Строю полукопию аэробуса А300
Мда. маловат размерчик. Сложно все это впихнуть с ретрактом в крыло и фюзеляж. Масштаб бы увеличить… Хорда крыла у корня тоже около 12 см?
Удачи, проект интересный. Мало кто сейчас строит такие машины. Все чой-то тока фаны да истребители одни и те же строят…
Дима.
Загляни сюда, www.parkjets.com Free plans page поможет.
корневая хорда, к счастью, получается 21 см. Я очень долго искал такой удачный прототип - с такими пропорциями. Профиль от прототипа 12% как его звать - не знаю. У А300 учень удачные отношения размаха к диаметру турбины, размаха к длине, корневой хорды к размаху, корневой хорды к размаху (малое удлинение, а это уже плохо 😠 ) Хотя пришлось отступить от копийности - урезать длину фюза на 6 см, перенести из-за этого крыло вперед на 1,5 см. (все-равно центровать потом). Поэтому, по расчетам, в такой центроплан должны влезть почти все стандартные ретракты. Самолет будет разборный: все крыло с двигателями, ретрактом и куском фюза будет сниматься, как на СУ-25 у Рыбкина.
Загляни сюда, www.parkjets.com Free plans page поможет.
Заглянул, нашел А320. Спасибо!
А фотки есть? Очень хочется посмотреть!
Дима.
А вот и фотки. Не пинайте ногами за возможное несовершенство конструкции! Фюзеляж будет усилен угольной трубкой, как только она у меня появятся. Крыло и киль приложены к фюзу для масштаба и красоты. Киль уже полностью сделан, но не обтянут. Руля поворота на нем пока нет, и, наверное не будет. Пока что этот остов весит не более 90 гр.
Туполев -отдыхает!!!
Вместо трубы, проклей стрингера из угольных пластинок 1х4х1000, будет рпрочнее и легчее.
А чой - то Туполев отдыхает?!! Я еще не видел НИ РАЗУ хорошей летающей модели 154-го с убирающимся копийным шасси и тремя импеллерами. Так что пока уго даже не пытались делать. А машина красивая.
Дима.
Туполев -отдыхает!!!
Вместо трубы, проклей стрингера из угольных пластинок 1х4х1000, будет рпрочнее и легчее.
Так и сделаю, спасибо за совет. Только если найду оные в Питере.
А чой - то Туполев отдыхает?!! Я еще не видел НИ РАЗУ хорошей летающей модели 154-го с убирающимся копийным шасси и тремя импеллерами. Так что пока уго даже не пытались делать. А машина красивая.
Дима.
Вы знаете, изначально задумавался полтиник 😃 Но: 1) 12 колес, убираемые в гондолы на крыле меня расстроили 😦 ,хотя смотрелось бы круто! 2) отношение диаметра движки к размаху у него очень маленькое, при размахе 1м надо ставить 50 мм импеллеры, а они фигово тянут. 3) это классический низкоплан с нулевым V, а у моего аэробуса довольно большое V, а центр тяжести, за счет двигателей под крылом и аккумулятора на дне модели, находится значительно ниже плоскостей. Это, возможно сделает его немного похожим в поведении на тренер (с импеллерами 😃 ) 4) стабилизатор у полтиника сверху на киле - проблема с тягами и с прочностью конструкции + совсем никакого обдува рулей. Но несмотря на это, строя А300 “на убой”, мечтаю о Ту-154М в раскраске “Пулково”
А чой - то Туполев отдыхает?!! Я еще не видел НИ РАЗУ хорошей летающей модели 154-го с убирающимся копийным шасси и тремя импеллерами. Так что пока уго даже не пытались делать. А машина красивая.
Дима.
