Corvus VG 70E

Moonlight_Dreamer
iFly:

рекомендуемая длина качалки элеронов - 1,25 дюйма

Куда как ближе к истине, для самолётов данного класса.
Получается 31.2 миллиметра.

iFly

Окончательно отстроил вчера оба элерона, соорудив простейший измеритель углов. Качалки - 32 мм. При этом углы отклонения вверх - 40 градусов. Вниз - где-то 32 градуса, точнее сказать не могу. Дифференциал убрал конечными точками, теперь вверх-вниз по 40 градусов))), неточности установки “нуля” были небольшие, не стал резать тяги, подкорректировал субтриммерами.

И еще раз внимание! В инструкции производителя по поводу длин качалок творится полная чехарда. По тексту для всех рулевых поверхностей рекомендуются качалки 1,25 дюйма (см. стр 25 (РН), стр. 32 (элероны, при этом на картинке на стр 33 почему-то изображена качалка 1 дюйм), стр.36 (РВ)). На странице 39 указаны углы отклонения рулей (в конфигурации “high rate” это 40-50 градусов и, действительно, такие углы получаются с качалками 1,25). Вместе с тем, на странице 43 в перечне рекомендуемых аксессуаров приведены модные алюминиевые качалки, 4 шт в комплекте, из них 2 шт - это 1 дюйм (!!!), 2 шт - это 1,25 дюйма. И на этой же странице сказано, что качалки 1 дюйм предназначаются для установки на элероны(!!!). Причем, действительно, мне в качестве бонуса такой комплект и пришел - 2 качалки 1 дюйм, 2 качалки - 1,25))) Я написал об этом несоответствии в ГВ и спросил - зачем нужны дюймовые качалки, ведь по тексту надо все 4 штуки 1,25. Они ответили, что дюймовые качалки надо ставить на элероны (О-о). Тогда я им сообщил, что это входит в противоречие, во-первых, с текстом, а во-вторых, с заявленными максимальными углами отклонения элеронов. С качалкой 1 дюйм этих углов достичь невозможно! Они стали путаться в показаниях, а потом что-то замолчали, видимо осмысливают. В связи с чем просьба - напишите еще кто-нибудь им об этом. Один, как говорится, в поле не воин, а совместными усилиями мы, может быть и достигнем положительного результата! Иначе каждый заказавший бонусом сии недешевые качалки - будет нарываться на эту неприятность. Так что вопрос надо прояснять срочно!

Showman

Кстати да, Николай, отпишитесь им. Насколько я понял по отметкам на али - вы вдвоем будете первыми летчиками-испытателями, кто купил эту модель. Так что может и прислушаются.

Nick74

Спасибо всем за советы-поддержку. Попробую еще пободаться. Ответили. Например второй кок бесплатно, но мне с двумя дырками под лопасти второй не надо…

… Мне “бонусные” качалки вообще не приехали. Что-то я этот момент упустил из виду…

Nick74
Moonlight_Dreamer:

самолёт такой же?

Олег, я в немецком несилён:), но судя по ТТД и фото это он😍, версия “С”
“А” - бело-жёлто-чёрный, “В” - красно-бело-чёрный
На сайте ГВ картинки повеселее, но ни у меня, ни у Алексея окрас низа не соответствует “весёлым” рекламным картинкам, такой же как на версии “С”. Декали тоже как на “С”

iFly
Nick74:

Мне “бонусные” качалки вообще не приехали

Да пофиг на эти качалки. Вручную изготавливаются из текстолита за ноль целых фиг десятых минут, что я и реализовал для РН. У меня сейчас проблема в том, что с длинной качалкой 32 мм и быстрой сервой Spektrum 5060 РН в нуле совершает автоколебания. В полёте, возможно этого не будет. Уменьшил плечо качалки на 5 мм. Автоколебания стали затухающими.
Элероны, оборудованные модными “бонусными” 1,25 дюймовыми качалками и сервами хайтек 5245, ведут себя отлично, без автоколебаний. Чешу репу)))

vadik999

Алексей, у меня с футабой на руле высоты были автоколебания. Тоже думал в полете пройде, не проходило.
Вырезал колечки из мягкого пористого материала около 3-4мм толщина (у детей в игрушках нашел))), центральное отверстие совсем небольшое, только прорези.
Одевается на выходной вал сервы, следом качалка (вообщем получается демпфер). Год отлично работает!

