Прошу совета что купить.

akirill
eNick:
  1. Пришел, увидел, написал - человек уже летал на симуляторе, см.выше.

Прошу прощения. Видать, под смену погоды котелок не совсем варит

eNick:
  1. Узнаю бальзово\ДВСного поклонника, который не понимает, что не все готовы тратить целый день на полеты и потом столько же на ремонт.

Ошибаетесь, я летаю на электричках. Но для меня это компромисс, поелику размеры квартиры и некоторое количество малых детей не позволяют хранить ДВС оборудование и приличные по размеру модели. А то я бы в планеры ударился…
Да и поклонником чего либо меня назвать сложновато, я не фанатик.

eNick:
  1. Вообще не понял, как можно отбить деньги на хобби.

Ну, это очень просто. Чтоб было и уму и сердцу. Плюс, возможность использования элементной базы для модернизации и улучшения летных характеристик.

eNick:
  1. Согласен, полезно сходить на несколько полетушек.

Я бы даже сказал, что обязательно надо сходить.
Но по личному опыту, не на всех полетушках собирается словоохотливый народ, увы.

nvj
Seregamoto:

Народ Спасибо за дебаты , но надо прийти к КОНСЕНСЕССУ. Найти середину. Склоняюсь к сборной модели те готовая модель и сборная электрика, но только без литиевых батареек ,пока (почитал про них какие то замороченные пожар, взрыв).

Это уже правильно, что не ARF (Аппаратура почти не подлежит повторному использованию).
А дальше - вам решать. В зависимости от имеющихся бабок, налета на симуляторе, вкуса и желания двигаться в ту или иную сторону.

Главное - не бояться того, чего бояться не надо и четко знать, чего хочешь.

Слухи о

  • хрупкости планеров
  • опасности LiPo
  • хрупкости/неремонтопригодности бальзы и обязательности пенопласта/ЕPP для первого самолета

сильно преувеличены (кажется, в основном теми, кто не имел с ними дела или попробовал - не получилось - плюнул). Отнеситесь, как к предрассудкам.

Хотите планер, но боитесь, что побъете - не бойтесь, нормально с этого можно начинать.
(и, кстати, планер, даже простенький - вещь более “долгоиграющая”, электротренер с управлением по двум осям надоест очень быстро, а в поиск термиков и в невыпадание из узкого динамика играть можно неограниченно долго)

Есть деньги на Литий-полимеры и хороший зарядник и уверенность в том, что это (и именно это) будет использовано в будущем - берите. Нет этого - вложитесь в NiCd/NiMh по разумному минимуму, но будьте готовы к тому, что эти вложения в какой-то момент “сгорят”. (Когда захочется что-то электрическое и пилотажное или вообще ДВС)

С аппаратурой - аналогично. Четыре канала понадобятся сразу и совершенствоваться на ней можно будет до:

  • настоятельной необходимости в микшировании / экспонентах
  • увеличении числа каналов для закрылков/интерцепторов/шасси
  • необходимости помнить настройки большого числа моделей
  • маниакальной боязни помех

Прикиньте, когда и что точно из этого вам будет нужно. Не знаете точно - возьмите за минимум + те деньги, которых не жалко.

Рекомендации про

  • медленно и печально
  • возможно больший размер
  • контрастную окраску
  • нефиг летать в любом месте и в любую погоду, они совсем не для этого 😃
    примите к сведению, это чистая правда.

Хотите минимизировать риски неправильной комплектации и поэкономить бабок - посмотрите в барахолку, там бывают очень правильные вещи. Неправильные - обычно просто не доживают 😃

За предложение поучиться полетать я бы (на Вашем месте) ухватился. Это даст первоначальное понимание того “что такое хорошо, что такое плохо”.
Если не хотите - дело Ваше, я тоже так подошел к вопросу.

Можно идти и в неправильном направлении, если ОЧЕНЬ хочется, надо только быть готовым к неизбежным последствиям. Насиловать себя в угоду общественному мнению/моде не надо ни в коем случае.

Успехов!

Seregamoto
nvj:

Это уже правильно, что не ARF (Аппаратура почти не подлежит повторному использованию).
А дальше - вам решать. В зависимости от имеющихся бабок, налета на симуляторе, вкуса и желания двигаться в ту или иную сторону.

