3Dhobbyshop AJ Slick 42"

E_Gor

Дмитрий будут интересны и сборка и облет.

Saveliy
E_Gor:

Дмитрий будут интересны и сборка и облет.

Ок, сделаем …

3 months later
E_Gor
Saveliy:

Ок, сделаем …

Дмитрий, ждем…!

Saveliy

Ну если все ждут … То я коротенько, потому что писать особо не о чем … Сборка строго по инструкции, инструкция выше всяких похвал, очень подробная …

Как-то зимним вечером я распаковал коробку и приготовился к сборке

Для начала прорезал пленку на технологических отверстиях и приварил её жалом паяльника на температуре около 100 градусов.

Далее жидким Titebond-ом промазал всю мотораму и переднюю часть фюзеляжа. Остальные стыки (где долез) пролил жидким циакрином. Оставил сохнуть до следующего дня.

Шасси собираются и устанавливаются элементарно, ничего непонятного нет. РВ вклеил на циакрине, а вот киль вклеивал на смоле 30-ти минутке, предварительно освободив прилегающую часть киля от пленки. Управляющие поверхности на майларовых петлях.

Внутри потроха расположились так:

Регулятор пришлось установить внутри фюзеляжа, иначе батарейка сдвигалась очень сильно назад.

Место установки сервы РН пролил циакрином для надежности. Тросики пул-пула натянул так, чтобы и тросы не болтались и майлар не сгибался. Но сильного натяжения делать не стал. Тросы перекрестил.

Провода до сервомашинок удлинял пайкой.

Для приемника приклеил площадку (идет в комплекте) и установил его вот так:

Долго примерял капот … В результате остановился на компромиссе между зазором кок-капот и стыковкой рисунка. Кок от PA, карбоновый … Винт Xoar 11х7, так же пробовал APC 11х5.5 - понравилось меньше. На фотографии еще с винтом APC.

Облет был совершенно недавно, примерно недели полторы назад. Первый вылет с винтом APC (не заснял), в принципе летит, но чего то ему не хватает, на мой взгляд … Потом поменял на Xoar, стало лучше, мощи и скорости прибавилось. Батарейки NOVA 1800 3S, самые легкие из того, что нашел, спасибо uraplayer за наводку. Взлетный вес получился 1090 грамм с винтом APC и 1075 гр с Xoar. Время полета, не самого активного, но с вертикалями, висением и прочими мертвыми петлями 6 минут. Привожу обратно около 20%.

Видео первого полета нет … к сожалению. Но там и был один полет на 5 минут, на зажатых расходах … Вот видео второго полета … первые минуты … Качество конечно плохое, но кое что понятно. Самолет реально вертлявый, но в то же время послушный. Мне его поведение понравилось, правда на висении сворачивает его и заваливает на крыло, но тут видимо надо попрактиковаться побольше. Пока сделано 15 вылетов … все еще впереди!

E_Gor

Дмитрий спасибо! И поздравляю с облетом! Сам посматриваю на эту модель в таком размере. Надеюсь, что маленький Слик будет хорошим дополнением к 59 Слику.

28 days later
Saveliy

Немного обновлю …
В самолет постепенно влетываюсь. Сегодня был своеобразный юбилей - 100 вылетов. Из потерь - сломал спицы на одном колесе при жестковатой посадке.
Миксы прижились такие: РН-элероны 4% (скручивало на ноже) и РН-РВ 2% (на ноже утягивало на шасси).
Понял, что винт 11х5,5 не совсем в тему, не хватает его самолету и батарейку жрет больше. С винтом 11х7 гораздо лучше и батарейке приятнее. Но все 11х7 я поломал на не совсем ровной ВПП …
На хариере крыльями помахивает, в обратном - нет. Блендер чумовой, как у взрослого самолета, кувыркается - высший класс, снепы загляденье. Даже роллинг хариер вроде как получаться начал …
И вместе с этим он вертлявый до безобразия … Не срывной, именно вертлявый. Например после ножа в горизонтальный полет ровно я его пока не могу вывести. Классический пилотаж на нем несколько затруднен именно из-за его вертлявости …
Вот как-то так. Продолжаем познавать …

Vladimir_1

Отдали такой самолет после краша. Я его восстановил и попробовал облетать. Вес получился 1230 грамм. Летать не реально. Элеронами крутиться как юла даже с экспонентами 80%. На второй полет я его уранил, но ничего криминального.

Сетап.

