SU-29 3D EP25 от Пилотажа
Всё таки Turnigy D3536/8 1000KV Brushless Outrunner Motor
Оказался слабоват, с 13х4 на некоторых фигурах например ноже явно недостаток тяги и на вертикальных фигурах то же.
Буду пробовать 12х6 когда приедут, но мне кажется надо ставить другой мотор SK3 серии.
Что то тема заглохла, побили что ли все сушки…
И Маркс чего то про SK3 ни чего очень давно не пишет 😦
Не случилось ли чего…
Бытовуха одолела, до самолетов руки не доходят.
На Сушку приехали новый мотор, контроллер и шаськи, а поставить и облетать некогда (печалька).
Бытовуха одолела, до самолетов руки не доходят.
Надо что то одно выбирать 😃
Как один знакомый крендель на работе.
-До 30 лет я ещё думал что выбрать, водку или женщин.
-После 30 я понял, Водку.
со второго по сегодня был в отпуске, только что приехал из солнечной Армении - РЕКОМЕНДУЮ !!!
днем соберусь с силами, после восточного гостеприимства Еревана и Севана )) и отвечу на все вопросы, а сегодня еще кипит в крови Армянский коньяк.
коньяк
Нашёлся та ки…
Хватит бухать 😃
Пора летать…
Моторку удалось попробовать?
нет, летал на Пилотажевском 3013-900, к выходным планирую восстановить и поставить Sk3 (это если он по весу не будет тяжелее 3013), у Пилотажевского согнул вал ))
т.е. фактически этими гаечками пользуетесь и в качестве дополнительного фиксатора? мне решение понравилось, сделаю так же. Только вот есть сомнение - может фиксатором резьбы капнуть?
с помощью гаечек я регулировал натяжение тросика, а потом просто их оставил, фиксатором не пользовался, там нет вибраций )
На таком малюсеньком самолётике любая лишняя гаечка это лишний вес,
на АК можно сэкономить больше, крайний вылет летал на Носорогах 2250, они намного легче синих Турниг.
Планирую попробовать Импакты 1800, 5 минут полета мне вполне хватит ))
ну вот я к пайке склоняюсь.
смысла нет, у нас не те токи, измерил на 3013 винт 13х4 макс ток в статике 29А
А кстати, не думали регулятор сверху разместить?
до сих пор стоит на мотораме сверху, думаю убрать внутрь и дальше к АК.
Хватит бухать
а я и не бухал ), я культурно проводил время в кругу родственников.
просто родственников много, а потому сложилось впечатление, что из за стола не вставали )
разворачивал ее и все
Если расположение крепежных отверстий позволяет…
до сих пор стоит на мотораме сверху, думаю убрать внутрь и дальше к АК.
По возможности ниже размещаю, ближе по вертикали к Ц.т. По возможности стараюсь ставить не на мотораму - а в фюзеляж - под аккумуляторную площадку или сбоку, на борт фюза, по осевой или ниже. Меньше всяческих динамических моментов при вращениях. И нагрузка на мотораму снижается конкретно. Провода не удлиняю, чем короче тем лучше, подключение к движку через разъёмы (для сабжа нормально 3,5 мм). И смотрим, чтобы поток охлаждающего воздуха в точке установки регуля был нормальный, не перекрывался деталями.
я культурно проводил время в кругу родственников.
++!!! Сууупер! Архиважное дело! Ради такого наши самолётики подождут!
По возможности ниже размещаю, ближе по вертикали к Ц.т.
у меня стоит регуль Blue от HK, ок к сожалению достаточно длинный, а потому единственное место которое я для него нашел, сверху на мотораме )
теперь про главное.
Сегодня облетал моторку
Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv Brushless Outrunner Motor
Kv (rpm/v) 1050
Weight (g) 110
Max Current (A) 34
Resistance (mh) 39
Max Voltage (V) 15
Power(W) 505
Shaft A (mm) 5
Length B (mm) 37
Diameter C (mm) 37
Can Length D (mm) 16
Total Length E (mm) 58
С весом конечно приврали, 110 грамм весит только тушка мотора.
Вместе с крестом и адаптером получилось 122-125 грамм
Стоковый Пилотажевский 3013-900 весит без цанги 120 грамм.
Винтов было проверено два APC и APC-Style 13x4.
АК Рино 3S 2250х25С
С обоими винтами мотор показал примерно (погрешность) одинаковые токи и мощность.
Макс ток 38А, установившийся ток на макс оборотах 33-36А.
Установившаяся мощность измеренная Ваттметром - 420-430 Вт.
В полете мотор показал себя с самой лучшей стороны, тяга на вертикали ограничена только видимостью САБЖА.
Не понравился только регулятор )), периодически имеет место некоторая задумчивость при переходе от малых (обороты от встречного ветра при стике в 0) к большим и максимальным.
Регулятор заказан Yep-45A, когда придет, сравню с текущим )
На средних и малых оборотах моторчик очень отзывчив, реагирует быстро без провалов тяги.
Во время посадки моторчик очень хорошо реагирует на малейшие движения стика газа, позволяя уверенно удерживать заданную скорость посадки и снижения.
имеет место некоторая задумчивость
Поиграйтесь таймингом, он конечно не для этого но может слегка помочь если поставите более высокий тайминг.
заказан Yep-45A
Скопирован с хорошего бренда, интересно будет узнать как работает копия.
А никто не пробовал с руки СУшку взлетать? Если серьёзно, то колёсики, что в комплекте идут, доверия как-то не вызывают. Если ВПП асфальт, то с них взлететь, полагаю, удастся. С травы - врят ли. Кто какие колёсики использует, поделитесь?
со стриженного газона этот размер летает нормально - сам долгое время летал на однокласснике со стадиона со стриженной (и не очень) травой.