Главное - не бояться того, чего бояться не надо и четко знать, чего хочешь.

Слухи о

  • хрупкости планеров
  • опасности LiPo
  • хрупкости/неремонтопригодности бальзы и обязательности пенопласта/ЕPP для первого самолета

сильно преувеличены (кажется, в основном теми, кто не имел с ними дела или попробовал - не получилось - плюнул). Отнеситесь, как к предрассудкам.

Хотите планер, но боитесь, что побъете - не бойтесь, нормально с этого можно начинать.
(и, кстати, планер, даже простенький - вещь более “долгоиграющая”, электротренер с управлением по двум осям надоест очень быстро, а в поиск термиков и в невыпадание из узкого динамика играть можно неограниченно долго)

Есть деньги на Литий-полимеры и хороший зарядник и уверенность в том, что это (и именно это) будет использовано в будущем - берите. Нет этого - вложитесь в NiCd/NiMh по разумному минимуму, но будьте готовы к тому, что эти вложения в какой-то момент “сгорят”. (Когда захочется что-то электрическое и пилотажное или вообще ДВС)

С аппаратурой - аналогично. Четыре канала понадобятся сразу и совершенствоваться на ней можно будет до:

  • настоятельной необходимости в микшировании / экспонентах
  • увеличении числа каналов для закрылков/интерцепторов/шасси
  • необходимости помнить настройки большого числа моделей
  • маниакальной боязни помех

Прикиньте, когда и что точно из этого вам будет нужно. Не знаете точно - возьмите за минимум + те деньги, которых не жалко.

Рекомендации про

  • медленно и печально
  • возможно больший размер
  • контрастную окраску
  • нефиг летать в любом месте и в любую погоду, они совсем не для этого 😃
    примите к сведению, это чистая правда.

Хотите минимизировать риски неправильной комплектации и поэкономить бабок - посмотрите в барахолку, там бывают очень правильные вещи. Неправильные - обычно просто не доживают 😃

За предложение поучиться полетать я бы (на Вашем месте) ухватился. Это даст первоначальное понимание того “что такое хорошо, что такое плохо”.
Если не хотите - дело Ваше, я тоже так подошел к вопросу.

Можно идти и в неправильном направлении, если ОЧЕНЬ хочется, надо только быть готовым к неизбежным последствиям. Насиловать себя в угоду общественному мнению/моде не надо ни в коем случае.

Успехов!

Спасибо Оличная рекомендация буду идти в этом направлении.

Glinco

Никак. 😃)) Потому как потом он захочет копию, а она - то и не имеет тяговооруженности вертолета, а имеет то, что имел оригинал. То есть 0.5 - 0.6. 😃))
Дима.
ЗЫ.э То к 3-й странице. 😃))

dron=

Про планеры: видел лично отвесный вход в почву, далеко не с посадочной скоростью. От меня в полметре. Планер остался цел, даже машинки не повредил.
(Было бы там двигло - потроха бы расплющило в блин)

И по поводу тяги-новичек не успеет убрать газ вовремя и втык будет крайне фатален.

И еще, в Москве появился easyglider,обратите внимание. Посмотреть можно на hobby-lobby.

Д_Заточник

По поводу тяговооруженности: самолично учился летать на биплане с мизерной тяговооруженностью. Люди, которые прилично летали на других моделях (С бОльшей тяговооруженностью) дважды били его прямо на взлете. Именно такие тяжелые условия научили меня нет, не летать, а понимать как модель себя поведет в воздухе и что она от меня хочет или требует.

enakidos
Д_Заточник:

По поводу тяговооруженности: самолично учился летать на биплане с мизерной тяговооруженностью. Люди, которые прилично летали на других моделях (С бОльшей тяговооруженностью) дважды били его прямо на взлете. Именно такие тяжелые условия научили меня нет, не летать, а понимать как модель себя поведет в воздухе и что она от меня хочет или требует.

