вступать ли в ряды электролетчиков? (+)
2 Гордый_ Еж:
Если все же рискнете заняться - при тренировках в FMS надо ОБЯЗАТЕЛЬНО отработать пилотирование модели при виде с позиции пилота на земле! Если модель быстро улетает - сделайте угол обзора чуть меньше. Да и вообще - надо учиться держать модель в пределах видимости!
Налетав часов 20 или больше, будет некоторая уверенность, что подняв в воздух свою первую реальную модель вы ее НЕ разобъете тут-же, и не искалечите семейный бюджет на очередные ХХХ баксов…
Что касается электро или ДВС - электричество получается однозначно дороже - этого никто не скрывает. Если делать самолет с ДВС - есть смысл взять мелкий двигатель, кубатурой не более 2,5 Мл - у него расход топлива небольшой - 5 литровой канистры с топливом хватит чуть ли не на сезон полетов! 😃 Да и само топливо - есть эрзацы - то, что можно сделать из бытовой химии из близжайшего хоз-мага. Поищите в сети - было множество рецептов. Двигатель такое топливо не убивает - при условии наличия в нем (в топливе) необходимого количества смазки.
Аппаратуру - хайтек флеш можно взять за 5-6 т.р - при этом в комплекте уже 3-4 рулевых машинки, приемник и борт, для полного счастья нужно будет докупить лишь двигатель.
Народ…ПЛАНЕР !!!
Электричка дороже ВНАЧАЛЕ. Потом, учитывая, что на полчаса нужно скажем два аккума, один летает, второй заряжается, она получается однозначно дешевле и удобнее. Да и н так уж и дороже. Для летающего крыла нужен движок (мелкий) типа скажем GP-07 - это 1500р. Моща 150 Вт. Это БК 12А класса. Такой с регулятором стоит порядка 2500р, плюс 2000 - две батареи на 1.5 Ач 3S. Итого - 3000 в плюс. Приемник с передатчиком - это порядка 2000. Еще 1000 - сервы. Т.е. получается стоимость модели с ДВС - 4500, модели с электро - 7500 примерно. Топливо для ДВС стоит порядка 1000р 4 литра. Т.е. разница отлетывается за 12л потребления топлива 😉. За раз заливается порядка 50 мл, т.е. 12л - это порядка 400 полетов. Аккумы имеют ресурс в 1000 полетов на двоих. Т.е. сравнимо по стоимости эксплуатации с топливом, и даже дешевле, учитывая что два аккума стоят 2000 и имеют ресурс 1000, а топливо - 3000 и ресурс 400 полетов. Ну и наконец, БК и регулятор не изнашивается ВААЩЕ. Т.е. на нем можно отлетать и 1000 полетов, и 5 тысяч, и 10. Он скорее сломается от втыкания в землю, чем по ресурсу.
Как быть с таким раскладом но таки попробовать полетать?
ДВС- дорого, Hacker-дорого, “дешевое” лектричество ну в пень, детсад, не летит не падает, степь кругом?-планер рулит.
Электричку можно и на планер поставить. 12А движок потянет примерно 800-1000 - граммовый планер. В отличии от ДВС, его можно в полете выключить 😉.
Электричка дороже ВНАЧАЛЕ. Потом, учитывая, что на полчаса нужно скажем два аккума, один летает, второй заряжается, она получается однозначно дешевле и удобнее. Да и н так уж и дороже. Для летающего крыла нужен движок (мелкий) типа скажем GP-07 - это 1500р. Моща 150 Вт. Это БК 12А класса. Такой с регулятором стоит порядка 2500р, плюс 2000 - две батареи на 1.5 Ач 3S. Итого - 3000 в плюс. Приемник с передатчиком - это порядка 2000. Еще 1000 - сервы. Т.е. получается стоимость модели с ДВС - 4500, модели с электро - 7500 примерно. Топливо для ДВС стоит порядка 1000р 4 литра. Т.е. разница отлетывается за 12л потребления топлива 😉. За раз заливается порядка 50 мл, т.е. 12л - это порядка 400 полетов. Аккумы имеют ресурс в 1000 полетов на двоих. Т.е. сравнимо по стоимости эксплуатации с топливом, и даже дешевле, учитывая что два аккума стоят 2000 и имеют ресурс 1000, а топливо - 3000 и ресурс 400 полетов. Ну и наконец, БК и регулятор не изнашивается ВААЩЕ. Т.е. на нем можно отлетать и 1000 полетов, и 5 тысяч, и 10. Он скорее сломается от втыкания в землю, чем по ресурсу.
