Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Кароче давайте прекращать этот тормозной треп.
Ну , товарищи, если темой про использование тормоза регулятора Вы насладились в полной мере и раскрыли ее для себя,
то еще раз напомню официальную позицию РА по данному вопросу, которая отражена в мануале (который читаем юзерами крайне редко):
тормоз регулятора на модели KatanaMX Precision Aerobatics использовать нельзя, поскольку это приведет к НЕРАЧЕТНЫМ нагрузкам на мотораму и ее последующему разрушению
все эксперименты в этой области - на свой страх и риск, и не говорите, что вас не предупреждали 😃
Возвращаясь к вопросу Михаила про использование VOX 15х8 на данной модели вместе с родным мотором - сегодня сделал десяток вылетов в запрошенном сетапе.
Ну что сказать? Летит, летит хорошо. Я бы сказал - довольно бодро. Помягче чем 16х6.
После 16-го мне как то не хватает ядреного подхвата, хотя если бы до этого на шестнадцатом не летал - тоже был бы доволен и подхватом и запасом тяги.
Придет 16-й - поставлю назад.
Сделал себе кок из пенопласта, с метра смотрится отлично)))) Кстати, по моему винглеты позволяют держать меньшую скорость на ноже, еще надо потестить, но вроде точно.
А по элеронам точно, вращается медленнее с винглетами, это еще подтвердил один наш моделист, но у него др. модель.
А все, кто говорит, что РА это недосамолет - пусть покажут, как они классно летают на этих недосамолетах. Надоело слышать…(((( а, так у тебя фантик(((( …блинннн-обидно.
Ладно, извините просто накипело…Эту тему уже обсуждали недавно…
Да, есть люди, считающие его чрезмерно легким. Честно говоря это мой первый бальзовый самолет, не летал ни на чем другом, потому сказать обоснованно не могу так оно или нет, может если полетаю на себарте 50м буду тоже говорить.
Кстати, есть ли люди, которым довелось полетать и на пресиженской катане или экстре, и на 50м себарте? Интересно сравнение.
тормоз регулятора на модели KatanaMX Precision Aerobatics использовать нельзя, поскольку это приведет к НЕРАЧЕТНЫМ нагрузкам на мотораму и ее последующему разрушению
Так вроде в инструкции на катану нет этого, есть лишь рекомендация в инструкции на родной регуль использовтаь тормоз только на складном винте.
И это лишь от того что тормоз на родном реге либо ON либо OFF.
Нормальный, настраиваемый тормоз никаких чрезмерных нагрузок не даст, скорее при старте нагрузки больше будут.
есть ли люди, которым довелось полетать и на пресиженской катане или экстре, и на 50м себарте? Интересно сравнение.
Увы, самолёты сильно разных размеров и веса… близкий аналог - этоТриДэХоббиШопные полтораметровки.
Да не сказал бы что сильно разных, всего 7% разницы по размаху. А вот в весе как раз и вся суть, почему мне и интересно, т.е. именно вклад веса.
Кароче именно такое сравнение интересно, я в свое время долго колебался что купить - КМХ или Себарт Су-29 50
Да, есть люди, считающие его чрезмерно легким.
Но самолет от того, что он легкий - сам не летит.
Кстати, есть ли люди, которым довелось полетать и на пресиженской катане или экстре, и на 50м себарте?
нет
у меня скоро будет возможность сравнить, 3дхш экстра только перетянутый экземпляр
Я так понимаю, что основные качества перетяжка не поменяет:)
Я так понимаю, что основные качества перетяжка не поменяет
я это написал к тому, что если я выложу сюда фото - то будет ясно, что это тот самолет о котором шла речь, только перетянутый в др расцветку.
Заметил что вопрос задашь, а люди не имея ответа начинают не в тему писать. 140й класс круто канешь. Я теперь почуял силу размера и охото 2.2 Су-29 на бензине. Но это другая песня, одна лишь перевозка меня пугает.
Кароче именно такое сравнение интересно, я в свое время долго колебался что купить - КМХ или Себарт Су-29 50
Самолеты конечно разные. У меня СУшки себовой не было, но вот подумываю прикупить(необязательно ее), а может другую квадратную модель(размах=длине) класса 50е, но тяжелее КМХ, с большей нагрузкой на крыло, умышленно. Так сказать, немного для других задач, в целях выполнения более размашистого пилотажа поровнее, и чтобы модель была поболее устойчива к ветру. Понятно что себа будет более инертная, но зато более склонная к классическому пилотажу чем КМХ. Хотя в умелых руках конечно СУ-29 Себа-хорошая 3D модель.
Заметил что вопрос задашь, а люди не имея ответа начинают не в тему писать. 140й класс круто канешь. Я теперь почуял силу размера и охото 2.2 Су-29 на бензине. Но это другая песня, одна лишь перевозка меня пугает.