Поддержу!!! Чесно говоря не знаю, есть ли смысл в продолжении данного топа, все одно слишком эмоциональные друг с другом не согласятся просто из за принципа. Может я смогу вас примирить такой мыслью “ВО ВСЕМ НУЖНА МЕРА!” А мера в том , по моему, что тяговооруженность модельки для начинающего не должна быть равной единице и более, да и 0.2 это издевательство. Тяга приблизительно в 0.5 веса на полном газу вполне достаточна. А как это сделать, ограничением расходов по газу или другим способом-без разницы.

eNick
Сергеич:

Потом поймёте, что вам надо купить. Ну это если вы летать хотите.

Наш ГУРУ забыл добавить, что мастер-класс пройдёт над МУСОРНОЙ КУЧЕЙ, в приличных местах “ВЕЛИКИМ” не хватает тяги. 😜

6egemot
eNick:

Наш ГУРУ забыл добавить, что мастер-класс пройдёт над МУСОРНОЙ КУЧЕЙ, в приличных местах “ВЕЛИКИМ” не хватает тяги. 😜

юзер заслуженно отправляется в read only на некоторое время за хамство и оскорбление участников форума

paradox
Lazy:

Да, да… 😁 Это очень важно., что бы ЗАПЧАСТИ на складе были…
Крыло…

  1. Легкое должно быть, что бы хорошо планировало.
  2. Большое должно быть - таким проще рулить. 1,2-1,5 метра.
  3. 2-3 канала управления, полноценных. Если на электричество - шоб на борт становились мини машинки. Они вам быть может понадобятся. 😃
  4. Не старайтесь купить похожее - толку никакого. Пару раз шмякните его в почву - и вся похожесть пропадёт. А вот летит оно похуже, чем непохожее.

Ну так я и говорю- и три канала, и легкое, и мини-машинки, и крылья есть, и непохоже. и не из японии.
Ну. а если размаха в 1,07 метра мало, то вот вам еще:
globalhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath…
Как раз метр сорок. 😃

Всеволод

Ну так я и говорю- и три канала, и легкое, и мини-машинки, и крылья есть, и непохоже. и не из японии.
Ну. а если размаха в 1,07 метра мало, то вот вам еще:
globalhobby.ru/shop/…/product...roducts_id=5979
Как раз метр сорок.

Читайте первые 2 строки.
А частота!

paradox
lyoha:

Первый пункт правильно, только можно намного дешевле.

Всеволод:

Читайте первые 2 строки.
А частота!

А вы серьезно, зря. Мы их вообще вместо симуляторов предлагаем- и все довольны. Там действительно все, как пишут- и нормальное управление, и профильное крыло большого удлинения, винт не ломается- сзади, высокоплан, легкий и хорошо сам летит.
частота 27

lyoha:

“- аккумулятор 8,4V и зарядное устройство”
это с сайта хобби центра про рекомедованное питалово. И зачем Вы, уважаемый, советуете этот недоВОЛЬТный кирпич? или с математикой крепкие проблемы- 1.2 на 6 умножить не можете?

про сортир побазарить мастер, а с любимого сайта грамотную рекомендацию дать? 😅

нужно 3/4 или 2/3 SC семь штук в батарее

А по хорошему- так и планеру 1600 размах маловато для начинающего- потому рипмакс и посоветовал- там 2000, да и легче он к тому же.

Seregamoto
paradox:

Первый пункт правильно, только можно намного дешевле.

А вы серьезно, зря. Мы их вообще вместо симуляторов предлагаем- и все довольны. Там действительно все, как пишут- и нормальное управление, и профильное крыло большого удлинения, винт не ломается- сзади, высокоплан, легкий и хорошо сам летит.
частота 27
“- аккумулятор 8,4V и зарядное устройство”
это с сайта хобби центра про рекомедованное питалово. И зачем Вы, уважаемый, советуете этот недоВОЛЬТный кирпич? или с математикой крепкие проблемы- 1.2 на 6 умножить не можете?
про сортир побазарить мастер, а с любимого сайта грамотную рекомендацию дать? 😅
нужно 3/4 или 2/3 SC семь штук в батарее

А по хорошему- так и планеру 1600 размах маловато для начинающего- потому рипмакс и посоветовал- там 2000, да и легче он к тому же.

Приветствую с наступающим НГ. А он в машину влезет с таким крылом.

