Направьте на истинный путь

URA

Направьте на истинный путь. Купил самолетик SU26 размах 185см масса 4,3кг.
Какой двигатель прилепить чтобы полетать комфортно без напрягов
и на винте повисеть. Я вот выбрал AXI4130/20 контроллер Phonex-45 High
Voltage и Липо 10 банок по 3700 (16C). На такой сборке будет нормально
или это перебор.
Подскажите дельные мысли. 😒

ViktorF

Интересная тема 😃
У меня такое только в отдаленной перспективе к сожалению.
Давай прикинем.

AXI 4130/20
Voltage range 20-30 cells
RPM per Volt 305 RPM/V
Max. Efficiency 88%
Max. Efficiency Current 18-40 A (>84%)
Max. loading 60 A / 30 s
Internal resistance 99 mohm
Dimensions 49.6x65.5 mm
Shaft Diameter 6 mm
Weight 409 g
Recommended model weight 3500 - 7000 g
Propeller range  20 cells prop 18"x11"
24 cells prop 17"x9"
30 cells prop 14"x10

С этого мотора можно долговременно снять порядка 1.5 кВт.
30cells*1.2V*40A
Энерговооруженность нужно иметь порядка 300Вт на кило.
4.3*300=1290Вт
10 банок Li-Po это примерно 35 В под нагрузкой.
Ток получается 1290/35=36.86А
Регулятор и батареи на такое способны, так что теоретически все должно получиться.
Даже для 1.5кВт получается ток около 43 А, что тоже приемлемо.
Вот только для повисеть винт 14*10 для самолета такого размера будет некомфортен IMHO.
Надо бы около 19-22 дюймов диаметр винта.

angryduck

не слушай его, врет он все!
цифры взял из Хивольтовского поста, а всем говорит что у иностранцев прочитал.
Хивольт же условно эти цифры называл.
наш любимый контроник предлагает 150-200 ватт на кило, но имхо цифры всеравно относительные.

вот табличка по твоему мотору - пляши от нее.
modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty_vypis&k…

выбери средненькую комплектацию и пробуй, не понравиться - наращивай мощу.
я не знаю спецов на этом сайте по большим электричкам, так что точно никто не скажет. в любом случае тебе эксперимент ставить придется.
сам на сегодняшний день по финансам такую модель не потяну, пока остановился на 1.5 м размахе.

ViktorF
angryduck

не слушай его, врет он все!

Да ну?
Я вот например уже и не помню точно откуда именно какие цифры в моей голове отложились, а ты вот выводы такие делаешь 😃
Записываешь чтоли, кто, когда и что написал. А потом сопоставляешь?
Автор посоветоваться хочет и ему я думаю все равно откуда какие цифры.
Лишь бы было приближено к действительности.
При 200Вт на кило повиснуть наверное можно, но вверх выйти проблематично будет.

angryduck

я помню… они подозрительно на Хивольтовские похожи, только растут от поста к посту.

на что спорим что модель с энерговооруженностью не более 200 вт на кг будет висеть и набирать высоту?

hivolt
ViktorF:

Да ну?
Я вот например уже и не помню точно откуда именно какие цифры в моей голове отложились, а ты вот выводы такие делаешь 😃
Записываешь чтоли, кто, когда и что написал. А потом сопоставляешь?
  Автор посоветоваться хочет и ему я думаю все равно откуда какие цифры.
Лишь бы было приближено к действительности.
  При 200Вт на кило повиснуть наверное можно, но вверх выйти проблематично будет.

Все зависит от диаметра винта если винт 7х5 то действительно надо 400-450вт на кило чтобы вверх лететь пример торо 300 . Как показывает практика 200вт при массе 500гр самое оно. А скажем на 11х3.8 уже хватит и 230-240 за глаза. соответственно на винтах 16-18 этот показатель будет еще меньше. Кабриолин Саши обухова весом примерно 2600-2700 неплохо летал с винтом 13х8 (4120/хх) в том числе и вертикально вверх. Все зависит от того что вы считаете приемлемой тяговооруженностью если надо 2- 2.5 то тогда 4130 маловато будет. а если 1.2-1.4 то тогда наверное в самый раз… а 200 и 300 вт на кило то эти цифры в свое время были прикинуты для самолета массой около 600гр . Усредненно выгодило что 200 вт на кило это тяга равна весу а 300 вт на кило с запасом 1.5. А поскольку практика показавает что для устойчивого вертикального полета надобно примерно полуторократный запас тяги то отсюда и вылезла цифирь 300 вт на кило. Но еще раз повторю это справедливо для самолета массо 600гр и винтов примерно 9-11. со средними шагами.

Добавлено

НЕ надо при этом смотреть на цифирьки тестов в инете точнее надо но только на те где моторы работают с высоким КПД. Только тогда можно достоверно смотреть соотношение тяга вес. Потому как скажем можно и с 2826 снять 3 кило тяги вот только соотношения непральные будут.

Добавлено

angryduck:

на что спорим что модель с энерговооруженностью не более 200 вт на кг будет висеть и набирать высоту?

ЭКО 8 ??? 😛

ViktorF

Разумеется речь идет о моторе, работающим в режиме максимальной эффективности. Мотор загнаный в режим с КПД утюга для таких целей врядли подойдет…
И для прикидки я именно такой режим и брал. 40А - верхняя граница максимального КПД.

