Katana MX от Precision Aerobatics 2012

WOLF_VT

Дмитрий, большое спасибо, попробую заказать. Подскажи плиз, как основание элеватора вклеивается, ну, ок, плёнку я разрежу, а там планка сзади, её, я так понимаю, нужно распилить, или я чего-то не знаю?

Moonlight_Dreamer
WOLF [VT

;5773546]нужно распилить

На других моделях ПА надо не пилить, а аккуратно прорезать острым ножом. Если распилить, то уменьшится размер на толщину пропила.

Surf
WOLF_VT:

Подскажи плиз, как основание элеватора вклеивается

Сначала нужно прогладить и приварить пленку к бальзе в районе вклейки пера стабилизатора.
Потом вырезать и сохранить бобышку из фюзеляжа для вставки стабилизатора.
Лучший вариант – сделать это не ножём, а опасным лезвием изнутри-наружу,
Получится незамятый срез и когда вставим бобышку обратно после вклейки стабилизатора – получится аккуратно и почти незаметно:

Сразу вдогонку несколько моих классических рекомендаций по вклейке пера стабилизатора:

SURF_TIP: Редко, но бывает легкая крутка фюзеляжа, которую позже можно убрать, а вот перевклеить руль высоты уже не получится. Поэтому перед вклейкой смотрим еще, чтобы стабилизатор был перпендикулярен перу руля направления.
И это даже важнее на этом этапе, чем параллельность крыльевой трубе.
Закрутить хвостовую часть относительно трубы удобнее вдвоем так: один человек закручивает ее, второй неторопясь феном прогревает пленку фюзеляжа с обеих сторон, натягивая появляющиеся складки. Таким образом можно убрать крутку порядка 5 градусов.

SURF_TIP: никогда не фиксируйте на время отвердевания стаб резинками и скотчами! Не должно быть напряжений в конструкции во время вклейки – с течением времени обязательно перекосит.
Если получилась щель при подгонке - лучше всего фиксировать стабилизатор маленькими бальзовыми клинышками, на время вклейки вставляемыми в щель. Торчащие хвостики клинышков после отвердевания просто обрезаются.

После вклейки пера стабилизатора, ранее вырезанная бобышка вклеивается на место (пленку с нее снимать как на фото не нужно)

WOLF_VT

Понял, по правке крутки вопрос очень ценный, т.к. это явно придётся делать. Честно говоря, общее качество исполнения не порадовало.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР
WOLF [VT

;5773785]Честно говоря, общее качество исполнения не порадовало.

+1
Имею то же мнение, много косяков!

10 days later
WOLF_VT

Не хотел писать, но с ПОКУПКОЙ новой запчасти взамен поврежденной, чаша терпения переполнилась.
Купил я эту, блин, Катану от Пресижэн Аэробатик… . Коробка была упакована заводскими лентами и в магазине была вскрыта при мне. Там обнаружился СКЛЕНЫЙ ФОНАРЬ. Это просто пипец. Магазин в Питере, ( бывший RC STORE), сказал ни чего не знаю, мы получили коробку от Авиатор RC. Там сказали, мы не при делах. Написал в Австралию в Precision Aerobatics, те говорят, они покупают не у нас… , но фонарь мы Вам можем выслать. Я решил, что не буду голову морочить и куплю в Авиаторе.
Сегодня получил… . Это и было последней каплей. Качество продукции PrecisionAerobatics просто отвратное, а из-за этого тень ложиться и на торгующие организации, хотя, по большому счёту они тут не причём.
1 – 3 – Такого кривого капота я даже на подвальных китайским моделях не видел… .
5 – так были приклеены 3 петли на элеваторе.
6 – плёнка просто положена, даже не обтянута, даже на хобикинговских копеечных моделях такого не бывает.
7, 8, – плёнка вокруг фонаря залита клеем, и это после того, что я примерно половину всей этой срани оттёр глу ремувером.
9 – некоторые рейки ВООБЩЕ не приклеены.
10, 11 – штифты фонаря поставлены настолько криво, что на 2,5 мм не совпадают с пазами.
12 – Пленка со складкой заклеена под фонарь, и там, похоже, хорошая вмятина в бальзе.
13 - плёнка то клеем залита, а пластик фонаря так нормально и не приклеили, край торчит в сторону.
14 – на стекле фонаря 2 отпечатка пальца с клеем, а оттуда не ототрёшь, пластик поплывёт.
15 – новый фонарь на 2 мм уже предыдущего и на 2 мм длиннее, мне его без серьёзных переделок просто те поставить.
Для понимания что к чему относится, наведите курсор на фото и будет виден номер фотографии.

И то, чего нет на фото. Геометрия самолёта слегка нарушена обтяжкой плёнки. Моторама склеена винтом, пришлось долго подгонять, что бы сохранить необходимый выкос.

