Выношу на обсуждение почтенной публики проЭкт...

Adekamer

Наши Американские друзья производят из EPP замечательные планеры для динамы размахом 60" те полора метра
модели F20 Tigershark и U2 Dragon Lady
летают они замечательно… но - Москва не тот регион - чтоб летать в динаме …
Плсему возникает мысль оснастить двигателем (толкающая схема) или даже импелером
но тут кроется ряд трудностей… если я установлю БК назад - то могут быть проблемы с центровкой , + большая протяжонность силовых проводов… если ставить импеллер - то непонятно - какой и как и справиться ли импеллер с поставленной задачей… прилагаю фот планеров
на одной из фот есть фюз F20 - так что жду от Вас мыслей о целесообразности данной модификации… и возможных вариантов решений
ПЫ-СЫ:
U2
# Wingspan - 60"
# Wing area 400"
# Weight - 40oz.
# Wing Loading 14.8 oz/ft^2
F20
# Wingspan - 59.5"
# Length - 60"
# Weight -50oz.
# Airfoil - JW

Cherkashin
Adekamer:

Наши Американские друзья производят из EPP замечательные планеры для динамы размахом 60" те полора метра
модели F20 Tigershark и U2 Dragon Lady
летают они замечательно…

Укоротить немного нос и поставить тянущий винт складной !!!
установки импеллера на планер - ну мысль не очень, а толкающий винт… надо будет городить высокий пилон 😦.

hcube

Еще можно поставить два движка меньшей мощности на крыло.

Adekamer

про тянущий винт недумал… это вариант - правда внешне это несколько испортит картину… но нам летать а не по выставкам шляться 😃
для того чтоб оценить размеры прилагаю еше одну фотку… дядьки с F20
и я невижу проблем с физическим размешением сзади БК - его ожно установить и на угольную трубку…
но очень конечно хочется и импелер - у F20 фюз широкий - проблем не вижу… но как делать воздухозаборники ?
Жду Ваших мнений

hcube:

Еще можно поставить два движка меньшей мощности на крыло.

можно конечно 2 импелера в гондолах разместить - но длина одной консоли 75 см - те таже проблема с проводами силовыми… и опять же… до первой несовсем аккуратной посадки…и копец импелеру

Александр_АГ

Не совсем понятны намерения автора темы.
Но вот попался мне интересный планерист.
У него и Миг 3 планер.Вот
здесь он прячет свои фчертежи , фото и видео.

Adekamer

намерения мои ясны как небо в солнечный день 😃
за основу я хочу взять планер для динамы - чтоб более понятен мой выбор - вспомните прежнюю жизнь торика ! это планер для динамы - после оснашения оного толкающим винтом - получили шикарную модель для всех категорий пилотов! от бойцов - до новичков (я начинал с торика) Мелкую модель делать нехочется - хочется уже выскачить за размеры укладывающиеся в метр… (смотим на торнадо) …вот…
те имея хорошее летное качество - (планер всеж - хоть и для динамы) добавляем тягу 0.5 и выше - и получаем прекрасную модель полетать… загнал повыше - выключил двигатель - и давай ворон подманивать
насчет импеллера - я согласен - слишком дорого и неэффективно… импеллер для скорости - на этой модели скорсти небудет… винт толкающий - боюсь с центровкой проблемы будут… вот и хочу узнать мнение более опытных товарисчей… кто что скажет по этому поводу… толи U2 делать с толкающим винтом ( если позволит центровка) толи F20 извратиться на импеллер или тоже толкающий винт

Constantine
Adekamer:

винт толкающий - боюсь с центровкой проблемы будут… вот и хочу узнать мнение более опытных товарисчей… кто что скажет по этому поводу… толи U2 делать с толкающим винтом ( если позволит центровка) толи F20 извратиться на импеллер или тоже толкающий винт

А у меня вот мысли возникли глупые(прошу прощения за необразованность)

А нельзя ли поставить двигатель в середину фюзеляжа, а в хвост протянуть вал(да не толстый в три миллиметра а потоньше, миллиметр или полтора.
Нагрузку на кручение он выдержать должен. а в хвосте сообразить только пару простых подшипников, да переход на толстый вал в три миллиметра.

В результате и легкая конструкция(если за вал взять допустим алюминиевую трубку) опять же нет проблем с центровкой и совершенно неубиваемая(не представляю себе погнутого вала двигателя как такового.

