Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Krylatyi
Showman:

Леш, ради интереса можем на поляне замерить ток и обороты, и сравним кто из них тяговитее и эффективнее в статике

Андрюх, нету у меня пока воксов только заказал, вот когда придут тогда можно будет померить!

Showman:

Мне кажется гнутый вал не причина вырываний, а следствие.

Ага а теперь повесим на этот бьющий вал 90 грамм и что получим? Дисбаланс такой что мама не горюй! Как Дима сказал “как культя этот вес начинает мотыляться, разнося конструкцию…”

E_Gor:

Винтик 15х7 дашь попробовать?

Ага когда придет! Сегодня только заказал.

kinshas
Showman:

гнутый вал не причина вырываний, а следствие.

Прямое крепление мотора очень чувствительно к малейшей вибрации в отличие от обратного ИМХО, первый раз столкнулся с этим явлением на пенолете от RC Factory, мои карбоновые крестовины (начал с 1мм, закончил 2.5мм) разлетались как бумажные только при намеке на вибрацию.

Krylatyi:

воксов только заказал

Адресом не поделитесь? Я HiProp 15x7 заказал, надеюсь что это ребренд JXF.😁

Krylatyi
kinshas:

Адресом не поделитесь?

Ответил в личку!

kinshas:

Я HiProp 15x7 заказал, надеюсь что это ребренд JXF

Потом расскажите как они по качеству и весу!?

Showman
Krylatyi:

Ага а теперь повесим на этот бьющий вал 90 грамм и что получим?

Ну теперь то да… А тогда мы его крутили на земле - визуально все ровно было.

kinshas:

Прямое крепление мотора очень чувствительно к малейшей вибрации в отличие от обратного

Вроде должно быть наоборот 😃

Krylatyi
Showman:

Вроде должно быть наоборот

Андрей, представь мало того что у тебя на валу 90-сто грамм создают дисбаланс так еще при гнутом вале колокол моторчика вращается внутри моторамы тоже с биением, вот и получается такой маховик со смещенным центром тяжести! тут не то что фанерка разлетится!!

atomic76
Krylatyi:

Вырезаны вставочки на мотораму сверху и снизу, да перед тем как вырезать из моторамы эти части их необходимо отделить от бальзовых брусочков усилителей и от боковых частей моторамы.

Алексей, спасибо, технология понятна.
Но мне кажется не будет лишним на косые стыки вырезанных вставок и “старой” моторамы наклеить еще поверх маленькие фанерные накладки, чтобы меньшая нагрузка на бальзовый брусок шла-будет фанерное единое целое, как и было изначально.
У меня например из 4-х бальзовых брусочков-распорок которые шли в комплекте моторамы три нормальных было, а один сломался пальцами как щепка. Брак.

Krylatyi
atomic76:

Но мне кажется не будет лишним на косые стыки вырезанных вставок и “старой” моторамы наклеить еще поверх маленькие фанерные накладки,

А наверно стоит из 1мм фанерки сделать!! подумать надо!

Surf

Лёша, подумай : как у тебя могут идти нагрузки и как дополнительные фанерные накладки будут работать, при условии если у тебя проклеено сейчас нормально. От чего они будут страховать? Сейчас прочности более чем достаточно.
Если гвозди этой моторамой заколачивать собрался - тогда да: обмотай еще веревками и залей поверх смолой… нет - бетоном!😃

atomic76

Да, технология хорошая, сейчас уже делаю также. У меня только ньюанс-т.к. я весь мотокороб пролил при сборке проникающим циакрином, просто так раскрыть под усилием торцы мотокороба чтобы вынуть фаервол естественно не получилось. Греть нельзя и бесполезно-циакрин растворяется при температуре горения дерева. Пришлось на ночь ставить самолет вертикально мотокоробом вниз в банку с ацетоном. Утром все разъединил пальцами.

Krylatyi
atomic76:

Пришлось на ночь ставить самолет вертикально мотокоробом вниз в банку с ацетоном. Утром все разъединил пальцами.

А что при этом стало с фанерой и бальзой?

atomic76
Krylatyi:

А что при этом стало с фанерой и бальзой?

Ничего не стало:). Карбону тоже пофигу. Вообще ацетон сушит дерево, но оно и так изначально сухое. Слои фанеры не расслаиваются-не отклеиваются, ничего криминального не заметил.

Alextra
atomic76:

Все плоскости в нейтралях, центровка и так сдвинута около 1см вперед относительно самой передне рекомендованной

Меняте угол атаки крыла. Однозначно!
Сам прошел, через этот “трабл”…
На фото, отмечено риской, угол атаки, заложенный производителем…

sashkin
Alextra:

Меняте угол атаки крыла. Однозначно!

