Строю полукопию аэробуса А300
Доброго всем времени суток! Начал строить полукопию аэробуса А300. размах 1м, длина 110 см, диаметр фюза 12 см, площадь примерно 12 дм2, вес всего аппарата планируется около 700 гр, материал - потолочка. Движки EDF75 (если куплю их - см. пост в барахолке), моторы коллекторники, липовая батарея 3S1P 2250 мАч (16С 150грамм.).Тяговооруженность получается приличная, чтобы это толстое создание хоть как-то летело. Планируется ретракт (как у Евгения Рыбкина), закрылки. Проект очень сложный, поэтому нужна моральная поддержка более опытных старших товарищей. Хотел бы получить советы, которые помогут мне в этом деле, рассказы о “подводных камнях”, которые встречаются при постройке полукопий пассажирских самолетов
прошу прощения за опечатку в названии темы - клавиша “и” не нажалась порезаным пальцем 😦
Мда. маловат размерчик. Сложно все это впихнуть с ретрактом в крыло и фюзеляж. Масштаб бы увеличить… Хорда крыла у корня тоже около 12 см?
Удачи, проект интересный. Мало кто сейчас строит такие машины. Все чой-то тока фаны да истребители одни и те же строят…
Дима.
Загляни сюда, www.parkjets.com Free plans page поможет.
корневая хорда, к счастью, получается 21 см. Я очень долго искал такой удачный прототип - с такими пропорциями. Профиль от прототипа 12% как его звать - не знаю. У А300 учень удачные отношения размаха к диаметру турбины, размаха к длине, корневой хорды к размаху, корневой хорды к размаху (малое удлинение, а это уже плохо 😠 ) Хотя пришлось отступить от копийности - урезать длину фюза на 6 см, перенести из-за этого крыло вперед на 1,5 см. (все-равно центровать потом). Поэтому, по расчетам, в такой центроплан должны влезть почти все стандартные ретракты. Самолет будет разборный: все крыло с двигателями, ретрактом и куском фюза будет сниматься, как на СУ-25 у Рыбкина.
Загляни сюда, www.parkjets.com Free plans page поможет.
Заглянул, нашел А320. Спасибо!
А фотки есть? Очень хочется посмотреть!
Дима.
А вот и фотки. Не пинайте ногами за возможное несовершенство конструкции! Фюзеляж будет усилен угольной трубкой, как только она у меня появятся. Крыло и киль приложены к фюзу для масштаба и красоты. Киль уже полностью сделан, но не обтянут. Руля поворота на нем пока нет, и, наверное не будет. Пока что этот остов весит не более 90 гр.
Туполев -отдыхает!!!
Вместо трубы, проклей стрингера из угольных пластинок 1х4х1000, будет рпрочнее и легчее.
А чой - то Туполев отдыхает?!! Я еще не видел НИ РАЗУ хорошей летающей модели 154-го с убирающимся копийным шасси и тремя импеллерами. Так что пока уго даже не пытались делать. А машина красивая.
Дима.
Туполев -отдыхает!!!
Вместо трубы, проклей стрингера из угольных пластинок 1х4х1000, будет рпрочнее и легчее.
Так и сделаю, спасибо за совет. Только если найду оные в Питере.
А чой - то Туполев отдыхает?!! Я еще не видел НИ РАЗУ хорошей летающей модели 154-го с убирающимся копийным шасси и тремя импеллерами. Так что пока уго даже не пытались делать. А машина красивая.
Дима.
Вы знаете, изначально задумавался полтиник 😃 Но: 1) 12 колес, убираемые в гондолы на крыле меня расстроили 😦 ,хотя смотрелось бы круто! 2) отношение диаметра движки к размаху у него очень маленькое, при размахе 1м надо ставить 50 мм импеллеры, а они фигово тянут. 3) это классический низкоплан с нулевым V, а у моего аэробуса довольно большое V, а центр тяжести, за счет двигателей под крылом и аккумулятора на дне модели, находится значительно ниже плоскостей. Это, возможно сделает его немного похожим в поведении на тренер (с импеллерами 😃 ) 4) стабилизатор у полтиника сверху на киле - проблема с тягами и с прочностью конструкции + совсем никакого обдува рулей. Но несмотря на это, строя А300 “на убой”, мечтаю о Ту-154М в раскраске “Пулково”
А чой - то Туполев отдыхает?!! Я еще не видел НИ РАЗУ хорошей летающей модели 154-го с убирающимся копийным шасси и тремя импеллерами. Так что пока уго даже не пытались делать. А машина красивая.
Дима.
Трудновато будет сделать, там же моторы с малой двухконтурностью и относительно малого диаметра, надо делать офигенно большой самоль чтоб воткнуть более-менее сатндартный импеллер. Соотв. получается что аирбасы и боинги проще копируются. на rcgroups видел как кадр разрабатывает бальзовый электро B727, шасси убираются и все такое более-менее копийное. Так вот он увеличил диаметр моторов раза в полтора против копийных, чтоб получить достаточную тягу при приемлемом весе и размере…
А ваще электро Ту-154, конечно, хорош был бы. Если разумно 😃 применить потолочку и поставить туда последние достижения в бесколлекторной тяге и липолях, то может и вытянет.
Если делать Ту-154, то можно в качестве второго двигателя (тот, который в фюзеляже) применить импеллер гораздо большего диаметра, чем остальные, пусть он и будет работать в неоптимальном компрессорном режиме.
