Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)
Друзья, все-таки на каком количестве стрингеров остановились 5 или 6, если 6, то где паз-нижний у шпангоутов. И еще, размер стрингеров я так понял 3х5 или 5х5?
Максим я так оставлю 13шт. Стрингер поидет по низу в центре, так же как и на верху. Черчу под стрингеры 3х5. Просто возьму 3мм лист и нарежу полоски по 5мм толщиной.
Стрингер поидет по низу в центре, так же как и на верху
Неправильный путь. Стрингеры надо ставить в местах перегиба/изгиба. Т.е внизу по центру он не нужен, а нужен в нижних углах. И еще я добавил бы стрингер наверху, в середине дуги
Спасибо Владимир. К быть с последними 3мя деталями, они же маленькие очень а если туда еще и 2 паза врезать то от них ничего не останется сверху. Если врезать еще пару стрингеров то верхние боковые думаю нужно немного опустить? И еще вопрос Владимир, начертил лонжерон и вопрос с какой стороны прорезать пазы для нервюр. Сверху или снизу?. По всей вероятности если фюзеляж висит на крыле то лучше сверху?
PS Вот что получается.
По стрингерам: угловые должны доходить до конца, а промежуточные можно остановить на 10, 11, 12 шпангоуте.
Лонжерон: обычно в нервюрах делают паз снизу, а в лонжероне сверху.
Между 11-12 и 12-13шп. на нижних углах может быть провис вовнутрь. Можно в них не резать пазы, а вклеить стрингеры торцами. Только для поддержки обшивки.
Я тоже так думал. А то если прорежу то совсем тонко булет. Ладно с балкой решено на последних вклею.
Из выше изложенного считаю разумно сделать так, как на картинке, я так и сделаю наверно как считаете знатоки? Верхний центральный паз на дуге - “основной”, а 2 паза в местах расположения 45 град. на дуге лишние, без них итак достаточно, т.к. для поддержки формы обшивки служит сама форма шпангоута, а для поддержки самой конструкции служат пазы - “угловые” которые держат саму конструкцию, ну и центральной балкой будут служить 2 верхних угловых паза, идущие по горизонту.
2 паза в местах расположения 45 град. на дуге лишние
Ошибочное мнение! При расстоянии между шпангоутами 70мм в середине будет провис. И балка будет выглядеть как тощая лошадь - все ребра наружу:)
Максим а в чем проблема пустить еще 1 стрингер по низу?
Максим а в чем проблема пустить еще 1 стрингер по низу?
Лишнюю работу не люблю, которая не используется функционально.
Вообщем вот так будет. Думаю как лучше сделать крепления концевых частей крыла к центральной. В первой версии хотел пластины из фанеры делать но вот думаю не лучше ли будет пару трубок алюминиевых или карбоновых использовать. Но изгиб крыла великоват. Сколько нервюр нудно использовать для удержания консоли для трубки?
Трубку не обязательно пускать по середине высоты нервюры. Можно взять середину на законцовке, на стыке труба выше, ближе к оси труба ниже. Или наоборот, в центроплане труба горизонтально, а в консолях сколько влезет. Минимальный оптимум - 3 нервюры, больше -лучше.
Черчение продолжается.😃 На данный момент начертил нервюры и основания для турелей. В половинках крыла решил использовать 2мм бальзу а где будет стык с центральной частью и крепление поплавка буду делать нервюры из фанеры 3мм. Центральную часть из 3мм бальзы а неррвюры прилегающие к балке хвостовой и крайняя будут из 3мм фанеры. Теперь нужно выдумать и начертить облегчения в нервюрах. Лонжероны ценроплана оба будут из 4мм фанеры березовой. Стоит ли в них сделать облегчения не большие а то береза тяжеловата. И еще решил срезать лонжероны сверху и снизу на 3мм а вместо этого вклеить потом бальзовые полоски и подогнать под нервюры, все проще чем фанеру подгонять и на растяжение немного крепче будет “наверно”.😃
Я бы от фанерного лонжерона вообще отказался. Сосновая рейка 5х3 или 6х3 сверху и снизу нервюры и между ними 2мм бальза. Это легче и прочнее. Стыковочные нервюры (центроплан/консоль) из 2мм фанеры, под поплавки тоже Из трёшки можно сделать нулевую нервюру (которая по оси самолета). Денис, не забудь поставить бублики из 2мм фанеры в местах прохода трубы или пенала для нее через нервюры.
P.S. Денис, тяжело разговаривать не видя собеседника:), почему бы не включить аватарку
Владимир, спасибо за советы. Нулевой нервюры не будет. Я хочу центральную часть крыла надеть на самолет сверху и намертво вклеить. С лонжеронами мне будет проще собрать крыло нежели просто с реиками. Лонжероны мне еще будут служить как крепления балок хвостовых. Если в нервюрах сделать прорези например 30мм на 4мм и такие же лонжероны, ну и насадить на них нервюры как “шашлык”😃 Потом поверху пустить уже реики сосновые. Хотя у меня их тоже нет и где взять у нас я не знаю. Разве что штапик оконный:). Фанеры 2мм тоже нет. У нас я нашел только 3мм тополиную и то лист придется целиком покупать. Трубку алюминиевую купить проще но какой диаметр подоидет для этого? Да еще станок время отнимает:(
P.S. Владимир, на счет аватарки я вообще не думал:) Нужно будет посмотреть как ее вставить.
Трубку можно 12-14-16мм, рейки можно напилить самому из любой сухой прямослойной доски типа вагонка
Денис, не забудь поставить бублики
Знаю их с чаем пьют)), а в авиамоделизме Владимир, что называют их?