Прошу совета что купить.

Seregamoto
nvj:

Это уже правильно, что не ARF (Аппаратура почти не подлежит повторному использованию).
А дальше - вам решать. В зависимости от имеющихся бабок, налета на симуляторе, вкуса и желания двигаться в ту или иную сторону.

Главное - не бояться того, чего бояться не надо и четко знать, чего хочешь.

Слухи о

  • хрупкости планеров
  • опасности LiPo
  • хрупкости/неремонтопригодности бальзы и обязательности пенопласта/ЕPP для первого самолета

сильно преувеличены (кажется, в основном теми, кто не имел с ними дела или попробовал - не получилось - плюнул). Отнеситесь, как к предрассудкам.

Хотите планер, но боитесь, что побъете - не бойтесь, нормально с этого можно начинать.
(и, кстати, планер, даже простенький - вещь более “долгоиграющая”, электротренер с управлением по двум осям надоест очень быстро, а в поиск термиков и в невыпадание из узкого динамика играть можно неограниченно долго)

Есть деньги на Литий-полимеры и хороший зарядник и уверенность в том, что это (и именно это) будет использовано в будущем - берите. Нет этого - вложитесь в NiCd/NiMh по разумному минимуму, но будьте готовы к тому, что эти вложения в какой-то момент “сгорят”. (Когда захочется что-то электрическое и пилотажное или вообще ДВС)

С аппаратурой - аналогично. Четыре канала понадобятся сразу и совершенствоваться на ней можно будет до:

  • настоятельной необходимости в микшировании / экспонентах
  • увеличении числа каналов для закрылков/интерцепторов/шасси
  • необходимости помнить настройки большого числа моделей
  • маниакальной боязни помех

Прикиньте, когда и что точно из этого вам будет нужно. Не знаете точно - возьмите за минимум + те деньги, которых не жалко.

Рекомендации про

  • медленно и печально
  • возможно больший размер
  • контрастную окраску
  • нефиг летать в любом месте и в любую погоду, они совсем не для этого 😃
    примите к сведению, это чистая правда.

Хотите минимизировать риски неправильной комплектации и поэкономить бабок - посмотрите в барахолку, там бывают очень правильные вещи. Неправильные - обычно просто не доживают 😃

За предложение поучиться полетать я бы (на Вашем месте) ухватился. Это даст первоначальное понимание того “что такое хорошо, что такое плохо”.
Если не хотите - дело Ваше, я тоже так подошел к вопросу.

Можно идти и в неправильном направлении, если ОЧЕНЬ хочется, надо только быть готовым к неизбежным последствиям. Насиловать себя в угоду общественному мнению/моде не надо ни в коем случае.

Успехов!

Спасибо Оличная рекомендация буду идти в этом направлении.

Glinco

Никак. 😃)) Потому как потом он захочет копию, а она - то и не имеет тяговооруженности вертолета, а имеет то, что имел оригинал. То есть 0.5 - 0.6. 😃))
Дима.
ЗЫ.э То к 3-й странице. 😃))

dron=

Про планеры: видел лично отвесный вход в почву, далеко не с посадочной скоростью. От меня в полметре. Планер остался цел, даже машинки не повредил.
(Было бы там двигло - потроха бы расплющило в блин)

И по поводу тяги-новичек не успеет убрать газ вовремя и втык будет крайне фатален.

И еще, в Москве появился easyglider,обратите внимание. Посмотреть можно на hobby-lobby.

Д_Заточник

По поводу тяговооруженности: самолично учился летать на биплане с мизерной тяговооруженностью. Люди, которые прилично летали на других моделях (С бОльшей тяговооруженностью) дважды били его прямо на взлете. Именно такие тяжелые условия научили меня нет, не летать, а понимать как модель себя поведет в воздухе и что она от меня хочет или требует.

enakidos
Д_Заточник:

По поводу тяговооруженности: самолично учился летать на биплане с мизерной тяговооруженностью. Люди, которые прилично летали на других моделях (С бОльшей тяговооруженностью) дважды били его прямо на взлете. Именно такие тяжелые условия научили меня нет, не летать, а понимать как модель себя поведет в воздухе и что она от меня хочет или требует.

Поддержу!!! Чесно говоря не знаю, есть ли смысл в продолжении данного топа, все одно слишком эмоциональные друг с другом не согласятся просто из за принципа. Может я смогу вас примирить такой мыслью “ВО ВСЕМ НУЖНА МЕРА!” А мера в том , по моему, что тяговооруженность модельки для начинающего не должна быть равной единице и более, да и 0.2 это издевательство. Тяга приблизительно в 0.5 веса на полном газу вполне достаточна. А как это сделать, ограничением расходов по газу или другим способом-без разницы.

eNick
Сергеич:

Потом поймёте, что вам надо купить. Ну это если вы летать хотите.