А если, к примеру сравнивать 0.46 ДВС и сходный по тяге БК? Каков будет баланс по стоимости? Да и по стоимости топлива мне кажется загнули слегка. Спирт я покупаю в модельном магазине настолько занедорого, что даже не помню цену 😂 ! Касторку в аптеке вообще за гроши. Мне все ж кажется, ДВС в соотношении тяга/стоимость пока вне конкуренции.
…Для летающего крыла нужен движок (мелкий) типа скажем GP-07 - это 1500р. Моща 150 Вт. Это БК 12А класса.
А я считал, что Thunder Tiger GP-07 - это ДВС. Значит ошибся?
GP 07 увидите здесь: www.thundertiger.ru/engines_all.html
ДВС, конечно 😉 Я имел в виду, что аналогичный ему по тяге БК - это 12В на 12А.
По большим двигателям, как ни смешно, ситуация аналогичная примерно 😉 . Т.е. БК комплект стоит примерно в 2.5 раза дороже чем аналогичный по мощности ДВС, весит в 3 раза больше (вместе с аккумом, ессно), зато не требует заправки.
Касательно неродных смесей - ну, автомобиль тоже на паленом бензине ездит. Потом ДВС засоряется и дохнет 😉.
Приветствую.
Одна из несбывшихся мечтаний детства - иметь радиоуправляемый самолет.
Жестокое но: сибирь, алтай, до города барнаула 400км, тяжелое детство, да и сейчас не особо легче. Конечно можно плюнуть на все купить самолет, аппаратуру и тем самым пробить приличную дыру в семейном бюджете. Есть опасени “а вдруг не понравится летать?” 😃 FMS особого азарта не придал: камеру вид за самолетом - както нереально летает, вид от пилота делать -улетает махом со всеми вытекающими…
Тяжелый выбор между ДВС и Электро:
ДВС вроде кажется и дешевле но где взять на него топливо? Опять таки степь у нас, постоянные ветра. Зато и проблем с местом запуска нет. 400м хоть до стадиона, хоть до околицы.
И всетаки кажется что попытаться построить Як12 от Рыбкина будет дешевле чем все покупать по инету, потолочка вон она в магазине валом и с натурального пенопласта и мелкопористая по типу Доширака. Правда на этом весь выбор и кончается ПС-60 например отсутствует, плиты только из крупногранулированого пернопласта с неизвестной продавцам маркой. А вот мотор можно попытаться сгородить, что что а уж дохлый CD-Rom найти не проблема да и паяльником владею.А вот как быть с аппаратурой? GWS все дружно хают. А брать Флэш\Лазер а тем более Футабу да потом еще в довесок машинки и приемник тоже както не ахти. А вдруг действительно летать не понравится продать то я дома не смогу полюбому. Взять GWS а потом попытаться сделать для него начинку в виде microstar2000? Но я схемы не видел а скачать с нашими скоростями не успел, вдруг опять какая заковыка будет.
Что скажут уважаемые. Как быть с таким раскладом но таки попробовать полетать?
Советую построить планер!
С ним мало проблем и ненидо горючки плюс дешев в постройке!
На планере легко научиться летать, получить основные навыки. Заодно и выяснишь стоит тебе продолжать заниматься моделизмом или нет.
Приветствую.
Одна из несбывшихся мечтаний детства - иметь радиоуправляемый самолет.
