SU-29 3D EP25 от Пилотажа

alex-anp
iFly:

Нутк это ж звенья одной цепи…

Тем не менее, с этой ВМГ вес самолета, без акка, 940г. и акк (2200) 190г, итого полетный 1130г., что в пределах рекомендованного веса.
Ставил акк легче (1600) 140г, полетный получался, соответственно, 1080г, но видимо даже это много, надо еще облегчать.

iFly

1600 акк мал. Движок (см. посты выше) 110 г или около того ставьте. Нет смысла изобретать велосипед и выходить за пределы обкатанных сетапов аналогичных самолётов, в т.ч. например Джокера от ПЖ и прочих в том же весе и размахе.

ilya-semin
alex-anp:

С шасси беда, гнутся после каждой посадки

С шасси проблема не в весе, а в конструкции. Абсолютно решил эту проблему переделкой крепления шасси. Подробно с фото в начале темы.
После этого налетал довольно много, посадки разные, все ОК.

Мотор стоит Импакт 3013/900 115 гр. весом. С пропом 13х4 выдает 1850гр. Тянет вполне ничего. (не реклама)

iFly
alex-anp:

Присмотрел вот этот мотор на попробовать www.rctigermotor.com/show.php?contentid=129

Этот движок у меня таскает ЯК-55 СП от Гипериона, вот такой rclive.ru/…/model-samoleta-hyperion-yak-55sp-25e-3… . Считаю - это практически эквивалент Пилотажевской Сушке.

а вот движок, собственно.

Самолёт с акком 3s2200 имеет взлётный вес 1200 г (самолётка старенькая, побывала в авариях, поэтому и вес поднабрала). Так вот, мощности этого движка хватает на мой взгляд - выше крыши. С хорошим акком вертикали - практически анлимитед, весь классический пилотаж, ножи-бочки-петли-блендеры там всякие - без проблем. Еще раз повторяю - не стоит изобретать велосипед и перетяжелять модели избыточными по мощности моторсетами.

ilya-semin:

С шасси проблема не в весе,

Обьясните - а как изменение узла крепления стойки шасси повлияло на жесткость стойки шасси??? Стойка гнется потому, что на нее действуют нагрузки от самолета. Чем больше вес самолёта - тем больше эти нагрузки. И проблему гнущихся стоек надо решать либо снижением веса конструкции либо поиском новой, более жесткой стойки. Либо поиском ровной ВПП без кочек и рытвин с параллельным обучением технике мягких посадок. Описанное изменение конструкции узла подвески устраняет неприятный эффект, связанный с подмятием бальзовой стенки фюзеляжа гнущейся стойкой, но проблему гнущихся стоек это не решает.

А_Палыч
alex-anp:

Тоже имеется такой “пепелац”

Приятно было узнать, что так много пилотов летают на СУ-29/25 от Пилотажа. Всю зиму отлетал на таком, нареканий нет, только радует. Мотор 30/13, регуль Импакт 50А, батареи Импакт 2200 мА*ч, пропеллер 13х5.6 , сервы С-02 -всё пилотажевское. Теперь вот меняю лыжи на колёса, ещё обе задние сервы надо поменять - начали трястись в нейтрали. Да, стойки иногда подгибаются из-за грубоватой посадки. На колёсах боюсь будет хуже, т.к снег всё таки смягчал толчки и удары.

ilya-semin
iFly:

Обьясните - а как изменение узла крепления стойки шасси повлияло на жесткость стойки шасси???

Для того, чтобы понять суть проблемы с штатным крепление шасси нужно его видеть, причем в гнутом виде. К сожалению, у меня нет соответствующих фоток. Но при аналогичном весе изменение конструкции, описанное мной, полностью решило все проблемы без замены стоек шасси на другие.

На фото видно, что стойка прилегает к фанерной площадке всей площадью. Соответственно все нагрузки при посадке приходятся на эту площадку. Когда стойка была прикручена изнутри, при посадках (причем не самых жестких) пластина изгибалась вдоль крепежных винтов и стойки отклонялись назад.

А жесткость штатных стоек, на мой взгляд даже избыточна. Они не слишком сильно амортизируют при посадках и практически не гнутся в поперечном направлении даже при жестких…

А_Палыч
ilya-semin:

Соответственно все нагрузки при посадке приходятся на эту площадку. Когда стойка была прикручена изнутри, при посадках (причем не самых жестких) пластина изгибалась вдоль крепежных винтов и стойки отклонялись назад.