Трудновато будет сделать, там же моторы с малой двухконтурностью и относительно малого диаметра, надо делать офигенно большой самоль чтоб воткнуть более-менее сатндартный импеллер. Соотв. получается что аирбасы и боинги проще копируются. на rcgroups видел как кадр разрабатывает бальзовый электро B727, шасси убираются и все такое более-менее копийное. Так вот он увеличил диаметр моторов раза в полтора против копийных, чтоб получить достаточную тягу при приемлемом весе и размере…
А ваще электро Ту-154, конечно, хорош был бы. Если разумно 😃 применить потолочку и поставить туда последние достижения в бесколлекторной тяге и липолях, то может и вытянет.
Если делать Ту-154, то можно в качестве второго двигателя (тот, который в фюзеляже) применить импеллер гораздо большего диаметра, чем остальные, пусть он и будет работать в неоптимальном компрессорном режиме.
Отсюда вывод: пока отдыхают моделисты, а не 154-ый! 😃))
Конечно, Як - 42 гораздо лучше подходит с его двухконтурными двигателями и чистым крылом. Но что-то есть в тушке необъяснимое, что тянет к ней…
Я уже прикидывал, как и что. По предварительной оценке выходило 2 метра размахом при 80 - 90 мм. импеллерах без нарушения копийности. Можно и добавить немного…
А теперь конкурс! 😃 Кто сколько даст веса такой машине (чистый вес без двигательной установки и т.д.)?
Если представить себе, что тяга импеллеров 600 грамм каждый, то получается 1.8 кг. тяги. То есть, машина может весить 3 кг. и более до тяговооруженности 0.4 - 0.5. Вычитаем 3*(200 импеллеры + 150 гр. Акки + 50 гр. Рег.) + 250 гр. машинки, приемники и т.д. = 1450 гр. Остается 1550 грамм на конструкцию. Реально? Сложно, но, по-моему, можно.
У меня сейчас картонный высокоплан 1400 мм. размахом далеко не плоский 😃 весить будет под кило. А потолочка и уголь, это вам не ДойчеКартун! 😃)) Должно получиться.
Дима.
Дима, ты прав, тушка манит… И ее надо будет сделать! Тяга от второго двигателя скорее всего не будет не будет 600 гр, тк. очень сильный изгиб входного канала. Про вес: мне тоже представляется возможным уложиться в 1550 грамм без ущерба для копийности, да и шасси можно будет сделать масштабными.
Пока же продолжается строительство аэробуса. Сделаны стабилизатор с РВ, идет работа над крылом. Как назло в Пилотаже нет ретрактов в интернет магазине, будут в начале марта. Отказываться от него я не собираюсь пока, так что крыло очень медленно делается. Еще не решил точно, как делать: съемные консоли и жесткое соединение фюза и центроплана, или же все крыло с механизмами делать съемным? Каждый день нахожу новые плюсы и минусы в той или иной схеме крепления. Что посоветуете, не могу определиться.
Если уж так важно отношение диаметра турбины к размаху - надо было выбирать 777. Самое удобное для копий. И выглядит классно. И летать может неплохо. Опять же двухмоторность позволит поставить БК-импеллеры - что совсем другой коленкор и по звуку и по тяге будет.
Рекомендую.
Vovic, но вы видели сколько на б777 колес? А их надо куда-то убирать. ИМХО все самолеты с двигателями большой двухконтурности, расположенные на подкрыльевых пилонах имеют примерно одинаковое отношение турбины к размаху, А300 был выбран за максимальную площадь консолей при размахе 1м. Все остальные (Б737, А320-321, Ту-204 и т.п) имели бы меньшую площадь крыла. Еще один большой плюс в копилку А300 - крыло сопряжено с фюзеляжем без зализов, как-будто оно просто вставлено, а это очень удобно для копирования. А БК пока обождет, тк дорого. Поставлю, если очень будет худо летать.
По возможности выкладывай фотки по ходу продвижения строительства.
Очень интересная тема.
Если уж так важно отношение диаметра турбины к размаху - надо было выбирать 777. Самое удобное для копий.