А я вот так силу размера и не понял. А в чем в нем сила??? Разве что приятнее что самолет больше(типа “круче”)😃? Кстати, многие серъезные спортсмены никогда не гнушаются учавствовать в F3P, которое также офигенно сложно. Чем самолет больше, тем в целом летать на нем легче-общеизвестно. Если куралесить что-то у земли-то на большой модели цена ошибки будет больше, но в чем прикол пытаться что-то откуралесить именно около земли? Сам иногда ну повишу около земли, ну медленные бочки можно попытаться около земли поделать-а потом думаю-смысл в чем? 😃 Ведь столько разных элементов и связок можно изучать на высоте, вырабатывать стиль ровного полета, соблюдая базу полетной зоны и т.д… Если соревнования-другое дело, но кто у нас доходит до уровня нормальных соревнований по 3D или Ф3A-единицы из многих тысяч, даже наверное меньше. Потому как очень сложно. Да и если говорить о фристайле, не весь же фристайл около земли выполняется. В Ф3А тем более все на высоте, ну там и модели другие. А вот помимо перевозки и другие вопросы и проблемы с большой моделью встают, другие финансы, другие полетные зоны нужны и т.д. А то что не получается на модели 50е-на двухметровой модели тоже не получится. Так что я, летая на КМХ, в плане тренировок ничуть ни с меньшим удовольствием на каждый день летаю на пенолетах и зальниках, более мелкой бальзе-моторику набивают офигенно. Понятно что по стабильности и ровности полета более мелкие модели уступают 50е, но зато выступают как симуляторы. А вот в классе 50e можно очень серъезно и долго учиться, при желании.
А в чем в нем сила???
Сами и ответили:
Чем самолет больше, тем в целом летать на нем легче-общеизвестно.
Куда стабильней полет + мелкие пенолеты в принципе не могут делать инерциальные фигуры, тут прям катана мне руки развязала )
но в чем прикол пытаться что-то откуралесить именно около земли?
Потому как это рискованно и от того круто. Да и выглядит эффектно. К чему например, даже большие самолеты типа Су-27 на всяких показухах летают в паре метров от земли? Потому что это никому не интересно и ничего в этом нет? Или от того что это эффектно?
В Ф3А тем более все на высоте
Многое слышал о Ф3А, насколько это престижные, крутые соревнования и таки сгонял в июне в тушино на этап кубка мира. Поглядел на все это и понял что больше никогда не поеду - нечего там делать! С виду какие-то пенсионерские соревнования, тишина, спокойствие, почти никого нет, летают высокооооо и далекоооооо, фигуры медленные и размашистые, смотреть вообще не на что!
Только не подумайте что я имею ввиду тот факт что это легко и я б пришел и всех порвал. Кстати в тот раз первым был Сибастьяно Сильвестри, он же себарт. Однако совершенно ясно, что если ы он слетал к примеру на 5е место, все равно был бы первым.
Ну что сказать? Летит, летит хорошо. Я бы сказал - довольно бодро. Помягче чем 16х6.
После 16-го мне как то не хватает ядреного подхвата, хотя если бы до этого на шестнадцатом не летал - тоже был бы доволен и подхватом и запасом тяги.
Придет 16-й - поставлю назад.
А скорости вам на 16х6 хватает? Не пробовали 16х7 или 16х8 ?
Кстати, многие серьезные спортсмены никогда не гнушаются участвовать в F3P,
Ну типа Гернота Брукмана.
Катану с Себартом не сравнивал, сравнивал PA Extra и EF MXS по теме KES, ну это два разных самолета, разница в весе 750гр, летают по разному, оба достойные сомолеты, очень сложно сравнивать, да и критерии сравнения необходимы для этого.
А скорости вам на 16х6 хватает? Не пробовали 16х7 или 16х8 ?
Более чем хватает. На7 и 8 не пробовал и не хочу: в торкроле будет хуже.
Хоть и закрывали тему про тормоз, но все же.
Вот нашел у нас на форуме что пишет Дмитрий Загитов, 3-кратный Чемпион России по F3A:
“При настройках максимального уровня торможения в 36-40 процентов при полном выключении газа винт не остановится, он будет вращаться под набегающим потоком, просто тормоз не будет давать ему раскручиваться. Попробуйте выставить рекомендованные настройки и повращать мотор за кок рукой, почуствуете как работает тормоз.
Поверьте, так летают ВСЕ ведущие пилотажники мира. Еще раз- НИКАКИХ холостых оборотов!”
Взято из 14го поста: rcopen.com/forum/f86/topic145906/14
Поглядел на все это и понял что больше никогда не поеду - нечего там делать! С виду какие-то пенсионерские соревнования, тишина, спокойствие, почти никого нет, летают высокооооо и далекоооооо, фигуры медленные и размашистые, смотреть вообще не на что!..
В такого рода суждениях, по сути, сформулирован общий уровень понимания Вами пилотажа. Причём, спустя всего несколько постов Вы же ссылаетесь на мнение “пенсионера” Дмитрия Загитова.
