Katana MX от Precision Aerobatics 2012
Заметил что вопрос задашь, а люди не имея ответа начинают не в тему писать. 140й класс круто канешь. Я теперь почуял силу размера и охото 2.2 Су-29 на бензине. Но это другая песня, одна лишь перевозка меня пугает.
Кароче именно такое сравнение интересно, я в свое время долго колебался что купить - КМХ или Себарт Су-29 50
Самолеты конечно разные. У меня СУшки себовой не было, но вот подумываю прикупить(необязательно ее), а может другую квадратную модель(размах=длине) класса 50е, но тяжелее КМХ, с большей нагрузкой на крыло, умышленно. Так сказать, немного для других задач, в целях выполнения более размашистого пилотажа поровнее, и чтобы модель была поболее устойчива к ветру. Понятно что себа будет более инертная, но зато более склонная к классическому пилотажу чем КМХ. Хотя в умелых руках конечно СУ-29 Себа-хорошая 3D модель.
Заметил что вопрос задашь, а люди не имея ответа начинают не в тему писать. 140й класс круто канешь. Я теперь почуял силу размера и охото 2.2 Су-29 на бензине. Но это другая песня, одна лишь перевозка меня пугает.
А я вот так силу размера и не понял. А в чем в нем сила??? Разве что приятнее что самолет больше(типа “круче”)😃? Кстати, многие серъезные спортсмены никогда не гнушаются учавствовать в F3P, которое также офигенно сложно. Чем самолет больше, тем в целом летать на нем легче-общеизвестно. Если куралесить что-то у земли-то на большой модели цена ошибки будет больше, но в чем прикол пытаться что-то откуралесить именно около земли? Сам иногда ну повишу около земли, ну медленные бочки можно попытаться около земли поделать-а потом думаю-смысл в чем? 😃 Ведь столько разных элементов и связок можно изучать на высоте, вырабатывать стиль ровного полета, соблюдая базу полетной зоны и т.д… Если соревнования-другое дело, но кто у нас доходит до уровня нормальных соревнований по 3D или Ф3A-единицы из многих тысяч, даже наверное меньше. Потому как очень сложно. Да и если говорить о фристайле, не весь же фристайл около земли выполняется. В Ф3А тем более все на высоте, ну там и модели другие. А вот помимо перевозки и другие вопросы и проблемы с большой моделью встают, другие финансы, другие полетные зоны нужны и т.д. А то что не получается на модели 50е-на двухметровой модели тоже не получится. Так что я, летая на КМХ, в плане тренировок ничуть ни с меньшим удовольствием на каждый день летаю на пенолетах и зальниках, более мелкой бальзе-моторику набивают офигенно. Понятно что по стабильности и ровности полета более мелкие модели уступают 50е, но зато выступают как симуляторы. А вот в классе 50e можно очень серъезно и долго учиться, при желании.
А в чем в нем сила???
Сами и ответили:
Чем самолет больше, тем в целом летать на нем легче-общеизвестно.
Куда стабильней полет + мелкие пенолеты в принципе не могут делать инерциальные фигуры, тут прям катана мне руки развязала )
но в чем прикол пытаться что-то откуралесить именно около земли?
Потому как это рискованно и от того круто. Да и выглядит эффектно. К чему например, даже большие самолеты типа Су-27 на всяких показухах летают в паре метров от земли? Потому что это никому не интересно и ничего в этом нет? Или от того что это эффектно?
В Ф3А тем более все на высоте
Многое слышал о Ф3А, насколько это престижные, крутые соревнования и таки сгонял в июне в тушино на этап кубка мира. Поглядел на все это и понял что больше никогда не поеду - нечего там делать! С виду какие-то пенсионерские соревнования, тишина, спокойствие, почти никого нет, летают высокооооо и далекоооооо, фигуры медленные и размашистые, смотреть вообще не на что!
Только не подумайте что я имею ввиду тот факт что это легко и я б пришел и всех порвал. Кстати в тот раз первым был Сибастьяно Сильвестри, он же себарт. Однако совершенно ясно, что если ы он слетал к примеру на 5е место, все равно был бы первым.
Ну что сказать? Летит, летит хорошо. Я бы сказал - довольно бодро. Помягче чем 16х6.
После 16-го мне как то не хватает ядреного подхвата, хотя если бы до этого на шестнадцатом не летал - тоже был бы доволен и подхватом и запасом тяги.
Придет 16-й - поставлю назад.
А скорости вам на 16х6 хватает? Не пробовали 16х7 или 16х8 ?
Кстати, многие серьезные спортсмены никогда не гнушаются участвовать в F3P,
Ну типа Гернота Брукмана.