Резюме простое, это первая и последняя моя модель от компании PrecisionAerobatics.

Уважаемый Дмитрий, можете перевести на инглиш мой пост и отправить Адад, думаю, ей будет полезно на это взглянуть.

Ещё хочу заметить, что купленная мной модель 2-х летней давности ( два года лежала в магазине), и на ней только 2 непроклея и 3 косые петли, кривая рама и перетянутая плёнка , больше недостатков я не видел. Фонарь же из последних выпусков. Даже страшно представить какого качества будет сам новый самолёт.

WOLF_VT

Если ты про фонарь, то да, и причём строго по ширине. 😁

afa14
WOLF [VT

;5795634]Сегодня получил… . Это и было последней каплей

с вероятностью 100% Вам отправили канопу, которая ранее была отбракована и не попала в набор.
они ее за деньги прислали, или бесплатно?

но даже такие косяки не повлияют на летные качества модели.

для них это обычный ширпотреб

WOLF_VT

Ну естественно они мне её продали… . Уважающая себя компания отбраковку, клиентам, отправлять даже за бесплатно не будет.

Говоришь, влиять не будет, а я думаю, крылья сейчас делаются с тем же качеством. Не бывает, что бы что-то было хорошо, а что то - плохо. Культура производства либо есть, либо её нет.

Фонарь решил не возвращать. Буду бороться за его жизнь… . Выдернул кривые штыри и посадил фонарь на фюз. Задний угол сопряжения с фюзеляжем не совпадает на 2мм, просто щель по сопряжению с верхом фюзеляжа. Стал искать причину, оказалось основание фонаря клеиться из двух частей, так они вообще не посажены в пазы друг друга. Ёшкин кот. Я в шоке. Всё, ПРЕСИЖЕН АЭРОБАТИК смело можно списывать со щетов. PrecisionAerobatics в моих глазах себя полностью дискредитировала.

Surf

Владимир, спасибо что описали все претензии на форуме с фотографиями, как я Вас и просил месяц назад.
Только благодаря обратной связи получается достучаться до производителей и что то улучшить.

WOLF [VT

;5795634]Уважаемый Дмитрий, можете перевести на инглиш мой пост и отправить Адад

Ну это Вы уже и без меня сделали, жаль что фотографии приложили не все те которые в посте и поступили не так, как я Вам посоветовал в личке.
Ну как сделано - так сделано. Конечно я еще раз проговорю все моменты. А здесь постепенно постараемся разобрать все дефекты по косточкам.
Есть реальные дефекты, а есть и неоправданные ожидания.

Сначала о том, что присланный на замену фонарь идеально не встает в фюз.
Комплекты фюзеляж-фонарь собираются и индивидуально подгоняются на заводе.
Я менял фонари на 4-х самолетах, подгонка требовалась в каждом случае. Факт! На одном потребовалось просто перевклеить штырьки-направляющие, а на остальных была подгонка разной степени сложности.
Отсюда информация для всех: если меняете фонарь - приготовьтесь к тому, что придется повозиться с подгонкой.

Морщины на пленке - на гаргроте и вообще на обтяжке.
С завода коробки сначала идут, как правило, в морских контейнерах, где температура очень сильно гуляет. Добавим перевозки внутри страны: пока модель доберется до Ваших рук, температура с плюса на минус может перейти не один раз. То, что пленка может просесть или могут появиться пузыри-морщины (как на фото гаргрота над бальзой) - это вполне вероятно. Однако ничего ужасного в этом нет. Те морщины, что на фото гаргрота - уберутся влет.
В мануале обо всем этом написано и специально выделено: первой процедурой перед сборкой является осмотр, подтяжка утюжком провислв пленки и выправление перекосов, если они появились.

Склейка. Если есть пара непроклеев - можно и не поднимать бучу. Капнуть пару капель циакрина и забыть.
Коробка с ARF, выпущенная года назад или раньше - сколько и где и в каких условиях она путешествовала/хранилась?
Смотреть и проверять с особым цинизмом!

Важная информация для всех новых владельцев: покупая самолет в магазине, не нужно радостно тащить красивую коробку домой, едва глянув на содержимое. Мы же не зомби с мозгами, промытыми рекламой!!! В магазине, сразу, не торопясь распакуйте, выньте из красивых пакетиков и проверьте ВСЁ содержимое. Если что-либо вызывает смущение или вопросы - требуйте у продавцов консультации “что и как” - это их ОБЯЗАННОСТЬ - объяснять. Они не станут впаривать Вам заводской брак - это не в их интересах расхлебывать потом. Трещины и вмятины, найденные потом дома, предъявлять через пару дней-месяц магазину - 90 % вероятность получить отказ. Малоразумно также предъявлять после частичной сборки ARF-a “внезапно обнаруженные” трещины на фонаре и потеки клея (это как крайний пример).
Резюме: смотрим внимательно, не понравилось - не берем!

