вступать ли в ряды электролетчиков? (+)

hcube

> кстати, сомневаюс, что гидрид проживет свои паспортные 500 циклов

Какой гидрид, липолка, однозначно. Они уже чуть ли не дешевле на единицу емкость, при этом вдвое легче и в три раза быстрее заряжаются!

Касательно тяжелых моделей. Вот у меня висит на стенке тренер. Под ДВС 0.46 - Helio Courier. Со вполне себе стандартными сервами. Так вот он - электро, под 600-й движок, ЛИБО ДВС - 0.46. Такой ДВС стоит порядка 3.5 килорублей. Ему аналогичен БК примерно на 20-25А. Такой БК стоит с регулятором примерно 4000, плюс батарея - еще 2000. Если две - то плюс 4000. Есл брать 600-й коллекторник, то к нему регулятор вообще смешных денег стоит - порядка 1000 регулятор и порядка 500р - движок.
С липолкой этот движок дает примерно… а, ща скажу точно 😉
Так. Взвесил. Весит самолет 1250 граммов. Тяга двигателя в статике на максимуме - 950 граммов. То есть 0.76 тяговооруженности. Согласно классификации по тяге это - 3Д пилотаж 😉

Ну, и есть очень простой способ избежать тыкания винтом в землю - надо поставить ТОЛКАЮЩИЙ двигатель. В оличии от ДВС, электродвигатель реверсируется одним движением паяльника, максимум двумя 😉.

Lazy

Коллеги, вы меня простите, но всё-таки вы ЖУТКИЙ бред тут расписываете… 😵

  1. Литий до 99% ёмкости заряжается почти 3 часа. А гидрид - 55-65 минут.
    Если есть сомнения - почитайте о химии этих элементов и способах заряда.
  2. 0,46-й мотор таскает модели в 2-2,5 кг. Если вы хотите поставить в такое электро, то вам понадобится минимум 600 ватт мощности на валу. С учётом КПД - это более 800. Ток, напряжение - сложно посчитать? Какие 25А ?!
  3. Тяга/вес - 0,76 - это даже не пилотаж. А о 3Д лучше не вспоминать.
  4. Толкающий пропеллер - что, самолёт хвостом вперёд запустим? Или полки завалены КИТ-ами и АРФ-ами под такую конструкцию?
  5. Переход на полимеры - далеко ему ещё до неизбежности. Когда начнёте каждый сезон вышвыривать на батареи по 300-400 баксов - сами задумаетесь. Почитайте форум - два раза в неделю новый топик: вздулось, потеряло ёмкость, разрядилось, не зарядилось, ещё что…

Перестаньте городить ерунду. Человек задал конкретный вопрос, поставил чёткие условия. В таком раскладе планер ему просто дар божий. А уж кусок резинки на катапульту проще найти, чем 5 литров топлива…

pentajazz

планер,
а если горки есть - то можно и в динамиках полетать.
тут кто-то видео выкладывал - очень круто.
но можно и просто летать, особо не разгоняясь.
вопрос в другом - еще кто-то летающий в обозримом радиусе есть?
кто проверит хотя бы самоль перед взлетом, поможет поднять?
ФМС хорошо, но совсем одному туго придется.

hcube

Ну, да с двигателем я промахнулся 😉 1.5-2 см3, написано. Это что-то типа GP-15 😉. Не надо, однако, забывать, что тяговая характеристика электродвигателя значительно лучше таковой у ДВС. То есть ДВС в 700 ватт и электродвигатель в 700 ватт - это немного разные вещи 😉.

Касательно тяговооруженности - планер с таковой равной 0.5 свободно крутит половину фигур высшего пилотажа. Больше единицы нужно, чтобы выполнять 120% от этого комплекса 😉 А для ‘просто полетать’ и 0.3 хватит 😉.

Заряд липолок идет БЫСТРЕЕ чем Ni-MH, если конечно последние не заряжать на грани кипения, что на ресурсе сказывается сами понимаете каким образом. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заливаются током 1С. То есть за 50 минут - на 70-80%, потом еще за полчаса - до 95%.