Катану с Себартом не сравнивал, сравнивал PA Extra и EF MXS по теме KES, ну это два разных самолета, разница в весе 750гр, летают по разному, оба достойные сомолеты, очень сложно сравнивать, да и критерии сравнения необходимы для этого.
А скорости вам на 16х6 хватает? Не пробовали 16х7 или 16х8 ?
Более чем хватает. На7 и 8 не пробовал и не хочу: в торкроле будет хуже.
Хоть и закрывали тему про тормоз, но все же.
Вот нашел у нас на форуме что пишет Дмитрий Загитов, 3-кратный Чемпион России по F3A:
“При настройках максимального уровня торможения в 36-40 процентов при полном выключении газа винт не остановится, он будет вращаться под набегающим потоком, просто тормоз не будет давать ему раскручиваться. Попробуйте выставить рекомендованные настройки и повращать мотор за кок рукой, почуствуете как работает тормоз.
Поверьте, так летают ВСЕ ведущие пилотажники мира. Еще раз- НИКАКИХ холостых оборотов!”
Взято из 14го поста: rcopen.com/forum/f86/topic145906/14
Поглядел на все это и понял что больше никогда не поеду - нечего там делать! С виду какие-то пенсионерские соревнования, тишина, спокойствие, почти никого нет, летают высокооооо и далекоооооо, фигуры медленные и размашистые, смотреть вообще не на что!..
В такого рода суждениях, по сути, сформулирован общий уровень понимания Вами пилотажа. Причём, спустя всего несколько постов Вы же ссылаетесь на мнение “пенсионера” Дмитрия Загитова.
Пару слов о “лёгких” и “тяжёлых” самолётах. РА действительно строит лёгкие самолёты с низкой нагрузкой на крыло, как следствие, стиль поведения самолёта целиком это подчёркивает. Это не плохо и не хорошо, это вообще ни о чём не говорит. Всё, что вам нужно - понять комфортно это для ВАС или нет. Сравнивая с тем же 3DHS скажу, что РА прощает пилоту очень многое именно благодаря своей летучести. Наверняка многие владельцы РА согласятся со мной, что это очень FUN-овые самолёты т.е. это всегда полёт в удовольствие и без напряга. А что ещё нужно?! 😃
Это не плохо и не хорошо, это вообще ни о чём не говорит.
😒😒😒
РА прощает пилоту очень многое именно благодаря своей летучести
на этапе тренировок - это очень важно, для наработки моторики -да и еще на красивом самолете.
владельцы РА согласятся со мной, что это очень FUN-овые самолёты
А зрителю (наблюдающему человеку, который не в теме) все равно - легкий он или нет, он красивый и делает красивые трюки…он похож на самолет в отличии от пенолета крестолета (хотя я очень их тоже люблю)
В такого рода суждениях, по сути, сформулирован общий уровень понимания Вами пилотажа.
Причём, спустя всего несколько постов Вы же ссылаетесь на мнение “пенсионера” Дмитрия Загитова.
Я иногда Михаила тоже не понимаю(((((
Сравнивая с тем же 3DHS
Ну где же эта погода, я очень хочу догрузить свои 1950гр до 2100гр как у экстры 3дхш и посмотреть как полетит…возможно для медленных фигур (типа красивая растянутая бочка) можно получить более стабильный самолет. Хотя чистота эксперимента заведома нарушена, и площади крыла разные и сама конструкция -но все же.
В такого рода суждениях, по сути, сформулирован общий уровень понимания Вами пилотажа. Причём, спустя всего несколько постов Вы же ссылаетесь на мнение “пенсионера” Дмитрия Загитова.
Что сформулировано то? Если мне, как зрителю не нравится F3A, а нравится 3D о чем это говорит - я ничего не секу что ли? И Ф3А - это то к чему надо стремится и трепетать, а кто его не понимает - дилетант? такая ваша позиция?
И причем тут вообще факт что я сослался на мнение “пенсионера” о тормозе? Как это связано с вышесказанным о Ф3А? Просто народ тут многий вообще оказался не посвященным по поводу тормоза и разговоры вообще ни к чему не приводят.
на этапе тренировок - это очень важно, для наработки моторики -да и еще на красивом самолете.
Золотые слова!
я очень хочу догрузить свои 1950гр до 2100гр как у экстры 3дхш и посмотреть как полетит…
Зачем?! Вот чес-слово, я уж года два, как перестал взвешивать свои самолёты. Собираю, практически, по инструкции (понятно, что откровенные ляпы переделываю) и лечу. Саш, смысл? Сам же пишешь совершенно правильно: “…чистота эксперимента заведомо нарушена, и площади крыла разные и сама конструкция…”. Если уж так хочется сравнения, то просто полетай на 3DHS - это лучший способ сравнить.