Попрубуйте для начала планер высокоплан безмоторный:
- не нужен двигатель
- не нужен регулятор, ежели электро
- не нужно топливо или дорогие аккумуляторы
В начале 80-х именно на безмоторном планере учился самостоятельно
радиоуправлению. Да и аппаратуру сам собирал.
Друзья помогали запускать его с помощью леера.
Потом были моторные модели на ДВС “Комета-5”, “МАРЗ-2,5” и “МДС-3,5”.
Сейчас только электро, правда финансы мне позволяют многое…
Выбор за Вами 😃 .
Удачи.
Электричка дороже ВНАЧАЛЕ. …
И не вначале, и не в конце!
не вводите новичка в заблуждение! Трение об асфальт изнашивает даже очень хороший бесколлекторник очень быстро, в пересчете на деньги явно быстрее, чем ДВС.
Топливо в GP-07 нитрометана не требует, и стоит вовсе не 1000р за 4 литра, а примерно 600р за 4 литра, а если самому метанол с касторкой бодяжить - то менее 80 рублей за литир.
А два или больше аккумуляторов с их ресурсом (при условии быстрой зарядки, кстати, сомневаюс, что гидрид проживет свои паспортные 500 циклов - скорее 250-300) - это без разницы, учитывая (опять-же) трение об асфальт - которое на начальном этапе неизбежно.
А что делать человеку из провинции, если после “посадки” у него редуктор в мелкой РМ порвет? Ждать месяц ремкомплект на нее?..
А если ДВС - хотя-бы 2,5 куба - то на модель ставятся стандартные сервы - т.е. уже НЕ надо никаких 1000-2000р на машинки, используеться то, что шло в комплекте. Ну, расход топлива чуть выше - около 100мл на полет.
Да, электричесвто удобнее - весь этот сезон отлетал (и продолжаю) летать на пилотажке с бесколлекторником. Но у меня есть некоторый опыт - способность не втыкать модель в землю, и всем местным моделистам, которые видя возможности моего электричества в воздухе, “вдруг” засобирались за зиму тоже перейти на электричество - я популярно объясняю, что по деньгам выходит ДОРОЖЕ, и по сравнению с ДВС окупиться хрен знает когда ☕
Давайте выскажу свое мнение.
Сам я летаю на ДВС, хотя на зиму перейду на электро.
Мое мнение - электро значительно дороже ДВС. Коллекторные движки это игрушки и неудовлетворение полетом и прочее (проходил это сам).
БК с редуктором это выход из положения… “ткнулся”, вал редуктора заменил и опять в полет. Но здесь все упирается в цену… в среднем: мотор - 2т. руб, регулятор - 2 т. руб. полимер - 2 т. руб. (но одного акка мало). Если скажете, что можно дешевле… можно… но будут и проблемы с теми же ЛИПО (тоже проходил). Далее зарядник - от 3т.руб… дешевый брать не стоит, если с ЛИПО. Конечно можно на кадмии и гидриде, но это вес, но на заряднике можно сэкономить, но все равно после придется брать “круче” так, как переход на полимеры неизбежен.
И все-таки мой вывод такой - на зиму лучше летать на электро и если Вы в своем городе не имеете знакомых, которые занимаются радиомоделями, то - однозначно электрика. С ДВС без опыта и помощника намного сложнее, чем с электро.
Хотя, это тоже чисто мое мнение - ДВС летают интересней и естественней.
Алексей
> кстати, сомневаюс, что гидрид проживет свои паспортные 500 циклов
Какой гидрид, липолка, однозначно. Они уже чуть ли не дешевле на единицу емкость, при этом вдвое легче и в три раза быстрее заряжаются!
Касательно тяжелых моделей. Вот у меня висит на стенке тренер. Под ДВС 0.46 - Helio Courier. Со вполне себе стандартными сервами. Так вот он - электро, под 600-й движок, ЛИБО ДВС - 0.46. Такой ДВС стоит порядка 3.5 килорублей. Ему аналогичен БК примерно на 20-25А. Такой БК стоит с регулятором примерно 4000, плюс батарея - еще 2000. Если две - то плюс 4000. Есл брать 600-й коллекторник, то к нему регулятор вообще смешных денег стоит - порядка 1000 регулятор и порядка 500р - движок.