Наш ГУРУ забыл добавить, что мастер-класс пройдёт над МУСОРНОЙ КУЧЕЙ, в приличных местах “ВЕЛИКИМ” не хватает тяги. 😜

6egemot
eNick:

Наш ГУРУ забыл добавить, что мастер-класс пройдёт над МУСОРНОЙ КУЧЕЙ, в приличных местах “ВЕЛИКИМ” не хватает тяги. 😜

юзер заслуженно отправляется в read only на некоторое время за хамство и оскорбление участников форума

paradox
Lazy:

Да, да… 😁 Это очень важно., что бы ЗАПЧАСТИ на складе были…
Крыло…

  1. Легкое должно быть, что бы хорошо планировало.
  2. Большое должно быть - таким проще рулить. 1,2-1,5 метра.
  3. 2-3 канала управления, полноценных. Если на электричество - шоб на борт становились мини машинки. Они вам быть может понадобятся. 😃
  4. Не старайтесь купить похожее - толку никакого. Пару раз шмякните его в почву - и вся похожесть пропадёт. А вот летит оно похуже, чем непохожее.

Ну так я и говорю- и три канала, и легкое, и мини-машинки, и крылья есть, и непохоже. и не из японии.
Ну. а если размаха в 1,07 метра мало, то вот вам еще:
globalhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath…
Как раз метр сорок. 😃

Всеволод

Ну так я и говорю- и три канала, и легкое, и мини-машинки, и крылья есть, и непохоже. и не из японии.
Ну. а если размаха в 1,07 метра мало, то вот вам еще:
globalhobby.ru/shop/…/product...roducts_id=5979
Как раз метр сорок.

Читайте первые 2 строки.
А частота!

paradox
lyoha:

Первый пункт правильно, только можно намного дешевле.

Всеволод:

Читайте первые 2 строки.
А частота!

А вы серьезно, зря. Мы их вообще вместо симуляторов предлагаем- и все довольны. Там действительно все, как пишут- и нормальное управление, и профильное крыло большого удлинения, винт не ломается- сзади, высокоплан, легкий и хорошо сам летит.
частота 27

lyoha:

“- аккумулятор 8,4V и зарядное устройство”
это с сайта хобби центра про рекомедованное питалово. И зачем Вы, уважаемый, советуете этот недоВОЛЬТный кирпич? или с математикой крепкие проблемы- 1.2 на 6 умножить не можете?

про сортир побазарить мастер, а с любимого сайта грамотную рекомендацию дать? 😅

нужно 3/4 или 2/3 SC семь штук в батарее

А по хорошему- так и планеру 1600 размах маловато для начинающего- потому рипмакс и посоветовал- там 2000, да и легче он к тому же.

Seregamoto
paradox:

Первый пункт правильно, только можно намного дешевле.

А вы серьезно, зря. Мы их вообще вместо симуляторов предлагаем- и все довольны. Там действительно все, как пишут- и нормальное управление, и профильное крыло большого удлинения, винт не ломается- сзади, высокоплан, легкий и хорошо сам летит.
частота 27
“- аккумулятор 8,4V и зарядное устройство”
это с сайта хобби центра про рекомедованное питалово. И зачем Вы, уважаемый, советуете этот недоВОЛЬТный кирпич? или с математикой крепкие проблемы- 1.2 на 6 умножить не можете?
про сортир побазарить мастер, а с любимого сайта грамотную рекомендацию дать? 😅
нужно 3/4 или 2/3 SC семь штук в батарее

А по хорошему- так и планеру 1600 размах маловато для начинающего- потому рипмакс и посоветовал- там 2000, да и легче он к тому же.

Приветствую с наступающим НГ. А он в машину влезет с таким крылом.

Il_ya

нда… господа…
Эко вас всех “торкнуло”!!!
На пустом месте такой сыр-бор… 😃 “Кино и немцы” (с)!!! чессс слово!
С одной сторны “аксакалы” утверждающие свои, уже выработавшиеся годами, принципы (в большинстве случаев правильные, но иногда спорные или слишком категоричные)… а с другой стороны “новобранцы”, только только научившиеся…??? чему? ну скажем так, не очень сильно втыкать “летающий объект” в земную твердь на посадке…
и те и другие с пеной у рта орут…кричат…но слышат только сами себя…
ГОСПОДА!!! Научитесь не только СЛУШАТЬ!!! но и СЛЫШАТЬ!!! друг друга. это две разные вещи!!!