а что с ним? это предложение конкретно Дмитрию?

atomic76

Думаю что мне… Если у других жалоб на увод вверх при даче газа нет и вообще модель летает стабильно и все устраивает, не надо ничего менять.
Произвел точные измерения. Угол атаки крыла моей КМХ я замерил-он четко около 1 градуса если считать линию стаба между его передней и задней кромками-горизонталью. Небольшой угол…
А вот двиг относительно стаба был выкошен на 1градус вверх! Может из-за этого сильный увод вверх был+ когда мерил центровку на пальцах погрешность да, приличная, может и не сильно она передняя была… Вообще я на всех моделях-среднепланах двиг чуток вниз все равно выкашиваю.

Surf

Друзья, выкос двигателя не измеряется относительно стабилизатора!
И вполне логичен вопрос Александра disrts после высказывания Alextra - поэтому хочу внести ясность.

Alextra:

На фото, отмечено риской, угол атаки, заложенный производителем…

это не угол атаки, заложенный производителем, а положение крыла (относительно… черной полоски?) у конкретно собранного АРФ-а.

Alextra:

Меняте угол атаки крыла. Однозначно!

  • стопэ, ромалэ!

Сначала проверка правильности угла установки крыла ибо это первично (говорил я уже об этом в 349-м посте, ща расшифрую):

  1. штырьки-направляющие в крыле должны быть на оси симметрии нервюры, на одной оси с отверстием под крыльевую трубу.
  2. штырьковые отверстия в фюзеляже - на линии параллельной - карбоновым пруткам фюзеляжа (линии разъема с капотом), на одинаковом от этих прутков расстоянии.
    (Правило верно и для Бандита и для КМХ. У КМХ это расстояние -50мм.)
    3)отверстие под ось трубы в фюзеляже - на одной оси с отверстиями под штырьки-направляющие.

Все три элемента определяют заложенный производителем угол атаки крыла. Формируется он при сборке на фабрике.
Если с ними что не так - то это фабричный косяк, подлежащий замене у продавца (ну или самостоятельному устранению - что зачастую проще сделать)

Вторично:
Угол установки стабилизатора формируем мы сами при вклейке.
Он конечно определяется имеющимися с фабрики пазами в фюзеляже, но
а) его всегда приходится подгонять
б) при подгонке мы контролируем, чтобы после вклейки его продольная ось встала параллельно продольной оси крыла (а также- перпендикулярно вертикальному оперению и перпендикулярно продольной оси фюзеляжа=параллельно трубе).
(Эта вклейка - самая ответственная операция при сборке любой модели, за что я ее и не люблю)

Мотораму вклеиваем мы сами и угол ее установки тоже зависит от нас.

Вот поэтому в принципе нельзя при определении угла выкоса мотора отталкиваться от установочного угола стабилизатора.

atomic76:

когда мерил центровку на пальцах погрешность да, приличная,

  • а я что говорил? 😉 Мозоль уже от этой темы на языке 😃
sashkin:

Легкая фанера для этого шпангоута - никуда не годится

  • ну как, Александр, после опыта полетов?😉
Krylatyi

Может кому будет интересно про вес моторчика Thrust 50 и регулятора Quantum 70A

Моторчик с крепежными винтиками и коннекторами (269гр)-

Регулятор с удлиненными проводами и разъемами (95гр)-

Это на случай если кто захочет присмотреть альтернативные комплектующие.

Surf
Krylatyi:

если кто захочет присмотреть альтернативные комплектующие

Вот кстати,
В эту пятницу 29.11 можно купить родные комплектующие со скидкой аж 20%!!!

В буржуинствах будет день грандиозных распродаж - Black Friday (он же - Черная Пятница).
Пресижен Аэробатикс - не исключение.
Всем зарегестрированным на их сайте должны прийти скидочные коды. Ну или можно еще черес фэйсбучную страничку получить скидку.
Чуть подробнее - сделал темку в разделе магазинов.

Отличный повод пропеллеров дефицитных в запас набрать и затариться родными комплектующими по цене альтернативных!

sashkin
Surf:

ну как, Александр, после опыта полетов?

Ну у меня пока ничего не отвалилось. Во первых у меня меньше оборотов, а во вторых нет кока, который меня мало интересует вообще.

Глобус

У меня на ЭКСТРЕ МХ стоит рекомендованный регуль,мотор и кок, летаю на шести банках проблем нет. Мерил тягу выдаёт 980 ват. 65 ампер в статике тяга в кг. Примерно 3.5 винт vox 15@6

Showman
Глобус:

выдаёт 980 ват. 65 ампер

Ничего не попутал? Это цифры для 4 банок (980Вт = 65А * 15.07В)

sashkin
Глобус:

Примерно 3.5 винт vox 15@6

какая то маленькая тяга у вас…у меня на моторе 4260 авионикс с 4х банок 3200 выдавал

Если у вас такая тяга, по этому у вас все в порядке)))))и ничего не отрывает.
со штатной электроникой там под 5кг тяга-куда столько? никогда мне этого не понять((((