Гидросамолет BV-138 (размах 1.5м)

max_archi

Всем привет.

Интересует середина фюзеляжа - узел соединения носовой и кормовой части лодки (стенки фюзеляжа-боковая часть) как будет правильнее? А то что-то меня сбивает с толку. Внизу 3 варианта во вложении: 1-стенки носа и кормы заподлицо к друг-другу, 2-нос.часть выпуклее, корм.часть зауженная, получается некий выступ, 3-похожий на второй вариант с выступом, но только верхушки нос. и корм. части соединяются с друг другом.

Фото-оригинала самолета:

Модель 1/72:

3 варианта:

Дополнительные ссылки фото-оригинала и модели 1/72:
home.swipnet.se/our_stuff/Planes/Pictures.htm
www.wwiiaircraftphotos.com/…/lbv1381.htm
s310.photobucket.com/user/…/Imagem039.jpg.html
rc-network.de/…/267742-Tag-am-See-Blohm-amp-Voss-B…

Deniskin

Первый вариант правильный. Борта идут ровно без ступеньки.

1 month later
Дмитрий_19


Жаль, что интересные, для меня, темы обычно замолкают.

Несмотря на мелочи, не смог не открыть сезон на новой модели.

Масштаб 1:14, вес 5 кг.

max_archi
Дмитрий_19:

Несмотря на мелочи, не смог не открыть сезон на новой модели.

Забабахайте нам видос!

Deniskin

Дмитрий может есть фото постройки самолета? Было бы интересно взглянуть. Ну и подробности если можно. Электро или бензин, какие материалы использовали. Было бы интересно побольше узнать об этой редкой модели.

Дмитрий_19

Самолёт электро ( три бензиновых мотора в 5кг точно не уложить). Материалы - стекло, уголь по пенопласту, сэндвич на потолочке.
Видос взлёта-посадки есть, но мне его не прицепить сюда, если кому не лень выкладывать, могу прислать на почту.

Deniskin

Классно получилось. Какой угол установки крыла делали?

Дмитрий_19

Угол установки центроплана 3 град., законцовок 1.5, Толщина профиля 12%, редан дотянут до 50% САХ.

max_archi

А угол установки РВ = 0 град.? Один профиль использовали в крыле?, имя его?

Дмитрий_19

Пенопласт на плоскости я режу струной, и шаблоны делаю “под себя”, профиль крыла наверное похож на КЛАРК-Y ( снизу выгнутый ). Толщину профиля может можно было бы сделать потолще, но у меня рука не поднялась - наибольшая толщина получилась 42 мм - 12%. К законцовкам относительная толщина уменьшилась до 10-11% ( так вышкурил дефекты ). На стабилизаторе скорее КЛАРК который снизу плоский и потоньше, угол установки +0.5, хотя он запросто становится КЛАРК-Y поднятием РВ.

12 days later
Дмитрий_19

BV138 строил для участия в гидро соревнованиях (фестивале). До конца не успел закончить, вылезают косячки ( в основном программные ), поэтому модель купалась, но участвовала и долетали до 2 места.
forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=23350&page=2

Deniskin

Дмитрий второе место это круто. Красиво получилось. Что за электронику использовали и аккумы какие? Я вот только закончил свой станок и стапель для сборки самолета. Осталось закупить фанеру, бальзу и можно начать резать детали для сборки.

Дмитрий_19

Моя начинка актуальна для моего размера - 1:14. Поставил моторы 3536 kv990 Дуалски, регули 45а Монтеч, Бек Маркус 5в, сервы с мет. редуктором. Элероны и центральные щитки - Хайтек 82, щитки HD поменьше, стаб и водный руль - Хайтек 125, рули Хайтек **56. Акки Дуалски GT 2шт. 4×4450.
Ставил то, что было проще достать.
В моём гараже это третий гидросамолёт, решил попробывать стабилизацию ОупенПилот CC3D, с ней у меня пока временные проблемы.

Строить гидрик из бальзы не очень хорошо, при активной эксплуатации всё равно набухнет. Композит по пенопласту хорошо себя зарекомендовал, не мокнет и прочный, прощает некоторые подныривания.

Deniskin

Я не думаю что буду часто его “выгуливать” 😃 Без водного руля плохо рулился бы? У него вроде рули хорошо обдуваться должны но спорить не буду. У меня с опытом проблема:)

Дмитрий_19

Без водного руля, пусть неподвижного, будет взлетать только в штиль. Будет рыскать на волне, на взлёте, и я работаю над тем, чтобы винты крутились в разные стороны, хотя может нужен выкос в право.

1 month later
Дмитрий_19

Если вдруг, кто то ещё полетит на такой модели, могу поделиться некоторым налётанным опытом.
Моторы должны вращаться в разные стороны, иначе на взлёте заметно тянет влево.
Центральный мотор при разгоне создаёт пикирующий момент, который до отрыва надо компенсировать ручками,
иначе раскачивает.( Хотя гораздо ровнее взлетает если его не включать). Небольшой выкос в верх ничего не даёт,
я поставил ему винт поменьше.
При полётах на волне, последним должен отрываться водный руль, тогда не будет скачков вправо и влево.
Если хватает места он может быть даже не поворотным, можно подрулить моторами ( в ветер это сложнее ).
Центровка примерно 25% - тупо по ватерлинии - и всё летит.
Хочу попробовать полёты на небольших скоростях, ведь модель не валиться даже на очень маленькой скорости.

2 months later
Дмитрий_19

Что то совсем затихли авторы в этой теме, для поднятия строительного настроения видео
закрытия водного сезона в Питере - небольшие полетушки, в том числе и BV-138.
Отлетав сезон, почти настроил модель - рискнул полетать в городе. Осталось
шлифовать посадки, на видео самая неудачная, в действительности всё получше, но не идеально.

forum.rchobby.ru/index.php?showtopic=23521&page=3#…

19 days later
Дмитрий_19

Здравствуйте, сортировал фотографии, решил несколько выложить. Полетал - понравилось, буду работать на деталировкой модели.

Deniskin

Дмитрий а пропеллеры сами делали или покупные?

Дмитрий_19

Винты обязательно должны быть разного вращения и левый винт мне не попался, а сезон короткий - пришлось сделать. Правые винты с Хобби Кинга, Четырёх лопастный от Мустанга, трёх - аналогичный из раздела запчастей. Они достаточно жёсткие. Были диаметром 10-11, я их обрезал до 9 и обработал.

Если тяга до 1.5 кг. можно сразу брать 9 ( цветная серия на Хобби Кинге ). Это если модель полегче, чем у меня. А четырёх лопастные за пару долларов там “Г”.
я их использую на полу-полу копии Бе-6, за место 4х лопастных. Её вес 2.4 кг.