  1. Мотор Акси 28-14-16 106г. 30А
  2. Регуль Граупнер 35А 44г.
  3. Акк 2200 30С 195г.
  4. Сервы Граупнер DES 488 BB, MG 12 mm 11.5г 4 штуки
  5. Винт Граупнер CAM SLIM PROP 10х6

Что посоветуете, сетап нормальный? Вес, я так понял, надо уменьшать…

Saveliy

Сетап вроде как нормальный, я бы винт поменял на 11х7 или 11,5.5 и батарейки бы использовал 1800 …
Мой полетный вес с деревянным винтом 1075 гр.
Углы отклонения УП выставили по инструкции или на глазок? По инструкции углы для элеронов 15/30 градусов. 15 - зажатые, 30 - для колбасни.
Я летаю с рекомендованными экспонентами 70% … И по управлению это вполне адекватный самолет, правда вертлявый очень …

Вес в принципе большеват, но можно и на таком полетать, правда посадочная скорость будет выше и нож может не получится … Мое мнение - винта ему маловато … скорость есть, а тяги нет. Вертикаль как исполняет? Резво, как пинка получил или нехотя забирается? Еще попробуйте зажать расходы на элеронах, градусов до двадцати … Вероятно из-за веса вы вынуждены держать повышенную скорость, а большие углы отклонения элеронов на повышенной скорости как раз и дают эффект юлы …

vic_bull

Ясно, что с таким весом летать не реально. Вы тему вообще с начала читали? Юрик, который тему начал, итак построил его тяжелым. Но тем не менее, по отзывам буржуев вес около кило для него вполне нормальный, особенно в бывалых руках. Вот так он летает в руках создателя:

А вы говорите, нереально. Надо просто помнить, что все метровики - маленькие мрази. И чтобы подчинить эту мразь, надо немного потренироваться.:devil:

Vladimir_1

А если поставить винт АПС 11х4.7 слоу флаерный?

Saveliy
Vladimir_1:

А если поставить винт АПС 11х4.7 слоу флаерный?

Мотокалк говорит, что тяги на этом моторе будет слегка больше килограмма … А при таком весе, как у вас, тяга будет 0,99 … даже не 1 … Маловато будет …
Выше я уже писал, что моему при весе 1090 грамм винта 11х5.5 маловато … 11х7 самое то.

Vladimir_1

А не посчитаете для Слика еще винтик 10х5 но трехлопастной?

Saveliy
Vladimir_1:

А не посчитаете для Слика еще винтик 10х5 но трехлопастной?

Результат во вложении …

vic_bull

Чтобы забрать от этого мотора все возможное, надо 12х6 ставить, а то и 13х6,5. Но с газом надо уметь обращаться. Ток будет под 50А, в зависимости от батареи. Но это глупость. Ваш самолет - метровик переросток. Весит, как все 1.20, т.е больше примерно на 20%… Ему нужен мотор грамм 70, регуль грамм 30, батарейка 150, остальное все в коннекторах и прочих соплях.Надо худеть, либо не думать про 3д. Если 13х6,5 по клиренсу влезет, то тяги на этот вес должно хватать без проблем.

Saveliy
vic_bull:

Чтобы забрать от этого мотора все возможное, надо 12х6 ставить, а то и 13х6,5

Виктор, я на своем слике пока максимум ставил 11х7 и мне очень даже его хватало … Не будет 12х6 перебором? Мотору меня Hacker A30-16M

vic_bull

Я не думаю, что токопотребление между 11*7 и 12*6 сильно разное. Хоть 12*6 и перегрузочный винт, он не экстремальный. Можно ожидать ватт 350-380, в зависимости от батареи. И вообще, 12*6 лучше звучит, чем 11*7. Шаг в половину диаметра, это как правило наиболее оптимальное сочетание.

Saveliy
vic_bull:

вообще, 12*6 лучше звучит, чем 11*7

Ага, спасибо. Как раз все 11х7 я свои поломал о кочковатую ВПП, а 12х6 остались … Установится погода - буду пробовать … Как раз может и ВПП подстричь и подровнять удастся …

Moonlight_Dreamer
Saveliy:

Не будет 12х6 перебором? Мотору меня Hacker A30-16M

У меня на Катане МД стоит такой же мотор, крутит винт 13х7 XOAR по логам Кастла в пике кушает 52-54 ампера, не сгорает!!!

Vladimir_1

Ну что я хочу сказать! Облетал сегодня Слика в Тушино. Самолет очень понравился, летал пока блинчиком, привыкал. Расходы были выставлены минимальные рекомендованные мануалом Элероны 15% Руль высоты 30% руль направления 45 %. Винт 12х6 так же рекомендованный для моторов весом 103-106 грамм. Самолет действительно очень маневренный. Даже на таких расходах пилотировать было затруднительно, плюс ветер. Но летает ровно, в горизонтальном полете при добавлении газа не скручивает. Так что 1130 грамм летает без проблем. Винта и мотора хватает на пол газа. Токи 20А. Будем влетываться дальше. О 3D пилотировании напишу позже, как привыкну и ветер послабее будет.