Переходим к капоту. Стыковка половинок на виде сбоку мне не нравится. Я бы в магазине с такой вряд ли брать стал.
Однако вмятина на виде сверху (в личку уже писал) - могла появиться при транспортировке. Если так - то прогреваем феном и выщелкиваем наружу - должна выпрямиться. У меня такая выпрямилась, не оставив воспоминаний о себе.

afa14:

Вам отправили канопу, которая ранее была отбракована и не попала в набор.

  • неа, не так.
    В крайнем случае дилер разукомлектовывает готовый АРФ на запчасти и продает их нуждающимся в них.
    А в стандартном варианте, по договору с РА, он с АРФ-ами на заводе сразу закупает ннн-ое количество запчастей - капотов, фонарей и прочего и держит их у себя на складе (что в нынешней экономической ситуации должно быть напряжно).
    Мир не идеален, но чтобы завод отправил к дилеру отбраковку под видом запчастей - это едва ли.
WOLF_VT

Я тоже так думаю. Видимо это уже норма. Штырьки я в расчёт не беру, но вмятины в бальзе не убрать, складку плёнки под фонарём - не уверен, думаю тоже не исправить, а не состыкованные половинки бальзы, которые склеены пластиком фонаря 100% не исправить. И если он уже/длиннее, то тоже как-то стрёмно будет… . Легче новый фонарь сделать.

ПыСы: Адад я фото не высылал. Я отправил ссылку на моё сообщение с фото и написал, что если нужен перевод, переводите сами или спросите у Дмитрия.

Surf

Владимир, я вот изначально упустил и теперь немного запутался. Вы пишите:

WOLF [VT

;5795634]Коробка была упакована заводскими лентами и в магазине была вскрыта при мне. Там обнаружился СКЛЕНЫЙ ФОНАРЬ. Это просто пипец.

Почему и зачем Вы тогда забрали в магазине этот АРФ? Если сразу нашли брак?

Когда Вы мне месяц назад написали про недостатки, я рекомендовал вернуть этот АРФ в магазин, фото отправить в РА и пользуясь тогдашней 15% скидкой заказать модель из Австралии. Уверен: она бы пришла в идеале после тщательнейшей проверки. Почему было так не сделать?

Moonlight_Dreamer
WOLF [VT

;5796303]ПРЕСИЖЕН АЭРОБАТИК смело можно списывать со щетов. PrecisionAerobatics в моих глазах себя полностью дискредитировала.

Увы, похоже это так. Просто я ничего не покупал и не писал об этом, но щупал в разное время чужие модели и в магазине тоже.
Полное отсутствие контроля производства не делает чести этой компании.
ТАК СОБИРАТЬ МОДЕЛИ НЕ ПРИЕМЛЕМО.
Сюда же можно добавить достаточно малый ассортимент самолётов, отсутствие в линейке размеров больше 1.45 и их правила с неотправкой моделей при наличие у дилера.
Для меня что Москва, что Сидней практически одинаково… всё равно почтой везти.
По секрету скажу, что у нас в местном магазине метровый эдикшен сейчас стоит… вы не поверите… 12 300 а в прошлом году он же был 5 200…
Цена конечно не при чём, это так, для приколоться…

WOLF_VT

Дим, я так не сделал, потому, что получил бы её через месяц, в лучшем случае. И как ты заметил, они мне предложили бесплатный фонарь, но я его купил у Авиатор RС.
Тоже из за времени. Лето проходит, а пилотаги нет. И если самолёты для них делают там же, откуда берут их дилеры в России, то, что то мне подсказывает, качество было бы идентичным, т.е. ни-ка-ким.

Surf
WOLF [VT

;5796693]получил бы её через месяц, в лучшем случае

  • сделал по-своему и получил отрицательный результат.
    А месяц и прошел. Сделал бы как советовал - уже бы летал. А теперь все кругом виноватые и ищем-находим все новые и новые недостатки.

Фото капота изнутри даже позабавило. 😃
Вообще место некритичное, зазор этот может появляющийся и допустим при подгонке к разным фюзеляжам.
Ну парит если - капнуть смолы каплю с наполнителем и забыть. Я и не заглядывал туда ни разу 😃
А тут - НЕСТЫКОВКА! КОШМАР! СО ЩЕТОВ СБРАСЫВАЕМ! - ну сбрасывайте коли так.
Хоть первый совет и мимо, могу дать второй: перестать искать новые недостатки, выдохнуть, успокоиться, собрать наконец самолет, подлетнуть и (скорее всего) и все предстанет в другом свете.

