Кто делал метроид, поделитесь опытом
Ну вы скажите по-простому…пока я до мануала доберусь… ☕
В вашем случае имхо
- V-крыла положительное но без фанатизма так \_/ или \/
- правильное распределение Сy по крылу (в центре меньше, к концам больше)
- Правильное сочетание Sкр Sго Lго что можно определить экспериментально отталкиваясь от стандартного метроида
- Выкос мотора (тоже подобрать)
- Центорвка (подобрать)
П.С. Яб мотор в нос поставил бы всетаки. На моей практике всетаки мотор в носу всетаки лучше чем толкающий.
/Делая такой самолет лучше предусмотреть сразу возможность смены балок на более короткие/длинные, быстрая замена хвоста по площади и т.п. чтобы не ломать вечно.
- правильное распределение Сy по крылу (в центре меньше, к концам больше)
точно? Не наоборот?
точно? Не наоборот?
Ну сделайте наоборот.
А в принципе, что в самиках дает самостабилизацию для горизонтального полета? Что необходимо и достаточно?
Думаю для вас будет достаточно строить по чертежам 😃 Ну и центровку обязательно соблюдать.
Делайте стремительный разборным.
Кстати сылка Вороны как раз в тему.
Кто делал метроид? Поделитесь…
Концерн радиостроения “Вега” начинает поставку Вооруженным силам России беспилотных комплексов воздушной разведки “Типчак”. Об этом 4 сентября сообщает агентство “Интрерфакс” со ссылкой на гендиректора концерна Владимира Вербу.
Первый комплекс поступит на вооружение российских войск уже в текущем году. Не исключается, что он будет применяться в горячих точках.
Аппараты массой 50 килограммов оснащены поршневым двигателем, который позволяет развивать скорость до 55 м/с (198 км/ч)
Комплекс “Типчак” разработан ОАО "Конструкторское бюро “Луч” (г. Рыбинск) (Лента.ру)
Про метроид тут www.lutch.yaroslavl.ru/tipchak.htm 😃
такчто ребята кончайте с элепстричеством, велкам ту ДВС))))
Больше всего впечатлило - Диапазон рабочих температур комплекса, оС -40…+50
Коллеги! Вот я поставил винт в торце контейнера. Смотрю на Easy Star и вижу, что винт смотрит немного вверх, и ось двигателя вверх, и сам движок над плоскостью крыла.
Передж тем как ломать (переделывать) Метройда, на котором толком и не полетал, потому что дожди вечером 😦…, скажите, на что повлияет установка мотора с пропом а-ля Easy Star?
Ну сделайте наоборот.
Сделать можно вообще что угодно, просто интересны причины?
Если я правильно понял, то выкос по вертикали (в идеале): вал двигателя смотрит в центр масс
Сделать можно вообще что угодно, просто интересны причины?
Если хотите по простому то верьте на слово. Если хотите правильно то парой постов выше Александр/111 написал:
“неоднократно ж писалось
обычная схема - Костенко И. - Проектирование и расчет моделей планеров.
ЛК - LK Yacek Kapkovskiy”.
Также посмотрите основы аэродинамики в факах и тп местах рц-дизайна. Есчо поиск рулит 😁
В том то и дело что в одной из статей обращается внимание на график распределения Cy по размаху, и как идеальный вариант приводится элипс.
Так же часто имеет место отрицательная крутка, что тоже уменьшает Cy на законцовках… В общем хотелось бы уточнить почему вы считаете подругому.
В том то и дело что в одной из статей обращается внимание на график распределения Cy по размаху, и как идеальный вариант приводится элипс.
Так же часто имеет место отрицательная крутка, что тоже уменьшает Cy на законцовках… В общем хотелось бы уточнить почему вы считаете подругому.
Вы смешали разные методы в одном. Почитайте Капковского.
напомню - здесь рассматривается метроид, о крутке тут вообще нет речи, о темболее геометрической отрицательной (это последнее разжевано в форумах ЛК - поищите). И применительно к нему сделано предложение и все. Нет смысла еще раз разжовывать то что разжевано в книгах. Меня в свою очередь послали в ниги я и пошел. Если читать с желанием понять - все становится ясно.
vorona А если подумать? Как должно наспредиляться Су по крылу? и что будет если по концам оно будет больше чем в центре как вы предлагаете? И это касается и ЛК и классики одинаково.
vorona А если подумать? Как должно наспредиляться Су по крылу? и что будет если по концам оно будет больше чем в центре как вы предлагаете? И это касается и ЛК и классики одинаково.
и что будет если по концам оно будет больше чем в центре как вы предлагаете? - а как ВЫ предлагаете?
