Corvus VG 70E

iFly

32 мм нужна качалка на серву элерона, чтобы получить минимально рекомендованный в мануале угол 40 градусов в конфигурации “high rate”.
Положение качалки в нуле - как на рисунке 1 в посте rcopen.com/forum/f36/topic354282/114. Дифференциал убрал добавлением расхода вниз до 120%

Nick74:

Написал и запросил “хоть шерсти клок”.

Отлично, если есть обратная связь.

Nick74

Есть и прямая с ГВ и кривая через али, я с ГВ списывался как только Корвус они заявили

iFly

Ахтунг! В инструкции к Корвусу (по крайней мере у меня) по тексту указана рекомендуемая длина качалки элеронов - 1,25 дюйма, а на фото изображена качалка 1 дюйм. Ближе к истине - по тексту.

Moonlight_Dreamer
iFly:

рекомендуемая длина качалки элеронов - 1,25 дюйма

Куда как ближе к истине, для самолётов данного класса.
Получается 31.2 миллиметра.

iFly

Окончательно отстроил вчера оба элерона, соорудив простейший измеритель углов. Качалки - 32 мм. При этом углы отклонения вверх - 40 градусов. Вниз - где-то 32 градуса, точнее сказать не могу. Дифференциал убрал конечными точками, теперь вверх-вниз по 40 градусов))), неточности установки “нуля” были небольшие, не стал резать тяги, подкорректировал субтриммерами.

И еще раз внимание! В инструкции производителя по поводу длин качалок творится полная чехарда. По тексту для всех рулевых поверхностей рекомендуются качалки 1,25 дюйма (см. стр 25 (РН), стр. 32 (элероны, при этом на картинке на стр 33 почему-то изображена качалка 1 дюйм), стр.36 (РВ)). На странице 39 указаны углы отклонения рулей (в конфигурации “high rate” это 40-50 градусов и, действительно, такие углы получаются с качалками 1,25). Вместе с тем, на странице 43 в перечне рекомендуемых аксессуаров приведены модные алюминиевые качалки, 4 шт в комплекте, из них 2 шт - это 1 дюйм (!!!), 2 шт - это 1,25 дюйма. И на этой же странице сказано, что качалки 1 дюйм предназначаются для установки на элероны(!!!). Причем, действительно, мне в качестве бонуса такой комплект и пришел - 2 качалки 1 дюйм, 2 качалки - 1,25))) Я написал об этом несоответствии в ГВ и спросил - зачем нужны дюймовые качалки, ведь по тексту надо все 4 штуки 1,25. Они ответили, что дюймовые качалки надо ставить на элероны (О-о). Тогда я им сообщил, что это входит в противоречие, во-первых, с текстом, а во-вторых, с заявленными максимальными углами отклонения элеронов. С качалкой 1 дюйм этих углов достичь невозможно! Они стали путаться в показаниях, а потом что-то замолчали, видимо осмысливают. В связи с чем просьба - напишите еще кто-нибудь им об этом. Один, как говорится, в поле не воин, а совместными усилиями мы, может быть и достигнем положительного результата! Иначе каждый заказавший бонусом сии недешевые качалки - будет нарываться на эту неприятность. Так что вопрос надо прояснять срочно!

Showman

Кстати да, Николай, отпишитесь им. Насколько я понял по отметкам на али - вы вдвоем будете первыми летчиками-испытателями, кто купил эту модель. Так что может и прислушаются.

Nick74

Спасибо всем за советы-поддержку. Попробую еще пободаться. Ответили. Например второй кок бесплатно, но мне с двумя дырками под лопасти второй не надо…

… Мне “бонусные” качалки вообще не приехали. Что-то я этот момент упустил из виду…

Nick74
Moonlight_Dreamer:

самолёт такой же?

Олег, я в немецком несилён:), но судя по ТТД и фото это он😍, версия “С”
“А” - бело-жёлто-чёрный, “В” - красно-бело-чёрный
На сайте ГВ картинки повеселее, но ни у меня, ни у Алексея окрас низа не соответствует “весёлым” рекламным картинкам, такой же как на версии “С”. Декали тоже как на “С”

iFly
Nick74:

Мне “бонусные” качалки вообще не приехали

Да пофиг на эти качалки. Вручную изготавливаются из текстолита за ноль целых фиг десятых минут, что я и реализовал для РН. У меня сейчас проблема в том, что с длинной качалкой 32 мм и быстрой сервой Spektrum 5060 РН в нуле совершает автоколебания. В полёте, возможно этого не будет. Уменьшил плечо качалки на 5 мм. Автоколебания стали затухающими.
Элероны, оборудованные модными “бонусными” 1,25 дюймовыми качалками и сервами хайтек 5245, ведут себя отлично, без автоколебаний. Чешу репу)))

vadik999

Алексей, у меня с футабой на руле высоты были автоколебания. Тоже думал в полете пройде, не проходило.
Вырезал колечки из мягкого пористого материала около 3-4мм толщина (у детей в игрушках нашел))), центральное отверстие совсем небольшое, только прорези.
Одевается на выходной вал сервы, следом качалка (вообщем получается демпфер). Год отлично работает!