Nick74
iFly:

Да пофиг на эти качалки. Элероны, оборудованные модными “бонусными” 1,25 дюймовыми качалками и сервами хайтек 5245, ведут себя отлично, без автоколебаний.

Дело не в качалках, а в принципе. Обещали - на…бали! Можно предположить, что предыдущие товарищи (первые 20 покупателей) заказывали напрямую с ГВ.
Жаль, штатные от 5245 короткие. Анодированные голубые аллюминиевые 18 мм, а раздвижные пластиковые 23 мм в крайнем раздвинутом положении

По эксплуатации Хайтеков с таким явлением не сталкивался

kinshas
iFly:

качалкой 32 мм и быстрой сервой Spektrum 5060 РН в нуле совершает автоколебания.

Обе сервы дергаются или только одну проверил? Я тоже слышал что демпферы ставят как vadik999 посоветовал, еще велкро под рог РН подкладывают, она же только в центре дергается. Еще момент, какой расход РН с короткой качалкой, может он вполне достаточен, я сейчас делаю 30* достаточен для всего.😉

iFly

Разобрался. Это сервы, которые Spektrum 5060. Трясёт аки припадошные что РВ что РН, что в нулях, что при отклонении, с разными качалками, при разных напряжениях питания (чем больше напруга, тем суровее трясёт). Резюме. 5060 для этого размера самолётов - то ли слабые, то ли у них что-то с обратной связью. Но сервы очень быстрые и на 8 вольтах момент будь здоров. Тем не менее.
Снял с крыльев и поставил на хвост Хайтеки 5245. Обе качалки взял 32 мм из удлинённых Дюброшных, кои нарыл у себя в закромах. Бортовое напряжение установил 6В. Включил (перед этим аж вспотел со страха))). И-о чудо. Рули работают аки по маслу, ничего не трясет, в ноль становятся четко, без промахов и гистерезиса.
Выглядит это вот таким образом:
РВ

РН

В числовом выражении РВ- 60 градусов (!!!) вверх и вниз, до упора, дальше рулю отклоняться просто некуда.
РН - 50 градусов влево вправо, при этом запас еще есть.
Никакого мудрежа с крайними точками и субтриммерами не потребовалось. Нигде ничего не затирает и не заклинивает.
Резюме. Подвели сервы. За реализацию системы управления хвостом Корвуса изготовителю респект. Ну а с сервами - печалька… Буду искать им место на самолёте поменьше… Ну или еще куда, подумаю. На элероны сегодня вечером переставлю пару 5245 с другого самолёта - и Корвус будет готов к облёту. Только бы погода не подвела.

kinshas
iFly:

Резюме. 5060 для этого размера самолётов - то ли слабые, то ли у них что-то с обратной связью.

Ну вот, а так все хорошо начиналось, я сразу подумал, что 25гр сервы с таким торком это просто фантастика.

iFly:

РВ- 60 градусов (!!!) вверх и вниз,

Отличные расходы.

iFly:

Корвус будет готов к облёту

Ждемс!

дмитрий482
iFly:

5060 для этого размера самолётов - то ли слабые, то ли у них что-то с обратной связью.

* Dynamic torque is 50% of holding torque specifications, и у авторов этого перла с некоторыми сервами та же проблема.

Nick74

У меня осталось только тяги поставить и косметика

iFly:

и Корвус будет готов к облёту. Только бы погода не подвела.

Чистого неба, штиля и мягких посадок

iFly

Корвус готов.
В сборе без батарей и винглетов - 2100 г.
С батареями 6S3300 - 2580 г. С винглетами, думаю - около 2600 будет.

kinshas
iFly:

которые Spektrum 5060. Трясёт аки припадошные

Еще вопросик, а чем ты их запитывал, от ВЕСа? Думаю может от 2S их колбасить не будет?

Showman

Поздравляю Алексея с облетом! Видео будет чуть позже 😃
Алексей расскажет сам, но мне со стороны показалось, что - самолет предсказуемый, несрывной, очень вертлявый на рули хоть и не нервный и летает как пушинка из-за низкого веса (лифт, штопор, хариер). Я бы себе такой взял, если бы стоял вопрос о 50Е 😃

iFly

Собственно, Корвус

В полёте (он действительно летает)

Положение акка

Состояние зализов после шести посадок (для сомневающихся;)

Ну а это без комментариев

iFly
kinshas:

Еще вопросик, а чем ты их запитывал, от ВЕСа? Думаю может от 2S их колбасить не будет?