И даже более того
у хвоста фюзеляж можно будет делать тонким, а не размером с двигатель.

Cherkashin
Adekamer:

кто что скажет по этому поводу… толи U2 делать с толкающим винтом ( если позволит центровка) толи F20 извратиться на импеллер или тоже толкающий винт

ну если уж так хочется толкающий винт… ставь в районе центроплана двигатель удлинняй ось до конца стабилизатора а уж там ставь.( опору тока не забудь) 😃. при вращении его будет практически не заметно, можно опять таки складной поставить - планировать лучше будет.

Constantine
Cherkashin:

ну если уж так хочется толкающий винт… ставь в районе центроплана двигатель удлинняй ось до конца стабилизатора а уж там ставь.( опору тока не забудь) 😃. при вращении его будет практически не заметно, можно опять таки складной поставить - планировать лучше будет.

забавно, два человека одинаковый ответ))) а говорят ноосферы не существует))) 😃

Cherkashin
Constantine:

а говорят ноосферы не существует)))

Ещё как существует!!! 😜
а трубку лучше взять углепластиковую диаметром 4-6 мм и чтоб внутренний совпадал с валом,
и на клей его!!! можно в принципе кончик от удилища они тож пустотелые бывают.
правда на выходе придётся подшипник ставить. шариковый 😦.

Adekamer

Хороший вариант - тогда можно использовать U2 - у него более тонкий фюз…
но… у меня нет опыта таких эксперементов с валом… обороты то нехилые у БК… и момент неслабый… тут возникают тогда мысли о техническом исполнении такого варианта… модель планирую заказать где то в конце февраля - начале апреля…
www.californiasailplanes.com

Constantine
Cherkashin:

Ещё как существует!!! 😜
а трубку лучше взять углепластиковую диаметром 4-6 мм и чтоб внутренний совпадал с валом,
и на клей его!!! можно в принципе кончик от удилища они тож пустотелые бывают.
правда на выходе придётся подшипник ставить. шариковый 😦.

удочку скорее всего не выйдет, они кривые все(покупал смотрел)
а насчет трубочки - на днях куплю винт какой нить и поэкспериментирую(трубка углепластик 6мм и внутренний сколько то там) да винт какой нибудь, все это безобразие на 400 двигатель, и посмотрю, потом скажу - есть ли там биения или нет

даже более того, я только что это опробовал - биений нет совершенно! трубка 1 метр длинной, 5мм диаметром.
но это без нагрузки)))
сегодня вечером скажу что с нагрузкой будет(опять же можно будет фото или краткое видео выложить вдруг кому пригодится такой приемчик)))

Cherkashin
Adekamer:

… обороты то нехилые у БК…

Ну у коллекторного движка обороты поболе будут 😃.

Adekamer

ну чтож… вы меня успокоили… а что по мнению аудитории лучше оснашать двигателем ? U2 или F20 ?
у f20 вроде плошадь крыла поболее…

только надо еще продумать вопрос охлаждения двигателя тогда…

Lazy

Народ…
Напрягитесь 😃

U2
# Wingspan - 60"
# Wing area 400"
# Weight - 40oz.
# Wing Loading 14.8 oz/ft^2
F20
# Wingspan - 59.5"
# Length - 60"
# Weight -50oz.
# Airfoil - JW

  1. PSS - они-же “Lead Sled” предназначены для полётов в СИЛЬНЫЙ ветер 😃
  2. Удельная нагрузка - ничего не говорит? Туда ещё и батарейки с моторчиком воткнуть надо 😃
  3. Профили в этих модельках - далеки от моторных 😃 Оптимизированы под минимальное сопротивление при Су=0,1-0,15. Скорость надо будет совсем немаленькую, что бы это удержать в воздухе 😃
  4. Если бы так просто было адаптировать эти свинцовые саночки под моторчик - будьте уверены - это уже бы было сделано 😁
bosh

Ранее на этом форуме была представлена конструкция с длинным валом и опорным подшипником у винта Вал выполнен из алюминиевой трубки Д=6мм, усиленной углетканью. Статическая тяга силовой установки 2,0–2,2кг. Обороты–до 5500.
Сайтавтор “Axelon”

Adekamer

господин Lazy - несмотря на Вашу репутацию - я Вас очень уважаю как проффесионала…
поясните мне , те тот же торик TORO300 и данные модели - абсолютно разные весчи ? несмотря на то что это все планера для динамы…
F20:
Wind Needed - 11mph
ts’ flying characteristics are very gentle, but fully aerobatic and fast when you have the lift available
U2:

Wind Needed - 10mph
The U2 is a very fast model which will certainly satisfy your need for speed, while looking deadly ominous in the air. Our U2 has proven performance in both frontside flying and DS (Dynamic Soaring).

