Corvus VG 70E
Заклеил в очередной раз рваный левый тапок. Попутно пришлось ремонтировать колесо. От удара оторвалась щечка ступицы и покрышка соскочила. Посадил всё обратно на циакрин, причем на ступицу пришлось подмотать ленточку пластыря, чтоб покрышка плотно сидела, ибо разболталось. Новое колесо из запаса ставить не захотел. Починим - походит. Ох уж эта левая сторона шасси, всё время налево куда - то стремится… Новый тапок скорее всего буду выклеивать сам.
Заряжаю акки, завтра по погоде полечу. Хочется подтвердить позавчерашний результат.
Новый тапок скорее всего буду выклеивать сам.
А я раньше тапки из пластика нагретого выдавливал, из двух половинок. Даже приспособа осталась…
Ох уж эта левая сторона шасси, всё время налево куда - то стремится…
Ну, мы ж имеем право на ЛЕВО)))
По полёту - интересно б узнать как что получится.
Ибо у меня, ну, пока ещё не проблема, но непонятка точно: тянет вверх при передней центровке, РВ придавлен вниз. Ход до малого сбрасываешь - ведет себя как при задней центровке - теряет ход и опускает хвост. По гравицапе передняя центровка… Может имеет смысл чуть выкос подправить, с виду нормально, но может что-то после лётного проишествия и ушло куда…
у моделей с симметричным профилем выкоса вниз быть не должно (теоретически)
Отсюда стоит поплясать, проверить его отсутствие
тпру.
тянет вверх при передней центровке, РВ придавлен вниз
я конечно могу ошибаться, но это не передняя, это задняя.
как себя ведет модель в инверте ??
стиком элеватора сильно надо держать ?
если летит практически без поддержки, то однозначно задняя.
По гравицапе передняя центровка
Центровку можно настроить только по полёту. На гравицапе же, только прикинуть ЦТ для облёта.
Возможно. Я пока ещё не волшебник - я только учусь. По полету как при задней, гравицапа ЯВНО УКАЗЫВАЕТ на переднюю. Считаю, что триммировать рв вниз или давить не правильно, так же как и при торможении самолёт не опускает нос и планирует, а опускает хвост и подвисает. Ладно б на высоте, а когда на посадке? Так и тьфу-тьфу, доподвисаться можно. Уж лучше перебдеть.
гравицапа ЯВНО УКАЗЫВАЕТ на переднюю
Ещё раз… гравицапа ни на что не указывает. Центровка строится в полёте.
опускает хвост и подвисает. Ладно б на высоте, а когда на посадке?
Вспухает. ЦТ задняя. Скорость падает, эффективность РВ уменьшается, влияние ЦТ увеличивается.
Считаю, что триммировать рв вниз или давить не правильно
Триммирование - подстройка под какой то ОДИН режим. При даче газа траектория изменится. Или начнёт набирать высоту, или пойдёт на пикирование, зависит от положения РВ.
ЦТ не должен быть передним или задним, и то и другое некомфортно. ЦТ должен быть нейтральным.
Николай, что за гравицапа?
Давай уже оперировать цифрами.
Мой Корвус ведет себя нейтрально при центровке около 120 мм от передней кромки. 125 мм чутка задневато, но крайне комфортно - см. выше.
Для начала выставь центровку 120 мм. Взлетай, триммируй на горизонтальный полёт на малом - среднем газу (шаг триммера в аппе может понадобится уменьшить, положение РВ должно быть вблизи нуля). Дальше дай газ до полного. Если потащило вверх - надо регулировать выкос (кстати - что там у тебя за лётное происшествие было? Если порушена геометрия моторамы, то о чем речь, регулировать надо однозначно.). Одну шайбочку под верхние лапки крестовины подложить будет достаточно.
Отпишись по результатам , дальше подумаем, что делать.
Еще попробуй. Заведи оттриммированную на горизонтальный полёт модель на высоту и отправь ее в пологое пике (градусов 50-60)на холостом ходу двигателя.
Если модель затягивает круче к земле - центровка задняя.
Если стремится выйти в горизонтальный полёт - передняя.
Алексей, там очевидно задняя, если приходится РВ опускать, что бы морду на среднем газу не задирал.
Кстати, Николай, если “гравицапа” типа Башенной www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK259&P…,
то надо иметь в виду, что в комплекте идет уровень, посредством которого ОБЯЗАТЕЛЬНО надо выравнивать ось модели.
Иначе точность измерения может варьироваться до нескольких сантиметров ))
Геннадий, гравицапа именно такая. Конечно же сначала балансир по уровню выставлял, потом уже модель центровал.
Летное происшествие - летом, потом со спринтерами и шпангоутами упражнялся, кувырок на взлетке через нос. С виду моторама целая была и на ощуп тоже, да и сколько уж после полетов было, будь там повреждения - уже б всё развалилось.
По центровке картина такая - акб (зиппи, 3000мАч, вес 520 примерно) задней кромкой по кормовому шпангоуту площадки шасси, центровка - 92мм от передней кромки (на балансире выставлена, акб при этом на 1см за шпангоут)
Может это у меня вспышки на солнце были, до крайнего выезда на полёты такой картины не видел
так же как и при торможении самолёт не опускает нос и планирует, а опускает хвост и подвисает.