Il_ya

нда… господа…
Эко вас всех “торкнуло”!!!
На пустом месте такой сыр-бор… 😃 “Кино и немцы” (с)!!! чессс слово!
С одной сторны “аксакалы” утверждающие свои, уже выработавшиеся годами, принципы (в большинстве случаев правильные, но иногда спорные или слишком категоричные)… а с другой стороны “новобранцы”, только только научившиеся…??? чему? ну скажем так, не очень сильно втыкать “летающий объект” в земную твердь на посадке…
и те и другие с пеной у рта орут…кричат…но слышат только сами себя…
ГОСПОДА!!! Научитесь не только СЛУШАТЬ!!! но и СЛЫШАТЬ!!! друг друга. это две разные вещи!!!

А то мне все это напоминает давно забытую картинку.
… купе поезда. Курсанты 2курса возвращаются из отпуска (или в отпуск мы ехали, не помню…)(часов по 40 общего и по 10-12 самостоятельного налета, дай бог) с умным видом рассказывают друг другу о: “да я… да мы… а был со мной случай… и тд и тп…” В купе мужичек… так себе мужичек… Ну, есстессно, ему по ушам… да мы ,батя, да летуны… да супер ассы… мужичек внимает… периодически пытается чего-то там вставить… да лана, отец! куда ты со своим рылом в авиацию!.. и ну и тд и тп…
Прикиньте, каковы были наши лица,когда на следующий год, приехав на др.аэродром в другой полк на полеты мы в нашем комэске узнаем того самого “дядьку от сохи”… и налётик у него больше,чем нам всем вместе лет тогда было…
К чему это я?
Да к тому,что категоричность суждений свойствена “молодым”… т.к ни хрена еще в жизни не видели.
да и “старики” грешат этим… потому что видели,наверное, уже слишком много…

ГОСПОДА! Улыбнитесь!
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!

Seregamoto
Il_ya:

нда… господа…
Это вас всех “торкнуло”!!!
На пустом месте такой сыр-бор… 😃 “Кино и немцы” (с)!!! чессс слово!
С одной сторны “аксакалы” утверждающие свои, уже выработавшиеся годами, принципы (в большинстве случаев правильные, но иногда спорные или слишком категоричные)… а с другой стороны “новобранцы”, только только научившиеся…??? чему? ну скажем так, не очень сильно втыкать “летающий объект” в земную твердь на посадке…
и те и другие с пеной у рта орут…кричат…но слышат только сами себя…
ГОСПОДА!!! Научитесь не только СЛУШАТЬ!!! но и СЛЫШАТЬ!!! друг друга. это две разные вещи!!!

А то мне все это напоминает давно забытую картинку.
… купе поезда. Курсанты 2курса возвращаются из отпуска (или в отпуск мы ехали, не помню…)(часов по 40 общего и по 10-12 самостоятельного налета, дай бог) с умным видом рассказывают друг другу о: “да я… да мы… а был со мной случай… и тд и тп…” В купе мужичек… так себе мужичек… Ну, есстессно, ему по ушам… да мы ,батя, да летуны… да супер ассы… мужичек внимает… периодически пытается чего-то там вставить… да лана, отец! куда ты со своим рылом в авиацию!.. и ну и тд и тп…
Прикиньте, каковы были наши лица,когда на следующий год, приехав на др.аэродром в другой полк на полеты мы в нашем комэске узнаем того самого “дядьку от сохи”… и налётик у него больше,чем нам всем вместе лет тогда было…
К чему это я?
Да к тому,что категоричность суждений свойствена “молодым”… т.к ни хрена еще в жизни не видели.
да и “старики” грешат этим… потому что видели,наверное, уже слишком много…
ГОСПОДА! Улыбнитесь!
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!

Так к кому прислушаться?
С наступающим НГ!

lyoha

Любой, задавший вопрос на форуме, подобном этому должен понимать, что в первую очередь он спрашивает чьего-то субъективного мнения. И скорее всего выбор будет сделан либо наперекор всем, либо под влиянием наиболее красивого дифирамба в сторону рекомендуемого изделия. Про объективность речи идти не может по определению.
Не надо жать кнопку ответ сразу под сообщением. Есть кнопка быстрый ответ и кнопка ответить рядом с ней же.