Отсюда вывод: пока отдыхают моделисты, а не 154-ый! 😃))
Конечно, Як - 42 гораздо лучше подходит с его двухконтурными двигателями и чистым крылом. Но что-то есть в тушке необъяснимое, что тянет к ней…
Я уже прикидывал, как и что. По предварительной оценке выходило 2 метра размахом при 80 - 90 мм. импеллерах без нарушения копийности. Можно и добавить немного…
А теперь конкурс! 😃 Кто сколько даст веса такой машине (чистый вес без двигательной установки и т.д.)?
Если представить себе, что тяга импеллеров 600 грамм каждый, то получается 1.8 кг. тяги. То есть, машина может весить 3 кг. и более до тяговооруженности 0.4 - 0.5. Вычитаем 3*(200 импеллеры + 150 гр. Акки + 50 гр. Рег.) + 250 гр. машинки, приемники и т.д. = 1450 гр. Остается 1550 грамм на конструкцию. Реально? Сложно, но, по-моему, можно.
У меня сейчас картонный высокоплан 1400 мм. размахом далеко не плоский 😃 весить будет под кило. А потолочка и уголь, это вам не ДойчеКартун! 😃)) Должно получиться.
Дима.
Дима, ты прав, тушка манит… И ее надо будет сделать! Тяга от второго двигателя скорее всего не будет не будет 600 гр, тк. очень сильный изгиб входного канала. Про вес: мне тоже представляется возможным уложиться в 1550 грамм без ущерба для копийности, да и шасси можно будет сделать масштабными.
Пока же продолжается строительство аэробуса. Сделаны стабилизатор с РВ, идет работа над крылом. Как назло в Пилотаже нет ретрактов в интернет магазине, будут в начале марта. Отказываться от него я не собираюсь пока, так что крыло очень медленно делается. Еще не решил точно, как делать: съемные консоли и жесткое соединение фюза и центроплана, или же все крыло с механизмами делать съемным? Каждый день нахожу новые плюсы и минусы в той или иной схеме крепления. Что посоветуете, не могу определиться.
Если уж так важно отношение диаметра турбины к размаху - надо было выбирать 777. Самое удобное для копий. И выглядит классно. И летать может неплохо. Опять же двухмоторность позволит поставить БК-импеллеры - что совсем другой коленкор и по звуку и по тяге будет.
Рекомендую.
Vovic, но вы видели сколько на б777 колес? А их надо куда-то убирать. ИМХО все самолеты с двигателями большой двухконтурности, расположенные на подкрыльевых пилонах имеют примерно одинаковое отношение турбины к размаху, А300 был выбран за максимальную площадь консолей при размахе 1м. Все остальные (Б737, А320-321, Ту-204 и т.п) имели бы меньшую площадь крыла. Еще один большой плюс в копилку А300 - крыло сопряжено с фюзеляжем без зализов, как-будто оно просто вставлено, а это очень удобно для копирования. А БК пока обождет, тк дорого. Поставлю, если очень будет худо летать.
По возможности выкладывай фотки по ходу продвижения строительства.
Очень интересная тема.
Если уж так важно отношение диаметра турбины к размаху - надо было выбирать 777. Самое удобное для копий.
Так как было дело - морочился с импеллерами, кое-какой опыт в проработке прототипов есть 😃
Абсолютно самое удобное (особенно из соотношения размах/площадь крыла к диаметру движка) для импеллерных копий - He-162, жаль во времена мой юности за строителство копий самолетов люфтваффе по головке не погладили бы. Если хочется начать импеллеры, то это, ИМХО -абослютно лучший выбор для полукопий.
Затем по удобству идут всевозможные однодвигательные реданники, вроде Як-15 или Ла-160, Як лучше, т.к. крыло прямое. Потом дозвуковые “трубы” вроде МиГ-15 или Ла-15 (этот кстати удобнее МиГа, удивительно, что редко строят, нынче вроде с чертежами проблем нет).
“Трубы” с конусами вроде МиГ-21 или Су-9 уже не очень, конус на самом деле здорово жрет сечение воздухозаборника, что критично.
А все лайнеры - на грани, требуется очень высокая культура веса, т.к. отношение диаметра двигателей к размерам крыла далеко неидеальное. Для тех, кто сделал такой самолет - это уже подтверждение мастерства, безо всяких скидок.
Vovic, но вы видели сколько на б777 колес? А их надо куда-то убирать. ИМХО все самолеты с двигателями большой двухконтурности, расположенные на подкрыльевых пилонах имеют примерно одинаковое отношение турбины к размаху, А300 был выбран за максимальную площадь консолей при размахе 1м.
У Б-777-200 проблем с колесами ровно столько же, сколько и у А300 (по количеству стоек и способу их уборки). К тому же, если взять за прототип версию 777-200LR (крыло удлиненное и движки побольше), то проблем с площадью крыла тоже не должно быть.
По возможности выкладывай фотки по ходу продвижения строительства.
Очень интересная тема.
Спасибо за интерес к самолету. Фотки буду выкладывать, постараюсь сегодня вечером выложить стабилизатор и распределение нервюр по крылу.
Уже поздно брать Б-777-200 в качестве прототипа, степень готовности планера уже такая, что не позволяет мне что-либо переделывать. Диаметр двигателя у меня итак будет больше чем надо для сохранения масштаба. Площадь крыла тоже немного больше, за счет увеличения хорды. Основные стойки шасси будут, скорее всего двухколесными, а не четырехколесными. Поэтому это ПОЛУ-копия, со всеми ее недостатками.