100% задняя центровка, гравицапу оставь в покое, двигай акк по 5мм вперед, добейся нормальной посадки без зависания. Или задвинь акк вперед, чтобы центровка оказалась по центру трубы, подвесь самолет за трубу и двигай акк, в основном получается нормальная полетная центровка.
Мой Корвус ведет себя нейтрально при центровке около 120 мм
Вот, это нейтральная практически для всех 60’, у меня 115мм.
Конечно же сначала балансир по уровню выставлял
уровень не для балансира, а для самолета.
я его приклеиваю на двусторонний скотч к площадке АК вдоль самолета
и во время настройки смотрю что бы поплавок был по центру.
А дальше в полете.
У этой гравицапы есть еще одна особенность, линейки и наконечники, которые не крепятся,
можно ошибиться с направлением счета, если одеть не на ту сторону.
Я один раз так ошибся, никак не мог понять куда центровка уплыла у модели )Выяснил, что мои мм считал не с той стороны ))
С гравицапой понял, на неделе разгоню домочадцев по разным углам и попробую все перемерять ещё раз, конечники, кстати, я приклеил. Чтоб не оказывались перекошенными или одетыми не туда.
Нашёл таки мультиметр, провёл замеры напряжения на заряженных акб. Картина перезаряда на 0,4-0,5в шестой банки подтвердилась, на остальных - более менее ровно: 4,19-4,20в.
В данном случае надо искать плохой контакт в цепи плюсового провода 6-й банки от балансировочного разъема АК.
Возможно микротрещина в пайке на плату балансировочного разъема ЗУ (от частого использования).
У меня такое было на Аккуцел-8, правда там симптомы были немного другие, при заряде сразу показывало низкое напряжение на банке.
надо искать плохой контакт в цепи плюсового провода 6-й банки от балансировочного разъема АК.
+100500
кста, благодаря этому опыту не дергаю постоянно балансировочные разъемы на ЗУ.
у меня в ЗУ вставлены удлиннители балансировочных разъемов.
если выходит из строя разъем, его проще заменить.
благодаря показанным выше шлейфам ,купленным на ХК, у товарища преждевременно скончались достаточно дорогие аккумы.
как показала проверка, сопротивление каждого провода в шлейфе разное. зарядник был введен в заблуждение и перезаряжал банки
Крайняя зарядка перед тестом производилась без колодки-переходника, балансировочный разъём втыкался от акб в зу напрямую.
В моем случае использую три таких с НК и один из комплекта ЗУ Х4 от Хайтека.
Периодически проверяю побаночное напряжение после заряда.
До сих пор как правило на 0,01В (без учета погрешности мультиметра) на банке меньше, ни разу не было больше.
Так что вероятно мне повезло, а сопротивление на самом деле надо бы проверить )),
мультиметр правда в городе, а я в деревне, так что не раньше понедельника.
Крайняя зарядка перед тестом производилась без колодки-переходника, балансировочный разъём втыкался от акб в зу напрямую.
если эта бодяга на всех АК (а видно должно быть сразу при старте заряда, в моем случае на одной банке при старте напряжение было меньше чем на остальных)
тогда надо проверять колодку на ЗУ.
центровка - 92мм от передней кромки
ГолдВинг для начала рекомендует диапазон центровок 92-109 мм. У тебя - 92 мм. Как бы я не думаю, чтобы они для начала рекомендовали заднюю центровку. Исходя из моих впечатлений о моём Корвусе и данных инструкции, твой Корвус как раз переднецентрован, а вспухание вызвано перетриммированием или какими - то другими косяками. У меня на моих 120-125 мм не вспухает совсем, летит по прямой что в нормале, что в инверте во всех диапазонах оборотов. Начни всё сначала, выставь все плоскости в горизонт, и повтори настройку самолёта сначала, последовательно перемещая акк и наблюдая за поведением в прямом, инверте и в пологом пике. Кстати, чтобы точно оттриммировать самолёт, мне пришлось уменьшить в аппе в 2 раза шаг триммирования. Дефолтный оказался слишком грубым.
Зы Сегодняшние полетушки в штиль оставили положительное впечатление. Сорвать Корвус можно, ежели только на ноже резко изменить траекторию энергичным движением РВ на себя. Мой стандартный пилотаж стало крутить легче. Конечно, это вредное свойство проявит себя еще, но факт, что стало гораздо лучше.
правда там симптомы были немного другие
Ключевой момент. Микротрещина - это отсутствие контакта. На что микропроцессор нормального ЗУ (кои есть Гиперион) сразу ругнется. Конечно, для очистки совести можно пропаять точки соединения разъема с платой, но вряд ли это что даст…
А тут, походу, стабильный перезаряд одной банки. Попахивает деградацией параметров какого - то элемента принципиальной схемы ЗУ. Опытный электронщик, возможно, разберется.
Зы юзаю Гиперион 1420 уже больше полтора года, со штатными переходниками для балансирных разъемов. Количество коммутаций ну никак не меньше трёх сотен. работает стабильно, ничего не обрывается и не коротит.