Nick74
iFly:

Да пофиг на эти качалки. Элероны, оборудованные модными “бонусными” 1,25 дюймовыми качалками и сервами хайтек 5245, ведут себя отлично, без автоколебаний.

Дело не в качалках, а в принципе. Обещали - на…бали! Можно предположить, что предыдущие товарищи (первые 20 покупателей) заказывали напрямую с ГВ.
Жаль, штатные от 5245 короткие. Анодированные голубые аллюминиевые 18 мм, а раздвижные пластиковые 23 мм в крайнем раздвинутом положении

По эксплуатации Хайтеков с таким явлением не сталкивался

kinshas
iFly:

качалкой 32 мм и быстрой сервой Spektrum 5060 РН в нуле совершает автоколебания.

Обе сервы дергаются или только одну проверил? Я тоже слышал что демпферы ставят как vadik999 посоветовал, еще велкро под рог РН подкладывают, она же только в центре дергается. Еще момент, какой расход РН с короткой качалкой, может он вполне достаточен, я сейчас делаю 30* достаточен для всего.😉

iFly

Разобрался. Это сервы, которые Spektrum 5060. Трясёт аки припадошные что РВ что РН, что в нулях, что при отклонении, с разными качалками, при разных напряжениях питания (чем больше напруга, тем суровее трясёт). Резюме. 5060 для этого размера самолётов - то ли слабые, то ли у них что-то с обратной связью. Но сервы очень быстрые и на 8 вольтах момент будь здоров. Тем не менее.
Снял с крыльев и поставил на хвост Хайтеки 5245. Обе качалки взял 32 мм из удлинённых Дюброшных, кои нарыл у себя в закромах. Бортовое напряжение установил 6В. Включил (перед этим аж вспотел со страха))). И-о чудо. Рули работают аки по маслу, ничего не трясет, в ноль становятся четко, без промахов и гистерезиса.
Выглядит это вот таким образом:
РВ

РН

В числовом выражении РВ- 60 градусов (!!!) вверх и вниз, до упора, дальше рулю отклоняться просто некуда.
РН - 50 градусов влево вправо, при этом запас еще есть.
Никакого мудрежа с крайними точками и субтриммерами не потребовалось. Нигде ничего не затирает и не заклинивает.
Резюме. Подвели сервы. За реализацию системы управления хвостом Корвуса изготовителю респект. Ну а с сервами - печалька… Буду искать им место на самолёте поменьше… Ну или еще куда, подумаю. На элероны сегодня вечером переставлю пару 5245 с другого самолёта - и Корвус будет готов к облёту. Только бы погода не подвела.

kinshas
iFly:

Резюме. 5060 для этого размера самолётов - то ли слабые, то ли у них что-то с обратной связью.

Ну вот, а так все хорошо начиналось, я сразу подумал, что 25гр сервы с таким торком это просто фантастика.

iFly:

РВ- 60 градусов (!!!) вверх и вниз,

Отличные расходы.

iFly:

Корвус будет готов к облёту

Ждемс!

дмитрий482
iFly:

5060 для этого размера самолётов - то ли слабые, то ли у них что-то с обратной связью.

* Dynamic torque is 50% of holding torque specifications, и у авторов этого перла с некоторыми сервами та же проблема.

Nick74

У меня осталось только тяги поставить и косметика

iFly:

и Корвус будет готов к облёту. Только бы погода не подвела.

Чистого неба, штиля и мягких посадок

iFly

Корвус готов.
В сборе без батарей и винглетов - 2100 г.
С батареями 6S3300 - 2580 г. С винглетами, думаю - около 2600 будет.

kinshas
iFly:

которые Spektrum 5060. Трясёт аки припадошные

Еще вопросик, а чем ты их запитывал, от ВЕСа? Думаю может от 2S их колбасить не будет?

Showman

Поздравляю Алексея с облетом! Видео будет чуть позже 😃
Алексей расскажет сам, но мне со стороны показалось, что - самолет предсказуемый, несрывной, очень вертлявый на рули хоть и не нервный и летает как пушинка из-за низкого веса (лифт, штопор, хариер). Я бы себе такой взял, если бы стоял вопрос о 50Е 😃

iFly

Собственно, Корвус

В полёте (он действительно летает)

Положение акка

Состояние зализов после шести посадок (для сомневающихся;)

Ну а это без комментариев