Далее, смотрим в прайс. Сборка Ni-MH, 7 элементов, 8.4 вольта, 700mAh - 300р. Сборка липолок, 2S, 900mAh - 420 рублей. Весит эта сборка при этом ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем Ni-MH. Та весит 92 грамма, липолка - 40. И ток разряда липолки - 9А, а Ni-MH хорошо если 5 будет.

Вообще, планер - хороший выбор, но надо заметить, что планеры как таковые требуют бОльшего искуства в управлении, нежели тренеры. Чисто в силу бОльшего момента инерции и момента сопротивления воздуха повороту.

А, да - относительно толкающего двигателя. С ДВС это нереально, да - винты негде взять 😉 А вот с электричкой - кто мешает построить из потолочки ‘утку’ или бесхвостку? Если взять ромбовидное крыло с разнесением по высоте, двигатель поместить посередине, и сделать Н-образное носовое оперение… получится вполне летающий и весьма необычный самолет 😉.

ADF

Опять вы в бред ударились! 😉

Я конечно понимаю, что в таких рассуждениях мы отошли от основной темы топика, но все же, поскольку информация имеет для кого-то познавательное значение, скажу:

У планера очень высокое качество, он по сравнению с пилотажкой, энергию практически не теряет – что и позволяет ему тратить ее (энергию) на пилотаж. Для моторного-же самолета, чтобы выполнять классический комплекс пилотажа, тяговооруженность 0,7 являеться МИНИМАЛЬНО необходимой, а лучше – 0,9-1. Для 3Д пилотажа тяговооруженность должна быть заметно больше 1, чтобы модель в пол газа уже вертикально шла.

Далее. Про ДВС и электро на 700 ватт. Эти вещи действительно разные, электричество в данном случае будет не только тянуть лучше, но и во много раз сильнее оттягивать бюджет.

Про литий: Литий заряжается током 1С – при этом, за час в него влезает лишь 80-90% емкости, чтобы забить полностью – надо ждать еще минут 30, минимум – стадия зарядки стабилизированным напряжением. Металл-гидрид же заряжается током 1,5С (безо всякого нагрева!) – т.е. за 40 минут. А что до массы – не надо гнаться за емкостью, батарею как раз по массе и надо подбирать. С гидридом получим честные 5-7 минут полета, а тренер можно и 10 минут в воздухе продержать – легко!

Насчет планера: думаю, если на пенопластовый почти не убиваемый планер воткнуть простенький движок – чтобы летело не быстро, но все же самостоятельно, вне зависимости от динамиков и термиков – обучаться будет интереснее!

drDen
pentajazz:

планер,
а если горки есть - то можно и в динамиках полетать.

Поддержу планер нормальной конфигурации будет дешевле и пороше в обслуживании, чем электричка в минимальной конфигурации………… не говоря уж о ДВС….если есть горы (любые хотя бы выше 10 метров) то вообще кроме планера с аппаратурой не чего не надо… 😋 …….Для начала бесплатного FMS хватит и кабель на аппаратуру на одном транзисторе……тренироваться в симе лучше сразу на аппаратуре……далее после того как на планере летать нормально научитесь можно и моторной техникой обзавестись……

Д_Заточник

Задумался я тут вот о чем: После перехода на ДВС у меня резко сократилось количество сломанных винтов и вообще крашей. Последнюю электрчку разбил вообще не понимая как… Думал помеха. А оказалось - банальный отказ BEC из-за перегрева. Все лето летал на ДВС и смотрел на другие электрички. Причем пилоты там очень неплохие. НО! бьются они в разы чаще, чем ДВС. Для себя связал это с тем, что:
А)Электро расхолаживает, нет такой жесткой проверки перед полетом.
Б) Никто на это не обращает внимания, но контроллер - очень сильный источник помех, и если электричку глючит от помехи, то ДВСка в это же время летит себе спокойно.
В) Никакой, даже самый крутой регулятор не спасает от отказа BEC, из-за чего было разбито уже немало самолетов. Попробовав и то, и другое, для себя выбрал ДВС. И еще: деревянные самолеты летают лучше, чем цельнопенопластовые.
Г) Движок объемом 1, 2 кубика сожрал у меня за лето примерно 3 литра топлива (бака в 60 гр хватает на 10-12 минут экстрима). Это почти каждые выходные по 3-6 полетов в день. И в сильный ветер тоже, когда электрички не летают. Стоимость топлива с нитрой в магазине (они вроде и по почте высылают) 150 руб за литр. Если бодяжить самому и без нитры, то еще дешевле.
Е) На любых маленьких самолетах летать сложно, строить сложно и интересно.

