Katana MX от Precision Aerobatics 2012

sashkin
Alextra:

Меняте угол атаки крыла. Однозначно!

а что с ним? это предложение конкретно Дмитрию?

atomic76

Думаю что мне… Если у других жалоб на увод вверх при даче газа нет и вообще модель летает стабильно и все устраивает, не надо ничего менять.
Произвел точные измерения. Угол атаки крыла моей КМХ я замерил-он четко около 1 градуса если считать линию стаба между его передней и задней кромками-горизонталью. Небольшой угол…
А вот двиг относительно стаба был выкошен на 1градус вверх! Может из-за этого сильный увод вверх был+ когда мерил центровку на пальцах погрешность да, приличная, может и не сильно она передняя была… Вообще я на всех моделях-среднепланах двиг чуток вниз все равно выкашиваю.

Surf

Друзья, выкос двигателя не измеряется относительно стабилизатора!
И вполне логичен вопрос Александра disrts после высказывания Alextra - поэтому хочу внести ясность.

Alextra:

На фото, отмечено риской, угол атаки, заложенный производителем…

это не угол атаки, заложенный производителем, а положение крыла (относительно… черной полоски?) у конкретно собранного АРФ-а.

Alextra:

Меняте угол атаки крыла. Однозначно!

  • стопэ, ромалэ!

Сначала проверка правильности угла установки крыла ибо это первично (говорил я уже об этом в 349-м посте, ща расшифрую):

  1. штырьки-направляющие в крыле должны быть на оси симметрии нервюры, на одной оси с отверстием под крыльевую трубу.
  2. штырьковые отверстия в фюзеляже - на линии параллельной - карбоновым пруткам фюзеляжа (линии разъема с капотом), на одинаковом от этих прутков расстоянии.
    (Правило верно и для Бандита и для КМХ. У КМХ это расстояние -50мм.)
    3)отверстие под ось трубы в фюзеляже - на одной оси с отверстиями под штырьки-направляющие.

Все три элемента определяют заложенный производителем угол атаки крыла. Формируется он при сборке на фабрике.
Если с ними что не так - то это фабричный косяк, подлежащий замене у продавца (ну или самостоятельному устранению - что зачастую проще сделать)

Вторично:
Угол установки стабилизатора формируем мы сами при вклейке.
Он конечно определяется имеющимися с фабрики пазами в фюзеляже, но
а) его всегда приходится подгонять
б) при подгонке мы контролируем, чтобы после вклейки его продольная ось встала параллельно продольной оси крыла (а также- перпендикулярно вертикальному оперению и перпендикулярно продольной оси фюзеляжа=параллельно трубе).
(Эта вклейка - самая ответственная операция при сборке любой модели, за что я ее и не люблю)

Мотораму вклеиваем мы сами и угол ее установки тоже зависит от нас.

Вот поэтому в принципе нельзя при определении угла выкоса мотора отталкиваться от установочного угола стабилизатора.

atomic76:

когда мерил центровку на пальцах погрешность да, приличная,

  • а я что говорил? 😉 Мозоль уже от этой темы на языке 😃
sashkin:

Легкая фанера для этого шпангоута - никуда не годится

  • ну как, Александр, после опыта полетов?😉
Krylatyi

Может кому будет интересно про вес моторчика Thrust 50 и регулятора Quantum 70A

Моторчик с крепежными винтиками и коннекторами (269гр)-

Регулятор с удлиненными проводами и разъемами (95гр)-

Это на случай если кто захочет присмотреть альтернативные комплектующие.

Surf
Krylatyi:

если кто захочет присмотреть альтернативные комплектующие

Вот кстати,
В эту пятницу 29.11 можно купить родные комплектующие со скидкой аж 20%!!!

В буржуинствах будет день грандиозных распродаж - Black Friday (он же - Черная Пятница).
Пресижен Аэробатикс - не исключение.
Всем зарегестрированным на их сайте должны прийти скидочные коды. Ну или можно еще черес фэйсбучную страничку получить скидку.
Чуть подробнее - сделал темку в разделе магазинов.

Отличный повод пропеллеров дефицитных в запас набрать и затариться родными комплектующими по цене альтернативных!

sashkin
Surf:

ну как, Александр, после опыта полетов?

Ну у меня пока ничего не отвалилось. Во первых у меня меньше оборотов, а во вторых нет кока, который меня мало интересует вообще.

Глобус

У меня на ЭКСТРЕ МХ стоит рекомендованный регуль,мотор и кок, летаю на шести банках проблем нет. Мерил тягу выдаёт 980 ват. 65 ампер в статике тяга в кг. Примерно 3.5 винт vox 15@6

Showman
Глобус:

выдаёт 980 ват. 65 ампер

Ничего не попутал? Это цифры для 4 банок (980Вт = 65А * 15.07В)

sashkin
Глобус:

Примерно 3.5 винт vox 15@6

какая то маленькая тяга у вас…у меня на моторе 4260 авионикс с 4х банок 3200 выдавал

Если у вас такая тяга, по этому у вас все в порядке)))))и ничего не отрывает.
со штатной электроникой там под 5кг тяга-куда столько? никогда мне этого не понять((((

Глобус
sashkin:

какая то маленькая тяга у вас…у меня на моторе 4260 авионикс с 4х банок 3200 выдавал

Если у вас такая тяга, по этому у вас все в порядке)))))и ничего не отрывает.
со штатной электроникой там под 5кг тяга-куда столько? никогда мне этого не понять((((

Заявлено что Двигатель ТРАСТ 50 выдаёт 1500W но при своём весе и размере он никогда не выдаст этого.
Так что мои 980w вполне хватает для моего самолёта. А про вес в КГ Я написал что примерно, надо померить весами.