Designed for speed, while still having scale looks, this model took 1st place in the Inland Slope Rebels Spring 2004 Warbird Slope race.
далее я хочу выложить файлик с которого у меня и возникло сильное желание заполучить F20
правда там летает изначальный вариант F20 40"
те в полтора меньше того что я хочу.
обратите внимание - когда его кидают с руки на поляне (ветра там нет ) F20 очень неплохо планирует по кругу
и файл видео U2 причем про данный видео файл сказано: Make sure you view the video to see the extreme speed energy of our U2!

hivolt

Все фигня 😃 планер там не особо тяжелый. мотор не обязательно ставить в середину фюзя достаточно в 5-7 см от задницы если вписатся в декларируемый вес то полетит и причем весьма.
rcopen.com/forum/f20/topic29077 такой мотор, с длиным валом, винт 6.5х6.5 и банки
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=3763 и полетит усе как миленькое.
А 100гр мотор до 600вт выдает да и вал там 4 мм практически любой длины можно соорудить.
твк что моторный варианнт сотворить легко были бы дэньги 😃

Adekamer

уходим в сторону - но всеж…
на картинке - нет не торик - Mini XR Slope Glider
он вам ничего не напоминает ?

а ?
www.combatwings.com/catalog/product_info.php?produ…
видео asf боев зиповать лень - тк под линуксом
в общем смысл такой - на такие ПЛАНЕРА ставят движки - и они неплохо летают… ВСЕ! ЭТО НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ!

som

Немного запоздало… Я ставил бесколлекторник в хвост. Он балансируется тремя липолями в самом носу если только он (нос) не слишком тонкий.

Dmitry_Maslov

На данный момент ясно что пенопластовые планеры которые запускают на склонах, на побережье и т.п. называют для ясности Slope, а класс монстров которые гоняют в районе 400 км/час - называют dynamic soaring. Физика природного явления используемого в обоих случаях одинаковая, видимо из-за этого возникла непонятка. Я ваще не то чтоб особо планерист (disclamer на случай если Lazy крыть меня начнет) но из того что я видел - техника пилотирования и способ разгона в этих классах ерапланов совершенно разная. DS летают по замкнутой петле которая с одного края пересекает динамический поток а с другого находится “в тени”, аппарат работает как лопатка в турбине. Slope планеры просто парят используя восходящий поток формируемый набегающим на склон потоком воздуха. Slope ваще бывают довольно хренового аэродинамического качества ибо в набегающем потоке может полететь и лист фанеры.

Lazy

Да нет, вы меня не совсем правильно поняли 😃 Стройте, только будьте готовы на более чем странные качества в воздухе 😃
Естественно, Toro и прочее - не более чем мутации Zagi 😃 А Zagi - прежде всего планер для боя в динаме. Без всяких там ленточек, нормальный full-contact 😃
Если говорить предметно…10-11 mph - ерунда, около 6 м/с, или-же 20 кмч. То есть - для планирования достаточно такой скорости 😃 Там ни слова не сказано на какой скорости эти аппараты собственно летают 😃 Но моё скромное знакомство со слоперами позволяет предположить, что летит такая модель в 2-2,5 раза быстрее. То есть около 60 кмч. И это есть корость, но которой можно полностью использовать все качества таких планеров 😃
Не спорю, элементарно просто разогнать планер до такой скорости, но…
Вернёмся к размерам и аэродинамике 😃
1,5 размаха - это средней руки хотлайнер. В одной из моделей использован профиль DS. Не сказано который - 19 или 21, но позволю себе привести картинку сравнения с…Сами посмотрите 😃
Аналогии понятны? Строите хотлайнер с элементами похожести на реалный самолёт. Со всеми вытекающими проблемами - энергоустановка, скорость, сложность пилотирования 😃