От ВЕС, поднимал напругу до 8В, толка никакого. От 2S питать - хорошая идея, попробую.

Итак, облетали сегодня птичку. Спасибо Андрею (Showman), без него это мероприятие не свершилось. Всего сделал 6 полётов - по числу акков.
На первый взлёт поставил винт “деревяшку” 16х6, акк (6S3300- в середину площадки, прямо над силовыми шпангоутами шасси. Центровка оказалась где-то чуть впереди трубы (на первый взлёт рекомендуют 100мм от передней кромки), точнее скажу позже. Был не совсем штиль, поэтому на абсолютно точное понимание, как самолёт поведет себя, рассчитывать не приходилось. Перед взлётом измерили макс. обороты на земле - 8300. Забегая вперед, скажу, что по Кастл - логу токи при этом - 50А, мощность - 1160 Вт. Расходы по рулям поставил для начала все по 75% от максимума. Взлетел самолёт лихо, разбега метров пять потребовалось. Сразу потянуло вниз и влево, три щелчка триммером РВ и один элеронами решили. Тяги по моим ощущениям - в достатке, вертикаль прёт уверенно. Показалось, что самолёт вяловат по элеронам, поэтому ко второму полёту расходы по каналу элеронов увеличил до 100%. Самолёт сразу заявил способность летать очень медленно, получаются шикарные лифты и харриеры без раскачки. Плоские штопоры получаются очень хорошо, если дать газку-можно, думаю, получить восходящий плоский штопор. Прямой и инверсный полёт вроде ничего, в инверте немного “висит” на ручке, но в этом надо разбираться в штиль и детально, возможно, поиграться с выкосом. Причем - курсовая устойчивость очень хорошая, даёшь “тапку в пол” и оно понеслось без всяких уводов. На ноже требуется некоторая корректировка по элеронам, а в целом Корвус никуда не тащит, нож получается без нервов и где-то на трети - половине газа. При этом совершенно ясно, что Корвус способен сделать петлю на ноже (только я ее еще делать не умею, только полпетли вверх получается). Самолёт вёрткий, но не шарахается, присутствует ощущение какой-то “эластичности”, что ли, за ручками идёт послушно, поэтому рулится с удовольствием. Не срывной абсолютно, но пару раз во втором полёте при резком выходе из нисходящей части треугольной петли (пике в инверте под углом 60 градусов с последующим выходом в горизонтальный полёт) слегка завалило на правое крыло. Эффект скорее всего был вызван моим кривым управлением, недостатком обдува (маневр выполнялся на холостом ходу, чего видимо делать нельзя), и передневатой центровкой. Ну и возможно поддуло, поскольку турбулентность некоторая присутствовала. В следующих полётах акк сдвинул сантиметра на полтора назад. Висит Корвус очень хорошо, я, правда, еще в него “не ввиселся”. С виса вверх уходит уверенно, возможно, без “подрыва”, но мне так комфортно. Читается хорошо, никаких оптических эффектов типа путаницы верх-низ и прочего я не наблюдал. Посадка - на очень небольшой скорости, без нервов и козления. Натренировавшись, можно сажать с лифта или харриера. Андреем особо отмечен “породистый” звук, с которым приземляется тушка, возможно это следствие обклеенного изнутри пенопластом гаргрота. Не “ведро с гвоздями”. Рулится по земле хорошо, хвостовое колесо оставляю как есть, на пружине.
Никаких жертв и разрушений не было, отказов тоже. Ничего не открутилось и не отвалилось, видимо потому что было хорошо прикручено.
Вот так как-то на сегодняшний момент.
Я доволен.

Nick74

Ура!!!(три раза) Сердечные поздравления!!! Многих удивительных полетов и мягких посадок!!! И да минуют нас отказы!!!

Если не найду материал или качалки поставлю что есть, 3Д-шных расходов мне пока не надо, а в небо хочется. Погод нет, на неделю отъезд, а потом еще через неделю на три месяца в командировку… Успеть бы…

iFly

Да, еще забыл. 7 минут пилотажного полета с висениями и вертикалями- в акках осталось около 25-30%. Так что при моём сетапе 6S3300 Корвусу - за глаза, ставить более емкие акки - это значит убивать тушку ненужным грузом. Планирую даже попробовать поставить 6S2700.