Cherkashin

Народ не сбивайте человека!
Ну хочется ему попробовать полетать.
Электричка - наиболее дешёвый вариант.
Speed 400 + 7банок NiCD стоят не так дорого.
Если следить за аккумуляторами то живут они долго.
Регулятор и зарядники вполне можно сделать и самому.

Lazy
hcube:

Чисто в силу бОльшего момента инерции и момента сопротивления воздуха повороту.

Достойно включения в золотой фонд… 😂

drDen

Ну а так электричка из ЕРР (не убиваемый пенопласт) для первой модели само то… 😃 …Меньше дров больше экономия… 😃

formula
Гордый_Еж:

Приветствую.

Привет! Земляк! (Я родом с Благовещенска)
мне кажется, лучше самому прошестить Net, и принять решение…
Это уже извечный спор, что интреснее и выгоднее (ДВС или Электро) , правды не найдешь:-)
Прими решение сам…

  • просмотри основы, на этом сайте все есть
  • у тебя рядом Китай, на сколько я знаю есть такеи туры 2-х дневки, запросто можешь прикупить гораздо дешевле…
    Короче принимай решение сам…и еще Незнаю как сейчас, но может остались еще модельные клубы в Благе… я Начинал, во втором Микрорайоне, может еще осталася живой клуб в школе №7…😃)
    УДАЧИ!!! 😃

😊 не вчитался, не Благовещенск, а оказывается Благовещенка… ЭЭхх… 😊

Albert

“От модели (FMS) к планеру, с планера - на самолет!”
Оцените мудрость предков.

ADF

2 Д. Заточник:

Разбиваемость моделей зависит от опыта и внимательности пилота.

Вот я, к примеру, все лето электричкой небо протыкал - когда вокруг ВСЕ, всключая опытных стариков, разбились по нескольоку раз.

Что касается отказа ВЕС - надо было проверять на земле! Газ в пол, и секунд сколько-то интенсивно всеми рулями махать. У меня отрубает через 20 секунд 😈 В воздухе - пока ни разу. Ибо кто-же в реальном полете всеми рулями в раз и 20 секунд подряд дегает из стороны в сторону? 😇

Что касается проверки оборудования - да, есть такой момент. Но у ДВС-а параметров для контроля больше - и недосмотры случаються чаще.

Базльзовый самолет действительно лучше пенопластового - поэтому моя электричека сделана из бальзы, и никакх проблем в воздухе не приносит 😃 С другой стороны, многие и ДВС-ы из пенопласту колотят.

Что касается помех - да, двсы более стойки, но проблема в том, что когда помехи ЕСТЬ, то они достаточно сильные, чтобы в раз обрушить любой самолет. А когда их нет - их одинаково нет как для ДВС, так и для электричества.

PS: а подпишусь под планером - самый бюджетный вариант для начинающего пилота

6egemot
ADF

Что касается отказа ВЕС - надо было проверять на земле! Газ в пол, и секунд сколько-то интенсивно всеми рулями махать. У меня отрубает через 20 секунд 😈 В воздухе - пока ни разу. Ибо кто-же в реальном полете всеми рулями в раз и 20 секунд подряд дегает из стороны в сторону? 😇

ну я всеми рулями машу, и не по 20 секунд, а больше. а что тут такого?
ничего пока не перегревалось и не отрубалось

Lazy

Жень, поставь 4-ре машинки GWS, они по 500 мА берут…Вот тогда и увидишь 😃

6egemot
Lazy:

Жень, поставь 4-ре машинки GWS, они по 500 мА берут…Вот тогда и увидишь 😃

не, мне у них звук не нравится. не поставлю. 😎

стоят 4 thunder tiger ace1016 - тоже кушать должны больше 55-х, судя по заявленному в ТТХ усилию на валу.