****
Я написал с конце больше в середине меньше + положительное V крыла. Простейший способ сделать устойчивую модель на базе метроида. В частности как на моем волке. Профиль один везде но на концах на 3% толще (хорда меньше, лонжерон одной высоты). Если самолет накренить и бросить ручки то выравнивается сам. Седня токо так и летал.
вот кстати полетик, прада тут жестоко-задняя центровка, не показательно (Подробнее написал в роторной теме)
Также распределение Су по крылу мне лично надо чтобы смягчить сваливание. Кстати как выяснилось мне самолеты с V крыла не нравятся. Неуклюжие и боковой ветер им мешает уж…
Я написал “ну сделайте наоборот”. Че неправильного. Правильно я написал. Ну пожалуйста Су по концам меньше, например круткой минус 2 градуса и сделайте при этом перевернутое V крыла. Токо такой мертоид делать Вертолетову будет значительно сложнее.
Если хотите мне тут дальше экзамен устраивать то пожалуйста, токо ставьте соответствующие смайлы чтобы народ не пугать странными вопросами. Если есть что полезное сказать в адрес вопроса Вертолетова то либо скажите либо нарисуйте и нефиг до меня докапываться.
П.С.
Изза таких докопов люди боятся писать в форуме, пишут в личку и емыло вопросы. Уже боятся что их дураками выставят. Я уже эти ЛС, а в большей степени е-мейлы, тереть задолбался, а пишут туда потому что спросить на форуме боязно. Вобщем продолжайте в том же духе: общество радуется и благодарствует. Сори за грубость. На ваш вопрос ответил со всех сторон.
Так же часто имеет место отрицательная крутка, что тоже уменьшает Cy на законцовках…хотелось бы уточнить почему вы считаете подругому.
Яже написал, сделайте так или наоборот. Я НЕ считаю что должно быть по другому. Я просто предложил ДРУГОЙ, тот простой вариант. Это хоть понятно???
А если подумать? Как должно наспредиляться Су по крылу? и что будет если по концам оно будет больше чем в центре как вы предлагаете? И это касается и ЛК и классики одинаково.
а действительно “что будет если по концам оно будет больше чем в центре” и какие конструктивные варианты возможны для реализации такого распределения Су? 😉
как будет вести модель при таком распределении Су в прямолинейном полете и на вираже? 😒
Ваши мнения (может быть это вынести в отдельную ветку?)
а действительно “что будет если по концам оно будет больше чем в центре” и какие конструктивные варианты возможны для реализации такого распределения Су? 😉
как будет вести модель при таком распределении Су в прямолинейном полете и на вираже? 😒Ваши мнения (может быть это вынести в отдельную ветку?)
Спасибо. +1. Пусть задавший вопрос раскроет тему в отдельной ветке. Применительно к метроидоам и не только.
не за что.
только Вы то здесь при чем?
вопрос общий, интересны мнения и конструктивные решения, желательно с обоснованиями своего мнения.
Олег, прошу не принимать вопросы как попытку задеть. Вопросы задаются что бы узнать. Просто то что написали вы, расходится с моими знаниями.
Преведенную вами в пример литературу не читал, но наверстаю.
То что V крыла добавит устойчивости это понятно, но не понятна связь с Cy.
При увеличении толщины профиля вы наверно получите лучшие срывные характеристики за счет бОльшего радиуса носика профиля. В принципе к вашему самолету это не относится, тк профиль у вас упрощенный.
Претендовать на отдельную тему ради, как мне кажется, несложного вопроса не хочется.
Ну вот, на вопрос так и не ответили 😦
Простейший способ сделать устойчивую модель на базе метроида. В частности как на моем волке. Профиль один везде но на концах на 3% толще
То что вы сделали называется аэродинамическая крутка (хотя с вашими профилями сложн говорить о таком). Этим приемом вы уменьшили Су на кнцах крыла. То же самое происходит при геометрической крутке в минус. Распределение Су в виде элипса, когда в центре больше на концах меньше несет в себе, помимо всего прочего, очень важную характеристику крыла. Такую как устойчивость к сваливанию. Срыв потока начинается на наиболее нагруженных частях крыла. И если нагрузить концы, такое крыло при малейшем перетягивании ручки будет валиться.
Это так, коротенько.
И да, мне тоже интересно как поперечная устойчивость связана с распределением Су (кроме случая срыва потока)?
При увеличении толщины профиля вы наверно получите лучшие срывные характеристики .
😃
Про Cy: если речь идет об устойчивости по крену, корректнее говорить о его изменении по размаху крыла при скольжении.
А увеличение Cy от корня к концам приводит к повышению индуктивного сопротивления крыла.
to 111
а действительно “что будет если по концам оно будет больше чем в центре” и какие конструктивные…
Это уже сто раз обсуждалось на форуме, а еще проще будет почитать статьи на этом же сайте. www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2