Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Как видим, штатные стеклянные тапки почему-то весят меньше крутых карбоновых, хотя должно быть наоборот! Возникает вопрос: за что платим?
…
Кроме того приехали два винта VOX, осмотрел - умиляюсь качеству, повесил на балансир - один в поряде, второй не сбалансирован!
Про винты: тщательно проверять баланс нужно от любого производителя всегда. VOX -не исключение.
Справедливости ради: воксы требуют уровнять совсем чуть-чуть, а вот на хоббикинговских порой упаришься снимать материал.
Про карбоновые тапки : ага! Платим больше за понты! Да и откуда бы взяться там существенной экономии веса?
Там веса самой тряпки ( стекла ли, угля ли) -процентов 10, остальные 90 - смола, лак, краска.
Хотя… они вообще то попрочнее стеклопластиковых будут.😉
Ради интереса кинул на весы тапки от AddictionX:
Карбоновая версия тяжелее -19,6 грамм
Штатные стеклопластиковые -19,0 грамм
Давайте уже сборку и облет, Михаил!
У самого уже руки чешутся! Вот только электроника все никак не придет и со временем траблы, а еще такую красоту и из дома то выносить жалко )))
Моя КатанаМХ второй раз съездила на фестиваль в Великих Луках (rcopen.com/forum/f22/topic354986/241 ) на пару с Addiction XL. Фото с Фестиваля:
На этот раз обошлось без летных происшествий. Летал на КМХ в неофициальной части, для удовольствия.
Вчерась заморочился подбором оптимального тайминга путем измерения тяги и тока, ну а заодно померил эти же параметры на разных винтах.
Для измерений я взял самые могучие свои аккумуляторы Team Orion 6 Ач 45С 3S, в сумме шесть банок. Сделал я это для того что бы минимизировать погрешность измерений из-за просадки аккумуляторов. Конечно правильно было бы использовать при каждом измерении свежезаряженный аккумулятор, но пардон мне так заморачиваться было влом. Так что все измерения проведены на одном паке. Мерял электронным безменом, наверняка тоже имеет погрешность)))) привязав модель за лонжерон крыла.
Еще стоит сказать что мотосистема у меня не рекомендованная, так что цифры вполне могут отличаться от того что будет у вас. Но тем не менее основную ценность представляют не абсолютные значения, а сравнение разных винтов. Их у меня 5 штук.
Вот результаты замеров:
Как видно VOX 15х8 я померил дважды и это не случайно. Цифры, которые получились с хваленым винтом ХОАР меня сильно удивили, жрет примерно как VOX 15x8, но при этом выдает заметно меньшую тягу, потому я и решил на всякий случай еще раз померять ХОАР и результаты подтвердились. Судя по ним, винты VOX превосходят ХОАР, по крайней мере по эффективности, не знаю может есть еще и другие важные параметры для винта, но отношение тяги и тока тоже величина очень весомая. Еще один плюс VOXу - оба винта не пришлось балансировать, все остальные этого потребовали.
Ну а в заднице как и ожидалось винты Turnigy, хотя на мой взгляд они продемонстрировали не плохие результаты - вполне можно юзать, такой середнячок, зато стоит в несколько раз дешевле.
не знаю может есть еще и другие важные параметры для винта, но отношение тяги и тока тоже величина очень весомая.
Третий параметр пропеллера это профиль, а вернее качество профиля - отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению. По Вашим исследованиям получается, что Vox самые эффективные.
Ну а причем тут отношение подъемной к сопротивлению? Вывод то сделан что мной, что вами по тяге/току. Я имел ввиду то что бывает по тяге и токам винт ничего, но с другим менее удачным с этой точки зерния летать приятней, т.к. например,обдув другой. А так то VOX впереде планеты всей.
Ну а причем тут отношение подъемной к сопротивлению?
Чем толще профиль, тем больше сопротивление, выше ток. Но и тяга больше. А так как зависимость нелинейная, то два пропеллера с одинаковым диаметром и шагом при одном и том же токе будут давать разную тягу.
наверно правильно все, это объясняет разницу, но не понятно к чему это. И кстати видно случаи когда и тяга больше и ток меньше. Ладно, давайте прекратим бессмысленный разговор.
Собрал я наконец в кучу свой аэроплан. И разочаровался малеха: полетный вес 2 кг с аккумуляторами 2х3S 2700 мАч. Аккумы всего на 30 гр тяжелее каждый рекомендованных, но набежало куда больше 60 гр, конечно вся начинка тоже не родная, но таки по весу компоненты аналогичны родным. Отношение тяга/вес достигает 2 единиц лишь с винтом VOX 16х6.
На следующей неделе облетаю ))))
Поделитесь плиз, у кого какой вес вышел и с каким сетапом?
