Katana MX от Precision Aerobatics 2012

atomic76

Думаю что мне… Если у других жалоб на увод вверх при даче газа нет и вообще модель летает стабильно и все устраивает, не надо ничего менять.
Произвел точные измерения. Угол атаки крыла моей КМХ я замерил-он четко около 1 градуса если считать линию стаба между его передней и задней кромками-горизонталью. Небольшой угол…
А вот двиг относительно стаба был выкошен на 1градус вверх! Может из-за этого сильный увод вверх был+ когда мерил центровку на пальцах погрешность да, приличная, может и не сильно она передняя была… Вообще я на всех моделях-среднепланах двиг чуток вниз все равно выкашиваю.

Surf

Друзья, выкос двигателя не измеряется относительно стабилизатора!
И вполне логичен вопрос Александра disrts после высказывания Alextra - поэтому хочу внести ясность.

Alextra:

На фото, отмечено риской, угол атаки, заложенный производителем…

это не угол атаки, заложенный производителем, а положение крыла (относительно… черной полоски?) у конкретно собранного АРФ-а.

Alextra:

Меняте угол атаки крыла. Однозначно!

  • стопэ, ромалэ!

Сначала проверка правильности угла установки крыла ибо это первично (говорил я уже об этом в 349-м посте, ща расшифрую):

  1. штырьки-направляющие в крыле должны быть на оси симметрии нервюры, на одной оси с отверстием под крыльевую трубу.
  2. штырьковые отверстия в фюзеляже - на линии параллельной - карбоновым пруткам фюзеляжа (линии разъема с капотом), на одинаковом от этих прутков расстоянии.
    (Правило верно и для Бандита и для КМХ. У КМХ это расстояние -50мм.)
    3)отверстие под ось трубы в фюзеляже - на одной оси с отверстиями под штырьки-направляющие.

Все три элемента определяют заложенный производителем угол атаки крыла. Формируется он при сборке на фабрике.
Если с ними что не так - то это фабричный косяк, подлежащий замене у продавца (ну или самостоятельному устранению - что зачастую проще сделать)

Вторично:
Угол установки стабилизатора формируем мы сами при вклейке.
Он конечно определяется имеющимися с фабрики пазами в фюзеляже, но
а) его всегда приходится подгонять
б) при подгонке мы контролируем, чтобы после вклейки его продольная ось встала параллельно продольной оси крыла (а также- перпендикулярно вертикальному оперению и перпендикулярно продольной оси фюзеляжа=параллельно трубе).
(Эта вклейка - самая ответственная операция при сборке любой модели, за что я ее и не люблю)

Мотораму вклеиваем мы сами и угол ее установки тоже зависит от нас.

Вот поэтому в принципе нельзя при определении угла выкоса мотора отталкиваться от установочного угола стабилизатора.

atomic76:

когда мерил центровку на пальцах погрешность да, приличная,

  • а я что говорил? 😉 Мозоль уже от этой темы на языке 😃
sashkin:

Легкая фанера для этого шпангоута - никуда не годится

  • ну как, Александр, после опыта полетов?😉
Krylatyi

Может кому будет интересно про вес моторчика Thrust 50 и регулятора Quantum 70A

Моторчик с крепежными винтиками и коннекторами (269гр)-

Регулятор с удлиненными проводами и разъемами (95гр)-

Это на случай если кто захочет присмотреть альтернативные комплектующие.

Surf
Krylatyi:

если кто захочет присмотреть альтернативные комплектующие

Вот кстати,
В эту пятницу 29.11 можно купить родные комплектующие со скидкой аж 20%!!!

В буржуинствах будет день грандиозных распродаж - Black Friday (он же - Черная Пятница).
Пресижен Аэробатикс - не исключение.
Всем зарегестрированным на их сайте должны прийти скидочные коды. Ну или можно еще черес фэйсбучную страничку получить скидку.
Чуть подробнее - сделал темку в разделе магазинов.

Отличный повод пропеллеров дефицитных в запас набрать и затариться родными комплектующими по цене альтернативных!

sashkin
Surf:

ну как, Александр, после опыта полетов?

Ну у меня пока ничего не отвалилось. Во первых у меня меньше оборотов, а во вторых нет кока, который меня мало интересует вообще.