кстати, с руки тоже запускали (ради хохмы), но сажать то все равно приходилось “не в руки” 😃
Вчера облетал первый бальзовый самолёт, коим стал объект обсуждений.
Впечатления очень хорошие. Первая посадка удалась, думал, со страху. Однако вторая и особенно третья были на “5-”. На четвертой не снизил скорость, и, коснувшись ВПП, не отпустил РВ. В результате самик подпрыгнул и плюхнулся… В общем незначительно погнута левая стойка, что и было мгновенно исправлено.
Всё собрано исключительно по инструкции. Мотор www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&id=292 c пропеллером АРС 12х6. Аккумулятор banned link
Сервы везде banned link
Полётный вес 1200г.
Центровка оказалась на месте без каких-либо манипуляций. Что приятно, триммировать практически не пришлось.
Есть ощущение, что при увеличенных расходах запросто полетит 3D. Хотя тут навыки пока не твёрдые 😉
Поздравляю с облетом.
Пара вопросов.
Как Вы поставили 82 сервы?
В моей сушке, отверстия под сервы 24х11, а 82 серва 29х11.
Или резали отверстия?
И второй вопрос.
У меня мотор Sk3-3536-1050 - 110 гр.
Ваш весит на 25 гр больше.
С похожим АК у меня ЦТ 100 мм от кромки.
Как Вы поставили 82 сервы?
…
С похожим АК у меня ЦТ 100 мм от кромки.
Спасибо!
Отверстия резал. Нежно и с 3-4 примерками, ибо места не так много и “мяса” под саморез крепления может остаться мало. В итоге встали хорошо.
Ответ напрашивается сам собой. Утяжеление сервами хвоста компенсировал мотор. Аккумулятор в упор к втулке штыря.
ЦТ точно 100мм от п.к.
Отверстия резал.
Ок, так и подумал )).
Сталкивался на Як-54 от Сомензини, покупали 2 самолета в Авиаторе в разное время, в зависимости от года выпуска, на самолетах разные посадочные под сервы.
Я брал в этом году, у меня посадочные 24х11, знакомый покупал в позапрошлом, у него 30х13 )
Рекомендую попробовать винт 13х4, самолет полетит по другому.
Правда 3Д от него особо ожидать не стоит. Он очень не любит летать медленно ).
При ветре 3-4 м/с я уверено делаю лифт на Як-55 от НК, при тех же условиях Сушка валится в бок или на морду.
На хариере начинает махать крыльями и сваливаться, это при том, что у меня центровка очень задняя 115 от кромки.
При этом на ноже идет как по рельсам, в инверте, практически не требует поддержки.
Рекомендую попробовать винт 13х4…
… Он очень не любит летать медленно ).
… При этом на ноже идет как по рельсам, в инверте, практически не требует поддержки.
В таблице применяемости винтов planetahobby.ru/newsimages/dvig_dualsky.jpg мне, признаться, не сразу оказалось очевидным применение бОльшего винта… хотя если разобраться, то строчка 8х6…14х6 касается двух моторов (940 и 800) так ведь? Вобщем с удовольствием принимаю Вашу рекомендацию 😃
По поводу инверта… это дааааа! чувствуется сразу 😃 только пока не злоупотреблял (4 полёта всего лишь…).
то строчка 8х6…14х6 касается двух моторов (940 и 800) так ведь?
странная табличка ), я больше полагаюсь на www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en
Дело в том, что между 8х6 и 14х6 огромная дистанция, 8х6 это для оборотистых двигателей, либо для маломощных.
Ваш моторчик потянет и 14х6, но он будет цеплять землю при посадке, да и шаг у него очень большой, если иметь в виду 3Д, так что 13х4 оптимальный ))
Я сам летаю на 13х4, правда у меня моторчик 1050kV, на 12х6 Сушка очень быстрая получается ))
Кстати, попробуйте 13х6,5, в Пилотаже такие продаются, думаю Вам он больше подойдет, у меня сначала стоял Пилотажевский 3013-900, он с винтом 13х4 не тянул, я ставил 13Х6,5, потом погнул вал и поставил Ск3-3536-1050, самолет получился супер ))
Сейчас посчитал Ваш моторчик с винтом 13х4
Static Thrust: 1635g 57.7 oz
Revolutions: 8042rpm
Stall Thrust: 1996g 70.4 oz
Pitch Speed: 52km/h 32 mph
Tip Speed: 501km/h 311 mph
specific Thrust: 5.10 g/W 0.18 oz/W
А вот винт 13х6,5 уже перебор для него.
Он просит регуль на 50А
Но статическая тяга сразу 2000гр )), так что есть о чем подумать )
И кстати, в табличке явный бред, с винтом 14х6 этот моторчик выходит за пределы своей мощности, так что я бы не стал ставить такой )
Сорь за оффтоп. Я вообще вертолетчик. Почитал темку. Просто стало любопытно. А почему у вас так зажат весом мотора? Что если поставить вертолётный. Скажем на 2-3 кВт? А в хвост грузики положить для центровки.
Чем меньше вес самолета, тем меньше относительная нагрузка на крыло, тем лучше он летает на малых скоростях.
на большой скорости и кирпич полетит ))
Вот и ищем компромисс между массой и тягой двигателя.
Опять же у вертолетных моторов очень высокий кВ, а в этом случае надо ставить меньшего диаметра винт, иначе мотор сгорит, а значит ухудшаем обдув винтом управляющих плоскостей на малых скоростях.
Быстро летать сможет любой дурак, а вот медленно и печально )), даже не всякий самолет.
Например так
Быстро летать сможет любой дурак
Например вот так! Быстрый полет более захватывающий.