я помню… они подозрительно

Подозрительный ты наш 😃
Цифры эти (и не только эти) человечеству известны давным давно.
И с появлением новых компонентов разумеется они подрастают, как подрастают например размеры автомобилей той же модели от поколения к поколению.
Народ хочет “большее”, если это большее доступно.

на что спорим

Я сюда не спорить с тобой пришел.

URA

Вот еще какие мысли возникают в моей “перегруженной плагиатом” голове 😃
Насчет того, что маленький пропеллер получается под выбранные компонеты.
Был бы инраннер, выбором редукции можно было бы выйти на Кв, нужный для большого пропеллера 19-22".
А с этим мотором прийдется для этого опуститься где-то на 8S. Но ток при этом будет совсем другой под ту же мощность. То есть мотор уже не покатит, да и регулятор с аккумуляторами также.
Есть смысл посмотреть моторы из старшей линейки 53…
У меня сейчас к сожалению нет возможности заниматься подобным анализом.
Но помнится буржуи на подобных самолетах с большими AX! часто используют 5S…P-6S…P общей емкостью 5-8а/ч и регуляторы на 77-90 ампер.
Причем не помешает учитывать общий вес силовых установок в различных вариантах. Разница может быть существенной.

URA

Ребята что-то я из ваших разговоров не очень понял, мотор AXI4130/20
неподойдет и нужен мотор помощнее. Или нужно выбирать моторы с
редуктором, от них пользы больше?

Lazy

А чё тут понимать? По весу и размерам аппарат близок к F3A. ДЛя них у Model Motors предназначена серия 53ХХ. Отсюда и пляшите…

URA
Lazy:

А чё тут понимать? По весу и размерам аппарат близок к F3A. ДЛя них у Model Motors предназначена серия 53ХХ. Отсюда и пляшите…

Давайте переиграем двигатель AXI5320/34 или AXI5320/28 есть ли разница
или она не очень существенна для моего варианта. У них и винт 20*11
можно зацепить и 10S полимеров.
Такой вариант годится. 😃

Lazy

Избегайте больших токов, поднимайте напряжение. 10S2P и не менее 😃

URA
Lazy:

Избегайте больших токов, поднимайте напряжение. 10S2P и не менее 😃

Я и так беру 10S 3700 (16C) а ток если двигатель берет 8-32А то
этого неизбежать ведь винт нужно крутить. А разница в моторе есть
для моей модели или нет. 😒

Lazy

10S - не показатель. 16С - это для 65% ёмкости. Если хотите, что бы Ваш пакет выдержал более 3-х полётов - ставьте 2Р или даже 3…

URA
Lazy:

10S - не показатель. 16С - это для 65% ёмкости. Если хотите, что бы Ваш пакет выдержал более 3-х полётов - ставьте 2Р или даже 3…

Как понять (более трех полетов) это что на четвертый полет можно
выкинуть акки, я правильно понял? 😦

URA
Lazy:

Да

Как же-так, ты хочеш сказать что все кто имеет полимеры то после
3-4 полетов их выкидывают и идут покупать новые. 😵
Что-то здесь не так. Почитай инфу на сайте Aircraft там черным по белому
написано при разряде 8С - 500 циклов перезаряда, 16С - 200 циклов перезаряда. В моем случае купить 10 батарей емкостью 3700мА почти
за 500$ и через 3-4 раза их викинуть, извените меня но это как говорится
деньги на ветер.

Добавлено

Всем привет !
Авиаторы немолчите помогите советом, недайте умереть электричке. 😃

hivolt
URA:

Как же-так, ты хочеш сказать что все кто имеет полимеры то после
3-4 полетов их выкидывают и идут покупать новые. 😵
Что-то здесь не так. Почитай инфу на сайте Aircraft там черным по белому
написано при разряде 8С - 500 циклов перезаряда, 16С - 200 циклов перезаряда. В моем случае купить 10 батарей емкостью 3700мА почти
за 500$ и через 3-4 раза их викинуть, извените меня но это как говорится
деньги на ветер.
Добавлено

Всем привет !
Авиаторы немолчите помогите советом, недайте умереть электричке. 😃

Ну тебе же все сказали мотор 53й серии или циклон какой и батарейку чтобы эксплуатационный ток в среднем 6С был и вперед к новым виражам и штопорам 😃

URA
hivolt:

Ну тебе же все сказали мотор 53й серии или циклон какой и батарейку чтобы эксплуатационный ток в среднем 6С был и вперед к новым виражам и штопорам 😃

Уважаемый ! а то-что батареек Li-po на 1936 грамм набирается если ставить
10s2p 3700mA для мотора AXI5330/24 это нормально?
И еще мне непонятно ток у двигателя указан до 38А пик-58А
это он будет кушать непрерывно 😕

Lazy

Уважаемый.
Ну нельзя же до такой степени быть игнорантом. 😦 Потрудитесь хоть немного почитать о электо. Ток потребления зависит от нагрузки и пропеллера. Никто Вас не заставляет ставить батареи 3700 - точно также успешно можно летать и на 2200…
Читайте форум, статьи…