Самая грамотная рекомендация - съездить на места полетов, помацкать симулятор, попытаться найти инструктора. Здесь в уши надуют всякого. А своими глазами - это да.

Всеволод

Сгласен надо посмотреть своими глазами, рискнуть подойти к одномы из пилотов(естественно когда все его модели на земле) и попросить помочь, полеталть.

Il_ya
Seregamoto:

Так к кому прислушаться?

Все же мнение людей, полетавших “на много чем” и летающих еще со времен, когда не было Интернета, достойно внимания.Ну, может быть, чуть-чуть 😉 надо “скруглить” категоричность их суждений.
А “старым мастерам” все-таки надо помнить, “…что русскому хорошо, - то немцу смерть…” (с) к/ф"Брат".
Не всегда новичку, действительно, нужна филигранность и ажурность супер-самолетов. (или пока не нужна)

Если будет позволено высказать свое мнение, то я все же отдам свой голос за первый пенопласт.
Без наборных крыльев и проч… проч…проч… Главная “правда” про п/п - то что циакрин(есс-но говорим про специальный! а не про обычный) или 5-тиминутка решает часть вопросов ремонта в поле намного быстрее,чем у бальзы. (думаю, с этим согласятся практически все. даже ярые сторонники базьзово-угольных технологий.) !!Не забывайте! Модель разобьет новичек!! Какой к черту ремонт наборного крыла,дай бог, если он приклеет его нужным концом. 😛 А бить все же придется 😉 и не раз 😉
Все изучения основ аэродинамики,комплексов пилотажа,всяческих ноу-хау- это потом… в будушем.
И то, с оговоркой, что человек почувствует, что ему это надо. Этим надо “заболеть”.И заболеть серьезно.
Как понимаю, в последнее время, с ростом магазинов и появлением огромного количества арф и “предполетного магазинного сервиса”, количество людей воспринимающих данный вид авиации,как просто необычное развлечение, растет.
И так как это для них один из способов: а)выпендриться б)выбросить адреналин в)потратить деньги г)просто развлечьсясо скуки под пиво или без оного и тп… то они, скорее всего, никогда не будут углубляться и что-то изучать.
Простейший принцип - написано 0,46-0,52, ставь 0,61 и все будет ОК. начинает превалировать.
“Каждому свое” извините, сами знаете, где это было написано.
Такова жизнь…
И если вы не можете изменить что-либо, то измените свое отношение к нему.

нда… 😉 “…Остапа понесло…” (с) 😉

Как бюджетный вариант, я бы предложил !!!как один из вариантов!!! E-Stаrter от GWS.
Ценник в Мск около 1,5тыс.руб. Движек с редуктором в комплекте, высокоплан, спокойный. Вполне.
Он многократно обсуждался на форуме.
вот одна из веток rcopen.com/forum/f81/topic15197
Если интересно, поищите поисковиком.Аппарат обсуждался многократно.

ЗЫ Это было сугубое ИМХО! На которое имеет право любой человек. И вступать в перепалку ни с кем не хочу. 😠

ЗЗЫ 😃 рост количества магазинов - ХОРОШО! ARFы - то же ХОРОШО!
А то сейчас скажут, что я только за “самоделы” 😃

paradox
Seregamoto:

Так к кому прислушаться?
С наступающим НГ!

Господин Lazy в критериях прав. Дальше смотрите по бюджету. ртр как правило, дешевле, но вещь в себе и дальнейшему использованию вряд ли подлежит- по частям. Из ртр-ных дешевых действительно лучше всех летает и ремонтируется аэробёрд( ИМХО).
Планер должен быть с элеронами.
тяжелый планер с относительно коротким крылом превращается в пилотажку.

Seregamoto:

Приветствую с наступающим НГ. А он в машину влезет с таким крылом.

С трудом и не во всякую.

alikc

Ну несмотря на шум есть факт
Bendy
Spree Sport
Flash 4
и конечно мощные б/к (2808, 30А, LiPo1800)
Может ли кто нибудь дать платные уроки моим детям (10 и 14лет) в районе Воробьевых? ДП очень удобно