…Ф3А - это то к чему надо стремится и трепетать, а кто его не понимает - дилетант? такая ваша позиция?
Если в первом приближении, то да - F3A это как F1 в мире автогонок. Почти уверен, что на этом форуме найдётся масса пилотов, которые думали так же, как Вы, но с ростом понимания пилотажа пришли к пониманию всей сложности и красоты F3A. Один из таких - я сам. 😃 Поверьте, летать прямые ровные фигуры на порядок сложнее, чем 3D.
Если уж так хочется сравнения, то просто полетай на 3DHS - это лучший способ сравнить.
сравню, как будет возможность))))
Зачем?! Вот чес-слово, я уж года два, как перестал взвешивать свои самолёты
это то что мне доступно, просто хочется посмотреть как полетит кмх с таким весом.
Поверьте, летать прямые ровные фигуры на порядок сложнее, чем 3D.
О…о…о -я каждый день вижу как бьется наш Дим Димыч над ровной медленной бочкой)))))
Просто народ тут многий вообще оказался не посвященным
Если есть чем просветить то вам сюда,
Один из таких - я сам. Поверьте, летать прямые ровные фигуры на порядок сложнее, чем 3D.
Быть может вы и правы, действительно лететь ровно - трудная задача. Но ели говорить о зрелищности, то Ф3А сильно уступает, я именно об этом и говорю. Чисто Ф3Ашники летают одну и туже программу, не зная при этом многих других фигур, т.к. они им не нужны к примеру тот же KES, top pop и т.д. За всех конечно не скажу, так что не нужно бить себя кулаками.
Если есть чем просветить то вам сюда,
Где ж вы раньше были. А мы тут зафлудили всю ветку.
Увидел там описание тормоза регулей YEP, вы такими регулями пользовались?
Чисто Ф3Ашники летают одну и туже программу, не зная при этом многих других фигур, т.к. они им не нужны к примеру тот же KES, top pop и т.д. За всех конечно не скажу, так что не нужно бить себя кулаками…
Миш, Вы не обижайтесь только, а то ощущение, что я Вас чем-то прям сильно задел. Себя кулаками бить не буду, обещаю! 😁
Надеюсь, что F3A-шники сюда не заглянут и не узнают, что летая одну и ту же программу они не знают многих фигур… Но, на самом деле предлагаю не уходить от темы Катаны и с флудом завязать:) .
Воплотил в жизнь очередную хрень)))))от делать нечего))))) Очень понравилось, когда посли винглеты стоит законцовка.
Только после того, как я изготовил законцовки, я понял-что тогда винглеты надо делать побольше ибо их плохо видно.
На счет что они дают, я не знаю, сделал из любопытства-разницу почувствовать не дал сильнейший ветер(((((
Пока сделал пробный вариант, если понравится сделаю в цвет красиво… Размах увеличился до 1600мм
А то разговоры все кончились у нас)))))
Размах увеличился до 1600мм
Афигеть!!!
По внешнему виду - что-то в этом есть, но все же когда законцовки на конце крыла оно смотрится красивей и логичней.
А сзади - это как раз то пол, куда вы меня приглашали?
А сзади - это как раз то пол, куда вы меня приглашали?
там дорога, поле в левом нижнем углу. сегодня ветрище поперек боковой, по этому так и летал. Обычно мы над полосой летаем. Планируем полосу крестом сделать.
Интересна реакция КМХ на такие винглеты.
А у меня недавно два раза в полете сорвало фонарь на КМХ, один раз во время обычной петли, второй раз на выходе петли на ноже. Раньше не срывало. Оба раза фонарь был найден в траве и без последствий. Кстати, после срыва фонаря и захода на посадку не заметил изменения управляемости самолета без фонаря. “Кузов” гуляет вряд-ли, как-будто магниты ослабли. Замки пока ставить не стал, вышел из положения просто подложив под два главных родных магнита еще магниты 12*1-теперь кабина защелкивается значительно сильнее, срывать перестало.
“Кузов” гуляет вряд-ли
А иначе не сорвет.
Минус в том что магниты не касаются друг друга, иначе куда сильней держало бы.
А у меня недавно два раза в полете сорвало фонарь на КМХ, один раз во время обычной петли
вырез для выхода воздуха думаю сделан!?
Минус в том что магниты не касаются друг друга
- выкорчевать и вклеить заново на эп. смоле через тонкий полиэтленовый пакет (чтобы не склеить фюзеляж с фонарем).
Плотно соприкасающиеся держат мертво.
Если есть новые и старые магниты не жалко - можно прогреть паяльником - выскакивают на раз-два, но потом только на выброс: : пропадут магнитные свойства.
Если новых нет - корчевать без прогрева.