SU-29 3D EP25 от Пилотажа

ZVER
CK185:

Вы как соединяли?

На булетах.
Фото есть выше по теме…

Пайкой лучше, сопротивление контакта меньше.

CK185
ZVER:

На булетах.
Фото есть выше по теме… Пайкой лучше…

ну вот я к пайке склоняюсь. Только паять по месту придётся (при установленном движке), т.к. провода сперва в мотошпангоут продеть нужно. А кстати, не думали регулятор сверху разместить?

ZVER
CK185:

А кстати, не думали регулятор сверху разместить?

Итак пробовал и сяк, сейчас он рядом с батареей, центровка идеальная для 3D.
Поставлю карбон тогда погляжу, может опять придётся сдвигать вперёд.

iFly
ZVER:

булеты 3,5 например.

Открою страшную тайну. “булеты” 3,5 мм и ХТ-60 практически одно и то же. Хотя бы потому, что ХТ-60 имеют тот же калибр - 3,5 мм. Таким образом - масса “булета” и ХТ-60 в сборе с корпусом и пайкой мало будет отличаться…
Принимая во внимание, что большинство “поднебесных” акков для сабжа оборудованы именно ХТ-60 - рискуете поиметь на замене разъемов больше гемора чем пользы. Хотя - по-мелочи можно и скинуть кой- чего, важно не переборщить и не ухудшить эксплуатационные свойства.
РЕАЛЬНОЕ снижение веса самолётки достигается снижением веса самых тяжелых компонентов - аккумуляторов и двигателя.
Вот, например сравниваем banned link и banned link , banned link минус тридцать грамм как минимум. И отдача совсем другая. Но и деньги - тоже(((
Кстати - сабж вполне себе полетит и с 3S1800, если акк хороший. А тут по сравнению 2200 снижение веса еще более существенно. Конечно, это всё не отменяет экономии веса по-мелочи. Шаськи карбон, повторяю, из Поднебесной - хлипкие, если брать нормальные, то слишком жёсткие и не пружинят. Т.е в при установке нормальных карбоновых шасси исчезает упругий элемент, поглощающий энергию удара при грубых посадках. Как результат - эта энергия будет прикладываться к другим элементам конструкции - например - фюзеляжу((( Алюминиевые - хоть и более тяжелые - лишены этих недостатков.

ZVER:

о среднего газа ухожу на петлю одновременно вваливая газ до упора, заваливается по крену,

)) динамические эффекты от раскручивающегося винта никто не отменял. “Вваливать” газ надо заранее, пока самолёт движется по прямой, необходимо обеспечить самолёту обдув рулей и достаточную тягу перед восходящим манёвром. И “вваливать” газ учитесь не рывком, а плавно. Иначе ровного пилотажа не получится. Это несско не пенолёт)))

ZVER
Showman:

чтобы не подворачивалось - надо отогнуть их вперед.

Пробовал сегодня на отогнутых в перёд, се равно подворачиваются.

Showman

Надо хорошо так отогнуть…Я вот летал вчера - после дрифта по кочкам и пары падений стойки встали близко к стандартному положению. Сегодня уже ловил капоты после 2ой посадки - уже ушли за переднюю кромку (если смотреть сверху вертикально вниз), так что сниму их и в тиски…

Terranozavr

Я на однокласснике Як-55 при загибании стойки в поле делал так: разворачивал ее и все:)

ZVER

Всё таки Turnigy D3536/8 1000KV Brushless Outrunner Motor
Оказался слабоват, с 13х4 на некоторых фигурах например ноже явно недостаток тяги и на вертикальных фигурах то же.
Буду пробовать 12х6 когда приедут, но мне кажется надо ставить другой мотор SK3 серии.

ZVER

Что то тема заглохла, побили что ли все сушки…
И Маркс чего то про SK3 ни чего очень давно не пишет 😦
Не случилось ли чего…

alex-anp

Бытовуха одолела, до самолетов руки не доходят.
На Сушку приехали новый мотор, контроллер и шаськи, а поставить и облетать некогда (печалька).

ZVER
alex-anp:

Бытовуха одолела, до самолетов руки не доходят.

Надо что то одно выбирать 😃

Как один знакомый крендель на работе.
-До 30 лет я ещё думал что выбрать, водку или женщин.
-После 30 я понял, Водку.

Маркс

со второго по сегодня был в отпуске, только что приехал из солнечной Армении - РЕКОМЕНДУЮ !!!
днем соберусь с силами, после восточного гостеприимства Еревана и Севана )) и отвечу на все вопросы, а сегодня еще кипит в крови Армянский коньяк.

ZVER
Маркс:

коньяк

Нашёлся та ки…
Хватит бухать 😃
Пора летать…

Маркс
ZVER:

Моторку удалось попробовать?

нет, летал на Пилотажевском 3013-900, к выходным планирую восстановить и поставить Sk3 (это если он по весу не будет тяжелее 3013), у Пилотажевского согнул вал ))

CK185:

т.е. фактически этими гаечками пользуетесь и в качестве дополнительного фиксатора? мне решение понравилось, сделаю так же. Только вот есть сомнение - может фиксатором резьбы капнуть?

с помощью гаечек я регулировал натяжение тросика, а потом просто их оставил, фиксатором не пользовался, там нет вибраций )

ZVER:

На таком малюсеньком самолётике любая лишняя гаечка это лишний вес,

на АК можно сэкономить больше, крайний вылет летал на Носорогах 2250, они намного легче синих Турниг.
Планирую попробовать Импакты 1800, 5 минут полета мне вполне хватит ))

CK185:

ну вот я к пайке склоняюсь.