Showman
Глобус:

980w вполне хватает для моего самолёта.

Саш, 980Вт для 2кг самолета - вполне. Другое дело, что на 6 банках у тебя будет ток 40-45А, а тяга будет 4-4.5кг.
ПС. Мой Як на 15х6…15х8 и 4 банках при мощности 800…900Вт летает с 3.5кг тяги.

sashkin
Глобус:

980w

ну предположим что 980 ватт, даже если у вас на каждой баночке по 4 вольта то 24 вольта всего- 40А…где взять 60 А?

Showman:

Саш, 980Вт для 2кг самолета - вполне. Другое дело, что на 6 банках у тебя будет ток 40-45А, а тяга будет 4-4.5кг.

я про то и говорю

Глобус

Всё понятно спорить бесполезно померяем на поле в выходные.

Движки разные , регуляторы, настройки, длина проводов, разъёмы и самое главное это АККУМУЛЯТОРЫ. А вы говорите что мало не может быть, где амперы и тд…
В теории и в инструкции написано одно, а вот по факту совсем другое и тут применять формулу расчёта не надо ( это только всё примерно)

sashkin

однако закон Ома - либо у вас не 980 ватт

Глобус:

длина проводов

километры проводов?

Глобус
sashkin:

однако закон Ома - либо у вас не 980 ватт

километры проводов?

А может 1980W???

Всё я ложусь спать ( жена зовёт) всем не спокойной ночи.

atomic76

У меня стоит двиг ЕМP 270гр весом 500кV(грубо-аналог траста, думаю с более худшими показателями КПД, большие ток ХХ и сопротивление обмоток).
На 6S c тяжелым АПС 14*7 ток в статике 49А(замерял амперметром), тяга по мотокальку 4300. Акки новые синие турниги 2200 35С-они и 65А если очень надо выдадут. А с легким VOX 15*6 ток думаю будет такой-же.
У Траста еще меньше 49А должен быть ток, т.к. он на 475кV и КПД хороший.
Откуда 65А??

Showman

Не факт, что ток останется тем же. Мы в выходные делали замер 14х7 АРС и деревяшек (Xoar, vox) - деревяшки кушают больше. Возможно ток подрастет до 55-57А. В принципе не критично.

sashkin
Showman:

Возможно ток подрастет до 55-57А.

тогда еще что то в этой формуле изменится, если 6 банок это константа-значит мощность увеличится…в смысле 980 Ватт она никак не может быть

Showman

Само собой. Я уже абстрагировался от Сашиной мощности 😃

Surf

Можно абстрагироваться от всего и дискутировать про цифры сколько угодно. При этом летая не на РА.
Вся эта дискуссия про ватты - из серии: кому то - “шашечки”, а кому то - “ехать”. Такое впечатление создается. 😃

А тем временем, вышел обзор на www.modelairplanenews.com, где про КатануМХ PA пишут, что она … 😉 ну смотрите сами:

И еще раз про пропеллеры: РА не рекомендует использовать пропеллеры APC на КМХ (особенно - в состоянии “вынул из пакетика-поставил-полетел не балансируя”).
Мало того, что они плохо отбалансированы на заводе - еще и вес у них раза в 3 больше, чем у рекомендованых VOX.
А чем тяжелее маховик - тем большую нагрузку он создает при перегазовках.

Глобус

Я сегодня буду делать замеры показателей Экстры МХ, потом выложу.

sashkin
Surf:

ну смотрите сами:

ну что там написано? ich schpreche Deutsch)))) Ich verstehe englisch nicht:)

Krylatyi

Информация от сюда–www.precisionaerobatics.com/…/thrust50.html

NOTE: APC 15*7 and 15*8 are NOT recommended for any of the PA planes as they generate a lot of vibrations being out of balance and will draw much higher amps compared to the VOX props at the same sizes being less efficient. The APC props might suite much models that reguires the extra thrust. Make sure your motorbox can handle them before using them as they can easily to motorbox failures due to the tremendous thrust.

Swapping a propellers is an easy task so you may to experiment and feel the difference to fit dfferent style of flying. Also in a hot summer day you may want to use a smaller propeller while in a cooler day you can run the motor with a larger propeller.

Второе видимо из за разности плотности воздуха зимой и летом!

Ну если нельзя использовать apc а других нет под рукой и в магазинах, то наверно надо тчательно отбалансировать Apc? Или может попробовать поставить apc 14*7 хотя я почемуто уверен что хорошего из такого эксперемента ни чего не получиться!

Showman
Глобус:

Я сегодня буду делать замеры показателей Экстры МХ, потом выложу.

Саш, только не дома. Давай на поляне в выходные 😉

Krylatyi:

APC 15*7 and 15*8 are NOT recommended for any of the PA planes as they generate a lot of vibrations being out of balance and will draw much higher amps compared to the VOX props at the same sizes being less efficient. The APC props might suite much models that reguires the extra thrust.

😵

Krylatyi:

Второе видимо из за разности плотности воздуха зимой и летом!

Зимой прохладнее, мотор лучше охлаждается, поэтому можно нагрузить чуть больше.

Krylatyi

Андрей, привет! Если можешь переведи а то через он-лайн переводчик получается фигня и тут не все наверно со знанием языков!! Я то общую суть понял просто может для других пользительно будет!