Глобус

У меня на ЭКСТРЕ МХ стоит рекомендованный регуль,мотор и кок, летаю на шести банках проблем нет. Мерил тягу выдаёт 980 ват. 65 ампер в статике тяга в кг. Примерно 3.5 винт vox 15@6

Showman
Глобус:

выдаёт 980 ват. 65 ампер

Ничего не попутал? Это цифры для 4 банок (980Вт = 65А * 15.07В)

sashkin
Глобус:

Примерно 3.5 винт vox 15@6

какая то маленькая тяга у вас…у меня на моторе 4260 авионикс с 4х банок 3200 выдавал

Если у вас такая тяга, по этому у вас все в порядке)))))и ничего не отрывает.
со штатной электроникой там под 5кг тяга-куда столько? никогда мне этого не понять((((

Глобус
sashkin:

какая то маленькая тяга у вас…у меня на моторе 4260 авионикс с 4х банок 3200 выдавал

Если у вас такая тяга, по этому у вас все в порядке)))))и ничего не отрывает.
со штатной электроникой там под 5кг тяга-куда столько? никогда мне этого не понять((((

Заявлено что Двигатель ТРАСТ 50 выдаёт 1500W но при своём весе и размере он никогда не выдаст этого.
Так что мои 980w вполне хватает для моего самолёта. А про вес в КГ Я написал что примерно, надо померить весами.

Showman
Глобус:

980w вполне хватает для моего самолёта.

Саш, 980Вт для 2кг самолета - вполне. Другое дело, что на 6 банках у тебя будет ток 40-45А, а тяга будет 4-4.5кг.
ПС. Мой Як на 15х6…15х8 и 4 банках при мощности 800…900Вт летает с 3.5кг тяги.

sashkin
Глобус:

980w

ну предположим что 980 ватт, даже если у вас на каждой баночке по 4 вольта то 24 вольта всего- 40А…где взять 60 А?

Showman:

Саш, 980Вт для 2кг самолета - вполне. Другое дело, что на 6 банках у тебя будет ток 40-45А, а тяга будет 4-4.5кг.

я про то и говорю

Глобус

Всё понятно спорить бесполезно померяем на поле в выходные.

Движки разные , регуляторы, настройки, длина проводов, разъёмы и самое главное это АККУМУЛЯТОРЫ. А вы говорите что мало не может быть, где амперы и тд…
В теории и в инструкции написано одно, а вот по факту совсем другое и тут применять формулу расчёта не надо ( это только всё примерно)

sashkin

однако закон Ома - либо у вас не 980 ватт

Глобус:

длина проводов

километры проводов?

Глобус
sashkin:

однако закон Ома - либо у вас не 980 ватт

километры проводов?

А может 1980W???

Всё я ложусь спать ( жена зовёт) всем не спокойной ночи.

atomic76

У меня стоит двиг ЕМP 270гр весом 500кV(грубо-аналог траста, думаю с более худшими показателями КПД, большие ток ХХ и сопротивление обмоток).
На 6S c тяжелым АПС 14*7 ток в статике 49А(замерял амперметром), тяга по мотокальку 4300. Акки новые синие турниги 2200 35С-они и 65А если очень надо выдадут. А с легким VOX 15*6 ток думаю будет такой-же.
У Траста еще меньше 49А должен быть ток, т.к. он на 475кV и КПД хороший.
Откуда 65А??

Showman

Не факт, что ток останется тем же. Мы в выходные делали замер 14х7 АРС и деревяшек (Xoar, vox) - деревяшки кушают больше. Возможно ток подрастет до 55-57А. В принципе не критично.

sashkin
Showman:

Возможно ток подрастет до 55-57А.

тогда еще что то в этой формуле изменится, если 6 банок это константа-значит мощность увеличится…в смысле 980 Ватт она никак не может быть

Showman

Само собой. Я уже абстрагировался от Сашиной мощности 😃

Surf

Можно абстрагироваться от всего и дискутировать про цифры сколько угодно. При этом летая не на РА.
Вся эта дискуссия про ватты - из серии: кому то - “шашечки”, а кому то - “ехать”. Такое впечатление создается. 😃

А тем временем, вышел обзор на www.modelairplanenews.com, где про КатануМХ PA пишут, что она … 😉 ну смотрите сами:

И еще раз про пропеллеры: РА не рекомендует использовать пропеллеры APC на КМХ (особенно - в состоянии “вынул из пакетика-поставил-полетел не балансируя”).
Мало того, что они плохо отбалансированы на заводе - еще и вес у них раза в 3 больше, чем у рекомендованых VOX.
А чем тяжелее маховик - тем большую нагрузку он создает при перегазовках.

Глобус

Я сегодня буду делать замеры показателей Экстры МХ, потом выложу.

sashkin
Surf:

ну смотрите сами:

ну что там написано? ich schpreche Deutsch)))) Ich verstehe englisch nicht:)