смысла нет, у нас не те токи, измерил на 3013 винт 13х4 макс ток в статике 29А

CK185:

А кстати, не думали регулятор сверху разместить?

до сих пор стоит на мотораме сверху, думаю убрать внутрь и дальше к АК.

ZVER:

Хватит бухать

а я и не бухал ), я культурно проводил время в кругу родственников.
просто родственников много, а потому сложилось впечатление, что из за стола не вставали )

iFly
Terranozavr:

разворачивал ее и все

Если расположение крепежных отверстий позволяет…

Маркс:

до сих пор стоит на мотораме сверху, думаю убрать внутрь и дальше к АК.

По возможности ниже размещаю, ближе по вертикали к Ц.т. По возможности стараюсь ставить не на мотораму - а в фюзеляж - под аккумуляторную площадку или сбоку, на борт фюза, по осевой или ниже. Меньше всяческих динамических моментов при вращениях. И нагрузка на мотораму снижается конкретно. Провода не удлиняю, чем короче тем лучше, подключение к движку через разъёмы (для сабжа нормально 3,5 мм). И смотрим, чтобы поток охлаждающего воздуха в точке установки регуля был нормальный, не перекрывался деталями.

Маркс:

я культурно проводил время в кругу родственников.

++!!! Сууупер! Архиважное дело! Ради такого наши самолётики подождут!

Маркс
iFly:

По возможности ниже размещаю, ближе по вертикали к Ц.т.

у меня стоит регуль Blue от HK, ок к сожалению достаточно длинный, а потому единственное место которое я для него нашел, сверху на мотораме )

теперь про главное.

Сегодня облетал моторку

Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv Brushless Outrunner Motor

Kv (rpm/v) 1050
Weight (g) 110
Max Current (A) 34
Resistance (mh) 39
Max Voltage (V) 15
Power(W) 505
Shaft A (mm) 5
Length B (mm) 37
Diameter C (mm) 37
Can Length D (mm) 16
Total Length E (mm) 58

С весом конечно приврали, 110 грамм весит только тушка мотора.
Вместе с крестом и адаптером получилось 122-125 грамм
Стоковый Пилотажевский 3013-900 весит без цанги 120 грамм.

Винтов было проверено два APC и APC-Style 13x4.
АК Рино 3S 2250х25С
С обоими винтами мотор показал примерно (погрешность) одинаковые токи и мощность.
Макс ток 38А, установившийся ток на макс оборотах 33-36А.
Установившаяся мощность измеренная Ваттметром - 420-430 Вт.

В полете мотор показал себя с самой лучшей стороны, тяга на вертикали ограничена только видимостью САБЖА.
Не понравился только регулятор )), периодически имеет место некоторая задумчивость при переходе от малых (обороты от встречного ветра при стике в 0) к большим и максимальным.
Регулятор заказан Yep-45A, когда придет, сравню с текущим )
На средних и малых оборотах моторчик очень отзывчив, реагирует быстро без провалов тяги.

Во время посадки моторчик очень хорошо реагирует на малейшие движения стика газа, позволяя уверенно удерживать заданную скорость посадки и снижения.

kinshas
Маркс:

имеет место некоторая задумчивость

Поиграйтесь таймингом, он конечно не для этого но может слегка помочь если поставите более высокий тайминг.

Маркс:

заказан Yep-45A

Скопирован с хорошего бренда, интересно будет узнать как работает копия.

11 days later
CK185

А никто не пробовал с руки СУшку взлетать? Если серьёзно, то колёсики, что в комплекте идут, доверия как-то не вызывают. Если ВПП асфальт, то с них взлететь, полагаю, удастся. С травы - врят ли. Кто какие колёсики использует, поделитесь?

Terranozavr

со стриженного газона этот размер летает нормально - сам долгое время летал на однокласснике со стадиона со стриженной (и не очень) травой.
кстати, с руки тоже запускали (ради хохмы), но сажать то все равно приходилось “не в руки” 😃

CK185

Вчера облетал первый бальзовый самолёт, коим стал объект обсуждений.
Впечатления очень хорошие. Первая посадка удалась, думал, со страху. Однако вторая и особенно третья были на “5-”. На четвертой не снизил скорость, и, коснувшись ВПП, не отпустил РВ. В результате самик подпрыгнул и плюхнулся… В общем незначительно погнута левая стойка, что и было мгновенно исправлено.
Всё собрано исключительно по инструкции. Мотор www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&id=292 c пропеллером АРС 12х6. Аккумулятор banned link
Сервы везде banned link
Полётный вес 1200г.
Центровка оказалась на месте без каких-либо манипуляций. Что приятно, триммировать практически не пришлось.
Есть ощущение, что при увеличенных расходах запросто полетит 3D. Хотя тут навыки пока не твёрдые 😉

Маркс

Поздравляю с облетом.

Пара вопросов.
Как Вы поставили 82 сервы?
В моей сушке, отверстия под сервы 24х11, а 82 серва 29х11.
Или резали отверстия?
И второй вопрос.
У меня мотор Sk3-3536-1050 - 110 гр.
Ваш весит на 25 гр больше.
С похожим АК у меня ЦТ 100 мм от кромки.