С липолкой этот движок дает примерно… а, ща скажу точно 😉
Так. Взвесил. Весит самолет 1250 граммов. Тяга двигателя в статике на максимуме - 950 граммов. То есть 0.76 тяговооруженности. Согласно классификации по тяге это - 3Д пилотаж 😉
Ну, и есть очень простой способ избежать тыкания винтом в землю - надо поставить ТОЛКАЮЩИЙ двигатель. В оличии от ДВС, электродвигатель реверсируется одним движением паяльника, максимум двумя 😉.
Коллеги, вы меня простите, но всё-таки вы ЖУТКИЙ бред тут расписываете… 😵
- Литий до 99% ёмкости заряжается почти 3 часа. А гидрид - 55-65 минут.
Если есть сомнения - почитайте о химии этих элементов и способах заряда. - 0,46-й мотор таскает модели в 2-2,5 кг. Если вы хотите поставить в такое электро, то вам понадобится минимум 600 ватт мощности на валу. С учётом КПД - это более 800. Ток, напряжение - сложно посчитать? Какие 25А ?!
- Тяга/вес - 0,76 - это даже не пилотаж. А о 3Д лучше не вспоминать.
- Толкающий пропеллер - что, самолёт хвостом вперёд запустим? Или полки завалены КИТ-ами и АРФ-ами под такую конструкцию?
- Переход на полимеры - далеко ему ещё до неизбежности. Когда начнёте каждый сезон вышвыривать на батареи по 300-400 баксов - сами задумаетесь. Почитайте форум - два раза в неделю новый топик: вздулось, потеряло ёмкость, разрядилось, не зарядилось, ещё что…
Перестаньте городить ерунду. Человек задал конкретный вопрос, поставил чёткие условия. В таком раскладе планер ему просто дар божий. А уж кусок резинки на катапульту проще найти, чем 5 литров топлива…
планер,
а если горки есть - то можно и в динамиках полетать.
тут кто-то видео выкладывал - очень круто.
но можно и просто летать, особо не разгоняясь.
вопрос в другом - еще кто-то летающий в обозримом радиусе есть?
кто проверит хотя бы самоль перед взлетом, поможет поднять?
ФМС хорошо, но совсем одному туго придется.
Ну, да с двигателем я промахнулся 😉 1.5-2 см3, написано. Это что-то типа GP-15 😉. Не надо, однако, забывать, что тяговая характеристика электродвигателя значительно лучше таковой у ДВС. То есть ДВС в 700 ватт и электродвигатель в 700 ватт - это немного разные вещи 😉.
Касательно тяговооруженности - планер с таковой равной 0.5 свободно крутит половину фигур высшего пилотажа. Больше единицы нужно, чтобы выполнять 120% от этого комплекса 😉 А для ‘просто полетать’ и 0.3 хватит 😉.
Заряд липолок идет БЫСТРЕЕ чем Ni-MH, если конечно последние не заряжать на грани кипения, что на ресурсе сказывается сами понимаете каким образом. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заливаются током 1С. То есть за 50 минут - на 70-80%, потом еще за полчаса - до 95%.
Далее, смотрим в прайс. Сборка Ni-MH, 7 элементов, 8.4 вольта, 700mAh - 300р. Сборка липолок, 2S, 900mAh - 420 рублей. Весит эта сборка при этом ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше, чем Ni-MH. Та весит 92 грамма, липолка - 40. И ток разряда липолки - 9А, а Ni-MH хорошо если 5 будет.
Вообще, планер - хороший выбор, но надо заметить, что планеры как таковые требуют бОльшего искуства в управлении, нежели тренеры. Чисто в силу бОльшего момента инерции и момента сопротивления воздуха повороту.
А, да - относительно толкающего двигателя. С ДВС это нереально, да - винты негде взять 😉 А вот с электричкой - кто мешает построить из потолочки ‘утку’ или бесхвостку? Если взять ромбовидное крыло с разнесением по высоте, двигатель поместить посередине, и сделать Н-образное носовое оперение… получится вполне летающий и весьма необычный самолет 😉.