Что-то совсем ветка мертвая. А меня еще вот что интересует:
Теперь, когда модель собрана, смотрю на выкос и вижу заметный выкос вправо как и должно быть, но вот если посмотреть сбоку, то кажется что выкос не вниз и даже не ровно, а немного вверх: оно так у всех?
Старался все клеить ровно, думаю мне это удалось - косяков не вижу.
А еще зараза шайба у кока кривая!
И разочаровался малеха
Несколько преждевременно разочаровываться, как мне кажется. Полетит, наверняка, зачетно!
Поделитесь плиз, у кого какой вес вышел и с каким сетапом
У меня не катана, у меня экстра мх - в целом очень похожий самолетик. Грамм на 70 тяжелее паспортного. Видимо, за счет того, что проклеивал то, что непроклеили криворукие китайцы, собиравшие кит. Ну и серва на элеватор более мощная стоит. Мотор - родной, регуль - неродной, но такой же по весу. Сервы - 5085 хайтек на все, кроме элеватора. На элеваторе - 5245.
выкос не вниз и даже не ровно, а немного вверх: оно так у всех?
Визуально так кажется, когда капот надет. Судя по полету - никаких проблем нет с выкосом.
А еще зараза шайба у кока кривая!
А на кой вообще кок нужен? Только гемора больше с балансировкой. Я бы на Вашем месте облетал бы без кока.
А на кой вообще кок нужен?
Он добавляет + 5 к карме. Ну а на самом деле с ним самолетик любой куда красивше становится.
Про карму не знаю, а про то, что самолет с коком выглядит законченно и красиво - полностью поддерживаю.
А можно фото, чтобы кривизна шайбы видна была? Покупали в Москве или в РА напрямую?
Фото вечером кину, но на нем не видно наверное будет, видно когда вращается - надо видео выклабывать. Шайба на удивление кривая, бьет по внешнему радиусу, так еще и толщина между внешним радиусом и внутренним (где вырезаны 4 сектора треугольных) не постоянная. Кок я покупал напрямую с сайта РА, он была в комплекте с карбоном, тапками, вортексами и чехлами крыльев - т.е. я тот набор за 77 у.е. взял.
Фотографии дефектов и видео отправьте PA - Вам бесплатно вышлют замену.
Да?!!!??!! Крутой сервис, если так. А ничо что я покупал 3 месяца назад, а напишу им только теперь, я ж только вот собрал недавно. А назад не потребуют бракованный товар?
А вообще там еще косяк в том что у меня цанга 8мм и я увеличивал отверстие, но делали мне это на токарном станке, так что кривизны в отверстии быть не может, но все равно повод докопаться.
Сервис - разумный. То, что покупал 3 месяца назад - ничего страшного.
косяк в том что у меня цанга 8мм и я увеличивал отверстие, но делали мне это на токарном станке
- а вот с этого нужно было свой рассказ начинать.
Если бы отверстие не рассверливали - тоже никаких проблем.
так что кривизны в отверстии быть не может
- использование токарного станка вовсе не гарантирует качественное выполнение работ на нем. В случае имеющегося биения любой токарь бы это увидел и убрал резцом в одно касание. Скорее замял сам, но не держа в руках шайбу точно сказать не берусь.
Письмо можете написать и приложить фотографии, но после расточки претензию подавать неправильно.
Ну черт знает, без расточки то ее вообще выкинуть можно было - все равно не налезет.
Шайба не мятая 100%, там видно что ширина металла разная. Ладно, попробую что-нибудь сварганить, спасибо за совет.
Ну черт знает, без расточки то ее вообще выкинуть можно было - все равно не налезет
- уточняем: у Вас не налезает на неродную цангу.
Тогда уж практичнее и дешевле выкинуть стороннюю цангу 😃
Еще одно важное уточнение: если брать в РА родные мотор, пропеллер, цангу и кок - сборка максимально легкая и простая, все стыкуется без доработок и переделок.
Бесспорно, все проще с родным, но куда дороже, кроме того сервухи далеко не лучшие по параметрам.
А про цангу - у меня на моторе вал 6мм, не знаю бывают ли на него цанги 6 мм, кстати винты ХОАР с завода рассерлены под 8мм.
А насчет шайбы, ну точно не помял ее никто, у нее внутренняя сторона не бьет, а бьет только внешняя - не мог же ее кто-то помять наружу так, чтобы внутри она осталась ровной.
А вообще в моделировании всегда колхоз был и будет, иначе это не моделирование.
Колхоз - это не моделирование. Это - колхоз.
В моделке моей юности “колхозниками” называли тех, кто строил тяп-ляп, а их творения назывались “кЭлхоз”. В моделизме они не задерживались.
Простую сборку АРФ назвать моделированием - это Вы загнули 😃 Хотя в “кЭлхоз” можно превратить что угодно.
Не видя Вашу шайбу ничего сказать не могу.
И, кстати, Вы под неродную цангу отверстие в VOX-е как делали, на станке? (это вопрос без подколок)