Гордый_Еж

приветствую еще раз.
на работе запарки даже читать некогда было.

давайте я попробую еще информации по вашим письмам добавить.(а вообще топик гораздо интереснее получается чем прочитаныее ранее аналогичные. и ругани меньше и ответы конструктивнее).
ну “земляку” из Благовещенска: я живу не на Амуре а на Алтае, в кулундинской степи, до казахстана 105 км по дороге. так что китай отпадает однозначно.
Летунов у нас скорее всего нету - каждый год на день молодежи в программе праздника как шоу идет показательное выступление серфингистов на искуственном озере 200х200м в парке. А пилотаж надо пологать поинтереснее бы смотрелся. В принципе можно уточнить в доме пионеров, в юношестве я у них кордовую контурную МиГ видел, но чтоб летали не слышал. точно такая-же у отца в сарае валяется. Я два комплекта корд не смог размотать - привратились в живописные шары. и двигатель пытался на самогонке запустить, с добавлением веретенки:) тоже не прошло (в те времена по касторку слышали только из сказки о докторе айболите а из растворителей только скипидар, даже простого ацетона не было). какой двиг уже не помню “ритм” скорее всего (были такие калилки?) зато точно помню что в журнале моделист-конструктор из него предлагали спарку делать. Метанола точно не продают, если он не является какойнибуль жидкостью для смывки чегонибудь.
По планерам: термики должны быть однозначно летом +30 это нормальное явление а иногда и до 40 в тени доходит. А с горками плохо. до естественной возвышенности около 6км. есть правда искуственная - “фекалка”. Зимой туда и я и нынешнее поколение на санках\лыжах кататься ходит, но у нее в основании с одной стороны так называемые поля орошения и вляпать модель извените в дерьмо у меня желания нету. И вот что меня само смущает планер же он самый большой поразмерам выходит, где хранить такого зверя? Ну и насчет адреналина сомнения. Ну летает он гдето там в высоте кругами… Только не принимайте на свой счет я даже заранее соглашусь что я не прав, ибо все это весьма желательно руками щупать.

А ктонибудь пердатчик GWS пользовал? В чем он нехорош?

pentajazz

а та, что в 6 км высокая?
если она подходит для планера, то и адреналин будет, по полной.

ADF
6egemot:

не, мне у них звук не нравится. не поставлю.  😎

стоят 4 thunder tiger ace1016 - тоже кушать должны больше 55-х, судя по заявленному в ТТХ усилию на валу.

Тоже С1016 стоят - жрут явно меньше ГВС-ов (гвс-ы вообще в отстой!), с хайтеком (55) сравнимы - ибо усилие у них меньше (1,6 кг против 3) и скорость - в 2 раза выше. Т.е. просто передаточные числа редуктора другие, а электрика сравнима…

Bil
Гордый_Еж:

А ктонибудь пердатчик GWS пользовал? В чем он нехорош?

Улетит самолётик чуть подальше, и кранты 😲 , попадались экземпляры с дальностью около 50 м. Раз на раз не приходится.

formula
Гордый_Еж:

давайте я попробую еще информации по вашим письмам добавить

ИМХО :

  1. передатчик - не мнее 6 каналов(с запасом на будущие модели, если думаешь не только на одной модели останавливаться), пошукай на форумах б\у (желательно с памятью на модели), цифр триммерами, микшированием и т.д. (типа футаба 6ЕХА)
    2)Модель, тренер верхнеплан, думаюи сам смогешь поделать…😃, если нет, то смотри варианты ЕРР
    3)Мне кажется, лучше Электро. в таком случае + зарядник + 3-4 “акки”
  2. GWS - предадтчик… выброшенные деньги…на ветер…