервюры, на одной оси с отверстием под крыльевую трубу.
- штырьковые отверстия в фюзеляже - на линии параллельной - карбоновым пруткам фюзеляжа (линии разъема с капотом), на одинаковом от этих прутков расстоянии.
(Правило верно и для Бандита и для КМХ. У КМХ это расстояние -50мм.)
3)отверстие под ось трубы в фюзеляже - на одной оси с отверстиями под штырьки-направляющие.
Все три элемента определяют заложенный производителем угол атаки крыла. Формируется он при сборке на фабрике.
Если с ними что не так - то это фабричный косяк, подлежащий замене у продавца (ну или самостоятельному устранению - что зачастую проще сделать)
Вторично:
Угол установки стабилизатора формируем мы сами при вклейке.
Он конечно определяется имеющимися с фабрики пазами в фюзеляже, но
а) его всегда приходится подгонять
б) при подгонке мы контролируем, чтобы после вклейки его продольная ось встала параллельно продольной оси крыла (а также- перпендикулярно вертикальному оперению и перпендикулярно продольной оси фюзеляжа=параллельно трубе).
(Эта вклейка - самая ответственная операция при сборке любой модели, за что я ее и не люблю)
Мотораму вклеиваем мы сами и угол ее установки тоже зависит от нас.
Вот поэтому в принципе нельзя при определении угла выкоса мотора отталкиваться от установочного угола стабилизатора.
когда мерил центровку на пальцах погрешность да, приличная,
- а я что говорил? 😉 Мозоль уже от этой темы на языке 😃
Легкая фанера для этого шпангоута - никуда не годится
- ну как, Александр, после опыта полетов?😉
если кто захочет присмотреть альтернативные комплектующие
Вот кстати,
В эту пятницу 29.11 можно купить родные комплектующие со скидкой аж 20%!!!
В буржуинствах будет день грандиозных распродаж - Black Friday (он же - Черная Пятница).
Пресижен Аэробатикс - не исключение.
Всем зарегестрированным на их сайте должны прийти скидочные коды. Ну или можно еще черес фэйсбучную страничку получить скидку.
Чуть подробнее - сделал темку в разделе магазинов.
Отличный повод пропеллеров дефицитных в запас набрать и затариться родными комплектующими по цене альтернативных!
ну как, Александр, после опыта полетов?
Ну у меня пока ничего не отвалилось. Во первых у меня меньше оборотов, а во вторых нет кока, который меня мало интересует вообще.
У меня на ЭКСТРЕ МХ стоит рекомендованный регуль,мотор и кок, летаю на шести банках проблем нет. Мерил тягу выдаёт 980 ват. 65 ампер в статике тяга в кг. Примерно 3.5 винт vox 15@6