А не согнётся ли стойка опять, как и прежде, по линии винтов, если её тюкнуть в продольном направлении от носа к хвосту, как это бывает при зацепе колеса за бугорок или травяную кочку при взлёте и посадке? Ведь металл стойки при этом работает на отрыв от фанерки. То, что снимать-крепить стало удобнее это однозначно зачёт.

DиS

Подскажите пожалуйста кто нибудь в него пилотов сожал?и если да то хотелось бы узнать какого размера.

ilya-semin
А_Палыч:

А не согнётся ли стойка опять

У меня пока не гнулась, хотя до переделки правил площадки после каждого выезда на полеты…

При наезде на большую кочку все может быть, но теперь это устраняется на порядок проще…
А раньше они загибались даже при посадках на ровный асфальт, без всяких кочек.

А_Палыч
DиS:

Подскажите пожалуйста кто нибудь в него пилотов сожал?

Не сажал, но имеется вот такой пилот от Пилотажа. Благодаря Вам вспомнил про него, несчастного и позабытого. По быстрому приклеил на скотч и заснял. Теперь не знаю, стоит ли его обустраивать в кабине? Кто что посоветует? Или это будет игра в куклы.

DиS

Пилот отлично смотрится!я думаю он должен быть)))))размеры пилота 45*28 *39?

А_Палыч
Showman:

В Сушку только Капанину! 😃

Это было бы замечательно 😃

DиS:

Пилот отлично смотрится!я думаю он должен быть)))))размеры пилота 45*28 *39?

Значит будем устанавливать. Размер пилота 68*68*39мм.

Маркс

Купил вчера себе САБЖа, синего цвета.
Сегодня собрал.
Мотор SK3536-900 винт АРС 13х4, кок от НК 51 мм.
Вес с мотором, винтом и коком, без регулятора, серв, приемника и АК получился 775 гр.
Думаю с АК 2200 25С от Турниги (194 гр) или 1800 от Пилотажа (145 гр), регулятором 40А (33 гр), сервы Корона металл цифра (15 гр) уложусь в заявленные производителем 1100 (пока получается 1070 гр.)

А_Палыч
Маркс:

винт АРС 13х4

Поздравляю Вас с покупкой. С винтом 13х4 мне показался довольно вялым. Поставил 13х6,5 стало значительно лучше. Удачи в полётах и мягих посадок.

Маркс
А_Палыч:

Поставил 13х6,5 стало значительно лучше.

спасибо.
пока есть в наличии только 13х4 и 12х6 )), так что облетаю на 13х4
правда облет состоится в следующие выходные.
Просто не факт, что завтра успею установить на Сушку сервы,
а кроме того не хватает липучки для фиксации АК,
а потому завтра буду готовить к воскресным полетам Джокера и Яка-55.

iFly
Маркс:

Корона металл цифра

Смотрите, чтоб у сих серв люфтов не было. Есть опасность появления автоколебаний.

Маркс:

липучки для фиксации АК,

Липучка в т.ч. с клеевым слоем приобретается в любом магазине для рукоделия. Стоимость - копейки, совершенно необязательно тягать ее с ХК…

Маркс:

Мотор SK3536-

Крайне рекомендую мотор перебрать, посадить все контровочные винты на синий фиксатор резьбы. Прокрутить без винта, на отсутствие вибраций, плюс убедиться, что магниты ротора приклеены надежно.

А_Палыч
Маркс:

правда облет состоится в следующие выходные.

Очень интересно будет узнать Ваши впечатления. Джокер тоже имею, очень нравится. А Як-55 какого размаха?

Маркс

Спасибо, Алексей

iFly:

Смотрите, чтоб у сих серв люфтов не было.

сервы прошли испытание другой модели.
ЕПП Як-55 1100 от НК

iFly:

Липучка в т.ч. с клеевым слоем приобретается в любом магазине для рукоделия.

с клеевым у меня целый рулон, хочу такую как у взрослых, ремешком которая )))

iFly:

Крайне рекомендую мотор перебрать, посадить все контровочные винты на синий фиксатор резьбы. Прокрутить без винта, на отсутствие вибраций, плюс убедиться, что магниты ротора приклеены надежно.

мотор тоже боевой, безусловно (учитывая что это НК) все было пересобрано и проклено локтайтом ))
на предмет вибраций и прочего проверял на том же плоском Яшке (с винтом 13х4 и коком), летал он конечно супер при своих 800 гр ))
а в прошлом году он полетал на Джокере от Пилотажа.
Сейчас на Джокере стоит штатный моторчик

Алексей, еще раз большое спасибо