А то мне все это напоминает давно забытую картинку.
… купе поезда. Курсанты 2курса возвращаются из отпуска (или в отпуск мы ехали, не помню…)(часов по 40 общего и по 10-12 самостоятельного налета, дай бог) с умным видом рассказывают друг другу о: “да я… да мы… а был со мной случай… и тд и тп…” В купе мужичек… так себе мужичек… Ну, есстессно, ему по ушам… да мы ,батя, да летуны… да супер ассы… мужичек внимает… периодически пытается чего-то там вставить… да лана, отец! куда ты со своим рылом в авиацию!.. и ну и тд и тп…
Прикиньте, каковы были наши лица,когда на следующий год, приехав на др.аэродром в другой полк на полеты мы в нашем комэске узнаем того самого “дядьку от сохи”… и налётик у него больше,чем нам всем вместе лет тогда было…
К чему это я?
Да к тому,что категоричность суждений свойствена “молодым”… т.к ни хрена еще в жизни не видели.
да и “старики” грешат этим… потому что видели,наверное, уже слишком много…

ГОСПОДА! Улыбнитесь!
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!

Seregamoto
Il_ya:

нда… господа…
Это вас всех “торкнуло”!!!
На пустом месте такой сыр-бор… 😃 “Кино и немцы” (с)!!! чессс слово!
С одной сторны “аксакалы” утверждающие свои, уже выработавшиеся годами, принципы (в большинстве случаев правильные, но иногда спорные или слишком категоричные)… а с другой стороны “новобранцы”, только только научившиеся…??? чему? ну скажем так, не очень сильно втыкать “летающий объект” в земную твердь на посадке…
и те и другие с пеной у рта орут…кричат…но слышат только сами себя…
ГОСПОДА!!! Научитесь не только СЛУШАТЬ!!! но и СЛЫШАТЬ!!! друг друга. это две разные вещи!!!

А то мне все это напоминает давно забытую картинку.
… купе поезда. Курсанты 2курса возвращаются из отпуска (или в отпуск мы ехали, не помню…)(часов по 40 общего и по 10-12 самостоятельного налета, дай бог) с умным видом рассказывают друг другу о: “да я… да мы… а был со мной случай… и тд и тп…” В купе мужичек… так себе мужичек… Ну, есстессно, ему по ушам… да мы ,батя, да летуны… да супер ассы… мужичек внимает… периодически пытается чего-то там вставить… да лана, отец! куда ты со своим рылом в авиацию!.. и ну и тд и тп…
Прикиньте, каковы были наши лица,когда на следующий год, приехав на др.аэродром в другой полк на полеты мы в нашем комэске узнаем того самого “дядьку от сохи”… и налётик у него больше,чем нам всем вместе лет тогда было…
К чему это я?
Да к тому,что категоричность суждений свойствена “молодым”… т.к ни хрена еще в жизни не видели.
да и “старики” грешат этим… потому что видели,наверное, уже слишком много…
ГОСПОДА! Улыбнитесь!
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!

Так к кому прислушаться?
С наступающим НГ!

lyoha

Любой, задавший вопрос на форуме, подобном этому должен понимать, что в первую очередь он спрашивает чьего-то субъективного мнения. И скорее всего выбор будет сделан либо наперекор всем, либо под влиянием наиболее красивого дифирамба в сторону рекомендуемого изделия. Про объективность речи идти не может по определению.
Не надо жать кнопку ответ сразу под сообщением. Есть кнопка быстрый ответ и кнопка ответить рядом с ней же.

Самая грамотная рекомендация - съездить на места полетов, помацкать симулятор, попытаться найти инструктора. Здесь в уши надуют всякого. А своими глазами - это да.

Всеволод

Сгласен надо посмотреть своими глазами, рискнуть подойти к одномы из пилотов(естественно когда все его модели на земле) и попросить помочь, полеталть.

Il_ya
Seregamoto:

Так к кому прислушаться?

Все же мнение людей, полетавших “на много чем” и летающих еще со времен, когда не было Интернета, достойно внимания.Ну, может быть, чуть-чуть 😉 надо “скруглить” категоричность их суждений.
А “старым мастерам” все-таки надо помнить, “…что русскому хорошо, - то немцу смерть…” (с) к/ф"Брат".
Не всегда новичку, действительно, нужна филигранность и ажурность супер-самолетов. (или пока не нужна)