Так как было дело - морочился с импеллерами, кое-какой опыт в проработке прототипов есть 😃
Абсолютно самое удобное (особенно из соотношения размах/площадь крыла к диаметру движка) для импеллерных копий - He-162, жаль во времена мой юности за строителство копий самолетов люфтваффе по головке не погладили бы. Если хочется начать импеллеры, то это, ИМХО -абослютно лучший выбор для полукопий.
Затем по удобству идут всевозможные однодвигательные реданники, вроде Як-15 или Ла-160, Як лучше, т.к. крыло прямое. Потом дозвуковые “трубы” вроде МиГ-15 или Ла-15 (этот кстати удобнее МиГа, удивительно, что редко строят, нынче вроде с чертежами проблем нет).
“Трубы” с конусами вроде МиГ-21 или Су-9 уже не очень, конус на самом деле здорово жрет сечение воздухозаборника, что критично.
А все лайнеры - на грани, требуется очень высокая культура веса, т.к. отношение диаметра двигателей к размерам крыла далеко неидеальное. Для тех, кто сделал такой самолет - это уже подтверждение мастерства, безо всяких скидок.
Vovic, но вы видели сколько на б777 колес? А их надо куда-то убирать. ИМХО все самолеты с двигателями большой двухконтурности, расположенные на подкрыльевых пилонах имеют примерно одинаковое отношение турбины к размаху, А300 был выбран за максимальную площадь консолей при размахе 1м.
У Б-777-200 проблем с колесами ровно столько же, сколько и у А300 (по количеству стоек и способу их уборки). К тому же, если взять за прототип версию 777-200LR (крыло удлиненное и движки побольше), то проблем с площадью крыла тоже не должно быть.
По возможности выкладывай фотки по ходу продвижения строительства.
Очень интересная тема.
Спасибо за интерес к самолету. Фотки буду выкладывать, постараюсь сегодня вечером выложить стабилизатор и распределение нервюр по крылу.
Уже поздно брать Б-777-200 в качестве прототипа, степень готовности планера уже такая, что не позволяет мне что-либо переделывать. Диаметр двигателя у меня итак будет больше чем надо для сохранения масштаба. Площадь крыла тоже немного больше, за счет увеличения хорды. Основные стойки шасси будут, скорее всего двухколесными, а не четырехколесными. Поэтому это ПОЛУ-копия, со всеми ее недостатками.
А в чем проблема четырехколесной тележки? Лонжерон мешает? Так можно ось поворота стойки немного отклонить.
Дима.
ЗЫ. Рисуй схему - придумаем что - нить. 😃 то тебе не Су-39 с его суперсложным шасси.
А в чем проблема четырехколесной тележки? Лонжерон мешает? Так можно ось поворота стойки немного отклонить.
Дима.
ЗЫ. Рисуй схему - придумаем что - нить. 😃 то тебе не Су-39 с его суперсложным шасси.
Дима,спасибо за желание помочь! Я исхожу только из того, что двухколесная тележка легче и проще, чем четырехколесная и тем более, чем шестиколесная. Схема уборки у меня в файле 3Dmax, вечером отрендерю и помещу сюда авишку. Проблема еще в том, что всю систему ретракта я пока рисую в голове и в 3Дмаксе, реально у меня нет пока GWSных ретрактов RGMM(их нет в питере и в инет-маге пилотажа), но все расчитано под их размеры. Когда они у меня появятся - закипит работа над центропланом, можно будет экспериментировать с размещеним колес в центроплане, наклоном оси поворота стойки и с другими вещами. А пока жду заказанные в пилотаже карбоновые рейки для проклейки стрингеров, рейку для крыла и 2 импеллера…
Вижу интерес к теме постройки этого самолета и выкладываю еще некоторые файлы: чертеж и фотку с самого раннего этапа строительства.
Проще всего из подобных самолётов для копирование имхо Б-737-500(700)