Опять вы в бред ударились! 😉
Я конечно понимаю, что в таких рассуждениях мы отошли от основной темы топика, но все же, поскольку информация имеет для кого-то познавательное значение, скажу:
У планера очень высокое качество, он по сравнению с пилотажкой, энергию практически не теряет – что и позволяет ему тратить ее (энергию) на пилотаж. Для моторного-же самолета, чтобы выполнять классический комплекс пилотажа, тяговооруженность 0,7 являеться МИНИМАЛЬНО необходимой, а лучше – 0,9-1. Для 3Д пилотажа тяговооруженность должна быть заметно больше 1, чтобы модель в пол газа уже вертикально шла.
Далее. Про ДВС и электро на 700 ватт. Эти вещи действительно разные, электричество в данном случае будет не только тянуть лучше, но и во много раз сильнее оттягивать бюджет.
Про литий: Литий заряжается током 1С – при этом, за час в него влезает лишь 80-90% емкости, чтобы забить полностью – надо ждать еще минут 30, минимум – стадия зарядки стабилизированным напряжением. Металл-гидрид же заряжается током 1,5С (безо всякого нагрева!) – т.е. за 40 минут. А что до массы – не надо гнаться за емкостью, батарею как раз по массе и надо подбирать. С гидридом получим честные 5-7 минут полета, а тренер можно и 10 минут в воздухе продержать – легко!
Насчет планера: думаю, если на пенопластовый почти не убиваемый планер воткнуть простенький движок – чтобы летело не быстро, но все же самостоятельно, вне зависимости от динамиков и термиков – обучаться будет интереснее!
планер,
а если горки есть - то можно и в динамиках полетать.
Поддержу планер нормальной конфигурации будет дешевле и пороше в обслуживании, чем электричка в минимальной конфигурации………… не говоря уж о ДВС….если есть горы (любые хотя бы выше 10 метров) то вообще кроме планера с аппаратурой не чего не надо… 😋 …….Для начала бесплатного FMS хватит и кабель на аппаратуру на одном транзисторе……тренироваться в симе лучше сразу на аппаратуре……далее после того как на планере летать нормально научитесь можно и моторной техникой обзавестись……
Задумался я тут вот о чем: После перехода на ДВС у меня резко сократилось количество сломанных винтов и вообще крашей. Последнюю электрчку разбил вообще не понимая как… Думал помеха. А оказалось - банальный отказ BEC из-за перегрева. Все лето летал на ДВС и смотрел на другие электрички. Причем пилоты там очень неплохие. НО! бьются они в разы чаще, чем ДВС. Для себя связал это с тем, что:
А)Электро расхолаживает, нет такой жесткой проверки перед полетом.
Б) Никто на это не обращает внимания, но контроллер - очень сильный источник помех, и если электричку глючит от помехи, то ДВСка в это же время летит себе спокойно.
В) Никакой, даже самый крутой регулятор не спасает от отказа BEC, из-за чего было разбито уже немало самолетов. Попробовав и то, и другое, для себя выбрал ДВС. И еще: деревянные самолеты летают лучше, чем цельнопенопластовые.
Г) Движок объемом 1, 2 кубика сожрал у меня за лето примерно 3 литра топлива (бака в 60 гр хватает на 10-12 минут экстрима). Это почти каждые выходные по 3-6 полетов в день. И в сильный ветер тоже, когда электрички не летают. Стоимость топлива с нитрой в магазине (они вроде и по почте высылают) 150 руб за литр. Если бодяжить самому и без нитры, то еще дешевле.
Е) На любых маленьких самолетах летать сложно, строить сложно и интересно.
Народ не сбивайте человека!
Ну хочется ему попробовать полетать.
Электричка - наиболее дешёвый вариант.
Speed 400 + 7банок NiCD стоят не так дорого.
Если следить за аккумуляторами то живут они долго.
Регулятор и зарядники вполне можно сделать и самому.