Если будет позволено высказать свое мнение, то я все же отдам свой голос за первый пенопласт.
Без наборных крыльев и проч… проч…проч… Главная “правда” про п/п - то что циакрин(есс-но говорим про специальный! а не про обычный) или 5-тиминутка решает часть вопросов ремонта в поле намного быстрее,чем у бальзы. (думаю, с этим согласятся практически все. даже ярые сторонники базьзово-угольных технологий.) !!Не забывайте! Модель разобьет новичек!! Какой к черту ремонт наборного крыла,дай бог, если он приклеет его нужным концом. 😛 А бить все же придется 😉 и не раз 😉
Все изучения основ аэродинамики,комплексов пилотажа,всяческих ноу-хау- это потом… в будушем.
И то, с оговоркой, что человек почувствует, что ему это надо. Этим надо “заболеть”.И заболеть серьезно.
Как понимаю, в последнее время, с ростом магазинов и появлением огромного количества арф и “предполетного магазинного сервиса”, количество людей воспринимающих данный вид авиации,как просто необычное развлечение, растет.
И так как это для них один из способов: а)выпендриться б)выбросить адреналин в)потратить деньги г)просто развлечьсясо скуки под пиво или без оного и тп… то они, скорее всего, никогда не будут углубляться и что-то изучать.
Простейший принцип - написано 0,46-0,52, ставь 0,61 и все будет ОК. начинает превалировать.
“Каждому свое” извините, сами знаете, где это было написано.
Такова жизнь…
И если вы не можете изменить что-либо, то измените свое отношение к нему.

нда… 😉 “…Остапа понесло…” (с) 😉

Как бюджетный вариант, я бы предложил !!!как один из вариантов!!! E-Stаrter от GWS.
Ценник в Мск около 1,5тыс.руб. Движек с редуктором в комплекте, высокоплан, спокойный. Вполне.
Он многократно обсуждался на форуме.
вот одна из веток rcopen.com/forum/f81/topic15197
Если интересно, поищите поисковиком.Аппарат обсуждался многократно.

ЗЫ Это было сугубое ИМХО! На которое имеет право любой человек. И вступать в перепалку ни с кем не хочу. 😠

ЗЗЫ 😃 рост количества магазинов - ХОРОШО! ARFы - то же ХОРОШО!
А то сейчас скажут, что я только за “самоделы” 😃

paradox
Seregamoto:

Так к кому прислушаться?
С наступающим НГ!

Господин Lazy в критериях прав. Дальше смотрите по бюджету. ртр как правило, дешевле, но вещь в себе и дальнейшему использованию вряд ли подлежит- по частям. Из ртр-ных дешевых действительно лучше всех летает и ремонтируется аэробёрд( ИМХО).
Планер должен быть с элеронами.
тяжелый планер с относительно коротким крылом превращается в пилотажку.

Seregamoto:

Приветствую с наступающим НГ. А он в машину влезет с таким крылом.

С трудом и не во всякую.

alikc

Ну несмотря на шум есть факт
Bendy
Spree Sport
Flash 4
и конечно мощные б/к (2808, 30А, LiPo1800)
Может ли кто нибудь дать платные уроки моим детям (10 и 14лет) в районе Воробьевых? ДП очень удобно

RedSun
Lazy:

Вот такое будет в сам раз.
Тренер

Это же самое у Обухова в магазине называется CEMECH Pindiquio и стОит дешевле 😃

Тренер

Alex-SPB-RU
Seregamoto:

Так к кому прислушаться?
С наступающим НГ!

Вас тут страшно напугали, высказывая стандартное мнение, что новичек всегда недотепа и предлагали модели планеров, тренеров высокопланов и т д.
Я возможно выскажусь нестандартно. Купите себе то, что вам нравится. Модель должна быть красивой, модель должна быть с перспективой роста (то есть не такой которая управляется одной ручкой 😃 Конечно не впадать в крайности покупая 2-х метровую пилотажку. Вполне подойдет Kyosho Spree Sports, Hotpoint, Formosa и даже Экстра. Тренеров советуют стандартно (и это верно) для тех кто не летал на симуляторе. Но вы же летали. Значит совсем другое дело. Но… тут посоветую главное. На симуляторе надо летать много (скачав из инета сложные срывные модели). Летать надо используя конечно свой передатчик и летать специально создавая трудности, например на бреющем полете, чтобы не оставалось времени подумать. Надо выработать навык не задумываться над тем куда что крутить в зависимости от направления полета модели. Работать с симулятором выработав абсолютный автоматизм, летать как на высоких скоростях, так (это тоже важно) на предельно возможных медленных, присматриваясь к поведению модели. Летать на симуляторе надо как минимум 3 месяца и по возможности каждый день. На симуляторе можно почерпнуть много.
Перейдя после такой тренировки к реальным полетам вы поймете, что реальные полеты в чем то и проще (не во всем конечно). Но, повторяю, после работы с симулятором нарочито создавая аварийные ситуации, отработав приемы и автоматизм в “вытаскивании” модели из сложной ситуации. Конечно сажать модель надо стопроцентно.
Успехов. 😁