Пару слов о “лёгких” и “тяжёлых” самолётах. РА действительно строит лёгкие самолёты с низкой нагрузкой на крыло, как следствие, стиль поведения самолёта целиком это подчёркивает. Это не плохо и не хорошо, это вообще ни о чём не говорит. Всё, что вам нужно - понять комфортно это для ВАС или нет. Сравнивая с тем же 3DHS скажу, что РА прощает пилоту очень многое именно благодаря своей летучести. Наверняка многие владельцы РА согласятся со мной, что это очень FUN-овые самолёты т.е. это всегда полёт в удовольствие и без напряга. А что ещё нужно?! 😃
Это не плохо и не хорошо, это вообще ни о чём не говорит.
😒😒😒
РА прощает пилоту очень многое именно благодаря своей летучести
на этапе тренировок - это очень важно, для наработки моторики -да и еще на красивом самолете.
владельцы РА согласятся со мной, что это очень FUN-овые самолёты
А зрителю (наблюдающему человеку, который не в теме) все равно - легкий он или нет, он красивый и делает красивые трюки…он похож на самолет в отличии от пенолета крестолета (хотя я очень их тоже люблю)
В такого рода суждениях, по сути, сформулирован общий уровень понимания Вами пилотажа.
Причём, спустя всего несколько постов Вы же ссылаетесь на мнение “пенсионера” Дмитрия Загитова.
Я иногда Михаила тоже не понимаю(((((
Сравнивая с тем же 3DHS
Ну где же эта погода, я очень хочу догрузить свои 1950гр до 2100гр как у экстры 3дхш и посмотреть как полетит…возможно для медленных фигур (типа красивая растянутая бочка) можно получить более стабильный самолет. Хотя чистота эксперимента заведома нарушена, и площади крыла разные и сама конструкция -но все же.
В такого рода суждениях, по сути, сформулирован общий уровень понимания Вами пилотажа. Причём, спустя всего несколько постов Вы же ссылаетесь на мнение “пенсионера” Дмитрия Загитова.
Что сформулировано то? Если мне, как зрителю не нравится F3A, а нравится 3D о чем это говорит - я ничего не секу что ли? И Ф3А - это то к чему надо стремится и трепетать, а кто его не понимает - дилетант? такая ваша позиция?
И причем тут вообще факт что я сослался на мнение “пенсионера” о тормозе? Как это связано с вышесказанным о Ф3А? Просто народ тут многий вообще оказался не посвященным по поводу тормоза и разговоры вообще ни к чему не приводят.
на этапе тренировок - это очень важно, для наработки моторики -да и еще на красивом самолете.
Золотые слова!
я очень хочу догрузить свои 1950гр до 2100гр как у экстры 3дхш и посмотреть как полетит…
Зачем?! Вот чес-слово, я уж года два, как перестал взвешивать свои самолёты. Собираю, практически, по инструкции (понятно, что откровенные ляпы переделываю) и лечу. Саш, смысл? Сам же пишешь совершенно правильно: “…чистота эксперимента заведомо нарушена, и площади крыла разные и сама конструкция…”. Если уж так хочется сравнения, то просто полетай на 3DHS - это лучший способ сравнить.
…Ф3А - это то к чему надо стремится и трепетать, а кто его не понимает - дилетант? такая ваша позиция?
Если в первом приближении, то да - F3A это как F1 в мире автогонок. Почти уверен, что на этом форуме найдётся масса пилотов, которые думали так же, как Вы, но с ростом понимания пилотажа пришли к пониманию всей сложности и красоты F3A. Один из таких - я сам. 😃 Поверьте, летать прямые ровные фигуры на порядок сложнее, чем 3D.
Если уж так хочется сравнения, то просто полетай на 3DHS - это лучший способ сравнить.
сравню, как будет возможность))))
Зачем?! Вот чес-слово, я уж года два, как перестал взвешивать свои самолёты
это то что мне доступно, просто хочется посмотреть как полетит кмх с таким весом.
Поверьте, летать прямые ровные фигуры на порядок сложнее, чем 3D.
О…о…о -я каждый день вижу как бьется наш Дим Димыч над ровной медленной бочкой)))))
Просто народ тут многий вообще оказался не посвященным
Если есть чем просветить то вам сюда,
Один из таких - я сам. Поверьте, летать прямые ровные фигуры на порядок сложнее, чем 3D.
Быть может вы и правы, действительно лететь ровно - трудная задача. Но ели говорить о зрелищности, то Ф3А сильно уступает, я именно об этом и говорю. Чисто Ф3Ашники летают одну и туже программу, не зная при этом многих других фигур, т.к. они им не нужны к примеру тот же KES, top pop и т.д. За всех конечно не скажу, так что не нужно бить себя кулаками.
Если есть чем просветить то вам сюда,
Где ж вы раньше были. А мы тут зафлудили всю ветку.
Увидел там описание тормоза регулей YEP, вы такими регулями пользовались?