Moonlight_Dreamer:

Полное отсутствие контроля производства не делает чести этой компании.
ТАК СОБИРАТЬ МОДЕЛИ НЕ ПРИЕМЛЕМО.

Да харош, Олег, большими буквами ерунду-то писать.
Контроль был и есть, качество какое было последние годы - такое и осталось. Откровенные косяки компания заменяет.
Если попытаться их полностью искоренить - это приведет к удорожанию, что нам всем совсем не нужно. А с мелкими и легкоустранимыми я лично готов мириться за имеющийся ценник.

Владимир, вмятина на капоте выщелкнулась после прогрева?

Благодаря слиянию сами знаете кого с кем, ближайшие годы обещают быть очень интересными в плане конкурентной борьбы и появления новых моделей во всех лагерях. Лично я жду их с нетерпением.
А пока - летаем на имеющихся (кто со счетов не скинул 😃 ) и с 4 по 5 июля в РА очередной летний 15% сэйл. Подробности тут: www.precisionaerobatics.com/page_frm.php?page_id=5…

gregb
Surf:

Благодаря слиянию сами знаете кого с кем, ближайшие годы обещают быть очень интересными в плане конкурентной борьбы и появления новых моделей во всех лагерях

Небольшой офтоп. На этой неделе получил посылку с капотом от кое кого из слившихся. Так вот, толи качество запчастей у всех хуже того что в наборе, толи оно просто у всех ухудшилось. Вспомнил кадр из всем уже известного фильма, где рабочий на покраске заботливо стирает пылинку с капота. О моем так не заботились и похоже красили кисточкой.

Surf

Григорий, пост вовсе не офтоп - очень в тему, спасибо.
Но почему то меня не радует, когда у соседа забор покосился. И это не повод плюнуть на свой забор.
Чем можем, помогаем бренду не опускать планку - в том числе и такими обсуждениями.

WOLF_VT

Дим, да ладно… . Я понимаю, что тебя обязывает иметь такую позицию…, но давай на чистоту, качество стало фиговым. Даже если сравнить мою модель 2-х летней давности и исполнение новой детали. Просто не сопоставимо. Что-то я раньше не видел залитых клеем деталей и от ребят ни чего не слышал о тотальном непроклее, хотя присматриваюсь к моделям РА года 2… . А по поводу позабавившей тебя фотки…, ну что могу сказать, на меня такие моменты навивают грусть, и досаду. Вообще, как, ну скажи, как так можно склеить, что бы детали на 2 мм не состыковать! У них первая строчка на сайте: Design and Production of High Quality R/C Products в данный момент вызывает только улыбку.
Знаешь, у меня у самого не малое производство и я б со стыда сгорел, если б выпускал продукцию подобного качества.
Вот передо мной Себарт 50Е, купил там же, у Авиатора, вместе в фонарём для Катаны. Что могу сказать, да, он тяжелее, но капот идеален, непроклеев я не видел, да и в общем, впечатление по сборке каркаса более приятные. Просто, нет явных косяков, видно, что культура и контроль качества выше, хоть и собрано там же, в Китае. Укладка плёнки раздражение не вызывает, ну, и т.д. Это не реклама, а банальное сравнение двух пилотаг одного класса лежащих передо мной.
Жаль, что компания PA с массовым производством скатилась до такой низкой планки качества.
И по поводу цены и качества. Ну, тут каждому своё. Мне лучше заплатить, чем пол самолёта переделывать. Я, собственно, так и сделал, поврежденный в коробке фонарь я уже восстановил за вчерашний вечер, но мне проще было купить новый, а оказалось не проще, оказалось, это мне ещё больше гемора добавило. Если ты готов платить меньше и тратить вечера на доработку, один разговор, так можно и самому полностью модель собрать, ещё дешевле будет, а у меня на это время нет. Так, что, у людей подход разный бывает. В любом случае, если когда либо и буду покупать самолёт Precision Aerobatics, то только из Австралии и в ретэйл версии, т.к. есть некие подозрения по поводу закупок Авиатора… .
И ещё, ответь мне на один вопрос, а делают ли РА самолёты B&Fly?

Surf

Тут Вашей, Владимир, продукции никто не видел и за ее качество никак не поручится. Как и за качество моей 😃
Поэтому предлагаю без демагогии бла-бла-бла-честь-мундиров-свое-производство.
Вы, Владимир, к этим самолетам 2 года присматривались, а я - собираю/облетываю/эксплуатирую уже наверно больше 5 лет.

И на чистоту еще раз повторяю (если двух предидущих сказаных раз было мало): каким качество Precision Aerobatics было, таким и осталось. Без ухудшения.

Еще один момент для пущей точности: по моей информации самолет и капот про которые Вы пишете - завоза 2-х летней давности или чуть-чуть моложе, но никак не нынешнее производство.